Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор andrewsiak
 - июня 7, 2009, 00:52
Окей, надо подумать. Спасибо за наводки.
Автор Rōmānus
 - июня 7, 2009, 00:07
Цитата: andrewsiak от июня  6, 2009, 23:56
Да, но есть многие явления, которые современным языком утрачены - вокатив, двойственное число, глагольные имена... наконец, синтаксис во многом отличается.

Так почему не сделать так:

Урок №1 Дуалис

(текст какой-то, желательно оригинальный с дуалисом)

Грамматика - объяснение дуалиса как явления, все там моменты с образованием

Упражнения

Урок №2 Супин

....

И в таком ключе на небезынтересном материале перебрать все интересные явления. Если в тексте есть что-то "страшненькое", что объяснять пока нецелесообразно и слишком рано - отдельным комментарием к тексту до поры до времени.
Автор andrewsiak
 - июня 7, 2009, 00:01
Цитата: Roman от июня  6, 2009, 23:58
Цитата: Conservator от июня  6, 2009, 23:54
Так это уже учебник, а не разговорник.

Ну там не совсем учебник, гибрид такой. На прошлой неделе видел в книжном по норвежскому. Цель таких книжек - разработать навыки устного общения. Поэтому изучаются какие-то модели предложений, в которые можно потом подставлять нужные слова + изучаются наиболее типичные ответы. Читать худлит после этого не станешь, но хоть поймёшь ответ на заданный тобой же вопрос
да, видимо, полезная методика  :yes:
Автор Rōmānus
 - июня 6, 2009, 23:58
Цитата: Conservator от июня  6, 2009, 23:54
Так это уже учебник, а не разговорник.

Ну там не совсем учебник, гибрид такой. На прошлой неделе видел в книжном по норвежскому. Цель таких книжек - разработать навыки устного общения. Поэтому изучаются какие-то модели предложений, в которые можно потом подставлять нужные слова + изучаются наиболее типичные ответы. Читать худлит после этого не станешь, но хоть поймёшь ответ на заданный тобой же вопрос
Автор andrewsiak
 - июня 6, 2009, 23:56
Цитата: Roman от июня  6, 2009, 23:48
Тут два разных явления. Есть методика преподавания иняза (абстрактно), а есть методика преподавания близкородственных языков. Я думаю, что для преподавания древнерусского русским коммуникативный подход больше подходит, так как многое понятно без перевода. Классические учебники типа "Это стол" вообще не катят здесь.
Да, но есть многие явления, которые современным языком утрачены - вокатив, двойственное число, глагольные имена... наконец, синтаксис во многом отличается.
То есть, нужно, все-таки, отдельно объяснять, что надо говорить/писать не "дъвѣ мухы и три мухы", а "дъвѣ мусѣ и три мухы"
Автор Rōmānus
 - июня 6, 2009, 23:56
Цитата: Conservator от июня  6, 2009, 23:53
Не понимал никогда, зачем они - вопрос задашь, а что ответили - черт его знает...

У разговорников есть толк для расширения словаря. Или даже не разговорников, а тематических словарей. Когда надо просто "набрать" словник по какой-то теме в краткий срок. Для людей, которые языком вообще не владеют - толку, конечно, очень мало
Автор Conservator
 - июня 6, 2009, 23:54
Цитата: Roman от июня  6, 2009, 23:54
Из того, что я видел - наиболее эффективны разговорники, где сначала изучается граммявление, потом упражнения, а ПОТОМ "фразы из разговорника" именно по этому явлению. А не наоборот

Так это уже учебник, а не разговорник.
Автор Rōmānus
 - июня 6, 2009, 23:54
Цитата: andrewsiak от июня  6, 2009, 23:49
насколько эффективно делать разговорник (à la "привет" "я маша" "мне 20 лет" "поменяйте 20 евро" "где тут туалет?" "сколько это стоит?")?

Из того, что я видел - наиболее эффективны разговорники, где сначала изучается граммявление, потом упражнения, а ПОТОМ "фразы из разговорника" именно по этому явлению. А не наоборот
Автор Conservator
 - июня 6, 2009, 23:53
Цитата: andrewsiak от июня  6, 2009, 23:49
еще такое:
насколько эффективно делать разговорник (à la "привет" "я маша" "мне 20 лет" "поменяйте 20 евро" "где тут туалет?" "сколько это стоит?")?

ИМХО, ерунда все эти разговорники... Не понимал никогда, зачем они - вопрос задашь, а что ответили - черт его знает... А если есть навыки, достаточные для понимания, то тем более не нужен разговорник.
Автор andrewsiak
 - июня 6, 2009, 23:51
Цитата: Conservator от июня  6, 2009, 23:49
Цитата: andrewsiak от июня  6, 2009, 23:42
еня еще не устраивает то, что обычно грамматика ограничивается словоизменением, а синтаксис предложения обычно упускают из виду.

Мы когда в институте истграмм украинского учили, синтаксис не трогали вообще :( Типа, часов не хватало :'(
синтаксис, на самом деле, слабо изучен; но тем не менее, он не менее важен, чем правильное склонение существительных или спряжение глаголов. Действительно жаль, что им мало занимаются.