Лингвофорум

Общий раздел => История и культура => Психология => Тема начата: Versteher от июля 10, 2010, 14:43

Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Versteher от июля 10, 2010, 14:43
Есть правило поведенiя, по которому мужчина уступаетъ дорогу женщинѣ.

Есть правило поведенiя, по которому входящiй въ зданiе уступаетъ жорогу выходящему изъ зданiя.


А ежели въ зданiе входитъ женщина, а въ тотъ-же мигъ оттуда выходитъ мужчина - какое правило примѣнимо?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 15:37
Бросают жребий.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 15:51
Цитата: Versteher от июля 10, 2010, 14:43
Есть правило поведенiя, по которому мужчина уступаетъ дорогу женщинѣ.
В Тегеране не замечал

Цитата: Versteher от июля 10, 2010, 14:43
Есть правило поведенiя, по которому входящiй въ зданiе уступаетъ жорогу выходящему изъ зданiя.
В Мурманске в январе не замечал

Цитата: Versteher от июля 10, 2010, 14:43
А ежели въ зданiе входитъ женщина, а въ тотъ-же мигъ оттуда выходитъ мужчина - какое правило примѣнимо?
Если она иранка-мусульманка, и дело происходит в Мурманске в -39 по цельсию :???
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: O от июля 10, 2010, 16:13
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 15:37
Бросают жребий.

Это если к перекрестку равнозначных дорог  с каждой стороны синхронно подъезжают 4 автомобиля.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 16:16
В черкестане определяють по тому - у кого сигнал громче. И не только на равнозначных перекрёстках...
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 16:43
Цитата: O от июля 10, 2010, 16:13
ЦитироватьБросают жребий.
Это если к перекрестку равнозначных дорог  с каждой стороны синхронно подъезжают 4 автомобиля.
Кстати вот какое интересное наблюдение: в Израиле нет знака "главная дорога" и его не учат и не знают. Но учат про знак "уступи дорогу" и "стоп" (извините, не помню офицальные названия), а также упоминают о равнозначном перекрестке. Приходится определять "на глаз и по ощущениям", ты на главной дороге или нет. Так вот, если ты приближаешься к перекрестку, где дороги примерно одинакового размера, то непонятно однозначно, на главной ты или это равнозначный перекресток. Как вариант ищешь с правой стороны знак "уступи дорогу" или "стоп", если его видно, значит ты на главной. Вот такой бардак.

С другой стороны, в Европе и СНГ бардак с поворотом налево, в этом в Израиле полный порядок. В Израиле если у тебя горит зеленый, то не может быть такого, чтобы твою траекторию движения пересекали другие автомобили, как это делается в СНГ, когда при повороте налево у едущих навстречу прямо тоже зеленый и ты стоишь как дебил посреди перекрестка, пропускаешь всех этих на их зеленый, потом еще наглых на красный, потом едешь когда уже ваще непонятно что происходит.

Однако и в Израиле и в СНГ немножко бардак с тем, что если у тебя зеленый направо или налево, то у пешеходов тоже может быть зеленый и они пересекают твою траекторию движения. В Израиле это обозначается желтым мигающим пешеходом, но он стоит прямо у самого перехода, часто его не видно до самого поворота. Если повернешь слишком быстро и там будет пешеход - остановиться будет сложно. В Греции и в Албании в таких случаях горит желтая стрелка или двойная желтая стрелка на самом светофоре, ты всегда знаешь, что за поворотом горит зеленый у пешеходов.

А эту ситуацию я помню еще со школы: если все четверо синхронно подъезжают на равнозначном перекрестке, то что делать? Ответ был таков: прямо чтобы все четверо одновременно приехали не может быть, хоть кто-то был раньше. Хоть кто-то решится проехать первым, и тогда уже все по очереди.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 16:51
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:43
извините, не помню офицальные названия
"Уступите дорогу" и "Проезд без остановки запрещён"

Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:43
в Израиле нет знака "главная дорога"
Всё как всегда по-еврейски. ёлки-палки. Ездить-то как?
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:43
Вот такой бардак.
Во-во.

Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:43
в Европе и СНГ бардак с поворотом налево
В правилах чётко написано - уступив встречному, а как сделать чтоб и рыбку съесть и сами знаете - ведомо только израильским движенцам, видимо.

Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:43
Однако и в Израиле и в СНГ немножко бардак с тем, что если у тебя зеленый направо или налево, то у пешеходов тоже может быть зеленый и они пересекают твою траекторию движения.
Чётко прописано и в РПДД и в БЕЛ, и в Венке тоже - пешеходов пропускать при повороте направо и налево.

Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:43
или двойная желтая стрелка светофоре, ты всегда знаешь, что за поворотом горит зеленый у пешеходов.
Это надо на двух колёсах в поворот, видимо, входить. Но да - мне нравятся светофорные излишества - типа как на датских ЖД, от гд е красота.
Вы встречались ли с советским старым трамвайным светофором, которого не было в ПДД, но который висел по всем перекрёсткам и светил всегда, светил везде, и никаких гвоздей.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 16:55
Вот еще что, ближе к теме: по саудийскому телевидению как-то была передача про женщин. Один "мудрец" выступал насчет прав женщин на Западе и т.п., у них это излюбленная тема. Так вот он высказал такую мысль: если у них равноправие, то почему мужчина должен в чем-то уступать? Почему женщина входит первой? Равноправие — это когда один раз женщина первая, другой раз мужчина. Или когда как придется, кто первый подошел тот и входит или вообще без заморочек. А если всегда кому-то уступают, то это не равноправие.
Есть над чем задуматься, имхо.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 16:57
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 16:51
Цитироватьв Европе и СНГ бардак с поворотом налево
В правилах чётко написано - уступив встречному, а как сделать чтоб и рыбку съесть и сами знаете - ведомо только израильским движенцам, видимо.
Очень легко. Приезжайте в Израиль, посмотрите. И в Израиле никто никогда ни при каких обстоятельствах специально не проедет на красный свет. Случайно не рассчитав — бывает.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 16:58
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:55
то это не равноправие.
Это условности, не имеющие отношения к быту.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 17:00
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:57
Случайно не рассчитав — бывает.
Правда штоль? Всегда считал что водят там - как смесь русских и арабов и должна водить.
Однако и про русские перекрёстки стереотипов не надо - всё хорошо работает, пока не подъедет какой козёл, большинство водителей делают всё адекватно и удобно для других.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 17:08
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 17:00
ЦитироватьСлучайно не рассчитав — бывает.
Правда штоль? Всегда считал что водят там - как смесь русских и арабов и должна водить.
Не, в Израиле водят нормально. Если сравнивать с Италией или Грецией. Если с США — то ужасно. С СНГ сложно сравнивать, но наверное примерно так же, не считая того, что в Израиле нет "крутых", которым все дозволено и никто не ездит на красный свет.

Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 17:00
Однако и про русские перекрёстки стереотипов не надо - всё хорошо работает, пока не подъедет какой козёл, большинство водителей делают всё адекватно и удобно для других.
Что такое "русские перекрестки"? :)
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 17:13
Это перекрёстки русских дорог.
Имеются ввиду, конешно, российские - и там и там. Просто подавляющее большинство перекрёстков России расположено на территории преимущественно русского населения и соответственно русских водителей.

Ну а так - если кому-то очень надо - он может вполне себе на это намекнуть - всё правильно покажет - пропустят - хоть на красный, хоть на серо-буро-малиновый - главное не наглеть.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: louise от июля 10, 2010, 17:21
Водят у нас плохо. Велосипедистов, едущих как положено, по правой обочине, сбивают запросто, когда перестраиваются.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: ginkgo от июля 10, 2010, 17:22
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:55
Так вот он высказал такую мысль: если у них равноправие, то почему мужчина должен в чем-то уступать? Почему женщина входит первой? Равноправие — это когда один раз женщина первая, другой раз мужчина. Или когда как придется, кто первый подошел тот и входит или вообще без заморочек.
Вообще-то "у них" так и есть. Никто не заморачивается (ну, разве что в каких-нибудь супер-официальных ситуациях, где всё "этикетировано" застывшим этикетом с древних времен). Я до сих пор не могу привыкнуть, что некоторые наши мужчины приходят в недоумение и даже обижаются, если просто пройти первой и не дать им благородно открыть перед тобой дверь. А я просто забываю  :) Еще не могу привыкнуть, что женщинам руку не пожимают. Чувствуешь себя как изгой, блин, - подойдут, со всеми товарищами по полу поздороваются по-человечески, а тебе только кивнут. Ужос :)
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 17:26
Цитата: ginkgo от июля 10, 2010, 17:22
Еще не могу привыкнуть, что женщинам руку не пожимают. Чувствуешь себя как изгой, блин, - подойдут, со всеми товарищами по полу поздороваются по-человечески, а тебе только кивнут.
Сами подавайте - так считается по-этикету - из пары Ж-М женщина должна подать руку для рукопожатия первой.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: ginkgo от июля 10, 2010, 17:36
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 17:26
Сами подавайте - так считается по-этикету - из пары Ж-М женщина должна подать руку для рукопожатия первой.
Удивляются, теряются, бывали случаи, что так и оставалась стоять с протянутой рукой, а ее игнорировали :)
Впрочем, я не считаю, что кто-то кому-то что-то "должен" в этом смысле. Какая разница, кто первым подает руку  :donno: Если пожимать руку - так всем подряд, или тогда уж никому. Но это мое мнение, просто привычки другие, я понимаю :)
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 17:49
Глыпые они там у вас
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: ginkgo от июля 10, 2010, 17:53
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 17:49
Глыпые они там у вас
"глыпый" = "не знающий этикета"?  ;D
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: O от июля 10, 2010, 18:01
Попробовала бы мне какая-нибудь тётка не уступить дорогу в дверях.  :uzhos:

:green:
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 18:06
Вы большой?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 20:43
Цитата: louise от июля 10, 2010, 17:21
Водят у нас плохо. Велосипедистов, едущих как положено, по правой обочине, сбивают запросто, когда перестраиваются.
В Израиле перед моим отъездом тоже сбили одного. Правда не слышал, чтобы это часто случалось.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Алалах от июля 10, 2010, 20:48
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 17:00
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 16:57
Случайно не рассчитав — бывает.
Правда штоль? Всегда считал что водят там - как смесь русских и арабов и должна водить.
Однако и про русские перекрёстки стереотипов не надо - всё хорошо работает, пока не подъедет какой козёл, большинство водителей делают всё адекватно и удобно для других.

Не согласный я. Правда в последнее время участились случаи, когда водители приостанавливаются, дабы пропустить пешехода. А так, на российских дорогах ухо и глаз надо держать востро. И еще развивать шестое чувство.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 20:53
Цитата: Алалах от июля 10, 2010, 20:48
А так, на российских дорогах ухо и глаз надо держать востро. И еще развивать шестое чувство.
А вы как вообще хотели?
Думаете - вести машину это вам так просто, игрушечки. В любой стране нужно и ухо и глаз держать в остро.
Если вы думаете, что в Финляндии стопицоттонный камаз не может выскочить на красный на перекрёсток прямо перед вами, или что шведские дети трёх лет не побегут вызволять мячик из под ваших колёс, то вы сииильно так заблуждаетесь.

Я про другое вообще говорю - про адекватность в отношениях между водителями на дороге. У нас на дорогах есть отдельная группа без башни, но их просто напросто все ненавидят, а большинство ведёт себя, если не утончённо-изысканно вежливо, то хотя бы адекватно-уважительно.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 21:07
Цитата: Алалах от июля 10, 2010, 20:48
Не согласный я. Правда в последнее время участились случаи, когда водители приостанавливаются, дабы пропустить пешехода.
По израильским правилам пешеходов пропускать нельзя, это специально оговорено и разглашено всем учителям вождения. Пешеходов нужно пропускать только в том случае, если есть светофор и у них горит зеленый или они уже находятся на проезжей части. Если пешеход стоит на тротуаре, останавливаться перед ним нельзя.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 21:11
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 21:07
Если пешеход стоит на тротуаре, останавливаться перед ним нельзя.
И тут всё по-еврейски... А если он там уже час стоит?
И да - в этих самых Даулятисраэлях нет нерегулируемых пешеходных переходов?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 21:17
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 21:11
ЦитироватьЕсли пешеход стоит на тротуаре, останавливаться перед ним нельзя.
И тут всё по-еврейски... А если он там уже час стоит?
Ему надо спуститься на проезжую часть.

Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 21:11
И да - в этих самых Даулятисраэлях нет нерегулируемых пешеходных переходов?
Есть есесна.

Это правило на первый взгляд нелогично, но после объяснения оно становится понятно. Были случаи, когда водитель останавливался и махал рукой, мол, проходи, человек получает ложную уверенность, что дорога свободна и можно идти, расслабляется, а слева обгоняет машина и сбивает. Т.е. правило говорит, что водителю нельзя никаким образом побуждать пешехода переходить и внушать ему уверенность, он должен быть бдительным.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 21:25
Не ну да, только в правилах этого писать нельзя.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 10, 2010, 22:07
Да не, правила у нас нормальные, и в целом, логичные, другое дело, что не всегда объясняют в автошколах простые мнемонические, о которых мне, например, рассказали опытные водители:

1. Тот, кто маневрирует, уступает тому, кто едет прямо (за исключением);
2. При прочих равных, тот, кто делает левый поворот, уступает тому, кто делает правый поворот, ибо правый поворот, как правило, быстрый и безопасный.
3. Виноват тот, кто сзади (за исключением).
и др.

