В текущей реальности в школьные учебники истории Древнего мира попали Древний Египет, Месопотамия, финикийцы, евреи (которых, когда я учился, в школьных учебниках не было, но позже они туда проникли), персы, Индия, Китай, Греция и Рим. Как бонус раньше в учебниках по истории СССР страничка была посвящена Урарту; можно ожидать, что в современных российских учебниках оно исчезло (хотя точно не знаю). Кто мог бы быть ближайшим кандидатом на включение в этот список? Или, может быть, кто-то в нем находится незаслуженно, и его стоило бы исключить?
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
ЦитироватьВот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
Синусы-косинусы тоже.
Цитата: Мечтатель от декабря 17, 2021, 19:32
Синусы-косинусы тоже.
Синусы — это наука. Сказы про древние цивилизации ничем от беллетристики не отличаются. Я бы вообще объединил литру и историю: какая разница, что читать и что пересказывать: походы Цезаря или терзания Раскольникова — однокактусно.
Да вообще школы закрыть.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:38какая разница, что читать и что пересказывать: походы Цезаря или терзания Раскольникова — однокактусно.
Я тут плюс поставлю)
Кому нужно - сами всё выучат. Как завсегдатаи раздела "псевда". :)
Цитата: Geoalex от декабря 17, 2021, 19:43
Кому нужно - сами всё выучат. Как завсегдатаи раздела "псевда". :)
Там очень мало страдающих достоевизьмом. А вот наполеонщиной...
Учитывая, что древняя история изучается в школе в 5-м классе, к 10-му все равно все забудут. Мне древняя история была интересна, но кроме Греции и Рима. В советское время изучение истории было еще идеологически мотивировано - так как показывало смену формаций. Сейчас вообще не очень понятно, зачем она нужна - только для общего культурного уровня. "Александр Македонский тоже был великим полководцем, но зачем же стулья ломать".
ЦитироватьДа вообще школы закрыть.
А не поговорить ли нам о кризисе образования и путях его решения?
Оч интересная тема...
По списку: неужели о хеттах ничего нет?
Еще можно вспомнить Африку: Керма, Куш, Аксум... В Штатах, наверное, уже добавили.
Про Урарту я в детстве читала интересную книжку. Не помню, как называется. Люди ищут забытое царство? Это вроде другая.
Короче говоря, читала, было интересно, но ничего не помню :donno:
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:25
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
люди до хургады могут не доехать или до гоа
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:25
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
Цитата: _Swetlana от декабря 17, 2021, 20:22
Про Урарту я в детстве читала интересную книжку. Не помню, как называется. Люди ищут забытое царство? Это вроде другая.
Короче говоря, читала, было интересно, но ничего не помню :donno:
автор Моисеева?
Цитата: Leo от декабря 17, 2021, 20:31
Цитата: _Swetlana от декабря 17, 2021, 20:22
Про Урарту я в детстве читала интересную книжку. Не помню, как называется. Люди ищут забытое царство? Это вроде другая.
Короче говоря, читала, было интересно, но ничего не помню :donno:
автор Моисеева?
Вроде она.
Цитата: Бенни от декабря 17, 2021, 20:14
По списку: неужели о хеттах ничего нет?
Битва при Кадеше упоминается точно.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:25
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
Откуда в Монголии обезьяны? :umnik:
Цитата: Geoalex от декабря 17, 2021, 20:35
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:25
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
Откуда в Монголии обезьяны? :umnik:
а леса откуда?
В учебниках могут упоминаться хетты (в контексте битвы при Кадеше), массагеты (в контексте отрубленной и брошенной в мешок с кровью головы персидского царя), галлы (в контексте завоевания их Цезарем) и др., но специальных разделов, посвященных им, в учебниках нет. То есть про культуру этих народов и их историческое развитие из учебников ничего не узнаешь, в отличие от культуры и исторического развития египтян, греков, римлян и т.п.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
Это вы о чём?
Цитата: Leo от декабря 17, 2021, 20:37
Цитата: Geoalex от декабря 17, 2021, 20:35
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:25
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
Откуда в Монголии обезьяны? :umnik:
а леса откуда?
Леса есть, причём немало. Северная Монголия весьма лесиста.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 20:45
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
Это вы о чём?
о волосатых людях ;D
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:44
В учебниках могут упоминаться хетты (в контексте битвы при Кадеше), массагеты (в контексте отрубленной и брошенной в мешок с кровью головы персидского царя), галлы (в контексте завоевания их Цезарем) и др., но специальных разделов, посвященных им, в учебниках нет. То есть про культуру этих народов и их историческое развитие из учебников ничего не узнаешь, в отличие от культуры и исторического развития египтян, греков, римлян и т.п.
Какой смысл в этой констатации? Из школьного учебника нельзя узнать историю 99,9999999% населения Земли. Я/мы монгольская обезьяна. :yes: ;D
Цитата: Leo от декабря 17, 2021, 20:49
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 20:45
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
Это вы о чём?
о волосатых людях ;D
О людях, не знающих историю. :yes:
Цитата: Leo от декабря 17, 2021, 20:37
а леса откуда?
Есть в северной части страны, процентов 8 территории.
Цитата: Geoalex от декабря 17, 2021, 19:43
Кому нужно - сами всё выучат. Как завсегдатаи раздела "псевда". :)
Ну так что вы, как Изучивший Историю (не иначе, судя по апломбу), имеете сказать о доиейской цивилизации в Индии? :pop:
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:51
О людях, не знающих историю. :yes:
1)
Не знающих истории.
