Лингвофорум

Общий раздел => История и культура => Общество => Тема начата: From_Odessa от сентября 3, 2020, 11:09

Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: From_Odessa от сентября 3, 2020, 11:09
Мысли и вопросы об этом в очередной раз возникли после вот этого разговора в другой теме:

Цитата: From_Odessa от сентября  1, 2020, 11:17
Вспомнил такую историю из 7-го класса. Учительница математики сказала нам, что очень интересно, почему на морских волнах образуются "барашки", и добавила "спросите об этом учительницу физики". Ее и правда спросили перед уроком, но она сказала, что при обучении как-то "к морю мы не возвращались", и ответа на вопрос у нее не было.

Я не к тому, что он должен был быть. Просто вспомнил.

Цитата: BormoGlott от сентября  1, 2020, 12:27
На нижнюю часть волны действует сила трения вязкости, на верхнюю сила давления ветра, за счет этих сил возникает опрокидывающий момент, направленный вперёд по движению волны
           ||———>ветер
           ||
           ||
<———||трение

действие силы тяжести обрушивает верхушку волны
       //|
     //  |
   //    V сила тяжести
//     

Гребень волны при падении разрывается силой поверхностного натяжения и силой сопротивления воздуха на капли. Капли, падая на поверхность воды выбивают ударные воронки на её поверхности, так в массу воды проникает воздух, образуя пузыри. Пузыри поднимаются на поверхность и образуют пену.

А ваша учительница физики ничего не смыслит в предмете.
Цитата: From_Odessa от сентября  2, 2020, 06:36
Что до учительницы, то, думаю, не стоит делать такой вывод по одному эпизоду. Вопрос ей задали неожиданно, а она могла конкретно этого не знать и не задумываться. Потом, может, даже и узнала, запомнив вопрос. Она же все-таки не практикующий физик.
Может, я, конечно, чего-то не понимаю, и всякий разбирающийся в физике человек должен быстро сообразить, как образуются "барашки" на волнах. Но сомневаюсь в этом.
Вообще, хороший вопрос, насколько школьные учителя физики разбираются в физике в целом. Преподают-то они только определённые её аспекты, причём даже в классах и школах с углубленным изуверем физики, как я понимаю, это аспекты очень ограниченные. Если учитель при этом не практикующий физик, он, наверное, постепенно привыкает к тому, что находится в этих рамках, и забывает многое, изученное в ВУЗе (если, конечно, не интересуется физикой вне школы постоянно)?

Цитата: BormoGlott от сентября  2, 2020, 09:17
Вы думаете, мне этот вопрос каждый день задают? У меня тоже нет специального физико-математического образования. Для ответа на ваш вопрос я пользовался только знаниями, полученными в средней школе
Цитата: From_Odessa от сентября  2, 2020, 09:23
BormoGlott, я имел в виду, что лично с ней такое могло произойти. К тому же вопрос был задан перед началом урока, у неё не было времени подумать, а заодно и отыскать способ объяснить ответ семиклассникам.
Я не говорю, что причина в этом. Просто отметил, что это не тот эпизод, по которому стоит делать такие глобальные выводы, как мне кажется. Предположить - другое дело.
Цитата: From_Odessa от сентября  2, 2020, 09:23
А у неё, кстати, физико-математичечское образование наверное, есть. Учителей физики где готовят?
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Devorator linguarum от сентября 3, 2020, 13:30
Плохо знают. Я вам больше скажу: вузовские преподаватели гуманитарных наук свои науки иногда тоже плохо знают. Своего преподавателя латыни я, будучи студентом, ловил на ошибках в латыни. К его чести, ошибки он признавал. :green:
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Эслыш от сентября 7, 2020, 15:48
Странно ожидать, что очень средних учеников будут учить выдающиеся учителя. Хороших учителей надо искать и пытаться к ним попасть.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Easyskanker от сентября 7, 2020, 17:29
...в их хорошие страны.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Devorator linguarum от сентября 7, 2020, 19:55
Вообще все в книгах есть. А книги сейчас в интернете, что уравнивает возможности всех для доступа к знаниям. По крайней мере, по школьной программе - точно. Кто ищет, тот обрящет, даже если ему не повезло с учителями.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: alant от сентября 7, 2020, 22:18
Напоминаю, самый низки проходной был в Украине по ВНО на специальность: учитель физики.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Python от сентября 7, 2020, 22:26
Цитата: alant от сентября  7, 2020, 22:18
Напоминаю, самый низки проходной был в Украине по ВНО на специальность: учитель физики.
Учитель — профессия преимущественно женская, женщины предпочитают гуманитарные науки точным/естественным — получаем недобор желающих в результате совмещения несовместимого.