Пешеходов пропускаем всегда в зоне перехода, разве такая проблема увидеть, зеленый им или нет? На перекрестке спать категорически нельзя. Ну и те, кто не успел завершить маневр на зеленый, завершают его на красный - тоже чего такого?

Дороги, вообще, надо проектировать так, чтобы думать надо было меньше. Хуже нет, когда главная дорога поворачивает, а дорога прямо, с виду равнозначная, второстепенная - вот там приходится думать, кто кого должен пропускать, а на дороге иногда на это время не хватает. Вот для таких случаев хорошо, что в Израиле таких знаков нет. Вообще, мой двоюродный брат, покатавшийся по "сифилизованным", или, как говорит RawonaM, "нормальным" странам, говорил, что они там очень любят знак "STOP" - остановился, посмотрел, нет  ли кого по сторонам, и поехал дальше.

Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Алалах от июля 10, 2010, 22:11
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 21:07
Цитата: Алалах от июля 10, 2010, 20:48
Не согласный я. Правда в последнее время участились случаи, когда водители приостанавливаются, дабы пропустить пешехода.
По израильским правилам пешеходов пропускать нельзя, это специально оговорено и разглашено всем учителям вождения. Пешеходов нужно пропускать только в том случае, если есть светофор и у них горит зеленый или они уже находятся на проезжей части. Если пешеход стоит на тротуаре, останавливаться перед ним нельзя.
ну так это логично :)  Но довольно часто идешь уже по проезжей части (или по пешеходному переходу на зеленый свет), а водителю похрену на это. А про тротуар я не имел ввиду.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 22:18
Цитата: злой от июля 10, 2010, 22:07
1. Тот, кто маневрирует, уступает тому, кто едет прямо (за исключением);
бред
Цитата: злой от июля 10, 2010, 22:07
2. При прочих равных, тот, кто делает левый поворот, уступает тому, кто делает правый поворот, ибо правый поворот, как правило, быстрый и безопасный.
бред
Цитата: злой от июля 10, 2010, 22:07
3. Виноват тот, кто сзади (за исключением).
бред
Цитата: злой от июля 10, 2010, 22:07
Дороги, вообще, надо проектировать так, чтобы думать надо было меньше.
дороги надо проектировать хорошо. А думать надо всегда.

Цитата: злой от июля 10, 2010, 22:07
Хуже нет, когда главная дорога поворачивает, а дорога прямо, с виду равнозначная, второстепенная - вот там приходится думать, кто кого должен пропускать, а на дороге иногда на это время не хватает.
Начинается - не можете совладать с такой простой задачей, как оценить по знаку - куда идёт главная дорога - не садитесь за руль - не для вас.
Эти знаки спасают неимоверно, ибо главная дорога, бывает, поворачивает на 90градусов, в том числе и с виражом такие перекрёстки делают. И они бывают напряжённые по нескольким плечам.

И да — на дороге не может не хватать времени, вы это вообще как представляете - "не хватает времени".
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 10, 2010, 22:45
Цитата: Алалах от июля 10, 2010, 22:11
Но довольно часто идешь уже по проезжей части (или по пешеходному переходу на зеленый свет), а водителю похрену на это.

Не менее часто: едешь на зеленый, а пешеходу по**** (самоцензура) на это. Жизнь им не в радость, что ли  :???
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Hironda от июля 10, 2010, 22:59
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 22:45
Не менее часто: едешь на зеленый, а пешеходу по**** (самоцензура) на это. Жизнь им не в радость, что ли

Очень часто свет уже переменился на зелёный (для пешеходов), а водители норовят проскочить в последний момент. То есть, получается, что сразу переходить нельзя, даже на зелёный свет.
Не знаю, но в Москве многие водители совсем обнаглели: невозможно к трамваю подойти на остановке, встают вплотную, мешают и людям подойти, и потом трамваю проехать.

По мне, так водители обязаны уступать пешеходам: в Италии, когда машину пропустишь - тебе ещё и спасибо скажут, а у нас надо уворачиваться. Правда, в последние годы прогресс наметился: всё больше водителей пешеходов пропускают.
Те, кто на колёсах, должны уступать тем, кто на велосипедах или на ногах. По-моему, нормальное уважение.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 23:01
Цитата: Hironda от июля 10, 2010, 22:59
Не знаю, но в Москве многие водители совсем обнаглели: невозможно к трамваю подойти на остановке, встают вплотную, мешают и людям подойти, и потом трамваю проехать.
Про Москву вот не надо - я с Подмосковья - вот здесь самый ужас — москвичи на фоне этих - лапочки...
И где это вы в Москве с такими проблемами на трамвае сталкивались, кроме семёрки от Преображенки до Красносельской?

Цитата: Hironda от июля 10, 2010, 22:59
всё больше водителей пешеходов пропускают.
Ото да. Пыщ пыщ.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Hironda от июля 10, 2010, 23:02
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 23:01
И где это вы в Москве с такими проблемами на трамвае сталкивались, кроме семёрки от Преображенки до Красносельской?

На Вавилова, где 39 и 14.

ЦитироватьПро Москву вот не надо - я с Подмосковья - вот здесь самый ужас — москвичи на фоне этих - лапочки...

Тем более! У нас на работе женщину грузовик задавил, когда ога с дачи возвращалась по просёлочной дороге. Выскочил из-за поворота.

А вот итальянцы меня поразили: казалось бы, несутся по Риму без всяких светофоров, беспорядочно. Машины, мотоциклы, но стоит начать переходить улицу - очень ловко тормозят и останавливаются, никогда не пытаются проскочить перед пешеходом. Наверное, их лучше учат водить.
В Португалии очень похоже на нас. Тоже не останавливаются перед пешеходами.

Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 23:09
Ну вообще да, там я редко бываю — и там не супер конешно, но нормально. На посадку-высадку сильных задержек там нет и перейти к трамваю/с трамвая можно. А на Стромынке - только организованной толпой человек писят.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 10, 2010, 23:12
Цитата: Hironda от июля 10, 2010, 22:59
Очень часто свет уже переменился на зелёный (для пешеходов), а водители норовят проскочить в последний момент. То есть, получается, что сразу переходить нельзя, даже на зелёный свет.

