В стремлении к единению, закрывая как бы глаза на проблемы геополитические, человечество постоянно занимается искусственным соединением островов с материками и замахивается уже даже на соединение материков.
Реализованные соединения
(wiki/ru) Евротоннель (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
(wiki/ru) Мост_Конфедерации (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8)
(wiki/ru) Бруклинский_мост (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82)
(wiki/ru) Босфорский_мост (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82)
(wiki/ru) Мост_короля_Фахда (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F_%D0%A4%D0%B0%D1%85%D0%B4%D0%B0)
(wiki/en) Johor–Singapore_Causeway (http://en.wikipedia.org/wiki/Johor%E2%80%93Singapore_Causeway)
(wiki/en) Malaysia–Singapore_Second_Link (http://en.wikipedia.org/wiki/Malaysia%E2%80%93Singapore_Second_Link)
(wiki/ru) Кольцевая_автомобильная_дорога_(Санкт-Петербург) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3))
Утраченные соединения
(wiki/ru) Адамов_Мост (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82)
Планируемые, строящиеся и воссоздаваемые соединения
(wiki/ru) Мост_на_остров_Русский (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
(wiki/ru) Мост_через_бухту_Золотой_Рог_(Владивосток) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%B1%D1%83%D1%85%D1%82%D1%83_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D0%B3_(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA))
(wiki/ru) Сахалинский_тоннель (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
(wiki/ru) Тоннель_Сахалин_—_Хоккайдо (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD_%E2%80%94_%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BE)
(wiki/ru) Тоннель_через_Берингов_пролив (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2)
(wiki/ru) Мост_через_Керченский_пролив (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2)
Вопрос: до каких пределов теоретически и технически возможно построение соединительных сооружений? Без критерия осмысленности.
Разумеется, о соединении мелких рассыпанных по океанам островов с континентами бессмысленно рассуждать, даже при важности стратегической (Гавайи).
Но например, возможно ли соединение Исландии с Гренландией и уже через Гренландию с Северной Америкой, Мадагаскара с континентальной Африкой или Новой Зеландии с Австралией?
Цитата: Антиромантик от августа 13, 2011, 16:42
Без критерия осмысленности.
Так это единственное ограничение.
Соединить можно всё со всем — было бы зачем.
Зачем нужен был Евротуннель...
Паромы были лучше.
P.S. Я никогда не была в Западной Европе и вряд ли буду - это просто моё мнение, из моих принципов.
Лучше быть островом.
Кстати, Антиромантик, вы забыли (wiki/en) Øresund_Bridge (http://en.wikipedia.org/wiki/%C3%98resund_Bridge)
Цитата: Hellerick от августа 13, 2011, 16:49
(wiki/en) Øresund_Bridge (http://en.wikipedia.org/wiki/%C3%98resund_Bridge)
О, точно.
Есть проект соединения Кореи с Японией. Только корейцам это невыгодно. (wiki/ru) Подводный_тоннель_между_Японией_и_Южной_Кореей (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B9)
Цитата: Антиромантик от августа 13, 2011, 16:42
(wiki/ru) Мост_на_остров_Русский
Цитировать
5 февраля 2009 г. покончил с собой Вячеслав Полянских, заместитель главного инженера ООО «Мост-Восток», руководивший строительством моста. В предсмертной записке он заявил: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв...».
http://www.trud-ost.ru/?p=28107
Я с интересом слежу за новостями о возможном мосте через Лену. Железная дорога уже практически протянута до Якутска — остался мост. Три километра — весьма нехило. И то, что можно будет поехать на поезде до Якутска звучит едва ли менее невероятно, чем межконтинентальные проекты.
Цитата: Alone Coder от августа 13, 2011, 16:56
Цитировать«... когда мост рухнет и будет масса жертв...».
Как там может быть масса жертв, если по этому мосту никто ездить не будет? Тупо некуда.
Цитата: Alexandra A от августа 13, 2011, 16:46
Зачем нужен был Евротуннель...
Паромы были лучше.
Мда.
35 минут и Вы в Англии
35 минут и Вы во Франции
а на пароме:
1,5 часа.
Вот так вот.
Цитата: Alexandra A от августа 13, 2011, 16:46
P.S. Я никогда не была в Западной Европе и вряд ли буду - это просто моё мнение, из моих принципов.
По Вам видно.
Цитата: svobodný от августа 13, 2011, 17:14
а на пароме:
1,5 часа.
Причем не в любую погоду.
Цитата: Hellerick от августа 13, 2011, 17:16
Причем не в любую погоду.
вот именно, так что выгода тоннелей и мостов очевидна.
А я из принципа.
Британия раньше всегда так гордилась, что была островом...
Зачем эти перемены и реформы...
Цитата: svobodný от августа 13, 2011, 17:14
35 минут и Вы в Англии
35 минут и Вы во Франции
а на пароме:
1,5
часа.
А разница небольшая...
Цитата: Alexandra A от августа 13, 2011, 17:27
Цитата: svobodný от августа 13, 2011, 17:14
35 минут и Вы в Англии
35 минут и Вы во Франции
а на пароме:
1,5
часа.
А разница небольшая...
Угу, в целый час.
Цитата: Alexandra A от августа 13, 2011, 17:27
Британия раньше всегда так гордилась, что была островом...
Как будто она перестала им быть.
Теперь это НЕНАСТОЯЩИЙ остров. Его зашкварили тоннелем. :D
Цитата: maristo от августа 13, 2011, 18:00
Теперь это НЕНАСТОЯЩИЙ остров.
Да уж, во времена исландского вулкана особенно ясно было, какой он ненастоящий.
ЦитироватьЕго зашкварили тоннелем.
Пустили поезд им по тоннелю.
Наведались к ним с заднего хода.
Простите, не удержался. :)
Говорят, «Евротоннель» оказался коммерческой неудачей, и если бы не правительственная протекция, давно разорился бы.
Хотя, казалось бы, более идеально места для интернационального тоннеля придумать невозможно (с точки зрения соотношения трафик/затраты на строительство).
Это заставляет меня скептически относиться к подобным проектам в будущем.
Если бы мосты и туннели были коммерчески выгодными, у нас бы всё было в мостах и туннелях. А у нас даже дорог нет.
Цитата: Alone Coder от августа 13, 2011, 18:16
Если бы мосты и туннели были коммерчески выгодными, у нас бы всё было в мостах и туннелях. А у нас даже дорог нет.
Вывод: дороги ненужны.
Кстати, была какая-то давняя спекуляция по поводу якобы существующего естественного туннеля между Северной Африкой и Гибралтаром. Доказательство - проживание в Гибралтаре африканских макак. Специально их туда не завозили, так что это они по подводной системе пещер проникли! :scl:
Макаки-спелеологи это круто.
Но не проще ли предположить макак-водолазов?
Не проще. Для макачьей (макакской? макакиевой?) спелеологии одна дурная голова нужна, которая ногам покою не дает, а для водолазания еще и спецснаряжение!
Макаки вообще прогрессивный вид. В космосе они побывали раньше людей.
ЦитироватьAfter a lengthy period of restricted intermittent or no water exchange between the Atlantic Ocean and Mediterranean basin, approximately 5.33 million years ago, the Atlantic-Mediterranean connection was completely reestablished through the Strait of Gibraltar by the Zanclean flood, and has remained open ever since.
(wiki/en) Strait_of_Gibraltar#History (http://en.wikipedia.org/wiki/Strait_of_Gibraltar#History)