Или так: из «технарских» школьных предметов физика наиболее сложная. Само же учительство требует наличия гуманитарной жилки. Т.е., опять получаем совмещение несовместимого.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: _Swetlana от сентября 7, 2020, 22:36
Ну физике особенно не везёт.
Я сама училась в физклассе, на весь город был один уникальный физик. Кабанчук Иван Фёдорович, Царствие ему небесное.
Девочек с хорошими математическими способностями много, а вот способности к физике для девочек очень большая редкость. У меня лично их вообще нет  :)
Поэтому в школах много приличных "математичек", а про хороших "физичек" никогда не слышала.
Для примера, у моих однокурсников дочь была победителем казахстанской олимпиады по физике, так сейчас она не учитель физики в казахской школе, а программист в Канаде.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Python от сентября 7, 2020, 23:19
Про свою учительницу физики ничего плохого сказать не могу. Предмет свой она знала и объясняла достаточно доходчиво, чтобы мы могли этим пользоваться. Молодая, активная, не потерявшая интерес к профессии — не могу сказать, что физика была моим любимым предметом (я был больше по биологии и химии), но и скучными ее уроки не были (сложноватыми — возможно, математика и английский давались мне легче).

Директором, кстати, тоже была учительница физики по профессии. Некоторое время она преподавала и у нас — спокойная атмосфера на уроке, дополнительно усиленная тем, что урок ведет директор, что меня вполне устраивало.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Flos от сентября 8, 2020, 09:46
Цитата: From_Odessa от сентября  3, 2020, 11:09
Мысли и вопросы об этом в очередной раз возникли после вот этого разговора в другой теме:

Вопрос про волны не имеет прямого отношения к знанию предмета.
Человек может идеально знать предмет и прекрасно его преподавать, но не знать физику конкретного явления  или ошибаться в его трактовке.

По себе сужу.  Когда подрастающие детки стали бомбардировать меня вопросами (типа, ты же физик!), узнал для себя много нового.

Первый пример, который пришел в голову - почему видимый размер Луны над горизонтом больше, чем в зените. Ни один физик не ответит на этот вопрос правильно, если не читал конкретно об этом явлении.

И таких явлений - тьма!
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Бенни от сентября 8, 2020, 10:12
Я не физик, но мне кажется очевидным, что вблизи горизонта лучи проходят более длинный путь через атмосферу, и она срабатывает, как линза. Возможно, тоже когда-то читал об этом? Не помню, чтобы это обсуждалось в школьном или даже вузовском курсе физики.

Мне интереснее, почему светлая ткань темнеет, если ее намочить.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 8, 2020, 10:22
Цитата: Бенни от сентября  8, 2020, 10:12
Я не физик, но мне кажется очевидным, что вблизи горизонта лучи проходят более длинный путь через атмосферу, и она срабатывает, как линза. Возможно, тоже когда-то читал об этом? Не помню, чтобы это обсуждалось в школьном или даже вузовском курсе физики.
Объективные замеры показывают, что угловой диаметр Луны одинаков и над горизонтом, и в зените. Следовательно, разность размеров — просто иллюзия.