Не менее часто пешеходы норовят перебежать проезжую часть в самый последний момент. То есть, получается, что сразу начинать движение нельзя, даже на зеленый свет.

Как тут уже упоминалось, если маневр начат (на зеленый, есь-но), его надо закончить. Относится это, я полагаю, ко всем.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 23:15
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 23:12
Как тут уже упоминалось, если маневр начат (на зеленый, есь-но), его надо закончить. Относится это, я полагаю, ко всем.
Не полагайте — в ПДД написано для всех - и для ВМТС и для пешеходов (правда для гужевиков не написано, но эти главы они по МТС должны руководствоваться)
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Hironda от июля 10, 2010, 23:16
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 23:12
Не менее часто пешеходы норовят перебежать проезжую часть в самый последний момент. То есть, получается, что сразу начинать движение нельзя, даже на зеленый свет.

Как тут уже упоминалось, если маневр начат (на зеленый, есь-но), его надо закончить. Относится это, я полагаю, ко всем.

Разумеется, относится ко всем. Но всё же, раз у водителей преимущество (скорость), то к ним это относится, пожалуй, больше.

Интересно, есть ли где-нибудь сравнительные подсчёты числа дорожных происшествий (в среднем, конечно) в разных странах?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 10, 2010, 23:24
Цитата: Hironda от июля 10, 2010, 23:16
Но всё же, раз у водителей преимущество (скорость), то к ним это относится, пожалуй, больше.

Нет, ко всем в равной степени. К тому же, надо не забывать, что, чтобы остановиться, машине нужно гораздо больше времени, чем пешеходу. В общем, правила надо соблюдать. Всем. И уважать друг друга. Тогда будет мир во всем мире  :green:
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 10, 2010, 23:39
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 22:45
ЦитироватьНо довольно часто идешь уже по проезжей части (или по пешеходному переходу на зеленый свет), а водителю похрену на это.
Не менее часто: едешь на зеленый, а пешеходу по**** (самоцензура) на это. Жизнь им не в радость, что ли  :???
Так у пешехода тоже может бит зелени в ето же време.

(имам србску раскладку, опростите).

Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 10, 2010, 23:45
Цитата: RawonaM от июля 10, 2010, 23:39
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 22:45
ЦитироватьНо довольно часто идешь уже по проезжей части (или по пешеходному переходу на зеленый свет), а водителю похрену на это.
Не менее часто: едешь на зеленый, а пешеходу по**** (самоцензура) на это. Жизнь им не в радость, что ли  :???
Так у пешехода тоже может бит зелени в ето же време.

(имам србску раскладку, опростите).

:) Не, здесь я имела в виду ситуацию, когда пешеходам красный. Если тоже зеленый - надо пропустить (при таком раскладе должна быть стоп-линия, если не ошибаюсь).
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 23:47
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 23:45
надо пропустить (при таком раскладе должна быть стоп-линия, если не ошибаюсь)
О господи.
Пропустить надо - а вот стоп линии там нет - где ей там быть-то?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 10, 2010, 23:51
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 23:47
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 23:45
надо пропустить (при таком раскладе должна быть стоп-линия, если не ошибаюсь)
О господи.

Не упоминайте всуе.
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 23:47
Пропустить надо - а вот стоп линии там нет - где ей там быть-то?

На асфальте, вестимо.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 23:53
Неа - на вашей полосе там не будет стоп-линии. Ни на асвальте ни где-либо ещё
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Poirot от июля 10, 2010, 23:55
Цитата: ginkgo от июля 10, 2010, 17:22
Еще не могу привыкнуть, что женщинам руку не пожимают.
Дык не принято это на Руси.  Что тут удивительного?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 10, 2010, 23:56
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 23:53
Неа - на вашей полосе там не будет стоп-линии. Ни на асвальте ни где-либо ещё

У меня есть конкретный пример, и стоп-линия там-таки имеется. И вообще это злостный оффтоп
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 10, 2010, 23:59
Та нэ - нормальный такой оффтоп.
Я вообще говорю про поворот на перекрёстке, в противном случае светофор работает некорректно...
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 11, 2010, 00:00
Да, поворот, причем на второстепенную. И там есть некторый промежуток времени, когда и пешеходам тоже зеленый.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 00:03
Хм - это точно глумной светофор - либо всё же там две группы.
Я знаю один пример с двумя группами, но там будет поворот на "главную" по вашей терминологии дорогу. И там таки метров 30 есть точно.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Cassandra от июля 11, 2010, 00:13
Две. Терминология не моя. Дорога - дублер. До перекрестка и двух метров нет. Поэтому временами поток машин "на поворот" загораживает основную дорогу.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 00:15
Цитата: Cassandra от июля 11, 2010, 00:13
Две. Терминология не моя. Дорога - дублер. До перекрестка и двух метров нет. Поэтому временами поток машин "на поворот" загораживает основную дорогу.
Москва детектед.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 11, 2010, 00:26
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 22:18
Цитата: злой от Вчера в 23:07
Цитировать1. Тот, кто маневрирует, уступает тому, кто едет прямо (за исключением);
бред

Почему? Хорошее правило для начинающих водителей. Исключений здесь не так уж и много (понятно и ежику, что тот, кто сворачивает на обочину, физически не может пропустить того, кто едет сзади, ну или неравнозначные дороги пересекаются - там сложнее). Если на перекрестке поворачиваешь, пропусти сначала тех, кто едет прямо по встречной полосе. Не паркуйся с середины дороги - кто-то может ехать прямо по крайней полосе, поэтому сам займи крайнюю полосу, и т.п.

Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 22:18
Цитата: злой от Вчера в 23:07
Цитировать2. При прочих равных, тот, кто делает левый поворот, уступает тому, кто делает правый поворот, ибо правый поворот, как правило, быстрый и безопасный.
бред

Если рассмотреть конкретную ситуацию, аварию, которую мне довелось видеть: перекресток со светофором, две машины едут навстречу друг другу, обе поворачивают в одно и то же место, соотв. одна вправо, другая влево. Тот, кто поворачивал влево, решил проскочить первым и разбил морду о бочину того, кто шел направо (заодно и свою об руль).
По мне в такой ситуации гораздо проще ориентироваться так, чем рассчитывать, кто в какой момент для кого является помехой справа.

Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 22:18
Цитата: злой от Вчера в 23:07
Цитировать3. Виноват тот, кто сзади (за исключением).
бред

В авариях, если ты не родственник начальника ОблГАИ, в случае налета  на кого-нибудь сзади, почти наверняка тебя сделают виноватым. Хорошее правило для начинающих, чтобы соблюдали дистанцию.

Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 22:18
Цитата: злой от Вчера в 23:07
ЦитироватьХуже нет, когда главная дорога поворачивает, а дорога прямо, с виду равнозначная, второстепенная - вот там приходится думать, кто кого должен пропускать, а на дороге иногда на это время не хватает.
Начинается - не можете совладать с такой простой задачей, как оценить по знаку - куда идёт главная дорога - не садитесь за руль - не для вас.

Врага первым делом надо деморализовать :))

Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 22:18
Эти знаки спасают неимоверно, ибо главная дорога, бывает, поворачивает на 90градусов, в том числе и с виражом такие перекрёстки делают. И они бывают напряжённые по нескольким плечам.

И да — на дороге не может не хватать времени, вы это вообще как представляете - "не хватает времени".

Не мне вам объяснять - во время дорожного движения, тем более в потоке, требуется достаточно быстро принимать решения. На незнакомом перекрестке зачастую бывает не так уж и просто быстро суммировать в голове все правила и извлечь верное решение. Простой пример - главная дорога поворачивает влево, тебе надо съехать прямо на второстепенную, и движущемуся по главной с той стороны тоже надо съехать на второстепенную, и туда и сюда потоки - сколько вам потребуется времени, чтобы сообразить?

Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 00:46
Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
пропусти сначала тех, кто едет прямо по встречной полосе. Не паркуйся с середины дороги - кто-то может ехать прямо по крайней полосе, поэтому сам займи крайнюю полосу, и т.п.
Здравствуй знак 5,15,11. уоу, правило уже не катит. Здравствуй оранжевая разметочка - уоу - правило уже не катит...

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
Если рассмотреть конкретную ситуацию, аварию, которую мне довелось видеть: перекресток со светофором, две машины едут навстречу друг другу, обе поворачивают в одно и то же место, соотв. одна вправо, другая влево.
Тот кто поворачивал налево - виноват - не пропустил встречного. И всё. Никаких неопределённостей.

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
В авариях, если ты не родственник начальника ОблГАИ, в случае налета  на кого-нибудь сзади, почти наверняка тебя сделают виноватым.
Хм, а если виновато третье лицо, подрезавшее переднего? Если по ращщоту тормозной путь переднего меньше определённого числа - задний не виноват.

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
во время дорожного движения, тем более в потоке, требуется достаточно быстро принимать решения.
Остановитесь - если вам нужно подумать - это лучше, чем совершать глупости.

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
главная дорога поворачивает влево, тебе надо съехать прямо на второстепенную, и движущемуся по главной с той стороны тоже надо съехать на второстепенную, и туда и сюда потоки - сколько вам потребуется времени, чтобы сообразить?
Ну так мне справа никто не мешает же - на ответ у меня ушло между прочим ноль секунд, а - ну да - секунды три я рисовал.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 11, 2010, 01:06
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 00:46
Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
пропусти сначала тех, кто едет прямо по встречной полосе. Не паркуйся с середины дороги - кто-то может ехать прямо по крайней полосе, поэтому сам займи крайнюю полосу, и т.п.
Здравствуй знак 5,15,11. уоу, правило уже не катит. Здравствуй оранжевая разметочка - уоу - правило уже не катит...

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
Если рассмотреть конкретную ситуацию, аварию, которую мне довелось видеть: перекресток со светофором, две машины едут навстречу друг другу, обе поворачивают в одно и то же место, соотв. одна вправо, другая влево.
Тот кто поворачивал налево - виноват - не пропустил встречного. И всё. Никаких неопределённостей.

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
В авариях, если ты не родственник начальника ОблГАИ, в случае налета  на кого-нибудь сзади, почти наверняка тебя сделают виноватым.
Хм, а если виновато третье лицо, подрезавшее переднего? Если по ращщоту тормозной путь переднего меньше определённого числа - задний не виноват.

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
во время дорожного движения, тем более в потоке, требуется достаточно быстро принимать решения.
Остановитесь - если вам нужно подумать - это лучше, чем совершать глупости.

Цитата: злой от июля 11, 2010, 00:26
главная дорога поворачивает влево, тебе надо съехать прямо на второстепенную, и движущемуся по главной с той стороны тоже надо съехать на второстепенную, и туда и сюда потоки - сколько вам потребуется времени, чтобы сообразить?
Ну так мне справа никто не мешает же - на ответ у меня ушло между прочим ноль секунд, а - ну да - секунды три я рисовал.

Это похвально все и понятно, но не все учатся на специальности "Организация перевозок", и я бы посмотрел на скорость вашей соображалки в конкретной ситуации на дороге. Если соображаете быстро - честь вам и хвала, есть те, кто все правила наизусть не помнит. Я, например, получил права в 20 лет, не купил, а за руль сел только через 2 года - из головы все вылетело напрочь. Если бы не вот такие простенькие правила, было бы, может, в моей жизни не 2 ДТП (оба в первые 2 месяца вождения), а больше. При любом раскладе, есть начинающие водители, которые всех премудростей не знают, и продолжающие, которые попадают в нетипичную ситуацию. Скажем, если усложнить последнюю ситуацию каким-нибудь дураком, который лезет не в свою очередь.
Поэтому, по возможности, перекрестки должны быть попроще. В первую очередь, для водителей, а потом уже "загрузка плечей" - пусть они поедут медленнее, зато живее будут.

"Пропустить встречного" - достаточно неочевидное правило, особенно если учитывать, что встречный поворачивает, т.е. его надо тупо запомнить. В то время как "правый поворот быстрый" - очевидно и подходит для целого ряда ситуаций. Не для всех, конечно, потому они не официальные министерские.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:09
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 00:46
ЦитироватьВ авариях, если ты не родственник начальника ОблГАИ, в случае налета  на кого-нибудь сзади, почти наверняка тебя сделают виноватым.
Хм, а если виновато третье лицо, подрезавшее переднего? Если по ращщоту тормозной путь переднего меньше определённого числа - задний не виноват.
Шо-то вы не то загнули. Задний будет все одно виноват, кого бы где и как ни подрезали. Бо дистанцию не держал.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:16
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:06
Скажем, если усложнить последнюю ситуацию каким-нибудь дураком, который лезет не в свою очередь.
Из-за них половина пробок в первопрестольной

Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:06
Поэтому, по возможности, перекрестки должны быть попроще.
Так и проектируют

Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:06
В первую очередь, для водителей, а потом уже "загрузка плечей" - пусть они поедут медленнее, зато живее будут.
Ой - пусть они хоть как-нибудь поедут, а удобство - на оставшуюся здачу.

