Предлагаю сюда выложить последний опус автора gasyoun :) об алюминиевой ложке :).
Давайте продолжим. Приглашаются "пробующие перо" товарищи и все, кому интересно. :)
Про алюминиевую ложку был уже не последним. Даже не крайним. Им был восьмой эпизод из Платонова "Пира". Платон, разумеется, тот который Стагирит из Евбеи.
Я не совсем понимаю, для чего эта тема? Может мне кто-нибудь и объяснит? (что-то я торможу...)
А что плохого? Это как-то мешает? Был топик на том форуме, здесь можно продолжить.
Нет, ничего плохого. Просто я серьёзно НЕ ПОНИМАЮ смысла... Может я тормоз. В тот топик я не заходила и про алюминевую ложку ничего не знаю :(
Цитата: LucretiaПриглашаются "пробующие перо" товарищи и все, кому интересно.
Пробующие перо - все? И в каком жанре? (я может тоже перо-то пробую...)
Очень странно, что не заходила. В общем, был это топик, в котором уважаемые господа Гасунс М. Ю. и Серый Слон мерялись пись... ::) эээ... в общем, давали свои литературные отрывки на суд общественности. :)
И каков был этот суд?
Ну обычно обсуждали друг с другом, иногда другие встрявали... ::) Но в целом ничего особенного.
Цитата: Vertaler
Очень странно, что не заходила. В общем, был это топик, в котором уважаемые господа Гасунс М. Ю. и Серый Слон мерялись пись... ::) эээ... в общем, давали свои литературные отрывки на суд общественности. :)
Щас я чей-то
псиь превращу в литературный отрывок... >:( Мало вас в школе
клали поперек лавки учили следить за речью...
Хороший, конечно, это вопрос – зачем нужна литература
здесь. Если бы она не выходила за пределы девичьих нарративов о любви, а книжка писалась сразу в толстые тетради («Вам, девушка, чего надо?» -- «Мне бы роман писать» -- «Вы как будете – с несчастной любовью али без?» -- «Разумеется, с несчастной. Если бы в наш век сексуальной...» -- «Значит, на двести пятьдесят листов. Вот вам квитанция девушка, касса за углом, и ни в чем себе не отказывайте, ну, знаете, яхта, вилла, Шардоннэ...»), наверное, не существовало бы и мук творчества. Не было бы встреч с читателем, когда по рукописи еще не размазан свинец с пальцев наборщика. Не было бы много чего. Если бы все авторы сразу знали, чего хочет от них самый взыскательный читатель, то ничего бы от литературы кроме Пелевина не осталось. И каждые пятнадцать лет новый Белинский кричал бы в свой мегафон «Нового Пелевина привезли, нового Пелевина привезли!». Вот вы, уважаемая
Vesle Anne, когда пишете, то читаете это своим знакомым? Интересный вопрос. Риторический. Но не у всех же людей, которые болеют графоманией, в знакомых ходит пол-филфака! Вопросы литературной формы -- это по большей части вопросы языка, языков, о языках. По-моему, я сказал что-то банальное. :-\ «И каждый стих гоня сквозь прозу,/Вывихивая каждую строку,/Привил-таки классическую розу/К советскому дичку» ((с), В.Ходасевич) -- вот смысл литературы. И понять, почему современный язык кишит «йоллопукками», «саёнарами», и без них он -- не современный язык, можно только с миссией маркетинговой разведки в лингвистическом стане.
С другой стороны, «прохвесиональным рителатулным клитикам» зачастую вообще не знакомы такие понятия, как метр стиха, размер, когда речь идет о стихах, и фабула, ритм текста, -- когда речь заходит о прозе. (Если нужно пару ссылок -- их есть у меня. Не могу судить, насколько они профессиональны. Но занимаются они «дачей пробы пера» толково. Им только Галадриэль спасать). В денежном обществе профессиональная ритика компетентна, если речь идет о деньгах, а непрофессиональная -- компетентна в тех вопросах, которые меня как автора не интересуют. Меня не интересует, например, что Галадриэль не была кузиной Гэндальфу. Меня интересует, почему Мелвилл выглядит смертельно больным, когда его перевозят на русский берег на блестящей масляной краской русской лодке. Я собираю ниточки с его куртки, пар от его дыхания, облака, в которых отражаются его эритроциты, в пробирку, и уезжаю на противоположный берег, где бродит его призрак. Я знаю, что потеряю ее по дороге, и пароход не доплывет даже до Гибралтара. На суше мне скажут: «Иди плавать, и ты поймешь». Но из разговоров на пароходе я смогу понять, что пароход -- гораздо удобнее, в каютах можно посмотреть мультики и взять в библиотеке последний роман Виктора Брауна. Собственно говоря, не о чем беспокоиться, и путешествие полностью, могу вас заверить, безопасно. И действительно: почему переплыв океан и вернувшись назад, ты выглядишь лучше, чем томик «Моби Дика»? Был ли у тебя собеседник? Или ты смотрел в подзорную трубу на машущих платочками (но не тебе, а известному пулитцеровскому призёру), а Мелвилл паче чаяния нашел «читателя в потомстве»?