Цитата: Бенни от сентября  8, 2020, 10:12
Мне интереснее, почему светлая ткань темнеет, если ее намочить.
Свет меньше отражается, и больше проходит вглубь — поскольку уменьшается разность в коэффициенте преломления между волокном и средой (воздухом и водой соответственно).
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Easyskanker от сентября 8, 2020, 10:35
Цитата: Devorator linguarum от сентября  7, 2020, 19:55
Вообще все в книгах есть. А книги сейчас в интернете, что уравнивает возможности всех для доступа к знаниям. По крайней мере, по школьной программе - точно. Кто ищет, тот обрящет, даже если ему не повезло с учителями.
Книги одно, а учебная программа совсем другое. Слово "самоучка" не было бы обидным, если бы можно было нормально обучиться чисто по книгам.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Easyskanker от сентября 8, 2020, 10:42
Цитата: _Swetlana от сентября  7, 2020, 22:36
Для примера, у моих однокурсников дочь была победителем казахстанской олимпиады по физике, так сейчас она не учитель физики в казахской школе, а программист в Канаде.
Она и вуз канадский на программиста закончила?
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Easyskanker от сентября 8, 2020, 10:43
Цитата: Flos от сентября  8, 2020, 09:46
Цитата: From_Odessa от сентября  3, 2020, 11:09
Мысли и вопросы об этом в очередной раз возникли после вот этого разговора в другой теме:

Вопрос про волны не имеет прямого отношения к знанию предмета.
Человек может идеально знать предмет и прекрасно его преподавать, но не знать физику конкретного явления  или ошибаться в его трактовке.

По себе сужу.  Когда подрастающие детки стали бомбардировать меня вопросами (типа, ты же физик!), узнал для себя много нового.

Первый пример, который пришел в голову - почему видимый размер Луны над горизонтом больше, чем в зените. Ни один физик не ответит на этот вопрос правильно, если не читал конкретно об этом явлении.

И таких явлений - тьма!
С гуглом теперь любой Вася Пупкин из Нижнего Устюга может заявить себя умнее учителя физики.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: _Swetlana от сентября 8, 2020, 11:01
Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2020, 10:42
Цитата: _Swetlana от сентября  7, 2020, 22:36
Для примера, у моих однокурсников дочь была победителем казахстанской олимпиады по физике, так сейчас она не учитель физики в казахской школе, а программист в Канаде.
Она и вуз канадский на программиста закончила?
У Казахстана договор с Финляндией. Бакалавриат заканчивают в казахском университете, а в магистратуру едут в Финляндию. Магистратуру она закончила в Финляндии, там ей сразу предложили остаться у них и стать преподавателем computer science. Отказалась. В магистратуре познакомилась с мальчиком из Питера, сейчас оба программисты в Канаде.
Потом её младший брат учился в той же магистратуре, но не закончил. После казахского солнца от финских полярных ночей началась депрессия, уехал. 
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Волод от сентября 8, 2020, 11:22
Цитата: Бенни от сентября  8, 2020, 10:12
Я не физик, но мне кажется очевидным, что вблизи горизонта лучи проходят более длинный путь через атмосферу, и она срабатывает, как линза. Возможно, тоже когда-то читал об этом? Не помню, чтобы это обсуждалось в школьном или даже вузовском курсе физики.

.............

Давно это было.  :green:  Вот и не помните.

