Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор NoOne
 - июня 10, 2012, 12:45
Товарищи! Не знаете почему уже два дня не работает ČNK? Ни один из их сайтов недоступен: http://www.korpus.cz/ , http://ucnk.ff.cuni.cz/ На неделе были перебои, но хотя бы был доступ через Бонито...
Автор lehoslav
 - мая 24, 2012, 19:11
Цитата: Stekloo от мая 24, 2012, 01:57
Уважаемые, подскажите. Какие процессы обуславливают эти соотношения, или, если можно сказать, такие чередования?

Вы скачали ист. грамматику? Там есть ответ на ваш вопрос.
Автор Stekloo
 - мая 24, 2012, 01:57
Скорее всего не в этой теме нужно спрашивать, но, раз я 1 тему уже создала, то тут и спрошу.  Вот есть в чешском языке некоторые звуковые соотношения с нашими. В первом моем посте я указала пару примеров про соль и ноги. Т.е есть чешский звук сопоставим с русским. Есть 2 соотношения: чешского звука е и русского я. примеры: vůle - воля, těžké - тяжкая и соотношение i и у(ю) : к tanci - к танцу, krali - королю.  Уважаемые, подскажите. Какие процессы обуславливают эти соотношения, или, если можно сказать, такие чередования?
Автор Stekloo
 - мая 17, 2012, 22:45
dagege
ЦитироватьА нужно делать работу и уметь объяснить все эти фигни!!
Цитировать
фи́гни?! Ну и формы вы употребляется, "дамочка с филологического".
Цитировать
как ЭТО может называться иначе? к сожалению для меня это неясность)

Konopka
спасибо)

lehoslav
предмет называется чешский язык. суть в том, что чешский у нас всего 1 семестр,  видимо главная тема всего курса - это как раз конфронтемный анализ. Очень похоже, что она сама придумала этот термин. Не может быть такого, чтобы ни одна поисковая система не давала результата, но к сожалению так и происходит. Книгу скачала, попробую посмотреть, погуглю по вашей формулировке. Спасибо, что отозвались)
Автор dagege
 - мая 17, 2012, 16:37
ЦитироватьГугл отказывается находить что-либо по данному понятию
use yandeks :)


ЦитироватьА нужно делать работу и уметь объяснить все эти фигни!!
фи́гни?! Ну и формы вы употребляется, "дамочка с филологического".
Автор lehoslav
 - мая 17, 2012, 13:04
Тут есть отдаленные намеки на сравнительно-историческое языкознание и историческую фонетику.
Правда, вы не очень внятно объяснили в чем дело, но, может, не вы в этом виноваты.
Погуглите "регулярные фонетические соответствия" для начала, может это поможет.
Что касается собственно чешского, то в интернетах найдете книгу Historická mluvnice češtiny.
Автор lehoslav
 - мая 17, 2012, 12:58
Цитата: Stekloo от мая 17, 2012, 00:33
КОНФРОНТЕМ и КОНРОНТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

че за херня??! :o

Цитата: Stekloo от мая 17, 2012, 00:33
угл отказывается находить что-либо по данному понятию.

А это случайно не изобретение вашего преподавателя?

Цитата: Stekloo от мая 17, 2012, 00:33
На фонетическом, это к примеру звук ř (řeka- река) или h (hora - гора) - специфические для языка. Или, скажем почему в чешском языке ů соотносится с нашим русским о ( sůl - соль) . На лексическом уровне все гораздо проще, затруднений нет. А вот в фонетике этой, как происходили эти процессы, что там делалось в языке?

Какой это предмет вообще??
Автор Stekloo
 - мая 17, 2012, 00:33
Учусь на филологическом факультете. В этом семестре появился чешский. Ничего, вроде бы, не вызывало затруднений пока не появилось такое понятие как КОНФРОНТЕМ и КОНРОНТЕМНЫЙ АНАЛИЗ. Напишу определение, которое дала преподша. К. - это закономерное соотношение между элементами 2-х языков, при котором на базе общности по какому-либо признаку выявляются различия между данными одноуровневыми элементами. Вот такое определение. Выяснилось, что К. может быть на фонетическом и лексическом уровнях. На фонетическом, это к примеру звук ř (řeka- река) или h (hora - гора) - специфические для языка. Или, скажем почему в чешском языке ů соотносится с нашим русским о ( sůl - соль) . На лексическом уровне все гораздо проще, затруднений нет. А вот в фонетике этой, как происходили эти процессы, что там делалось в языке? Преподша не потрудилась объяснить. Список так называемых конфронтем был краток и неясен. Гугл отказывается находить что-либо по данному понятию. В учебнике тоже ни слова об этом нет. А нужно делать работу и уметь объяснить все эти фигни!!  Прошу помощи! Может как-то эти конфронтемы еще могут называться? Где поискать можно?