Цитата: Iskandar от ноября 4, 2010, 23:12Цитата: kanishka от октября 30, 2010, 16:34
Наши некоторые казахские товарищи всерьёз утверждают, что Заратуштра есть Жаратушы из рода шарпашты.
Я этот случай разбирал. Пусть учат узбекский, неучи.
Яратувчи - слово с прозрачной структурой и совсем не похоже на искомых слонов...
Цитата: kanishka от октября 30, 2010, 16:34
Наши некоторые казахские товарищи всерьёз утверждают, что Заратуштра есть Жаратушы из рода шарпашты.


) сразу же перед разбором Орхоно-Енисейских письмён. Несомненно, великие предки узбекского народа вложили свою равноправную лепту в зороастрийскую культуру. Но изучать его основное писание в качестве памятника узбекской литературы... не знаю. Насколько я могу судить по своим скромным знаниям, литература любого этноса тесно переплетена с языком этого самого этноса. Если бы язык играл второстепенную роль, великий Навои не потратил бы свою жизнь на канонизацию узбекского языка. Сотвори я шедевр на языке суахили, он никогда не станет достоянием узбекского народа, просто потому, что никто его не поймёт. Хотя, мои предположения можно опровергнуть на примере взаимоотношения узбекской и таджикской культур.
) сжигали, а восстанавливать приходилось по памяти и незначительным фрагментам, язык постепенно подвергался изменениям... Одним словом в «Авесто» осталось мало тюркского(!) (по-узбекски звучит насыщеннее – Авестода туркона жиҳатлар кам қолган)». Так-то.
. Прыткому исследователю не даёт сна, почему же главный принцип зороастризма получил наименование «дуализм». Видимо, наш гений подумал, что термин взят из Авесты. Аналитический ум Махмудыча выстраивает логическую цепочку: «А ведь забор отделяет нас от всего злого, разделяет мир на «нас» и чужих. По крайней мере, наши древние предки так представляли себе устройство мироздания. И следует ли удивляться, что этот принцип так и называется – «дуализм», от узб. «дуал», т.е. забор?»
Впрочем, шутки в сторону. Страница создана за 0.058 сек. Запросов: 21.