http://www.philosophy.ru/upload/iblock/f53/f5394b44a8800fe5914169efe4dc3d94.pdf

стр. 81 параграф 67
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Easyskanker от сентября 8, 2020, 11:54
Цитата: _Swetlana от сентября  8, 2020, 11:01
У Казахстана договор с Финляндией. Бакалавриат заканчивают в казахском университете, а в магистратуру едут в Финляндию. Магистратуру она закончила в Финляндии, там ей сразу предложили остаться у них и стать преподавателем computer science. Отказалась. В магистратуре познакомилась с мальчиком из Питера, сейчас оба программисты в Канаде.
Потом её младший брат учился в той же магистратуре, но не закончил. После казахского солнца от финских полярных ночей началась депрессия, уехал.
Это индивидуально у какого-то конкретного вуза, скорее всего. Вообще финский диплом всё объясняет. Потому что казахстанские дипломы не котируются даже в самом Казахстане, не то что на Западе.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: _Swetlana от сентября 8, 2020, 14:03
Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2020, 11:54
Цитата: _Swetlana от сентября  8, 2020, 11:01
У Казахстана договор с Финляндией. Бакалавриат заканчивают в казахском университете, а в магистратуру едут в Финляндию. Магистратуру она закончила в Финляндии, там ей сразу предложили остаться у них и стать преподавателем computer science. Отказалась. В магистратуре познакомилась с мальчиком из Питера, сейчас оба программисты в Канаде.
Потом её младший брат учился в той же магистратуре, но не закончил. После казахского солнца от финских полярных ночей началась депрессия, уехал.
Это индивидуально у какого-то конкретного вуза, скорее всего. Вообще финский диплом всё объясняет. Потому что казахстанские дипломы не котируются даже в самом Казахстане, не то что на Западе.
В Северо-Казахстанском университете.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Easyskanker от сентября 8, 2020, 18:24
Спасибо. Мне повезло меньше - учился в Российско-Казахстанском институте, думал получить диплом, который бы котировался в России, а этот институт через два курса реформировали в колледж. Пришлось переводиться в КарГТУ.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: _Swetlana от сентября 8, 2020, 19:56
Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2020, 18:24
Спасибо. Мне повезло меньше - учился в Российско-Казахстанском институте, думал получить диплом, который бы котировался в России, а этот институт через два курса реформировали в колледж. Пришлось переводиться в КарГТУ.
У нас на кафедре были магистранты из Казахстана. Если хотите, могу узнать, сколько стоит год обучения в магистратуре  :)
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: BormoGlott от сентября 8, 2020, 23:37
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  8, 2020, 10:22
Цитата: Бенни от Мне интереснее, почему светлая ткань темнеет, если ее намочить.
Свет меньше отражается, и больше проходит вглубь — поскольку уменьшается разность в коэффициенте преломления между волокном и средой
Я думаю, причина несколько иная. Вода преломляет лучи света, за счёт этого глаз видит волокна ткани не освещённые источником света, находящиеся в тени.
Как в этом опыте с монеткой на дне чашки.
(https://www.poznovatelno.ru/pics/1867378111.gif)
когда чашка пустая, монета не видна. Если налить воды, становится видимой. Если дно не освещается прямыми лучами от источника света, находится в тени, отбрасываемой стенками чашки, то оно будет темнее освещённых стенок. Чашка пустая — мы видим только светлые стенки. Чашка с водой — видно ещё и тёмное дно. Если чашки уменьшить до микроскопических размеров, и размножить в тысячи раз, расставить на поверхности, то там где чашки будут полными, мы сможем видеть дно этих чашек и в целом они будут выглядеть темнее пустых чашек. А тысячи полных чашек в одном месте образуют темное пятно
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: kemerover от сентября 9, 2020, 01:17
Цитата: Flos от сентября  8, 2020, 09:46
Вопрос про волны не имеет прямого отношения к знанию предмета.
Человек может идеально знать предмет и прекрасно его преподавать, но не знать физику конкретного явления  или ошибаться в его трактовке.

По себе сужу.  Когда подрастающие детки стали бомбардировать меня вопросами (типа, ты же физик!), узнал для себя много нового.

Первый пример, который пришел в голову - почему видимый размер Луны над горизонтом больше, чем в зените. Ни один физик не ответит на этот вопрос правильно, если не читал конкретно об этом явлении.

И таких явлений - тьма!
Да и вообще хорошее знание предмета и возможность решения типовых задач  не означает возможность на лету находить какие-то взаимосвязи. Это все-таки отдельный навык, который учителям вообще мало нужен, они же не занимаются исследованиями.

