Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Bhudh
 - сентября 4, 2013, 08:00
Цитата: Rusiok от сентября  3, 2013, 21:41Наверно, не бывает языков без именных-глагольных классов; без правил связывания словарных единиц в речь; без системы координат от точки "я здесь сейчас"
Φύσις, σύνταξις, δεῖξις.
Автор tempuser
 - сентября 4, 2013, 06:59
Цитата: Rusiok от сентября  2, 2013, 23:33
Цитата: tempuser от сентября  2, 2013, 16:18
http://www.lojban.org/tiki/Conlang Test Sentences
Спасибо, ознакомился. К сожалению, это не то, что мне надо. Там просто переводы предложений, которые студенту показались сложными. А мне надо предложения, иллюстрирующие грамматические правила.

Подумал, что раз язык построен на тождествах и различиях, то и иллюстрации грамматики должны быть парными: называние и предложение, атрибуты классифицирующие и модифицируюшие, принадлежность неотчуждаемая и отчуждаемая и т.д.

Offtop
Предложение № 32 повторяет предложение № 25. Варианты перевода предложения № 37 одинаковы, хотя пояснения переводчика разные. 

Возможно, ещё вот это
Автор Rusiok
 - сентября 3, 2013, 21:41
Цитата: Bhudh от сентября  3, 2013, 10:55
И что там, в этом ядре? Какие грамматические универсалии?
То, что Вы так красиво описали, это частные случаи.
Наверно, не бывает языков без именных-глагольных классов; без правил связывания словарных единиц в речь; без системы координат от точки "я здесь сейчас" 
Автор Bhudh
 - сентября 3, 2013, 10:55
И что там, в этом ядре? Какие грамматические универсалии?
Настояще(-будуще-прошедше)е время, именительн(о-общекосвенн)ый падеж, единственно(-двоственно-паукально-множественно)е число?
Автор Rusiok
 - сентября 3, 2013, 07:33
Цитата: Bhudh от сентября  3, 2013, 04:43
набор предложений зависит от грамматики конкретного языка
На периферии грамматики, там где она переходит в лексику - да, зависит. А ядро грамматики универсально для человеческих языков, нет?

Автор Bhudh
 - сентября 3, 2013, 04:43
Offtop
Мне одному кажется, что набор предложений зависит от грамматики конкретного языка?‥
Автор Rusiok
 - сентября 2, 2013, 23:33
Цитата: tempuser от сентября  2, 2013, 16:18
http://www.lojban.org/tiki/Conlang Test Sentences
Спасибо, ознакомился. К сожалению, это не то, что мне надо. Там просто переводы предложений, которые студенту показались сложными. А мне надо предложения, иллюстрирующие грамматические правила.

Подумал, что раз язык построен на тождествах и различиях, то и иллюстрации грамматики должны быть парными: называние и предложение, атрибуты классифицирующие и модифицируюшие, принадлежность неотчуждаемая и отчуждаемая и т.д.

Offtop
Предложение № 32 повторяет предложение № 25. Варианты перевода предложения № 37 одинаковы, хотя пояснения переводчика разные. 
Автор Yitzik
 - сентября 2, 2013, 21:35
Цитата: Rusiok от сентября  2, 2013, 13:51
когда-то на conlang@listserv.brown.edu приводился сабж на английском.
Я тоже помню, было дело. Но закладку не сохранил. Если как-нибудь найду, постараюсь не забыть перекинуть линк. Бли недер.
Автор tempuser
 - сентября 2, 2013, 16:18
Цитата: Rusiok от сентября  2, 2013, 13:51
Если не ошибаюсь, когда-то на conlang@listserv.brown.edu приводился сабж на английском. Но к сожалению, не записал. Ни у кого нет? Скиньте, пожалуйста.

И вообще, кто что думает об этом?

Один из вариантов с переводом на ложбан. http://www.lojban.org/tiki/Conlang Test Sentences
Автор Rusiok
 - сентября 2, 2013, 13:51
Если не ошибаюсь, когда-то на conlang@listserv.brown.edu приводился сабж на английском. Но к сожалению, не записал. Ни у кого нет? Скиньте, пожалуйста.

И вообще, кто что думает об этом?