2) Ну так вы тоже её не знаете. Вы вместе с нами. :yes:
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 20:53
Цитата: Geoalex от декабря 17, 2021, 19:43
Кому нужно - сами всё выучат. Как завсегдатаи раздела "псевда". :)
Ну так что вы, как Изучивший Историю (не иначе, судя по апломбу), имеете сказать о доиейской цивилизации в Индии? :pop:
Ничего нового не имею сказать. А старое вы и без меня знаете.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 20:56
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:51
О людях, не знающих историю. :yes:
1) Не знающих истории.
Интересно, это ещё опечатка, или уже живой русский язык (против мёртвой литературной нормы)? :)
Цитата: basta от декабря 18, 2021, 06:48
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 20:56
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:51
О людях, не знающих историю. :yes:
1) Не знающих истории.
Интересно, это ещё опечатка, или уже живой русский язык (против мёртвой литературной нормы)? :)
Это мёртвый разговорный язык против живой литературной нормы.
Грубым даётся история, нежным - санскрит и паскаль,
а я ничего не знаю, вот такая печаль.
А писал ли кто-то парсер санскрита на Паскале? :???
Цитата: Bhudh от декабря 18, 2021, 13:25
А писал ли кто-то парсер санскрита на Паскале? :???
Ну Дельфи 7 долго был популярен, может, кто-то и писал.
Цитата: Geoalex от декабря 17, 2021, 21:02
Ничего нового не имею сказать. А старое вы и без меня знаете.
Максимально размытый ответ, что и ожидалось.
Сказали бы прямо, что НИЧЕГО.
Я уже давно заметил, что вы на прямые вопросы никогда не отвечаете. Или начинаете юлить.
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:25
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
А какой толк от знания истории ? Что даёт знание истории ?
Цитата: forest от декабря 18, 2021, 15:56
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:26
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 17, 2021, 19:25
Фигня всё это. Кто-нибудь помер или хотя бы стал менее культурным от того, что не знает ничего о древнеиндийской (до и.-е.) цивилизации? Вот так же и с вашими египтами и мясопотамиями — на хрен они никому не свалились, кому интересно, сам изучит.
"Человек, не знающий истории, подобен обезьяне, заблудившейся в лесу" (монгольское изречение) ;D
А какой толк от знания истории ? Что даёт знание истории ?
Как минимум - понимание, что свалившаяся на тебя здесь и сейчас жопа уже не раз сваливалась там и тогда на других людей. И что это пройдет, и это пройдет тоже. В общем, умные учатся на чужих ошибках, и только дураки на своих. Дураки, конечно, любят говорить в свое оправдание, что история никогда никого не учит, но на самом деле это высказывание отражает только их собственный опыт, и к тем, кто не пренебрегает изучением истории, не относится.
Тут некоторые не помнят, когда была XIX партконференция.
Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2021, 15:39
Я уже давно заметил, что вы на прямые вопросы никогда не отвечаете. Или начинаете юлить.
Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят. (с).
Цитата: Devorator linguarum от декабря 18, 2021, 16:10
Как минимум - понимание, что свалившаяся на тебя здесь и сейчас жопа уже не раз сваливалась там и тогда на других людей. И что это пройдет, и это пройдет тоже. В общем, умные учатся на чужих ошибках, и только дураки на своих. Дураки, конечно, любят говорить в свое оправдание, что история никогда никого не учит, но на самом деле это высказывание отражает только их собственный опыт, и к тем, кто не пренебрегает изучением истории, не относится.
Погуглил и самое первое что выдало на тему " Зачем человеку изучать историю "
ЦитироватьЧтобы не допускать ошибок предыдущих поколений. Все негативные исторические моменты должны тщательно анализироваться, чтобы в дальнейшем человек не допускал аналогичных ошибок. Это позволит направить современную жизнь в правильное русло. Знать историю необходимо для того, чтобы учитывать ошибки прошлых поколений и не допускать их появления в будущем.
Что есть ошибки предыдущих поколений , что есть негативные исторические моменты ?
История (в особенности древняя) - это другие миры. Расширяет кругозор, пробуждает фантазию.
Цитата: forest от декабря 18, 2021, 16:27
Цитата: Devorator linguarum от декабря 18, 2021, 16:10
Как минимум - понимание, что свалившаяся на тебя здесь и сейчас жопа уже не раз сваливалась там и тогда на других людей. И что это пройдет, и это пройдет тоже. В общем, умные учатся на чужих ошибках, и только дураки на своих. Дураки, конечно, любят говорить в свое оправдание, что история никогда никого не учит, но на самом деле это высказывание отражает только их собственный опыт, и к тем, кто не пренебрегает изучением истории, не относится.
Погуглил и самое первое что выдало на тему " Зачем человеку изучать историю " ЦитироватьЧтобы не допускать ошибок предыдущих поколений. Все негативные исторические моменты должны тщательно анализироваться, чтобы в дальнейшем человек не допускал аналогичных ошибок. Это позволит направить современную жизнь в правильное русло. Знать историю необходимо для того, чтобы учитывать ошибки прошлых поколений и не допускать их появления в будущем.
Что есть ошибки предыдущих поколений , что есть негативные исторические моменты ?
Там, конечно, написано расплывчато, неполно и неточно. Ошибкам предшествуют какие-то ситуации, из которых надо искать выход, и неправильно найденный выход как раз и будет ошибкой. Поскольку ситуации в истории в каком-то приближении повторяются, то знание о прошлых ситуациях и разных - удачных и ошибочных - способах выхода из них позволяет делать более правильный выбор в теперешних ситуациях (для которых находятся прошлые аналогии). Причем это работает и на общественно-государственном уровне, и на индивидуальном. Т.к. индивидуум, даже не будучи в силах повлиять на общую ситуацию, может, по крайней мере, на основании опыта исторических аналогий направить свои собственные усилия так, чтобы свалившаяся жопа повредила лично ему возможно меньшим образом. А то и принесла какую-то пользу, если хватит ума и своих ресурсов для того, чтобы ее извлечь из развития ситуации.