Я думаю, что есть множество учителей по физике, которые отлично знают свой предмет, но не могут соревноваться на должном уровне с талантливыми школьниками на олимпиадах для старшеклассников, где нужен именно этот навык.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Easyskanker от сентября 9, 2020, 04:08
Цитата: _Swetlana от сентября  8, 2020, 19:56
У нас на кафедре были магистранты из Казахстана. Если хотите, могу узнать, сколько стоит год обучения в магистратуре  :)
В казахстанской магистратуре я платил миллион тенге в год в начале десятых. Учитывая время и страну, у вас пожалуй в разы дороже. В любом случае я уже слишком стар для учебы.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: ivanovgoga от сентября 9, 2020, 13:35
Цитата: BormoGlott от сентября  8, 2020, 23:37
Я думаю, причина несколько иная. Вода преломляет лучи света, за счёт этого глаз видит волокна ткани не освещённые источником света, находящиеся в тени.
Вода из-за силы поверхностного натяжения создает сплошную пленку на поверхности ткани. Часть лучей просто не доходит до ткани, а отражаются этой пленкой воды, а так как поверхность у пленки более ровная чем у материала, то и рассеивания почти нет, и большая часть света отражается под углом падения.
Затем как вы и написали преломления, а так же переотражения ...
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 9, 2020, 13:56
Цитата: BormoGlott от сентября  8, 2020, 23:37
Вода преломляет лучи света, за счёт этого глаз видит волокна ткани не освещённые источником света, находящиеся в тени.
Вы не учли, что преломление работает при ходе лучей в обе стороны. Если в результате преломления лучи доходят от «тёмных» мест до наблюдателя, то и лучи от источника света тогда смогут дойти до «тёмных» мест — и никаких «тёмных» мест уже не будет.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Bhudh от сентября 9, 2020, 14:46
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  9, 2020, 13:56и лучи от источника света тогда смогут дойти до «тёмных» мест — и никаких «тёмных» мест уже не будет
Чтобы их не было, лучи должны ещё путь от тёмных мест до глаз наблюдателя дойти.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Python от сентября 9, 2020, 15:07
Ткань состоит из тонких волокон. Материал этих волокон сам по себе полупрозрачный — проходя сквозь него, свет поглощается. Но из-за формы волокон и разницы в плотности материала и воздуха, значительная часть лучей отражается от поверхности, что делает ткань светлой. В воде, которая более плотная и ближе по плотности к материалу волокон, лучи, доходя до волокон, чаще не отражаются, а проходят внутрь и поглощаются, поэтому смоченная ткань становится более темной на вид.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Poirot от сентября 9, 2020, 15:13
Я без понятия, насколько хорошо и глубоко школьные учителя знают свой предмет, особенно в области точных наук, с коими у меня были трудности. Но общее впечатление было такое, что знают хорошо. Сужу по физике и математике.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: BormoGlott от сентября 9, 2020, 17:16
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  9, 2020, 13:56
Вы не учли, что преломление работает при ходе лучей в обе стороны. Если в результате преломления лучи доходят от «тёмных» мест до наблюдателя, то и лучи от источника света тогда смогут дойти до «тёмных» мест — и никаких «тёмных» мест уже не будет.
А вы не учли направления лучей, тех которые от источника света, направленные в чашку, и тех которые отразились он дна и направлены в глаз наблюдателя. Это разные лучи и направления у них разные.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 9, 2020, 17:34
Цитата: BormoGlott от сентября  9, 2020, 17:16
А вы не учли направления лучей, тех которые от источника света, направленные в чашку, и тех которые отразились он дна и направлены в глаз наблюдателя. Это разные лучи и направления у них разные.