???
Цитата: 灰象
С другой стороны, «прохвесиональным рителатулным клитикам» зачастую вообще не знакомы такие понятия, как метр стиха, размер, когда речь идет о стихах, и фабула, ритм текста, -- когда речь заходит о прозе.
Вот это точно. К сожалению и среди критиков сейчас халтурщиков и бездарей развелось... А в целом состояние современной русской литературы достаточно плачевно. Как говорится, писатели пописывают, читатели почитывают.
П.С. А если серьёзно, то я может тоже что-нибудь потом выложу, если Вы не против, конечно.
Цитата: Vesle Anne
А в целом состояние современной русской литературы достаточно плачевно. Как говорится, писатели пописывают, читатели почитывают.
Зачем такое претенциозное заявление. Просто нужно время, история, чтобы отсеялись семена от плевел.
Цитата: Rezia от ноября 11, 2005, 21:05
Цитата: Vesle Anne
А в целом состояние современной русской литературы достаточно плачевно. Как говорится, писатели пописывают, читатели почитывают.
Зачем такое претенциозное заявление. Просто нужно время, история, чтобы отсеялись семена от плевел.
Боюсь, что вы не совсем правы,
Rezia. Вы можете назвать писателя, у которого вы готовы перечитать произведения последних пяти лет? Я -- нет :no:
Цитата: seryj_slon
Боюсь, что вы не совсем правы, Rezia. Вы можете назвать писателя, у которого вы готовы перечитать произведения последних пяти лет? Я -- нет :no:
Это ничего не значит. Из классических писателей тоже только пару-тройку можно перечитывать спокойно. Остальные наводят тоску.
ЦитироватьВы можете назвать писателя, у которого вы готовы перечитать произведения последних пяти лет? Я -- нет
"Голубое сало" и "Пир" Владимира Сорокина. Регулярно перечитываю. "Диалектика переходного периода" Пелевина - блестящая книга. "Мифогенная любовь каст" Пепперштейна и Ануфриева. "Диета старика" Пепперштейна.
Цитата: Сергей Бадмаев
ЦитироватьВы можете назвать писателя, у которого вы готовы перечитать произведения последних пяти лет? Я -- нет
"Голубое сало" и "Пир" Владимира Сорокина. Регулярно перечитываю. "Диалектика переходного периода" Пелевина - блестящая книга. "Мифогенная любовь каст" Пепперштейна и Ануфриева. "Диета старика" Пепперштейна.
Сразу было понятно, что это согласно личному пристрастию каждого. :yes:
Я никогда не считал, что мало читаю... Но из всего, что написали за последние пять лет, я прочитал только "Ночной дозор"... Ну и ещё "Жёлтую стрелу" Пелевина :-\
Цитата: SS
Я никогда не считал, что мало читаю... Но из всего, что написали за последние пять лет, я прочитал только "Ночной дозор"... Ну и ещё "Жёлтую стрелу" Пелевина :-\
"Желтой стреле" по-моему, больше пяти лет. А перечитать "Ночной дозор" -- на это нужно мужество 8)
Для меня необходимым качеством литературы является периодическое желание непредвзятого читателя (не мамы писателя, не любовницы его тем более, не патологоанатома или историка литературы, которому сказали, что вот, писатель был) перечитать произведение. У меня периодически просыпается такое желание к Набоковским текстам, к Джону Барту, (могу продолжать, всего не помню). Вот. ::)
Цитата: Сергей Бадмаев
ЦитироватьВы можете назвать писателя, у которого вы готовы перечитать произведения последних пяти лет? Я -- нет
"Голубое сало" и "Пир" Владимира Сорокина. Регулярно перечитываю. "Диалектика переходного периода" Пелевина - блестящая книга. "Мифогенная любовь каст" Пепперштейна и Ануфриева. "Диета старика" Пепперштейна.