Цитата: Мечтатель от декабря 18, 2021, 16:31
История (в особенности древняя) - это другие миры. Расширяет кругозор, пробуждает фантазию.
Это само собой. Показывает, что жить можно не только так, как мы живем. И, возможно, из этих других миров можно что-то заимствовать для улучшения жизни в нашем мире.
Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2021, 15:39Я уже давно заметил, что вы на прямые вопросы никогда не отвечаете. Или начинаете юлить.
А я давно заметил, что Вы очень любите проецировать (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)).
Цитата: Geoalex от декабря 18, 2021, 16:19
Цитата: Валентин Н от декабря 18, 2021, 15:39
Я уже давно заметил, что вы на прямые вопросы никогда не отвечаете. Или начинаете юлить.
Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят. (с).
Покажите этого умного :donno:
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:44
В учебниках могут упоминаться хетты (в контексте битвы при Кадеше), массагеты (в контексте отрубленной и брошенной в мешок с кровью головы персидского царя), галлы (в контексте завоевания их Цезарем) и др., но специальных разделов, посвященных им, в учебниках нет
Это проблема отнюдь не только древней истории - османы например в средневековой истории упоминаются только в контексте завоевания Византии и Балкан. Про массагетов, галлов и прочие бесписьменные народы - нужно ли загружать этим школьников, если вся их история известна только из внешних источников. Хотя можно сделать общий раздел по варварам.
Цитата: bvs от декабря 18, 2021, 23:11
османы например в средневековой истории упоминаются только в контексте завоевания Византии и Балкан
ещё и завоевание Закавказья
Цитата: Leo от декабря 18, 2021, 23:17
Цитата: bvs от декабря 18, 2021, 23:11
османы например в средневековой истории упоминаются только в контексте завоевания Византии и Балкан
ещё и завоевание Закавказья
Закавказье было в другом предмете - отечественной истории.
Цитата: bvs от декабря 18, 2021, 23:11
Цитата: Devorator linguarum от декабря 17, 2021, 20:44
В учебниках могут упоминаться хетты (в контексте битвы при Кадеше), массагеты (в контексте отрубленной и брошенной в мешок с кровью головы персидского царя), галлы (в контексте завоевания их Цезарем) и др., но специальных разделов, посвященных им, в учебниках нет
Это проблема отнюдь не только древней истории - османы например в средневековой истории упоминаются только в контексте завоевания Византии и Балкан. Про массагетов, галлов и прочие бесписьменные народы - нужно ли загружать этим школьников, если вся их история известна только из внешних источников. Хотя можно сделать общий раздел по варварам.
Всё-таки не совсем. Хетты и прочие галлы именно
упоминаются, в то время как османам обычно выделяют отдельный параграф.
Цитата: bvs от декабря 18, 2021, 23:23
Цитата: Leo от декабря 18, 2021, 23:17
Цитата: bvs от декабря 18, 2021, 23:11
османы например в средневековой истории упоминаются только в контексте завоевания Византии и Балкан
ещё и завоевание Закавказья
Закавказье было в другом предмете - отечественной истории.
так и Балканы частично тоже - завоевании Молдавии
Цитата: Geoalex от декабря 18, 2021, 23:24
в то время как османам обычно выделяют отдельный параграф.
Только там почти не рассматривается внутренняя история ОИ в отрыве от завоеваний и "народно-освободительной борьбы" покоренных народов.
Цитата: Мечтатель от декабря 18, 2021, 16:31
История (в особенности древняя) - это другие миры. Расширяет кругозор, пробуждает фантазию.
1) В каком месте учебников по истории там другие миры? Всё описано современными историками, при чём далеко не всегда хорошими. Читать это не то, что не всегда интересно, а нередко просто скучно и противно.
2) У каждого человека разные вещи вызывают интерес и пробуждают фантазию. У кого-то учебник географии, у кого-то химии, физики и т. д.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 07:52
1) В каком месте учебников по истории там другие миры? Всё описано современными историками
Так и в фантастике другие миры описываются писателями из этого мира :)
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 07:52
В каком месте учебников по истории там другие миры?
По меньшей мере в виде произведений искусства.
Цитата: Мечтатель от декабря 18, 2021, 16:31
История (в особенности древняя) - это другие миры. Расширяет кругозор, пробуждает фантазию.
Польза изучения реальных вещей в том, что они как раз таки эту фантазию ставят на место. А так, когда у людей знание истории дальше мифологемы про ВОВ и «как в сорок пятом под Сталинградом» не распространяется, то и уровень дискурса такой же.
Цитата: kemerover от декабря 19, 2021, 12:20
А так, когда у людей знание истории дальше мифологемы про ВОВ и «как в сорок пятом под Сталинградом» не распространяется, то и уровень дискурса такой же.
Люди разные.
Школьный учебник может увлечь историей.
(Когда-то найденный в макулатуре советский учебник истории древнего мира за 5й класс очень много мне открыл. Тогда я ещё учился в начальной школе)
Другой вопрос, что нынешние дети в основном в смартфонах сидят и мало читают книг.
Цитата: Мечтатель от декабря 19, 2021, 11:27
По меньшей мере в виде произведений искусства.
Я вышу уже писал: историю нужно объединить с литературой. :yes:
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 13:18
Цитата: Мечтатель от декабря 19, 2021, 11:27
По меньшей мере в виде произведений искусства.
Я вышу уже писал: историю нужно объединить с литературой. :yes:
А заодно с географией. Чтоб сразу было понятно кто куда ездил и плавал.
Цитата: From_Odessa от декабря 19, 2021, 11:25
Так и в фантастике другие миры описываются писателями из этого мира :)
Вот именно! А ведь тут выше иные граждане чуть не тельняшки на себе рвали, как знание истории важно для образования человека. А по факту при таком подходе оно не важнее, чем знание фантастики.