И да —
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:06
Это похвально все и понятно, но не все учатся
Я и не настаиваю, просто поездить можно и с инструктором побольше. Не так много времени на дороге нужно, чтобы освоиться.
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:06
Если бы не вот такие простенькие правила
А потом стоит и объесняет мне, а затем дяде с палкой тоже, что у меня видите ли он помехой справа был (перестроился без поворотников своей дверью в моё крыло) — и верит в своё маленькое правило.
ПДД надо знать, а не
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:06
есть те, кто все правила наизусть не помнит
наизусть и я не помню - и остаточную глубину протектора автобуса вам не назову, но знать ПДД надо.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:16
Цитата: Искандер от июля 10, 2010, 22:18
Цитата: злой от июля 10, 2010, 22:07
3. Виноват тот, кто сзади (за исключением).
бред

Вопрос не в том, кто виноват, а кто будет отвечать.

Наехавшему сзади, как правило, приходится отвечать. На дороге три полосы, две прямо, а третья для поворота налево. Я еду по средней. Какой-то тип, которому, как оказалось, нужно было налево, едет по крайней правой полосе. Он сообразил, что надо перестраиваться перед самым перекрёстком и без всякого мигания влез передо мной в каких-то двух метрах, и, поскольку возможность перестроится в крайнюю левую до перекрёстка уже кончалась, тут же резко затормозил, и я в него въехал. Кто виноват?

Оказалось, что я. Свидетелей, конечно, никаких. Все давно разъехались.  В передней машине двое, я один. И то, что я наехал - факт. Полиция не рассудит, они ничего не видели. Страховка моя в этом случае спорить не будет.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:17
Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:09
Шо-то вы не то загнули. Задний будет все одно виноват, кого бы где и как ни подрезали. Бо дистанцию не держал.
Если впереди было экстренное - задний не виноват. (Тем более, если в столкновении удастся найти экстренное заднего.) Если вас обули ГАЙцы — это ваши и ГАЙцов проблемы.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:20
Цитата: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:16
Полиция не рассудит, они ничего не видели.
Тогда они лузеры. Там судить-то нечего. Если удар по углу и машины сжаты, виноват он, если удар вторец и передняя упруго отскочила - виноваты вы. Ну это в общих чертах.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:22
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:16
А потом стоит и объесняет мне, а затем дяде с палкой тоже, что у меня видите ли он помехой справа был (перестроился без поворотников своей дверью в моё крыло) — и верит в своё маленькое правило.
Это ваще какой-то бред. Он просто голову видимо не повернул, перед тем как перестраиваться, или хуже того, даже в зеркало не глянул. Правило тут ни при чем.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:23
Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:22
Правило тут ни при чем.
Как так - он правило нарушил, а не что-то там. И потом ДОКАЗЫВАЛ, что я ему уступить должен - что тоже как бы намекает.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:24
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:17
ЦитироватьШо-то вы не то загнули. Задний будет все одно виноват, кого бы где и как ни подрезали. Бо дистанцию не держал.
Если впереди было экстренное - задний не виноват. (Тем более, если в столкновении удастся найти экстренное заднего.) Если вас обули ГАЙцы — это ваши и ГАЙцов проблемы.
Чего ты вы недопонимаете или чего-то я не допонимаю. Если есть две машины в ДТП, переднюю подрезали и она резко затормозила, а задняя в нее сзади въехала, то как ни крути задняя машина виновата (не передняя же!), потому что дистанцию надо держать!
А тот кто подрезал уехал давно по своим делам.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:26
И вообще, Искандер, вы что-то слишком резки (мягко говоря) в разговоре (модераторов, как я понимаю, на вас нет). Хотел бы я посмотреть, как вы ездите. Но встречаться с вами на дороге не хотел бы. Такой, если кто-то ошибётся, специально наедет, чтобы "наказать" нарушителя. А если сам ошибётся, будеть доказывать, что он прав, поскольку он лучше всех правила знает и вообще самый знающий.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:27
Единственное когда передний будет виноват, это если в этого подрезающего и въехали. Теоретически. Практически это недоказуемо.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:28
Цитата: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:26
И вообще, Искандер, вы что-то слишком резки (мягко говоря) в разговоре (модераторов, как я понимаю, на вас нет). Хотел бы я посмотреть, как вы ездите. Но встречаться с вами на дороге не хотел бы. Такой, если кто-то ошибётся, специально наедет, чтобы "наказать" нарушителя. А если сам ошибётся, будеть доказывать, что он прав, поскольку он лучше всех правила знает и вообще самый знающий.
+1
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 11, 2010, 01:28
Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:22
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:16
А потом стоит и объесняет мне, а затем дяде с палкой тоже, что у меня видите ли он помехой справа был (перестроился без поворотников своей дверью в моё крыло) — и верит в своё маленькое правило.
Это ваще какой-то бред. Он просто голову видимо не повернул, перед тем как перестраиваться, или хуже того, даже в зеркало не глянул. Правило тут ни при чем.

Вы о той ситуации говорите, которую я описал с перекрестком? Так там никто никому не доказывал, и так понятно было, кто виноват. Он ведь и "государственное" правило нарушил, и "эмпирическое".
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:32
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:28
Вы о той ситуации говорите, которую я описал с перекрестком? Так там никто никому не доказывал, и так понятно было, кто виноват. Он ведь и "государственное" правило нарушил, и "эмпирическое".
Нет, я о той ситуации, что процитирована у Искандара. Я вообще честно сказать не понимаю правила главной дороги. Правда я брошюрку с российскими ПДД давно читал, не углублялся. И что таки надо делать в вашей ситуации? У нас в Израиле вполне понятно СТОП или уступи дорогу поставят и все, ниче думать не надо.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:36
Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:24
затормозила, а задняя в нее сзади въехала, то как ни крути задняя машина виновата (не передняя же!), потому что дистанцию надо держать!
А тот кто подрезал...
А тот кто подрезал — виноват. Или вы как предлагаете схему составлять - без него. Или вы предлагаете не спрашивать переднего - "почему вы применили экстренное торможение?".
Но вообще тут прикинул - чтобы стопудово получалось отмазаться по торм. пути - там скорости должны быть такие, что недолго и насмерть.

Цитата: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:26
И вообще, Искандер, вы что-то слишком резки (мягко говоря) в разговоре
Я и не скрываю, я бываю резок. От настроения зависит. Но где я чо плохого сказал-то?

