Цитата: Leo от июля 29, 2014, 01:06чингизид или не чингизид - у кого сабель в армии было больше, тот и чингизид.
ну как-то царь казанский и астраханский и не чингизид - это нонсенс того времени
Цитата: alant от июля 29, 2014, 00:49Цитата: Leo от июля 28, 2014, 20:40А разве он претендовал?Цитата: alant от июля 28, 2014, 19:34Цитата: Leo от июля 28, 2014, 19:16Почему не имел?Цитата: bvs от июля 28, 2014, 14:58Цитата: Leo от июля 28, 2014, 14:42Это не связано с сабжем, Тимур не имел права на ханский престол.
Ну а Тимур-ленг тоже имел подставных ханов-чингизидов
Так и Иван-Грозный не имел
Так не чингизид же.
Цитата: Leo от июля 28, 2014, 20:40А разве он претендовал?Цитата: alant от июля 28, 2014, 19:34Цитата: Leo от июля 28, 2014, 19:16Почему не имел?Цитата: bvs от июля 28, 2014, 14:58Цитата: Leo от июля 28, 2014, 14:42Это не связано с сабжем, Тимур не имел права на ханский престол.
Ну а Тимур-ленг тоже имел подставных ханов-чингизидов
Так и Иван-Грозный не имел
Так не чингизид же.
Цитата: alant от июля 28, 2014, 19:34Цитата: Leo от июля 28, 2014, 19:16Почему не имел?Цитата: bvs от июля 28, 2014, 14:58Цитата: Leo от июля 28, 2014, 14:42Это не связано с сабжем, Тимур не имел права на ханский престол.
Ну а Тимур-ленг тоже имел подставных ханов-чингизидов
Так и Иван-Грозный не имел
Цитата: zwh от июля 28, 2014, 14:53Да хоть эфиоп по тётке.Цитата: Bhudh от июля 28, 2014, 14:40Он по матери татарин вообще-то. Да и Персия тогда была (видимо) мощной державой, которой все подражали. Потом передовой державой стала Турция, и европейские короли тоже многое у нее позаимствовали.
А теперь вопрос: с какого бодуна Иван Василич руководствовался восточным обычаем, будучи православным и считая себя наследником римских цезарей?
Цитата: Leo от июля 28, 2014, 19:16Почему не имел?Цитата: bvs от июля 28, 2014, 14:58Цитата: Leo от июля 28, 2014, 14:42Это не связано с сабжем, Тимур не имел права на ханский престол.
Ну а Тимур-ленг тоже имел подставных ханов-чингизидов
Так и Иван-Грозный не имел
Цитата: zwh от июля 28, 2014, 15:48
Кстати, тоже из Вики:Цитировать
Составители родословцев сообщают, что сей Алекса (или Лексад), приняв крещение, получил в удел от Витовта города Глинск и Полтаву. Из этого следует, что в полвека, прошедшие за Куликовской битвой, они умудрились вписать четыре поколения Мамаевых потомков. В этом известии позволительно видеть типичную родословную легенду, когда основателем рода называется наудачу выхваченное из летописей имя (в данном случае татарское — налицо влияние сарматизма). В родословце также повествуется о том, как предки Глинских спасли Витовта после разгрома на Ворскле, правда, существует вероятность, что и этот красочный рассказ «сфальсифицирован».
Реальность легенды о происхождении Глинских от Мамая принимает историк А. А. Шенников. В подтверждение своего мнения он ссылается на неназванную «русскую летопись», которая одного из Глинских, Ивана Малого, именует Мамаем, а также приводит письмо Шейх-Ахмеда к братьям Глинским (1501), в котором тот обращается к ним «Кияты князья Мамаевы истинные дети», якобы «апеллируя к ещё не угасшему татарскому этническому самосознанию Глинских».
Цитата: bvs от июля 28, 2014, 14:58Цитата: Leo от июля 28, 2014, 14:42Это не связано с сабжем, Тимур не имел права на ханский престол.
Ну а Тимур-ленг тоже имел подставных ханов-чингизидов
Цитировать
Составители родословцев сообщают, что сей Алекса (или Лексад), приняв крещение, получил в удел от Витовта города Глинск и Полтаву. Из этого следует, что в полвека, прошедшие за Куликовской битвой, они умудрились вписать четыре поколения Мамаевых потомков. В этом известии позволительно видеть типичную родословную легенду, когда основателем рода называется наудачу выхваченное из летописей имя (в данном случае татарское — налицо влияние сарматизма). В родословце также повествуется о том, как предки Глинских спасли Витовта после разгрома на Ворскле, правда, существует вероятность, что и этот красочный рассказ «сфальсифицирован».
Реальность легенды о происхождении Глинских от Мамая принимает историк А. А. Шенников. В подтверждение своего мнения он ссылается на неназванную «русскую летопись», которая одного из Глинских, Ивана Малого, именует Мамаем, а также приводит письмо Шейх-Ахмеда к братьям Глинским (1501), в котором тот обращается к ним «Кияты князья Мамаевы истинные дети», якобы «апеллируя к ещё не угасшему татарскому этническому самосознанию Глинских».
Цитата: Nevik Xukxo от июля 28, 2014, 15:06Я крайне сомневаюсь, что современники считали Глинских татарами (в этническом смысле). Происхождение рода - это все же немного другое.
Одно другому не мешает
Страница создана за 0.066 сек. Запросов: 22.