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 13:24
А заодно с географией. Чтоб сразу было понятно кто куда ездил и плавал.
О географии в школах и вузах отдельный разговор. В каждой науке есть своя география. Но в курсе географии в учебных заведениях изучается только физическая география и экономическая. Об остальных не знают не только учащиеся, но и преподаватели.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 13:27
А по факту при таком подходе оно не важнее, чем знание фантастики.
Я где-то такое же про лингвистику неоднократно слышал))))
Знание истории, не в последнюю очередь, защищает общество от таких как Валентин (а Вы только представьте себе что начнется, если...). Знание истории позволяет увидеть упрощенные модели социальных институтов (причем в контексте) - Вы это столь ёмко никак по-другому детям дать не сможете. Даёт систему координат, представление о масштабах человечества (причем в динамике) в которой ребёнок может найти свою позицию в рамках всего человечества, - а не тупо болтаться в узком кругу родных и близких.
Есть и попроще факторы, но если уж люди десятилетиями сталкиваясь с историей как наукой, их не знают - ССЗБ.
Цитата: Mass от декабря 19, 2021, 14:49
Я где-то такое же про лингвистику неоднократно слышал))))
Лингвистика в школах не преподаётся, да и вузах на языковых и филологических курсах её кот накакал.
Цитата: Mass от декабря 19, 2021, 14:49
Знание истории, не в последнюю очередь, защищает общество от таких как Валентин (а Вы только представьте себе что начнется, если...).
Не в курсе, чего там Валентин, — я неязыковые разделы, особенно политические, не читаю. :donno:
Цитата: Mass от декабря 19, 2021, 14:49
Знание истории позволяет увидеть упрощенные модели социальных институтов (причем в контексте) - Вы это столь ёмко никак по-другому детям дать не сможете.
Не знаю, насколько важно знание истории для нахождения своей «позиции», но вот что в психушках Наполеоны и Александры Македонские благодаря урокам истории в школах — это медицинский факт. :yes: ;D
Цитата: piton от декабря 18, 2021, 16:15
Тут некоторые не помнят, когда была XIX партконференция.
Зачем всякую ерунду помнить?
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 13:18
Цитата: Мечтатель от декабря 19, 2021, 11:27
По меньшей мере в виде произведений искусства.
Я вышу уже писал: историю нужно объединить с литературой. :yes:
Кому?
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 15:03но вот что в психушках Наполеоны и Александры Македонские благодаря урокам истории в школах — это медицинский факт. :yes: ;D
Там ещё есть электрочайники, создатели торсионных полей, слоники... Кажется, не в исторических науках дело.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 13:39
Но в курсе географии в учебных заведениях изучается только физическая география и экономическая.
Если речь о средних учебных заведениях, то ещё и социальная, а в углублённом курсе для 10-11 также ещё и политическая.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 15:03Не знаю, насколько важно знание истории для нахождения своей «позиции»
Очень важно, если Вы не царь и не царевич, и социально не потянете найти её синхронно.
Цитата: Geoalex от декабря 19, 2021, 15:15
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 13:39
Но в курсе географии в учебных заведениях изучается только физическая география и экономическая.
Если речь о средних учебных заведениях, то ещё и социальная, а в углублённом курсе для 10-11 также ещё и политическая.
Как отдельные предметы? Я знаю, что они были в курсе истории в довесок.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 17:41
Как отдельные предметы?
Нет, предмет в школе один, просто "география".
Цитата: Мечтатель от декабря 19, 2021, 12:26
(Когда-то найденный в макулатуре советский учебник истории древнего мира за 5й класс очень много мне открыл. Тогда я ещё учился в начальной школе)
до какого класса у вас длилась начальная школа?
Цитата: Leo от декабря 19, 2021, 18:00
до какого класса у вас длилась начальная школа?
С 1-го по 3-й.
Цитата: Мечтатель от декабря 19, 2021, 12:26
Когда-то найденный в макулатуре советский учебник истории древнего мира за 5й класс очень много мне открыл. Тогда я ещё учился в начальной школе
А я, тоже учась в начальной школе, нашёл в макулатуре учебник физики для 7 класса примерно 1960 года. И я его с интересом читал. Всё излагалось очень доходчиво, никакой зауми. Механика и теплота. В конце — тепловые двигатели (паровая машина и ДВС, и даже про ракеты что-то).
Ну всё, мять, пошли влажные истории, как раньше трава зеленее была. :fp:
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 21:23
Ну всё, мять, пошли влажные истории, как раньше трава зеленее была. :fp:
а вдруг про то какие раньше девки ласковые были ;D
Лженаучных дисциплин, т.е тех, что которые не отвечают критериям научности, в школе быть не должно.
Т.е астрономия, палеонтология, история, эволюционизм должны быть гонимы поганой метлой ибо: не проверяются, не повторяются и не фальсифицируются.
Цитата: Leo от декабря 19, 2021, 21:26
а вдруг про то какие раньше девки ласковые были ;D
Это вы про механику и теплоту? ;D
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 21:28
Лженаучных дисциплин, т.е тех, что которые не отвечают критериям научности, в школе быть не должно.
Т.е астрономия, палеонтология, история, эволюционизм должны быть гонимы поганой метлой ибо: не проверяются, не повторяются и не фальсифицируются.
