Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Janko
 - мая 20, 2021, 10:42
Цитата: Wolliger Mensch от мая 18, 2021, 19:31
Воображение будит тревожное настроение.
Я что-то запутался: кто там кого будит? :-\
Автор VagneR
 - мая 19, 2021, 22:58
Цитата: Bhudh от мая 19, 2021, 22:22
— Вопрос на 5 — как меня зовут?
В аудитории молчание.
— Вопрос на 4 — что сдаём?
В аудитории молчание.
— Вопрос на 3 — какого цвета учебник?
С заднего стола шёпот:
— Во валит, гад!‥
:yes:
Автор Bhudh
 - мая 19, 2021, 22:22
 — Вопрос на 5 — как меня зовут?
В аудитории молчание.
 — Вопрос на 4 — что сдаём?
В аудитории молчание.
 — Вопрос на 3 — какого цвета учебник?
С заднего стола шёпот:
 — Во валит, гад!‥
Автор VagneR
 - мая 19, 2021, 20:39
Цитата: Weier от мая 19, 2021, 14:42
И вообще, надо же на чем-то детей срезать. Если составить вменяемые алгоритмы выделения разных граммкатегорий, то все 100 баллов станут получать.
В этом случае ничем не срежешь.
Вспомнился по этому поводу анекдот из моей студенческой жизни.
Студентка, не сдавшая философию, выходит из аудитории: "Преподаватель так режет, так режет!" За ней выходит другая студентка, рассказывает про первую, которой достался вопрос  про китайскую философию. Экзаменуемая не может ответить по билету ни слова. Злой преподаватель пытает, просит хотя бы назвать китайских философов. Студентка молчит как партизан, а преподаватель продолжает мучить бедную девушку, спрашивает, кто такой Конфуций. Студентка нерешительно и робко: "Китайский философ?". Тут-то её и зарезали.
:-)
Автор VagneR
 - мая 19, 2021, 20:21
Цитата: From_Odessa от мая 18, 2021, 19:34
"которое будит воображение"
Они так показали две основы одновременно. Два варианта одним махом. Наверное.





Автор Hallucigenia sparsa
 - мая 19, 2021, 15:03
Цитата: Weier от мая 19, 2021, 14:42
В таких тестах часто, если глагол выражает не свое "дефолтное, физиологическое" значение, то сказуемое считается составным. Если "будит" имеет смысл "будит человека", то сказуемое простое, а "человека" - дополнение. А если "будит воображение", то сказуемое составное.

У Ожегова:
ЦитироватьБУДИ́ТЬ, бужу, будишь; несовер.
1. кого (что). Заставлять проснуться, нарушать чей-н. сон.
2. перен., что. Возбуждать, вызывать (высок.). Б. добрые чувства.

То есть выделенное будет трактоваться как фразеологизм независимо даже от того, что зафиксировано такое значение у самого глагола? Это ж сколько подобных фразеологизмов можно насчитать! Будить воображение, будить чувства, будить зависть, будить ревность, будить желание...
Автор Weier
 - мая 19, 2021, 14:42
В таких тестах часто, если глагол выражает не свое "дефолтное, физиологическое" значение, то сказуемое считается составным. Если "будит" имеет смысл "будит человека", то сказуемое простое, а "человека" - дополнение. А если "будит воображение", то сказуемое составное.

Эта бредятина стабильно в тестах проступает. У методистов и составителей свое особое семантическое понимание русского языка.

И вообще, надо же на чем-то детей срезать. Если составить вменяемые алгоритмы выделения разных граммкатегорий, то все 100 баллов станут получать.
Автор From_Odessa
 - мая 18, 2021, 19:34
Wolliger Mensch, да, можно и так повернуть. Хотя, как мне кажется, по смыслу все-таки не очень подходит. Но - можно. Однако и в этом случае "которое будит воображение" не будет грамматической основой придаточного. Как Вы отметили, тогда она будет состоять из "будит воображение".
Автор Wolliger Mensch
 - мая 18, 2021, 19:31
Воображение будит тревожное настроение. Тогда воображение — подлежащее придаточного, а которое — дополнение. :P :smoke:
Автор From_Odessa
 - мая 18, 2021, 19:22
На "Ответах Мэйл.ру" задали соответствующий вопрос. Я его посмотрел и тоже не понял. Вот задание из ОГЭ-2021:

ЦитироватьЗадание 2 № 12953
Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

Пояснение.
Выделим основы:

1) Мы уходили и бродили (предложение 1);

2) Закат хорош (предложение 2);

3) Тени нарастают, мгла начинает надвигаться (предложение 3);

4) Воздух держит (предложение 4);

5) Переживаешь; которое будит воображение (предложение 5).

Я смотрел на предложение "Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение", смотрел, но так и не понял, почему "воображение" - часть грамматической основы. Как по мне, в этом придаточном предложении "которое" - подлежащее, "будит" - сказуемое, а "воображение" - дополнение.

Что скажете, друзья?