Гм. "Мифогенная любовь каст" -- это, если не ошибаюсь, в трех томах. Не каждый день увидишь человека, который Толкинена перечитал к выходу трилогии на киноленте, а тут такое... Не сказать, чтобы я вам не поверил... Скорее, ваш литературный вкус -- исключение... Может, я вопиюще, излишне старомоден... Но для меня взять и прочитать какую-нибудь "Энеиду" Вергилия или карело-финскую Калевалу (в переводе четырехстопным хореем, не в оригинале есссно) -- гораздо большее удовольствие, чем заставить себя прочесть что-то современное. Хотя "Записки жены программиста" Экслера прочел за пол-дня. Но это фольклор, это не авторская литература.
. Клитий, не стоит искать соответствия между
Странным и неуловимым напевом чудных китайских стихов
И наших, всё чаще силлабо-тонических, скифских.
Лучше уж ты, новый свиток от жира барашка скребя,
Сам напиши, новых звуков в сельскую песню добавив.
Будет доволен и демос, тебя на трибуну на идах
Возведши, на будущих. Лидия, будет тогда благосклонней,
Отголоски заметив в элегиях странных твоих
От песен, записанных Николакисом, тоже любимцем её.
Так что не лучше ли, слово у мастера взяв,
И по-другому на новый, изгнанческий
Лад, перепев "Капли красок", и, "Пятна пастели" их, скажем, назвав,
Каждую ложку тягучего мёда едва отпечатанных этих стихов
Красным, слегка подогретым вином, с подругой веселой вкусить?
Цитата: seryj_slonХотя "Записки жены программиста" Экслера прочел за пол-дня. Но это фольклор, это не авторская литература.
Авторский фольклор. :???
Цитировать"Мифогенная любовь каст" -- это, если не ошибаюсь, в трех томах. Не каждый день увидишь человека, который Толкинена перечитал к выходу трилогии на киноленте, а тут такое...
Всего лишь в двух. А Толкиена я перечитал после просмотра первой части фильма.
ЦитироватьНо для меня взять и прочитать какую-нибудь "Энеиду" Вергилия или карело-финскую Калевалу (в переводе четырехстопным хореем, не в оригинале есссно) -- гораздо большее удовольствие, чем заставить себя прочесть что-то современное.
Скорее ваш вкус - исключение. Я гораздо чаще встречаю поклонников Сорокина или Пелевина, нежели знатоков Вергилия.
Впрочем, я сам не чуждаюсь старинной литературы. Люблю классическую китайскую и корейскую поэзию, большой поклонник Петрония Арбитра.
Цитата: Wolliger Mensch от ноября 17, 2005, 23:38
Цитата: seryj_slonХотя "Записки жены программиста" Экслера прочел за пол-дня. Но это фольклор, это не авторская литература.
Авторский фольклор. :???
Никакой он не авторский! Талант автора выдохся, как будто он исписался на рассказывании второго анекдота. Набор кучи анекдотов о блондинках за компьютером, о программистах за компьютером и о программистах за блондинками, собранный под одной обложкой и не обладающий достоинством литературной формы. Фабулы, кучеряво выражаясь. 8) Автору просто нечего было сказать. В отличие от великолепных "плагиаторов" (переписчиков чужого сюжета на свой лад) Шекспира и, скажем, того же Барта. Это называется графомания и карается творческой смертью с отсрочкой до того времени,
пока огонь в заднице не потухнет когда он совсем перестанет быть заметен в сети.
Цитата: seryj_slonНикакой он не авторский! Талант автора выдохся, как будто он исписался на рассказывании второго анекдота. Набор кучи анекдотов о блондинках за компьютером, о программистах за компьютером и о программистах за блондинками, собранный под одной обложкой и не обладающий достоинством литературной формы. Фабулы, кучеряво выражаясь. 8) Автору просто нечего было сказать. В отличие от великолепных "плагиаторов" (переписчиков чужого сюжета на свой лад) Шекспира и, скажем, того же Барта. Это называется графомания и карается творческой смертью с отсрочкой до того времени, пока огонь в заднице не потухнет когда он совсем перестанет быть заметен в сети.
Жестко. Я сам не читал Экслера, но говорят, что пишет неплохо. :]
Цитата: Сергей Бадмаев
Скорее ваш вкус - исключение. Я гораздо чаще встречаю поклонников Сорокина или Пелевина, нежели знатоков Вергилия.
Впрочем, я сам не чуждаюсь старинной литературы. Люблю классическую китайскую и корейскую поэзию, большой поклонник Петрония Арбитра.