Тиво? :what: Это как это астрономия не повторяется и не проверяется? Вы чего, селёдки с огурцами и молоком поели? ;D :fp: Равно как и «эволюционизм» замечательно проверяется и повторяется — одних дрозофил наплодили тыщи поколений. Палеонтология чем вам не угодила? Что там у вас не проверяется? Химический состав костей или их размеры? ;D
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 21:28
Цитата: Leo от декабря 19, 2021, 21:26
а вдруг про то какие раньше девки ласковые были ;D
Это вы про механику и теплоту? ;D
про технику и теплоёмкость ;)
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 21:31
Тиво? :what: Это как это астрономия не повторяется и не проверяется?
Под астрономией я не имел ввиду ориентирования по звёздам в океане, а именно то, что преподают в школе: большой взрыв, который никто не видел; тёмную материю, которую никто не может найти; состав звёзд, с которых никто не может взять пробу и даже больше: не могут сказать из какой материи они состоят,,,
Эволюцию тоже никто не видел — вот когда выведут рогатых собак, тогда будет разговор.
А палеонтология это и вовсе зашквар: они десятки лет называли динозавров рептилиями, пока китайские товарищи не слили оперённые туши. И даже тогда вместо того, чтоб признать свою профнепригодность и назвать их своими именами, т.е птицами — их стали называть теплокровными рептилиями. Короче, тут и вовсе имеет место агрессивное мракобесие.
И да, данные всяких углеродных анализов проверить без машины времени невозможно!
Менш, Вы не переживайте, это самая вершинка айсберга ;D
Цитата: Mass от декабря 19, 2021, 21:44
Менш, Вы не переживайте, это самая вершинка айсберга ;D
Т.е вы можете всё опровергнуть по пунктам?
С интересом послушаю :pop:
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 21:47
Т.е вы можете всё опровергнуть по пунктам?
С интересом послушаю :pop:
И через сколько я выдохнусь? ::)
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 21:41звёзд, с которых никто не может взять пробу
До фон Фраунгофера тоже так думали.
Вы к нам напрямую из XVIII века?
Цитата: Bhudh от декабря 19, 2021, 21:53
До фон Фраунгофера тоже так думали.
Вы к нам напрямую из XVIII века?
Вы изобрели хвездолёт?
Нет, фон Фраунгофер открыл линии различных веществ в звёздных спектрах.
Цитата: Bhudh от декабря 19, 2021, 22:04
Нет, фон Фраунгофер открыл линии различных веществ в звёздных спектрах.
И вы конечно можете гарантировать, что они все доходят и по дороге не теряются :eat:
Особенность фраунгоферовых линий в том, что они как раз не доходят, так как теряются ещё в звезде.
Потому и называются «линиями поглощения».
Цитата: Bhudh от декабря 19, 2021, 22:09
Особенность фраунгоферовых линий в том, что они как раз не доходят, так как теряются ещё в звезде.
Потому и называются «линиями поглощения».
Значит по дороге ничего потеряться не может?
Цитата: Leo от декабря 19, 2021, 21:26
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 21:23
Ну всё, мять, пошли влажные истории, как раньше трава зеленее была. :fp:
а вдруг про то какие раньше девки ласковые были ;D
Ну так раньше не у каждой девки сковородка была .
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 22:12Значит по дороге ничего потеряться не может?
Случайные потери давно научились исключать и выбирать именно то, что надо.
Цитата: Bhudh от декабря 19, 2021, 22:24
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 22:12Значит по дороге ничего потеряться не может?
Случайные потери давно научились исключать и выбирать именно то, что надо.
Это всё очень замечательно, только осталась самая малость: взять пробу и подтвердить, что это действительно так. Но с проверяемостью туго - да...
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 21:41
... преподают в школе: большой взрыв, который никто не видел; тёмную материю, которую никто не может найти; состав звёзд, с которых никто не может взять пробу и даже больше: не могут сказать из какой материи они состоят,,,
Есть спектральный анализ. Он вполне себе проверяем и перепроверяем. Хоть обпроверяйтесь до посинения, результат будет один и тот же: химические элементы испускают ЭМВ определённой длины. Спорные и неподтверждённые теории в школе не преподают. Большой взрыв — это условное название расширения вселенной из одной точки, есть и альтернативные объяснения видимых явлений, но они либо меньшее их число объясняют, либо более сложные сами по себе.
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 21:41
Эволюцию тоже никто не видел — вот когда выведут рогатых собак, тогда будет разговор.
Ну вот вам дог, а вот чиуауа. Куда уж дальше. А рогатость одним геном не определяется, чтобы можно было так просто вывести рогатое животное из нерогатого. Так и в природе такие сложные структуры формируются не одной мутацией, а отбором тысяч поколений. Генетика лишь в самом начале своего развития: геномы расписали, но потребуются ещё миллионы экспериментов, чтобы полностью понять, как они работают. Тем не менее, действие отбора на вид доказано железобетонно уже сейчас — хотя бы на дрозофилах и мышах.
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 21:41
А палеонтология это и вовсе зашквар: они десятки лет называли динозавров рептилиями, пока китайские товарищи не слили оперённые туши. И даже тогда вместо того, чтоб признать свою профнепригодность и назвать их своими именами, т.е птицами — их стали называть теплокровными рептилиями. Короче, тут и вовсе имеет место агрессивное мракобесие.
1) В генетике птицы относятся к архозаврам, как и динозавры.
2) Либо это ваша какая-то неудачная шутка, либо
вы совсем тю-тю, если почитаете научные систематики догмами, а любой их изменение — крахом науки, словно это религии, которые рушатся при попрании догм. :fp:
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 21:41
И да, данные всяких углеродных анализов проверить без машины времени невозможно!
У вас, значит, и ядерная физика тоже в топку летит.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 15:03Не в курсе, чего там Валентин, — я неязыковые разделы, особенно политические, не читаю. :donno:
Да какая там политика :green:
Не хотите тему на 1638 сообщений о ядерной войне 1-2 века назад, где главный локомотив этого тезиса - Валентин?)))