Цитата: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:26
Хотел бы я посмотреть, как вы ездите. Но встречаться с вами на дороге не хотел бы. Такой, если кто-то ошибётся, специально наедет, чтобы "наказать" нарушителя. А если сам ошибётся, будеть доказывать, что он прав, поскольку он лучше правила знает и вообще самый знающий.
Да не паникуйте — езжу я противоположенным образом, чем говорю. После трамвая как-то не ком-иль-фо лихачить или скакать по дороге. Вы не уловили идеи, которые я проповедую тут второй час.
И не буду я доказывать, что прав - раньше, по крайней мере не случалось.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 11, 2010, 01:36
Вообще да, одно дело - соблюдение и нарушение правил, другое дело - привлечение к ответственности по ним. Мое первое ДТП обстояло так:
дорога - 2 полосы, разъехаться могут 3 машины, еду прямо, с обочины съезжает Тойота Камри (во второй моей аварии тоже была Камри, у меня на них аллергия с тех пор), нифига мне не уступает, я вынужденно ухожу на встречную полосу. Сейчас бы не испугался, а тогда - неделя за рулем, навстречу фары, оценка дистанции на тот момент слабая. Думаю, поскорее бы в свою полосу вернуться. Так поторопился, что долбанул задним бампером его передок. Потом едем, останавливаемся. По факту - пойди докажи, что это он меня не пропустил. А помятый бампер - налицо. Еще и мне пришлось ему заплатить.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:39
Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:32
Я вообще честно сказать не понимаю правила главной дороги.
Да я вообще про перестроение.
Знак главной дороги в России (И везде в Венке вообще) служит ровно для того, чтобы сообщить - ты на главной дороге - не тупи - проезжай - не мешай уже здесь.

Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:32
И что таки надо делать в вашей ситуации?
Уступить дорогу ТС, движущемуся по своей полосе.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:41
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:36
дорога - 2 полосы, разъехаться могут 3 машины, еду прямо, с обочины съезжает Тойота Камри (во второй моей аварии тоже была Камри, у меня на них аллергия с тех пор), нифига мне не уступает, я вынужденно ухожу на встречную полосу. Сейчас бы не испугался, а тогда - неделя за рулем, навстречу фары, оценка дистанции на тот момент слабая. Думаю, поскорее бы в свою полосу вернуться. Так поторопился, что долбанул задним бампером его передок. Потом едем, останавливаемся. По факту - пойди докажи, что это он меня не пропустил. А помятый бампер - налицо. Еще и мне пришлось ему заплатить.
Это вы пример чего привели? того как передний перед задним виноват? Или там вытащили на спорный момент "завершение обгона"?

Там кстати в этом случае клаксоном стоило попробовать его шугануть.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:42
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:36
А тот кто подрезал — виноват. Или вы как предлагаете схему составлять - без него. Или вы предлагаете не спрашивать переднего - "почему вы применили экстренное торможение?".
Кто подрезал, виноват, но его еще найти надо и доказать, что он виноват. А тот кто сзади — тоже виноват (даже если кто подрезал виноват). Потому что дистанция! Эстренное или не экстренное, дистанцию держи, если двухсекундное правило соблюдать, то успеешь затормозить.

Меня бесят водилы, которые в метре сзади пристраиваются, а если еще и ночью с фарами, так хочется удушить.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:43
Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:42
Потому что дистанция! Эстренное или не экстренное, дистанцию держи, если двухсекундное правило соблюдать, то успеешь затормозить.
Вот эту дистанцию и будут мерить. И таки на больших скоростях всё хорошо выйдет.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:44
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:36
Вы не уловили идеи, которые я проповедую тут второй час.

А мне казалось, что вы проповедуете очень простую идею: надо соблюдать правила движения.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:45
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:39
ЦитироватьЯ вообще честно сказать не понимаю правила главной дороги.
Да я вообще про перестроение.
Знак главной дороги в России (И везде в Венке вообще) служит ровно для того, чтобы сообщить - ты на главной дороге - не тупи - проезжай - не мешай уже здесь.
Это ясно, с поворотами вопрос. В ситуации, что злой описал, что делать-то? Если главная уходит налево, я хочу прямо на второстепенную, слева чувак тоже хочет на ту же дорогу, я еду, потому что я ему помеха с права и мы находимся оба на главной, или как?

Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:39
ЦитироватьИ что таки надо делать в вашей ситуации?
Уступить дорогу ТС, движущемуся по своей полосе.
Да не вашей, а злого)) Все перепуталось))
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 11, 2010, 01:47
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:41
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:36
дорога - 2 полосы, разъехаться могут 3 машины, еду прямо, с обочины съезжает Тойота Камри (во второй моей аварии тоже была Камри, у меня на них аллергия с тех пор), нифига мне не уступает, я вынужденно ухожу на встречную полосу. Сейчас бы не испугался, а тогда - неделя за рулем, навстречу фары, оценка дистанции на тот момент слабая. Думаю, поскорее бы в свою полосу вернуться. Так поторопился, что долбанул задним бампером его передок. Потом едем, останавливаемся. По факту - пойди докажи, что это он меня не пропустил. А помятый бампер - налицо. Еще и мне пришлось ему заплатить.
Это вы пример чего привели? того как передний перед задним виноват? Или там вытащили на спорный момент "завершение обгона"?

Там кстати в этом случае клаксоном стоило попробовать его шугануть.

Я это привел как пример того, что иногда свою правоту хрен докажешь. Тут "передний-задний" не канает, потому что удар был сбоку.
Сейчас я бы, в зависимости от ситуации, либо ускорился бы и обогнал, либо пропустил бы редиску вперед (правило "трех Д" - "дай дорогу дураку").
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:48
Цитата: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:44
А мне казалось, что вы проповедуете очень простую идею: надо соблюдать правила движения.
Почему вам кажется что вам кажется
  Пункт раз: соблюдать ПДД
  Пункт два: спокойно размеренно плавно и уважительно

Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:45
я еду, потому что я ему помеха с права и мы находимся оба на главной, или как?
exactly. А в чём сомнения-то?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:48
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:43
Вот эту дистанцию и будут мерить. И таки на больших скоростях всё хорошо выйдет.

Вы правы Искандер, если машины в лепёшку да ещё люди пострадавшие. А в том случае, о котором я говорил, у меня бампер раскололся а у впереди ехавшего вмятина. Да и скорости пустяковые. И проезд на оживлённой улице загораживаем. Кто тут будет следствие вести.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:49
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:47
"дай дорогу дураку"
Ну вот это эмпирическо правило ещё куда ни шло - но оно нечёткое...
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:50
Цитата: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:48
А в том случае, о котором я говорил, у меня бампер раскололся а у впереди ехавшего вмятина. Да и скорости пустяковые. И проезд на оживлённой улице загораживаем. Кто тут будет следствие вести.
А там задний 99% и виноват. И торможение там будет штатное даже если колодки из колеса вырвет.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 11, 2010, 01:51
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:48
Цитата: RawonaM от Сегодня в 02:45
Цитироватья еду, потому что я ему помеха с права и мы находимся оба на главной, или как?
exactly. А в чём сомнения-то?