Откуда же берётся «уклон» в сторону темноты? С равной вероятностью может происходить и утемнение, и осветление.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: BormoGlott от сентября 9, 2020, 18:11
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  9, 2020, 17:34
Откуда же берётся «уклон» в сторону темноты? С равной вероятностью может происходить и утемнение, и осветление
попробуйте нарисовать на БУМАГЕ ход лучей от источника света, и от дна чашки в глаз. Может тогда поймёте, что что-то не то говорите.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 9, 2020, 18:30
Цитата: BormoGlott от сентября  9, 2020, 18:11
попробуйте нарисовать на БУМАГЕ ход лучей от источника света, и от дна чашки в глаз. Может тогда поймёте, что что-то не то говорите.
Где должен находиться источник света, и где должен находиться глаз? Или нужно перебирать все возможные варианты?
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: BormoGlott от сентября 9, 2020, 18:31
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  9, 2020, 13:56
Если в результате преломления лучи доходят от «тёмных» мест до наблюдателя, то и лучи от источника света тогда смогут дойти до «тёмных» мест — и никаких «тёмных» мест уже не будет.
Всё было бы так как вы написали, если бы глаза светились и освещали предмет, тогда отражённый луч шел бы в глаз по тому же пути, что и к предмету, но в обратном направлении.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: BormoGlott от сентября 9, 2020, 18:33
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  9, 2020, 18:30
Или нужно перебирать все возможные варианты?
как хотите, так и располагайте
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 9, 2020, 18:39
Цитата: BormoGlott от сентября  9, 2020, 18:33
как хотите, так и располагайте
Можно расположить источник света так, чтобы без воды дно чашки не было освещено, а с водой — освещено.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: BormoGlott от сентября 9, 2020, 19:44
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  9, 2020, 18:39
Можно расположить источник света так, чтобы без воды дно чашки не было освещено, а с водой — освещено.
Вот
(https://i.ibb.co/xG3LMd5/2020-09-09-21-32-12.png)
Верхний рисунок дно не освещено, нижний освещено. На верхнем видны стенки, а дно не видно. На нижнем видно и стенки и дно.
А где ваш рисунок?
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 9, 2020, 20:23
Цитата: BormoGlott от сентября  9, 2020, 19:44
Вот
(https://i.ibb.co/xG3LMd5/2020-09-09-21-32-12.png)
А если глаз будет расположен не косо, а прямо над чашкой? В первом случае он увидит тёмное дно, а во втором — освещённое. «Мокрая» чашка будет светлее.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: BormoGlott от сентября 9, 2020, 21:38
Цитата: Andrey Lukyanov от сентября  9, 2020, 20:23
А если глаз будет расположен не косо, а прямо над чашкой?
не будет так расположен. Потому что эти "чаши" расположены на поверхности волокон ткани, и к глазу обращены только те, что сверху вдоль узкой полосы, а остальные под другим ракурсом.
(https://i.pinimg.com/originals/be/9b/8c/be9b8c5c78b665d0c08f11ab12ba7498.jpg)
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Python от сентября 9, 2020, 22:29
Цитата: Python от сентября  9, 2020, 15:07
Ткань состоит из тонких волокон. Материал этих волокон сам по себе полупрозрачный — проходя сквозь него, свет поглощается. Но из-за формы волокон и разницы в плотности материала и воздуха, значительная часть лучей отражается от поверхности, что делает ткань светлой. В воде, которая более плотная и ближе по плотности к материалу волокон, лучи, доходя до волокон, чаще не отражаются, а проходят внутрь и поглощаются, поэтому смоченная ткань становится более темной на вид.
Говоря проще, в сухой ткани лучи отбиваются от поверхности волокон из-за преломления на границе волокно/воздух.
В мокрой ткани на границе волокно/вода преломление слабее, поэтому они более интенсивно попадают внутрь волокон, где и поглощаются.