Во: Обнаружение следов ядерной войны (https://lingvoforum.net/index.php?topic=91976.0)
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 22:48
Ну вот вам дог, а вот чиуауа.
Это к эволюции абсолютно никакого отношения не имеет. Там манипулируются уже существующие признаки, ничего нового там нет.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 22:48
Есть спектральный анализ
На это уже ответил.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 22:48
сложные структуры формируются не одной мутацией, а отбором тысяч поколений.
Нуда-нуда, "чтобы увидеть эволюцию, надо прожить мильён лет". Ценность этого ответа така же, как "чтобы увидеть как Бог создаёт животных, надо попасть в Рай".
И да эволюция не фальсифицируема, вы можете взять любое чудо-юдо и сказать, что таким его сделала эволюция, и опровергнуть это будет невозможно.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 22:48
либо вы совсем тю-тю, если почитаете научные систематики догмами
Совсем тю-тю, это те кто называет птиц рептилиями.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 22:48
У вас, значит, и ядерная физика тоже в топку летит.
Без проверяемости нет науки. Нафантазировать можно всё что угодно. Вы не можете гарантировать, что нет ещё одного неоткрытого взаимодействия, влияние которого на распад проявляется только на больших отрезках времени.
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 23:06
Без проверяемости нет науки. Нафантазировать можно всё что угодно. Вы не можете гарантировать, что нет ещё одного неоткрытого взаимодействия, влияние которого на распад проявляется только на больших отрезках времени.
Полностью гарантировать ничего вообще нельзя, не важно сколько раз что повторять. Вы проповедуете какую-то совершенно примитивную вульгарную версию позитивизма, почти ничего не имеющей общего с наукой.
Цитата: Валентин Н от декабря 19, 2021, 23:06Вы не можете гарантировать, что нет ещё одного неоткрытого взаимодействия, влияние которого на распад проявляется только на больших отрезках времени.
А какой отрезок времени для Вас "большой"?
Вот открыли природный реактор (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%B2_%D0%9E%D0%BA%D0%BB%D0%BE) в Африке, который работал ~2 миллиардов лет назад. Это большой отрезок или маленький?
Цитата: kemerover от декабря 19, 2021, 23:28
Полностью гарантировать ничего вообще нельзя, не важно сколько раз что повторять.
Проверяемость отсутствует — значит наука диванная, т.е не наука, а фантазии.
Цитата: Bhudh от декабря 19, 2021, 23:31
~2 миллиардов лет назад. Это большой отрезок или маленький?
Это выдуманный отрезок.
Цитата: Валентин Н от декабря 20, 2021, 20:33
Проверяемость отсутствует — значит наука диванная, т.е не наука, а фантазии.
Проверяемость существует у любой теории, которая даёт возможность делать точные предсказания.
Цитата: kemerover от декабря 20, 2021, 20:51
Цитата: Валентин Н от декабря 20, 2021, 20:33
Проверяемость отсутствует — значит наука диванная, т.е не наука, а фантазии.
Проверяемость существует у любой теории, которая даёт возможность делать точные предсказания.
Да, ослономия даёт такие точные предсказания, что приходится выдумывать тёмную материю, чтобы объяснить, почему движения звёзд не соответствуют формулам.
Что удивительного, что Египту, Греции всякой уделяют внимание? Просто на этих примерах больше известно о развитии общества.
Никто же не ругается от упора на латынь, санскрит и греческий.
Цитата: piton от декабря 20, 2021, 21:01
Никто же не ругается от упора на латынь, санскрит и греческий.
Ругаются. :yes:
Я вот ругаюсь, как наука этрусский преподносит.
Цитата: piton от декабря 20, 2021, 21:15
Я вот ругаюсь, как наука этрусский преподносит.
А как она его преподносит? Из-за недостатка данных плохо расшифрованный язык с неустановленными родственными связями. Всё. Больше она его никак не преподносит.
Цитата: Валентин Н от декабря 20, 2021, 20:58
Да, ослономия даёт такие точные предсказания, что приходится выдумывать тёмную материю, чтобы объяснить, почему движения звёзд не соответствуют формулам.
Так вам проверяемость важна или метафизика? Формулам с тёмной материей всё соответсвует.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 20, 2021, 21:19
Цитата: piton от декабря 20, 2021, 21:15
Я вот ругаюсь, как наука этрусский преподносит.
А как она его преподносит? Из-за недостатка данных плохо расшифрованный язык с неустановленными родственными связями. Всё. Больше она его никак не преподносит.
Ну дык. Так же и с прочими историями.
Цитата: kemerover от декабря 20, 2021, 21:21
Так вам проверяемость важна или метафизика? Формулам с тёмной материей всё соответсвует.
Ага
Цитата: piton от декабря 20, 2021, 21:15
Я вот ругаюсь, как наука этрусский преподносит.
а как тохарские ?
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 15:03
но вот что в психушках Наполеоны и Александры Македонские благодаря урокам истории в школах — это медицинский факт.
А так бы были Спайдермены и Дарт Вейдеры ::)
Цитата: Python от декабря 21, 2021, 00:44
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 19, 2021, 15:03
но вот что в психушках Наполеоны и Александры Македонские благодаря урокам истории в школах — это медицинский факт.
А так бы были Спайдермены и Дарт Вейдеры ::)
Тәк выше уже дважды писал: беллетристика потому что всё это — людям без разницы, на психах это лучше всего видно.
На греческом, латинском, аккадском, египетском, китайском сохранилась богатая литература (включая собственно историческую - Геродот, Фукидид, Тит Ливий, Сыма Цянь...). Поэтому об этих культурах больше известно. А что писать о бесписьменных народах древности? Всё можно уложить в один краткий параграф.
Цитата: Мечтатель от декабря 21, 2021, 09:02Всё можно уложить в один краткий параграф.