Вергилия я привел как пример. Овидий "Наука любви", Гораций "Что за отрава мне в кишки впилась" (Поношение чеснока) -- не суть важно, мне кажется что после Бродского, его "Писем римскому другу", пьесы "Мрамор" интересно почитать древнюю греко-римскую классику, и находить, что мы не так далеки от них. У Овидия вообще встречаются строчки которые можно выдавать за Бродского. Но это экологически чистая литература, не замутненная слегка импрессионистическими зарисовками натюрмортов, или какой-то пессимистической иронией, всплывающей когда римлянин в тоге произносит " café au lait ". У древних -- ближе к чистому разговору с богом, без рефлексий по поводу модернизма, опыта Серебрянного Века.
Цитата: Wolliger Mensch
Жестко. Я сам не читал Экслера, но говорят, что пишет неплохо. :]
Экслер увидел один из мифов современности и попытался из него сострагать "Ромео и Джульетту". Ну, слабоват оказался. Тренироваться нужно было. На кошках.
ЦитироватьВергилия я привел как пример. Овидий "Наука любви", Гораций "Что за отрава мне в кишки впилась" (Поношение чеснока) -- не суть важно, мне кажется что после Бродского, его "Писем римскому другу", пьесы "Мрамор" интересно почитать древнюю греко-римскую классику, и находить, что мы не так далеки от них. У Овидия вообще встречаются строчки которые можно выдавать за Бродского. Но это экологически чистая литература, не замутненная слегка импрессионистическими зарисовками натюрмортов, или какой-то пессимистической иронией, всплывающей когда римлянин в тоге произносит " café au lait ". У древних -- ближе к чистому разговору с богом, без рефлексий по поводу модернизма, опыта Серебрянного Века.
Так ведь я и не отрицаю ценности античной литературы. Сам когда-то увлекался римскими поэтами (сейчас, правда, перечитываю только оды Горация и иногда Катулла). Но речь-то идет о современной русской литературе.
На мой взгляд, подъем прозы в 20 веке был дважды - в 20-30-е гг. (Набоков, Вагинов, Хармс, Платонов, Добычин etc) и в 70-80 (Ерофеев, Лимонов, Харитонов, Сорокин, Мамлеев). Сейчас некоторый спад, но не катастрофический.
Цитата: seryj_slon
А в целом состояние современной русской литературы достаточно плачевно. Как говорится, писатели пописывают, читатели почитывают.
Зачем такое претенциозное заявление. Просто нужно время, история, чтобы отсеялись семена от плевел.
Цитировать
Боюсь, что вы не совсем правы, Rezia. Вы можете назвать писателя, у которого вы готовы перечитать произведения последних пяти лет? Я -- нет :no:
Хорошо, Вы спросили, я отвечу. Хотя тут уже так много написали. Что касается меня, то в русской литературе я не особо хорошо разбираюсь, ни в классической, ни в современной. Это честно. "Обломова" до конца не дочитала. "Мертвые души" перечитала только в возрасте 20 или больше лет, в школе читала Гоголя, не понимая его совсем. "Войну и мир" не читала, "Преступление и наказание" осилила, но с удовольствием, надо сказать, в виде аудиокниги и т.д. и т.п. С современным не лучше. Но я так думаю, что ну не могут наши :) плохо писать, это как балет, как Третьяковка, не может Россия быть с плохой литературой. Мусора много, но он уйдет.
Я читаю много, но в основном это английская художественная литература (Фаулз, Мердок, Голдинг и др.), по роду деятельности так сказать, на остальное времени увы... Слушаю классику в плеере. Вот сейчас на "Обыкновенной истории", своей очереди поджидает "На дне" (после школы совсем не помню, помню меня спросили на экзамене, какая была философия у Бубнова, я так вразумительно и не ответила, все что я помнила из "На дне" это лишь "Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой").
Цитата: Lucretia
Я читаю много, но в основном это английская художественная литература (Фаулз, Мердок, Голдинг и др.), по роду деятельности так сказать, на остальное времени увы... Слушаю классику в плеере. Вот сейчас на "Обыкновенной истории", своей очереди поджидает "На дне" (после школы совсем не помню, помню меня спросили на экзамене, какая была философия у Бубнова, я так вразумительно и не ответила, все что я помнила из "На дне" это лишь "Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой").
ОК,ОК по внеклассному чтению зачет :yes: Похоже, я как честный студиозус, тоже должен сдать свою книжку под подушкой. В общем, последние дней пять это "Калевала" в издании "Азбука-Классика", и где-то на дне рюкзака завалялся томик стихов Ходасевича.
Цитата: Seryj Slon
Похоже, я как честный студиозус, тоже должен сдать свою книжку под подушкой. В общем, последние дней пять это "Калевала" в издании "Азбука-Классика", и где-то на дне рюкзака завалялся томик стихов Ходасевича.
