Цитата: smith371 от сентября 28, 2017, 03:03бывают ненаучные методы.Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 03:01а нетрадиционные научные методы бывают?Цитата: smith371 от сентября 28, 2017, 02:43нетрадиционных ориентаций тоже не бывает.Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 02:41да. поэтому обычно так говорят не о культурах, а об ориентации
"нетрадиционных" культур не бывает по определению.
Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 03:01Цитата: smith371 от сентября 28, 2017, 02:43нетрадиционных ориентаций тоже не бывает.Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 02:41да. поэтому обычно так говорят не о культурах, а об ориентации
"нетрадиционных" культур не бывает по определению.
Цитата: smith371 от сентября 28, 2017, 02:43нетрадиционных ориентаций тоже не бывает. все ориентации так или иначе традционны, некоторые стали "нетрадиционны" только в рамках дискурса восходящего к идеям одной вполне определенной традиции.Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 02:41
"нетрадиционных" культур не бывает по определению.
да. поэтому обычно так говорят не о культурах, а об ориентации
Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 02:41
"нетрадиционных" культур не бывает по определению.
Цитата: vogelfrei от сентября 28, 2017, 02:32это да, потому что на самом деле само понятие "традиционная культура" - нонсенс, никакая культура не существует без традиций, то есть, "нетрадиционных" культур не бывает по определению.Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 02:03
основная критика направлена на антропологов, которые выстраивают некий идеальный образ "традиционной культуры" и взращивают любование "традиционными культурами" и не умеют смотреть критически, и не умеют понимать, что в так называемых "традиционных культурах" тоже возможны изменения. то есть, когда антрополог или историк изучает некую культуру - он объявляет некую стадию культуры "традиционной" и уже все остальные стадии рассматривает через призму этой одной стадии, и при этом отказывает остальным стадиям (и в особенности современным стадиям) в праве именоваться культурой.
Да, такие (по сути, идеологические) заморочки действительно есть у многих. Я же считаю, что даже если отдельно взятая культура изменится - в своих конкретных проявлениях - до неузнаваемости во времени, при этом не меняя свою основную информационную парадигму (собственно, моя попытка определения "традиционной культуры" к этому и сводится), то она такая же "традиционная", как и самые ранные ее "итерации". Т. е. само понятие ТК в антропологии, по-моему, имеет права существовать, несмотря на тот факт, что многие его употребляют, совершенно не задумываясь о его "implications".
Цитата: Ettok Dirim от сентября 28, 2017, 02:03
основная критика направлена на антропологов, которые выстраивают некий идеальный образ "традиционной культуры" и взращивают любование "традиционными культурами" и не умеют смотреть критически, и не умеют понимать, что в так называемых "традиционных культурах" тоже возможны изменения. то есть, когда антрополог или историк изучает некую культуру - он объявляет некую стадию культуры "традиционной" и уже все остальные стадии рассматривает через призму этой одной стадии, и при этом отказывает остальным стадиям (и в особенности современным стадиям) в праве именоваться культурой.
Цитата: vogelfrei от сентября 28, 2017, 01:16основная критика направлена на антропологов, которые выстраивают некий идеальный образ "традиционной культуры" и взращивают любование "традиционными культурами" и не умеют смотреть критически, и не умеют понимать, что в так называемых "традиционных культурах" тоже возможны изменения. то есть, когда антрополог или историк изучает некую культуру - он объявляет некую стадию культуры "традиционной" и уже все остальные стадии рассматривает через призму этой одной стадии, и при этом отказывает остальным стадиям (и в особенности современным стадиям) в праве именоваться культурой.
Для меня "традиционная культура" - это такая культура, в которой одна и та же информационная модель мира воспроизводится (прежде всего) оральным путем в каждом новом поколении без сознательных изменений. Несмотря на отсуствие стремления к изменениям, она все-таки будет меняться во времени, как из-за внешных воздействий (так как изолированных систем не бывает), так и из-за происходящих внутри нее инноваций (ведь в любой информационной системе наращение энтропии неизбежно). Как правило, новые элементы будут либо подчинены (более или менее безболезненно) уже существующей системе, либо "элиминированы" ею.
Диахроническое измерение у "традиционных культур" есть (если я правильно понял вашу критику, вы не согласны с антропологами, которые его не учитывают - и в этом я, в свою очередь, согласен с вами), но оно не воспринимается как таковым носителями этой самой культуры. Другое дело, что для ученого принимать точку зрения носителей - бессмысленно и может только помешать его работе.
Страница создана за 0.050 сек. Запросов: 20.