Ага, уложите скифов в один параграф так, чтоб передать реальную картину.
Для школьного учебника скифам хватит и параграфа.
Можно суммировать основные характеристики.
О персоналиях и событиях внутренней истории скифов почти ничего не известно. Не было у них своих летописцев.
И даже фольклор не сохранился. Потому что народ (возможно, конгломерат народов) растворился в древности.
Мечтатель, я тут уже не первый год рассказывал)) Хотя, если это будет очень крепко сбитый, проработанный параграф. Без воды. То да.
Детям нужно что-то яркое, запоминающееся. Это могут быть произведения искусства (визуально цепляют), завоевания, героический отпор завоевателям (как в греко-персидских войнах), восстания рабов (Спартак), мифы и легенды (как в советском учебнике были нарисованы основные боги-олимпийцы с Зевсом во главе)...
Цитата: Мечтатель от декабря 21, 2021, 09:02
На греческом, латинском, аккадском, египетском, китайском сохранилась богатая литература (включая собственно историческую - Геродот, Фукидид, Тит Ливий, Сыма Цянь...). Поэтому об этих культурах больше известно. А что писать о бесписьменных народах древности? Всё можно уложить в один краткий параграф.
Археологию побоку? :pop:
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 11:20
Археологию побоку? :pop:
Да Бог с ней, с археологией. Между "сохранилась богатая литература" и "бесписьменными народами" пропасть культур, где письменность была, но дошла до нас фрагментарно. Собственно, так и с древнеегипетским было бы, не будь египетская культура так одержима подготовкой к загробной жизни (да и то корпус египетских текстов трудно назвать богатой литературой). Плюс к тому египтян распиарили в свое время греки, греков - римляне, а римлян - католические мыслители эпохи Возрождения. Китай и Индия вообще не остаются незамеченными только потому, что этих величин континентального масштаба не заметить невозможно, да и то массовое представление о них фрагментарно и искажено (хотя история Китая равна по масштабу истории всей Европы).
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 11:20
Цитата: Мечтатель от декабря 21, 2021, 09:02
На греческом, латинском, аккадском, египетском, китайском сохранилась богатая литература (включая собственно историческую - Геродот, Фукидид, Тит Ливий, Сыма Цянь...). Поэтому об этих культурах больше известно. А что писать о бесписьменных народах древности? Всё можно уложить в один краткий параграф.
Археологию побоку? :pop:
Ну вот основные данные археологии и уместить в параграф (о скифах, галлах и т. п.). Вместе со скупыми сведениями из античных историков.
Цитата: Awwal12 от декабря 21, 2021, 11:40
Собственно, так и с древнеегипетским было бы, не будь египетская культура так одержима подготовкой к загробной жизни (да и то корпус египетских текстов трудно назвать богатой литературой).
Эпохи египетской истории освещены источниками неравномерно.
Но, к примеру, о периоде Нового царства довольно много известно (Хатшепсут, Тутмос Третий, Эхнатон, Рамсес Второй...). Достаточно, чтобы эти фигуры запечатлелись в памяти любознательного ученика.
Цитата: Мечтатель от декабря 21, 2021, 11:59Ну вот основные данные археологии и уместить в параграф (о скифах, галлах и т. п.). Вместе со скупыми сведениями из античных историков.
Эк от жизни-то отстали... Неолитическая революция и степная экспансия уже хорошо обеспечены материалом. И культурное значение их огромно.
Ну, про интеллигентов и сектантов тех времен ни словечка сказать не получится, да. Но и история-то преподается не для того чтоб привить детям интерес к этим категориям населения...
;D
Цитата: Mass от декабря 21, 2021, 12:29
Ну, про интеллигентов и сектантов тех времен ни словечка сказать не получится, да. Но и история-то преподается не для того чтоб привить детям интерес к этим категориям населения...
И не ко вранью «античных» авторов.
Wolliger Mensch, мне что-то припоминается, что к исторической науке у Вас претензий нет, а вот к актуальности образования в ряде стран - есть. К сожалению, если Вы устраните историю из школьного курса, ничем актуальным и конкурентным это пустое место никто заполнять не станет :donno:
Тут же ж не в реакции дело.
Цитата: Mass от декабря 21, 2021, 12:37
Wolliger Mensch, мне что-то припоминается, что к исторической науке у Вас претензий нет, а вот к актуальности образования в ряде стран - есть. К сожалению, если Вы устраните историю из школьного курса, ничем актуальным и конкурентным это пустое место никто заполнять не станет :donno:
Тут же ж не в реакции дело.
К
науке — нет. Какие к науке могут быть претензии. Но много ли среди историков таких? В основном это писатели художественной литературы, пусть и ограниченные некоторыми рамками.
Цитата: Мечтатель от декабря 21, 2021, 10:00И даже фольклор не сохранился.
В собственных записях не сохранился. А у Геродота — пожалуйста.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 15:34В основном это писатели художественной литературы, пусть и ограниченные некоторыми рамками.
А дело не в Вашей выборке?
Цитата: Mass от декабря 21, 2021, 15:44
А дело не в Вашей выборке?
И в моей тоже. И в «выборке» того, как писать свои труды, у самих историков.
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 16:23И в «выборке» того, как писать свои труды, у самих историков.
Не без того. Но здесь история - не уникальна, во многих других дисциплинах ситуация такая же.
Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.
Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники
.