У меня сомнения в том, что об этом можно быстро сообразить, когда куча машин движется по главной, сворачивает с главной на второстепенную, со второстепенной на главную, и со второстепенной на второстепенную - это ведь надо прикинуть в мозгу соотношения с _каждым_ из направлений.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:51
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:36
Вообще да, одно дело - соблюдение и нарушение правил, другое дело - привлечение к ответственности по ним. Мое первое ДТП обстояло так:
дорога - 2 полосы, разъехаться могут 3 машины, еду прямо, с обочины съезжает Тойота Камри (во второй моей аварии тоже была Камри, у меня на них аллергия с тех пор), нифига мне не уступает, я вынужденно ухожу на встречную полосу. Сейчас бы не испугался, а тогда - неделя за рулем, навстречу фары, оценка дистанции на тот момент слабая. Думаю, поскорее бы в свою полосу вернуться. Так поторопился, что долбанул задним бампером его передок. Потом едем, останавливаемся. По факту - пойди докажи, что это он меня не пропустил. А помятый бампер - налицо.
Я бы вообще затормозил и не выезжал на встречную, если сзади никого не было близко. А еще уходить назад на свою полосу, нужно ж смотреть что его фары видно в заднее зеркало, это правило для новичков. А в общем-то да, ситуация как раз такая, в которой новому водителю сложно сориентироваться.

Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:36
Еще и мне пришлось ему заплатить.
У вас до сих пор все по старинке? Страховок не предусмотрено?
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:54
Цитата: злой от июля 11, 2010, 01:51
У меня сомнения в том, что об этом можно быстро сообразить, когда куча машин движется по главной, сворачивает с главной на второстепенную, со второстепенной на главную, и со второстепенной на второстепенную - это ведь надо прикинуть в мозгу соотношения с _каждым_ из направлений.
Не надо - если тебе никто не мешает - ты проезжаешь, если мешают - пропускаешь. Сложнее когда потока нет, а кто-то приближается.
Помню был в соседнем городке замечательный перекрёсток где все четыре дороги были главные - и ничего - разбирались без аварий.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:55
И потом - там ты вообще едешь прямо! Прямо - это самое простое.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Juif Eternel от июля 11, 2010, 01:57
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:48
Почему вам кажется что вам кажется

Потому что вы написали: "Вы не уловили идеи, которые я проповедую тут второй час."  Вот я и подумал, что, может быть, вы какие-то более возвышенные идеи проповедуете, а я не уловил. 
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: RawonaM от июля 11, 2010, 01:57
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:55
И потом - там ты вообще едешь прямо! Прямо - это самое простое.
Чего тут самого простого? Если я тот самый водила слева и еду прямо, то я должен уступить, судя по тому, что вы сказали.

Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: злой от июля 11, 2010, 01:58
Цитата: RawonaM от июля 11, 2010, 01:51
Цитата: злой от Сегодня в 02:36
ЦитироватьЕще и мне пришлось ему заплатить.
У вас до сих пор все по старинке? Страховок не предусмотрено?

Там такие мутные замуты начались... взаимные наезды и т.п. Он иногородний, говорил, мне быстро ехать надо к себе домой, тра-та-та. Сейчас бы я сказал - какое мне дело? А тогда был неопытным. И вообще, в целом, ситуация меня тогда озадачила.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 01:58
Ну так справа то мешают, а тут справа никого - все стоят ждут.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Juif Eternel от июля 11, 2010, 02:06
Цитата: Искандер от июля 11, 2010, 01:50
А там задний 99% и виноват. И торможение там будет штатное даже если колодки из колеса вырвет.

Формально виноват. Я сказал. Но только, если перед вами в двух метрах без предупреждения влезает машина и останавливается, то тут уж ничего не поделаешь. Вас, наверное, учили тому, каково время реакции водителя. Так в этом случае времени на реакцию и на торможение не хватит. Скорость небольшая - километров 40. Вот и посчитайте, сможет ли вовремя остановиться обычный человек на обычной машине.

Но вы, в любом случае, лучше знаете. Я уже понял.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 11, 2010, 02:08
Цитата: Juif Eternel от июля 11, 2010, 02:06
без предупреждения влезает машина и останавливается, то тут уж ничего не поделаешь.
Влезает или влезла, 20 км/ч или 5 км/ч - вы уж определитесь.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Juif Eternel от июля 11, 2010, 02:13
Я приписал выше. И что вы придираетесь к словам. Влезает здесь значит влезла.

А... Теперь понимаю, наверное, что вы хотите сказать. Когда он стал влезать, нужно было уже тормозить и увеличивать дистанцию. Да, в этом смысле я ошибся, поскольку полагал, что он будет ехать дальше в том же темпе.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: Искандер от июля 12, 2010, 20:57
Ото шоб потом не говорили: я тут проконсультировался - и да - таки я был неправ.
Если стоит две машины и передняя и задняя в своей полосе (одной и той же) и они сжаты - задний платит без вопросов.
Вот если стоит три машины - и передняя не в полёте, а "влезала" грубо говоря - задний платит только себе, а передний платит себе и второму.
Прав в любом случае никто лишать не будет и на штрафы заморачиваться заднему тоже.
Название: О правилахъ поведенiя
Отправлено: ttt от февраля 12, 2015, 20:19
Цитата: Cassandra от июля 10, 2010, 23:12
Цитата: Hironda от июля 10, 2010, 22:59
Очень часто свет уже переменился на зелёный (для пешеходов), а водители норовят проскочить в последний момент. То есть, получается, что сразу переходить нельзя, даже на зелёный свет.

Не менее часто пешеходы норовят перебежать проезжую часть в самый последний момент. То есть, получается, что сразу начинать движение нельзя, даже на зеленый свет.

Как тут уже упоминалось, если маневр начат (на зеленый, есь-но), его надо закончить. Относится это, я полагаю, ко всем.
Так, во-первых, не видно по светофору, последний момент или нет. Во-вторых, из-за водителей, которые проскакивали на свой красный, сразу на зелёный начать переходить не получается. В-третьих, у нас в Ебурге вообще время действия светофора для людей в среднем 18сек - чуть меньше, чем нужно на переход, если начал сразу же. Вот в Челябе в два раза дольше горят, ну почему нельзя для людей и у нас нормально настроить? Нет, всё для машин!