Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Alexander_S
 - августа 6, 2022, 02:22
Если при этом Атман существует - нирвана одухотворена,
хотя и лишена признаков, событий, изменений.

Если Атман НЕ существует - получаем буддийскую шуньяту,
точно так же лишенную признаков, событий, изменений.


В веданте этот обездвиженный одухотворенный Абсолют наделяется блаженством.
Во всех иных системах "Высшее Блаженство" - это полнейшая невозмутимость при отсутствии страданий.

В обыденной жизни (вне дхьян) Ум способен контролировать чувства,
как раз эта способность и развивается дисциплиной, йогической практикой.
Купируются кармические семена (биджи) похоти и гнева, самскары любого существа еще с безначальных времен.
Не имеющий их не родится.
Автор Alexander_S
 - августа 6, 2022, 02:18
Да, bopeh24465, Вы правы.
Есть много терминов в различных инд системах для состояния вне сансары
(мокша, вимокша, вимукти, апаварга...), оно же нирвана, Абсолют.
Имеется огромное количество синонимов и метафор.
Я всего лишь попытался показать, что технически оно везде преподносится одинаково:

Разъединение Атмана с телом, индриями и манасом-буддхи есть нирвана,
выход из колеса рождений.

Вот как это сформулировано в ньяе, авангарде инд логики "Ньяя-сутры" Акшапады и "Бхашья" Ватсьяяны.


    tadatyantavimokṣaḥ apavargaḥ // (22)
    Освобождение - окончательное избавление от него (22)

    tena - duḥkhena janmanā atyantaṃ vimuktir apavargaḥ/
    От него, от страдания [и] рождения, окончательное избавление - освобождение.

    katham upāttasya janmano hānam, anyasya cānupādānam/
    Как [это следует мыслить]? Как прекращение обретенного рождения и необретение нового.

    utpannasya - sambaddhasya/
    sambandhas tu dehendriyamanobuddhivedanābhiḥ/
    Родившийся - это соединившийся с телом, индриями, умом-манасом, мышлением и ощущаемым.

    punarutpattiḥ - punar dehādibhiḥ sambandhaḥ/
    Повторное рождение - новое соединение с телом и прочим [вышеуказанным].


Рождение - это соединение с телом, индриями, манасом, буддхи и ощущаемым (ведана).
А отделение от перечисленного с последующим несоединением есть нирвана.
Автор bopeh24465
 - июля 18, 2022, 23:34
В Бхагавадгите есть термин "Брахма-Нирвана", но в индуизме он не прижился. Обычно используют термин "Мокша" или "Парампада".
Автор Alexander_S
 - июля 5, 2022, 00:29
Лысенко. "Вайшешика", 1986, с 44

    "Освобождение" (мокша, апаварга, нихшреяса) технически описывается как
    разъединение атмана с манасом и прекращение действия адришт.


Во всех даршанах (кроме мимансы), а также у джайнов, буддистов освобождение технически преподносится одинаково.
Карфаген (внешнее и внутреннее восприятие) разрушают все, иначе получаем не нирвану, а фрагмент сансары. :) Спасибо тем, кто это запомнит.

Вроде со стишком разобрались

Автор Alexander_S
 - июля 4, 2022, 17:56
Евроменталитет, главное его умолчание:
Супреме стате инд менталитета есть позор, фиаско в Евро.
Всего лишь не забывать учитывать.
В т.ч. то, что это высшая дхьяна, только в которой "настоящее недвойственное видение" -
состояние близкое к каталепсии, а не ходьба по Абрикосовой мимо Виноградной.
Когда можно и сказать, что у тебя вот такое видение есть.

Щербатской что-то говорил о борьбе с пороками, о ее крайностях -
"доведения до полного бесчувствия, что есть особенности инд менталитета".

Кабаева отмечает, что инд системы направлены не на внешнее, не на усиление комфорта, не на технический эксперимент,
прогресс, а на внутреннее, считая всякое стремление (кроме стремления к нирване) причиной будущих перерождений.
Автор Alexander_S
 - июля 4, 2022, 17:23
Всего лишь общепринятая во всех школах (с йогой) последовательность осваиваемых дхьян.
Вы знакомы с буддизмом, знаете, что по его "лестнице" сначала Рупа-дхьяны, потом Арупья.
Горацио же о дхьяне никогда и не подумает - менталитет.

1) А там есть из кого выбирать?
2) По Самкхье и по Йога-сутрам - полностью инертное.
Хотя бы просто потому, что все, подверженное изменениям - невечно.
Или "безатрибутен" - голый носитель вне каких-либо качеств.
Изменения, события - это изменение качеств.
Различия качеств - от различия их причин.
А Абсолют (нирвана) - это изоляция от ПС связей.

Любой системе монизма приходится объяснять, каким образом то,
чему положено быть вне причин, оказывается причиной.

Если вся материя - чьи-то эманации, их очень трудно "пришивать" к Бездеятельному.
Спешат на помощь ишвара, авидья, вездесущие адришты - потенции перевоплощающихся душ...
Автор Bhudh
 - июля 4, 2022, 16:33
Цитата: Alexander_S от июля  4, 2022, 16:10Bhudh, остановить манас/буддхи в йогической практике возможно только после остановки Пяти [внешних индрий].
«Есть многое на свете, друг Горацио...»
Не раскидывайтесь кванторами, позиция «Этого не может быть потому, что не может быть никогда» опровергалась неоднократно.

Цитата: Alexander_S от июля  4, 2022, 16:10Вы допускаете какую-то деятельность в нирване?
Может, как-то помимо "признаков осознавания"?
1) Чью деятельность?
2) Скажите, Брахман — активное начало или пассивное?
Автор Alexander_S
 - июля 4, 2022, 16:13
Цитата: Bhudh от июля  4, 2022, 02:55советую извиниться перед людьми с синдромом Дауна — по интеллекту они не так уж сильно отличаются от среднего "нормального" человека. Просто их более медленное мышление и заметное внешнее отличие создаёт эффект зловещей долины.

Я спускался вчера в погребок
Пьяный старец оттуда подняться не мог.
Я спросил: "И не стыдно тебе, старику, напиваться?"
Он сказал: "Да помилует Бог"
Автор Alexander_S
 - июля 4, 2022, 16:10
 Bhudh, остановить манас/буддхи в йогической практике возможно только после остановки Пяти [внешних индрий].

Высшая дхьяна (нирвана, слияние с Атманом, чистый Пуруша) технически
это отключение Пяти + манаса/буддхи. Чуть меньше даже чем "овощ".

Вы же выбирая между выражениями «жизнь как овощ» и «жизнь в коме» проецировали "жизнь" за пределами этой дхьяны, на повседневную деятельность в камалоке.

Евроменталитет так делает всегда. На "чистый лист" этот "овощ (по-евро)" ложится гораздо спокойней.

Пжлст скажите одно:
Вы допускаете какую-то деятельность в нирване?
Может, как-то помимо "признаков осознавания"?