Цитата: Awwal12 от декабря 21, 2021, 11:40
Цитата: Wolliger Mensch от декабря 21, 2021, 11:20
Археологию побоку? :pop:
Да Бог с ней, с археологией. Между "сохранилась богатая литература" и "бесписьменными народами" пропасть культур, где письменность была, но дошла до нас фрагментарно. Собственно, так и с древнеегипетским было бы, не будь египетская культура так одержима подготовкой к загробной жизни (да и то корпус египетских текстов трудно назвать богатой литературой). Плюс к тому египтян распиарили в свое время греки, греков - римляне, а римлян - католические мыслители эпохи Возрождения. Китай и Индия вообще не остаются незамеченными только потому, что этих величин континентального масштаба не заметить невозможно, да и то массовое представление о них фрагментарно и искажено (хотя история Китая равна по масштабу истории всей Европы).
Есть еще куча культур, где была письменность, но не было своей исторической традиции. Если брать древность, то это все, что было между античной ойкуменой и Китаем - собственно говоря, вся тамошняя древняя история известна по античным и китайским историкам, либо из косвенных (неисторических) источников, таких как эпосы, религиозные книги, монеты и т.п.
Цитата: bvs от декабря 21, 2021, 21:07
Есть еще куча культур, где была письменность, но не было своей исторической традиции.
Так не "не было", а элементарно "не сохранилось до наших дней".
Цитата: Swet_lana от декабря 21, 2021, 16:43
Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.
Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники.
Лучше читать университетские учебники, там изложение и поподробнее, и поадекватнее.
Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 22, 2021, 04:43
Цитата: Swet_lana от декабря 21, 2021, 16:43
Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.
Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники.
Лучше читать университетские учебники, там изложение и поподробнее, и поадекватнее.
Зато в школьных (только за средние классы, там где древняя и средневековая история, ну и самое начало отечественной) интереснее и картинки красивее. В конце школы я читал учебники истории за более младшие классы для удовольствия, а университетские - чтобы лучше разобраться в предмете и узнать подробности. :yes:
Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 22, 2021, 04:43
Цитата: Swet_lana от декабря 21, 2021, 16:43
Чего вы на историю напали? Учебник для 5 класса написан интересно, дети читают с удовольствием. Основные представления о прошлом он дает. Мне еще понравился учебник по истории России, 18 век.
А вот учебник по всеобщей истории, 8 класс, там, где 19 век - ужасен.
Я не историк, просто довелось прочесть эти учебники.
Лучше читать университетские учебники, там изложение и поподробнее, и поадекватнее.
Пятиклассникам - вузовские учебники? Не выдумывайте!
Немецкий математик Феликс Клейн, вплотную занимавшийся вопросами математического обучения, перед началом первой мировой войны организовал международную комиссию по реорганизации преподавания. Занимаясь немецкими гимназиями, он присутствовал на нескольких уроках. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил:
— Когда родился Коперник?
В дальнейшем дискуссия протекала следующим образом.
— Если не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — спросил Клейн.
Гробовое молчание.
— Скажите, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс с твердым убеждением.
Клейн отмечает: «Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, хотя бы не употребляли слово "конечно"».
link (https://www.facebook.com/anna.poletaeva.193/posts/10159582860101112)
Цитата: _Swetlana от декабря 22, 2021, 22:07
Немецкий математик Феликс Клейн, вплотную занимавшийся вопросами математического обучения, перед началом первой мировой войны организовал международную комиссию по реорганизации преподавания. Занимаясь немецкими гимназиями, он присутствовал на нескольких уроках. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил:
— Когда родился Коперник?
В дальнейшем дискуссия протекала следующим образом.
— Если не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — спросил Клейн.
Гробовое молчание.
— Скажите, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс с твердым убеждением.
Клейн отмечает: «Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, хотя бы не употребляли слово "конечно"».
link (https://www.facebook.com/anna.poletaeva.193/posts/10159582860101112)
Комент понравился про учителя и ученика . Если один учитель не может преподавать все предметы , то как один ученик может выучить все эти предметы ?
Цитата: _Swetlana от декабря 22, 2021, 22:07
Немецкий математик Феликс Клейн, вплотную занимавшийся вопросами математического обучения, перед началом первой мировой войны организовал международную комиссию по реорганизации преподавания. Занимаясь немецкими гимназиями, он присутствовал на нескольких уроках. На одном из них, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил:
— Когда родился Коперник?
В дальнейшем дискуссия протекала следующим образом.
— Если не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — спросил Клейн.
Гробовое молчание.
— Скажите, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс с твердым убеждением.
Клейн отмечает: «Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, хотя бы не употребляли слово "конечно"».
link (https://www.facebook.com/anna.poletaeva.193/posts/10159582860101112)
Хорошая иллюстрация на тему "Раньше образование было ого-го, не то, что сейчас".
Коперник была женщина
Цитата: piton от декабря 22, 2021, 22:42
Коперник была женщина
Чёрная в жёлтую полоску и с белыми пятнами
Цитата: forest от декабря 22, 2021, 22:17
Комент понравился про учителя и ученика . Если один учитель не может преподавать все предметы , то как один ученик может выучить все эти предметы ?
Только тсс... Чтобы мой внук не узнал ;D
Цитата: _Swetlana от декабря 22, 2021, 22:51
Цитата: forest от декабря 22, 2021, 22:17
Комент понравился про учителя и ученика . Если один учитель не может преподавать все предметы , то как один ученик может выучить все эти предметы ?
Только тсс... Чтобы мой внук не узнал ;D
:tss: Я могила . ;D
Цитата: Swet_lana от декабря 22, 2021, 18:10
Пятиклассникам - вузовские учебники? Не выдумывайте!
Пятиклассники разные бывают.
Цитата: piton от декабря 22, 2021, 22:42
Коперник была женщина
может и Склодовская-Кюри тоже?
Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 22, 2021, 23:51
Цитата: Swet_lana от декабря 22, 2021, 18:10
Пятиклассникам - вузовские учебники? Не выдумывайте!
Пятиклассники разные бывают.
Вы не представляете, насколько перегружены программы!