Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Agabazar
 - сентября 11, 2022, 18:04
Цитата: мониторю от сентября 11, 2022, 00:12Я вообще вчера был удивлен что этот язык еще жив.
У нас в институте 20 лет тому назад были студенты из Сыктывкара но они тогда на коми "небельме" совсем были.
Ну очень хорошо что сейчас его хоть как-то в школе учат и носители даже сохранились
Из Википедии: Сыктывкар население 243 279[2] чел. (2022) русские — 66,0 %, коми — 25,9 %, украинцы — 2,8 %[4]
Автор Patriq
 - сентября 11, 2022, 14:51
Наверно членам бывшего атеистического сообщества легко вступить в религию за неимением никакой
Автор Agabazar
 - сентября 11, 2022, 12:38
Цитата: мониторю от сентября 11, 2022, 00:12У нас в институте 20 лет тому назад были студенты из Сыктывкара но они тогда на коми "небельме" совсем были.
А что вы скажете в этом отношении насчёт студентов из Казани? Срок «20 лет назад» это, например, вроде почти поколение Чулпан Хаматовой, родившейся и выросшей в Казани, не только не знавшей татарского языка. но и перешедшей в православие. Всё познаётся в сравнении. Социолингвистика коми ничем не отличается от социолингвистика языков аналогичного «статуса».   Я не говорю уже о тех «студентах», которые по происхождению никакого отношения к местному коренному населению не имеют.
Автор мониторю
 - сентября 11, 2022, 00:12
Я вообще вчера был удивлен что этот язык еще жив.
У нас в институте 20 лет тому назад были студенты из Сыктывкара но они тогда на коми "небельме" совсем были.
Ну очень хорошо что сейчас его хоть как-то в школе учат и носители даже сохранились
Автор ta‍criqt
 - декабря 6, 2021, 17:32
...к слову, в довольно свежей книжке Коми язык упоминается среди прочих (Коми Респ., ХМАО, ЯНАО, Кола) проживание коми народа в Омской области. На сегодняшний момент количество коми там весьма среднее. А что в динамике, лет за 150 хотя бы?
Автор Awwal12
 - декабря 6, 2021, 16:56
Цитата: Agabazar от декабря  6, 2021, 11:59
Языки и этносы потому и разошлись, что  исчез континуум. Он был разорван.
Для начала, близость языков не означает этнического единства вообще. Взять хоть современные нации, хоть восточнославянские племена (которые так друг друга любили, что аж кушать не могли, достаточно ПВЛ почитать - при том, что говорили почти что на одном языке). Но при этом разрыв контактов, необходимый для языковой дивергенции, уже практически неизбежно вызывает и дивергенцию этническую. При восстановлении контактов восстановление этнической целостности осложняется накопившимися культурными, языковыми, политическими различиями и просто различающейся исторической памятью.
Автор Agabazar
 - декабря 6, 2021, 11:59
Языки и этносы потому и разошлись, что  исчез континуум. Он был разорван.
Автор Wolliger Mensch
 - декабря 6, 2021, 05:56
Цитата: Agabazar от декабря  6, 2021, 04:34
Уж если был единый «пермский» язык, то этот факт сам по себе предполагает наличие того самого «континуума».

Континуум имеется в виду, когда языки уже разошлись. На уровне единого праязыка, естественно, он был, иначе бы не было единого праязыка. ;D
Автор Agabazar
 - декабря 6, 2021, 04:34
Уж если был единый «пермский» язык, то этот факт сам по себе предполагает наличие того самого «континуума».
Автор Agabazar
 - декабря 5, 2021, 22:49
Решил посмотреть, насколько близки коми и удмуртский языки.

ЦитироватьБлизость коми-зырянского, коми-пермяцкого и удмуртского языков, бесспорная и
очевидная даже для неспециалиста, проявляет себя на всех языковых уровнях (в фонетике,
морфологии, лексике и т.д.), имеет ярко выраженный системный характер, что исключает
объяснение ее возникновения одними лишь вторичными контактами коми и удмуртов и
позволяет возводить современные пермские языки к единому предку – существовавшему в
прошлом пермскому праязыку (С. К. Белых)

Добавлю к этому, упоминаемых здесь  так называемых «вторичных» контактов, наверное, и не было.