Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Awwal12
 - апреля 13, 2020, 07:02
Цитата: Bhudh от апреля 12, 2020, 23:27
«Что Петров?» это элизия от «Что Петров делает?», а не «Что с Петровым приключилось?».
Только исходно.
Автор Bhudh
 - апреля 12, 2020, 23:27
«Что Петров?» это элизия от «Что Петров делает?», а не «Что с Петровым приключилось?».
Автор wandrien
 - апреля 12, 2020, 20:04
Цитата: Awwal12 от апреля 12, 2020, 19:19
Цитата: wandrien от апреля 11, 2020, 23:26
Вам школьная грамматика настолько въелась под кожу, что глядя на грамматически корректный пример речи, в котором "наречие" отвечает на вопрос "что?"
Не на "что", а на "что там на улице".
- Что там на улице?
- Опять Ваня хулиганит.
- Что там у тебя с домашней работой?
- Два часа назад сделал.
- Что Петров?
- Петров скоро придёт.
И т.д.
Правильно, потому что вопроса "что?" без контекста существовать не может. Только в объяснении школьного курса грамматики такой бесконтекстный вопрос существует, введённый как чистая абстракция.

— Почему существительное отвечает на вопрос кто? что?
— По определению!
Автор Awwal12
 - апреля 12, 2020, 20:03
Цитата: Rusiok от апреля 12, 2020, 19:49
Цитата: Awwal12 от - Что Петров?
Как-то не по-русски.
А по-каковски же?
Автор Rusiok
 - апреля 12, 2020, 19:49
Цитата: Awwal12 от апреля 12, 2020, 19:19
- Что Петров?
Как-то не по-русски. Привычнее:
- А что с Петровым?
Автор Awwal12
 - апреля 12, 2020, 19:19
Цитата: wandrien от апреля 11, 2020, 23:26
Вам школьная грамматика настолько въелась под кожу, что глядя на грамматически корректный пример речи, в котором "наречие" отвечает на вопрос "что?"
Не на "что", а на "что там на улице".
- Что там на улице?
- Опять Ваня хулиганит.
- Что там у тебя с домашней работой?
- Два часа назад сделал.
- Что Петров?
- Петров скоро придёт.
И т.д.
Автор wandrien
 - апреля 12, 2020, 18:58
Цитата: _Swetlana от апреля 12, 2020, 18:39
Да, получается, что без семантики никак.
Конечно. Предмет грамматики — множество высказываний и их трансформаций, в которых значение выводится или изменяется предсказуемым образом.
Автор _Swetlana
 - апреля 12, 2020, 18:39
Цитата: wandrien от апреля 12, 2020, 18:31
Цитата: _Swetlana от апреля 12, 2020, 11:59
Если ошибусь - поправьте.
Я сижу на стуле.
Я сижу на лингвофоруме.
Формула одна, но в первом предложении (как мне кажется) на стуле - дополнение, а во втором на лингвофоруме - где? - обстоятельство.
В первом предложении можно убрать предложную группу без существенной потери смысла, а во втором — нельзя, вплоть до потери грамматической связности.
Да, получается, что без семантики никак. Но в 6-м классе мы это ещё не проходили  :)
Ну и если уж совсем правду сказать, синтаксис исчисления предикатов беднее синтаксиса естественного языка. 
Автор wandrien
 - апреля 12, 2020, 18:31
Цитата: _Swetlana от апреля 12, 2020, 11:59
Если ошибусь - поправьте.
Я сижу на стуле.
Я сижу на лингвофоруме.
Формула одна, но в первом предложении (как мне кажется) на стуле - дополнение, а во втором на лингвофоруме - где? - обстоятельство.
В первом предложении можно убрать предложную группу без существенной потери смысла, а во втором — нельзя, вплоть до потери грамматической связности.
Автор _Swetlana
 - апреля 12, 2020, 18:17
Цитата: dan-pt от апреля 11, 2020, 22:13
Цитата: _Swetlana от апреля 11, 2020, 22:06
Было тоскливо.
Была весна.
И тем не менее, «было тоскливо», как бы предложение ни казалось двусоставным, будет составным сказуемым, выраженным словом категории состояния в прошедшем времени. А куда отнести «была весна»? Конечно, сразу хочется сказать, что это двусоставное предложение, но чем тогда оно отличается от первого? Условностями теории? Именно эту разницу хотел бы выяснить.
Извините, вчера не заметила этот пост.
У этих предложений разные формулы. Собственно, вы сами эти формулы указали.
Как правильно записываются эти формулы для русского языка - нужно поискать спец. литературу. Какой-нибудь учебник для высшей школы.
Если найдёте, положите здесь ссылку.
Я тоже человек, измученный дистанционным образованием  :)