Мокрая ткань оптически более похожа на воду с чернилами, чем сухая, волокна которой больше напоминает мелкие стекляшки, которые, даже сделанные из темного стекла, все равно хорошо блестят.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: ivanovgoga от сентября 9, 2020, 22:45
Цитата: Python от сентября  9, 2020, 22:29
В мокрой ткани на границе волокно/вода преломление слабее, поэтому они более интенсивно попадают внутрь волокон, где и поглощаются.
Щас. Вы это девушке в мокрой футболке расскажите.. ;D
Наоборот-переотражаются сильней, потому и выглядит мокрая ткань полупрозрачной.
(https://lutsk.citylife.news/wp-content/uploads/2019/07/seks-men-shinstva-atakuyut-v-okkupirovannom-krymu-devushki-celovali-odna-druguyu-v-guby-i-plyasali-v-mokryh-futbolkah-video-1.jpg)
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Python от сентября 9, 2020, 22:56
Цитата: ivanovgoga от сентября  9, 2020, 22:45
Цитата: Python от сентября  9, 2020, 22:29
В мокрой ткани на границе волокно/вода преломление слабее, поэтому они более интенсивно попадают внутрь волокон, где и поглощаются.
Щас. Вы это девушке в мокрой футболке расскажите.. ;D
Наоборот-переотражаются сильней, потому и выглядит мокрая ткань полупрозрачной.
Мокрая футболка становится прозрачной по той же причине: лучи проходят сквозь волокна ткани, а не отбиваются от них. Но если это тонкая светлая футболка, то мы видим саму девушку, до которой лучам удается дойти и вернуться тем же путем обратно, а если брюки, сделанные из более толстой ткани, да еще и покрашенной в темные тона, то мы видим только темные мокрые пятна — лучи по пути успевают поглотиться практически полностью.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 10, 2020, 09:45
Цитата: BormoGlott от сентября  9, 2020, 21:38
не будет так расположен. Потому что эти "чаши" расположены на поверхности волокон ткани, и к глазу обращены только те, что сверху вдоль узкой полосы, а остальные под другим ракурсом.
Всё равно надо разбираться с каждой отдельной чашкой, как она расположена относительно глаза и источников света.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Toman от сентября 10, 2020, 20:34
Цитата: _Swetlana от сентября  7, 2020, 22:36
Поэтому в школах много приличных "математичек", а про хороших "физичек" никогда не слышала.
А., будучи по специальности/образованию как раз-таки физиком, сразу после окончания универа пошла преподавать в школе таки математику. Не думаю, что что-то помешало бы ей преподавать там и физику, если бы потребовалось.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: _Swetlana от сентября 11, 2020, 13:56
Математику преподавать легко и приятно. Кроме доски и мела ничего не нужно.
А физик должен иметь оборудование для лабораторных работ. А если кого-нить током шарахнет.
Меня на глазах у физика шарахнуло, пока я сидела на полу в проходе между партами и тревожно следила за руками (физика), он успел мне поставить две единицы в журнал  ;D
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: _Swetlana от сентября 11, 2020, 13:58
Раньше ещё указка нужна была, чтобы лупить ею по башке тех, кто не любит математику  ;D
Им уже всё равно голова ни к чему.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Geoalex от сентября 11, 2020, 14:17
Цитата: _Swetlana от сентября 11, 2020, 13:56
Математику преподавать легко и приятно. Кроме доски и мела ничего не нужно.
Анекдот был, как финансист в университете возмущался: "С вами, физиками и химиками, куча расходов. Берите пример с математиков, они только карандаши и ластики просят. А философам даже ластики не нужны".
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: forest от сентября 11, 2020, 16:31
Цитата: Geoalex от сентября 11, 2020, 14:17
Цитата: _Swetlana от сентября 11, 2020, 13:56
Математику преподавать легко и приятно. Кроме доски и мела ничего не нужно.
Анекдот был, как финансист в университете возмущался: "С вами, физиками и химиками, куча расходов. Берите пример с математиков, они только карандаши и ластики просят. А философам даже ластики не нужны".

- В чем разница между математиком и физиком?
- Математик полагает, что достаточно двух точек, чтобы провести через них прямую. Физик обязательно потребует дополнительных данных.
Название: Насколько хорошо и глубоко школьные учителя точных наук знают эти науки
Отправлено: Andrey Lukyanov от сентября 11, 2020, 17:38
Цитата: forest от сентября 11, 2020, 16:31
- В чем разница между математиком и физиком?
- Математик полагает, что достаточно двух точек, чтобы провести через них прямую. Физик обязательно потребует дополнительных данных.
Потому что через 2 точки всегда можно провести прямую.

А если у нас есть 10 точек, примерно лежащих на одной прямой — вот тут уже можно о чём-то говорить.