Я помню читала, что кто-то из известных людей носил с собой по четыре книжки, разные по степени серьезности: одну можно было читать в дороге, если удалось занять место и т.д., а вот самую несерьезную - на подножке трамвая. :)
Цитата: rezia
Я помню читала, что кто-то из известных людей носил с собой по четыре книжки, разные по степени серьезности: одну можно было читать в дороге, если удалось занять место и т.д., а вот самую несерьезную - на подножке трамвая. :)
Вотыменно ;) Учебник китайского -- с утра на свежую голову, по пятницам вместо него -- учебник голландского или ирландского, вечером после работы -- Wordsworth Classics untranslated & unabridged, в маршрутке -- проза современных англичан. Акройд, например ;D Думаю, если подберу имя для своего персонажа, описание его дня будет примерно таким. "Всегда я рад заметить разность/Между Онегиным и мной" 8)
Цитата: reziaСлушаю классику в плеере. Вот сейчас на "Обыкновенной истории",
Только не слушайте сразу после этого "Белые Ночи" достоевского или чего-нибудь другого романтического ;D
И что то этот ник мне не нравиться..... :))
Цитата: Ali Baba от ноября 19, 2005, 18:53
Цитата: reziaСлушаю классику в плеере. Вот сейчас на "Обыкновенной истории",
Только не слушайте сразу после этого "Белые Ночи" достоевского или чего-нибудь другого романтического ;D
Слушаю "1984" (1949) Оруэлла. Очень и очень напоминает "О дивный новый мир" (1932) Хаксли.
Как логическое продолжение жанра антиутопии -- Bend Sinister Набокова В.В. (другого русского эквивалента, кроме "Под знаком незаконнорожденных" ему не придумали). Начинается с трагической ноты неудачной операции у жены главного героя, профессора философии. Разумеется, герой с ребенком на руках меньше похож на Нео из Матрицы, чем герой Оруэлла. В романе содержится великолепный вставной эпизод набоковской шекспириады. Так что если попадется вам Bend Sinister -- настоятельно рекомендую. :yes:
Последнее, что прочитал - роман Ирвинга Стоуна "Жажда жизни" о Винсенте Ван Гоге (конечно, в переводе на русский, не в оригинале). Потрясающая вещь, жаль, что не знал о её существовании раньше. Говоря высоким стилем, это произведение заставило по-новому взглдянуть на всё европейское искусство конца XIX в. ;up:
Тут критиковали русскую литературу последних лет. Действительно, а сколько интересных книг появилось на прилавках за последние пять лет? Сейчас подумал... и не вспомнил ни одной... :donno: А может, просто я не заметил?
Прошёл почти месяц с того момента, как я написал предыдущее сообщение - и никто не вспомнил ни одной интересной российской книги последних лет!!
Видимо, с нашей литературой всё гораздо хуже, чем я думал. Ужас... :o :uzhos:
Жалко времени на беллетристику. Всё до Плунгяна не доберусь... ;)
Цитата: Alexi84 от июня 16, 2009, 00:28
Прошёл почти месяц с того момента, как я написал предыдущее сообщение - и никто не вспомнил ни одной интересной российской книги последних лет!!
Иванова стоит почитать.
Цитата: I. G. от июня 17, 2009, 13:41
Цитата: Alexi84 от июня 16, 2009, 00:28
Прошёл почти месяц с того момента, как я написал предыдущее сообщение - и никто не вспомнил ни одной интересной российской книги последних лет!!
Иванова стоит почитать.
Какого именно? Анатолия, который написал "Тени исчезают в полдень", Валентина, который написал "Русь Изначальная", Георгия, который написал "Петербургские зимы" или еще какого-то?
Из писателей последних лет — Алексей Иванов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87).
Цитата: I. G. от июня 17, 2009, 16:16
Из писателей последних лет — Алексей Иванов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87).
А, это который "Сердце Пармы" написал... Слышал, но не читал.
У Иванова рекомендую прочитать «Общага-на-Крови», «Географ глобус пропил» и «Блуда и МУДО» одну за другой и именно в такой последовательности. Это кагбы трилогия.
Цитата: Damaskin от июня 17, 2009, 15:42
"Русь Изначальная"
Ужасно тяжёлый слог. Второй том так и неосилил. :(
Цитата: myst от июня 17, 2009, 18:59
Цитата: Damaskin от июня 17, 2009, 15:42
"Русь Изначальная"
Ужасно тяжёлый слог. Второй том так и неосилил. :(
По мне так нормально. Лет в 12 была одной из моих любимых книг.
Цитата: Damaskin от июня 17, 2009, 23:06
По мне так нормально. Лет в 12 была одной из моих любимых книг.
У этой книги не только слог, но и сюжет возмутительно уныл.