Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор HeiligerVater
 - сентября 30, 2016, 19:55
Добрый день! Подскажите, есть ли в латгальских узорах символика медведя? Спасибо!
Автор procyone
 - апреля 18, 2015, 02:55
Цитата: Tys Pats от марта  5, 2015, 13:32
Цитата: procyone от марта  5, 2015, 12:02
...Я видел красочные реконструкции в книге. Точнее книжные копии помещенные на сайте. В повседневной жизни люди конечно надевали рабочую одежду. И все же технологий создания красок 5-7 цветов для одежды у крестьянина не было как мне кажется.

Позже попробую разобраться более подробно, расспросить знатоков, а пока:


Изменил свое мнение относительно технологий покраски тканей в период железного века. Наши предки железного века были не глупее  современников. Во всяком случае несколько натуральных красителей для покраски ткани могли использовать.


Крестьяни Беларуси использвали натуральные красители вплоть до 19-го века. Из источника о белорусской традиционной одежде.

Ткани для одежды изготавливались в домашних условиях. Самым распространенным сырьем для ткани были лен и шерсть. Для окраски пряжи использовались натуральные красители (настои трав, коры, листьев деревьев, болотной руды). В конце 19 – начале 20 в. при изготовлении одежды в Беларуси использовалось браное, выборное, закладное, ремизное, переборное ткачество
Автор Tys Pats
 - марта 5, 2015, 20:27
Недавно узнал этимологию лтг. nõtons, лтш. (в говорах)nātans "ткань или предмет из ткани, которая изготовлена из волокон льна, реже, конопли или крапивы".
Выяснил, что это слово родственно лтг. ńõtrę, лтш. nātre "крапива".

Ср. лтг. vylnons "нечто из шерсти, шерстяное" < vylna "шерсть"



https://www.youtube.com/watch?v=-E6hH3deE_A
Автор procyone
 - марта 5, 2015, 20:03
Цитата: sven от марта  5, 2015, 19:48
Это реконструкция из археологического материала, как сказано, каменного века.

В каменном веке широко использовался камень. Или украшения из металла тоже были?
Автор sven
 - марта 5, 2015, 19:48
Цитата: procyone от марта  5, 2015, 10:51
Цитата: sven от февраля 23, 2015, 21:03
Latgaļu rotu rekonstrukcija




Вот этот костюм больше похож на реальный костюм из древности. Некоторые реконструкции яркие и разукрашенные/ Откуда у крестьян были разного вида краски и много украшений из металла до 10-15кг в древности? Гривны, браслеты, подвески, кольца по нескольку штук на каждом пальце.

PS похожие подвески я видел археологических материалах из Беларуси.

Это реконструкция из археологического материала, как сказано, каменного века.
Автор Tys Pats
 - марта 5, 2015, 13:32
Цитата: procyone от марта  5, 2015, 12:02
...Я видел красочные реконструкции в книге. Точнее книжные копии помещенные на сайте. В повседневной жизни люди конечно надевали рабочую одежду. И все же технологий создания красок 5-7 цветов для одежды у крестьянина не было как мне кажется.

Позже попробую разобраться более подробно, расспросить знатоков, а пока:


http://www.livemaster.ru/topic/91365-okraska-naturalnymi-krasitelyami-obraztsy-i-primery?vr=1&inside=0
http://www.feltomania.ru/class/natural_dyeing/
http://www.livemaster.ru/topic/91322-okrashivanie-shersti-naturalnymi-krasitelyami
ЦитироватьКоричневые краски
Лишайники, торчовка, дубовая лапка — растут почти повсюду, на земле и камнях.
Лишайник, растущий на камнях, дает особенно прочную коричневую окраску.
Ольха черная — распространена в умеренной полосе России, красящее вещество в листьях, молодых ветвях и коре, шишках.
Сухая кора крушины — дает коричневую окраску,
Кора сливяного дерева — дает коричневую окраску.
Трава серпуха — красит льняные и шелковые ткани. -
Щавель конский — корень его, выкопанный осенью, дает коричневый цвет.

Красные краски
Крушина, волчьи ягоды — та же, что для получения желтого цвета; для красного цвета собирается не кора, а молодые ветки и листья до цветения.
Марена красильная или крап — растет на юге, в Крыму, Закавказье; красящее вещество в корне растения, который выкапывается до цветения.
Бузина — кустарник, растет почти повсюду; красящее вещество в спелых ягодах.
Ветла — кора, сваренная в щелоке, красит шелк и шерсть.
Душица — трава красит шерсть.
Мак дикий — сок из цветов красит шелк, шерсть, полотно, смоченные предварительно в растворе из 2 ч. квасцов, б ч. уксуса и 6 ч, воды.
Терн — кора, варенная со щелоком, красит шерсть.
Бирючина — сок из ягод, смешанный с нашатырем или глауберовой солью.
Стружки красного или бразильского дерева варить с прибавлением 2 — 3% квасцов.

http://irinadvorkina.livejournal.com/13494.html

ЦитироватьКрашение свежей жгучей крапивой дает зеленовато-желтый цвет, сушеной – серовато-желтый;
Ягоды черной бузины – черновато-синий;
Иван-да-Марья (см. первое фото)(цветы, стебли, листья) – розовый;
с предварительной протравой квасцами – фиолетово-синевато-серый;
Иван-чай (цветы) – красный;
Сосна (кора и шишки) – коричневый;
Черемуха (ягоды спелые) – красный;
Шалфей (стебли, листья) – синий
Автор procyone
 - марта 5, 2015, 12:02
Цитата: Tys Pats от марта  5, 2015, 11:53
Цитата: procyone от марта  5, 2015, 10:51
...
Вот этот костюм больше похож на реальный костюм из древности. Некоторые реконструкции яркие и разукрашенные/ Откуда у крестьян были разного вида краски и много украшений из металла до 10-15кг в древности? Гривны, браслеты, подвески, кольца по нескольку штук на каждом пальце.

PS похожие подвески я видел археологических материалах из Беларуси.

Я так понимаю, что те красочные и богатые наряды [реконструкции нарядов], что представлены выше:
1. из материалов найденных в захоронениях (до сих пор кое-где сохранилась традиция умершим "в загробную жизнь" отдавать драгоценности, другие дорогие для ушедшего вещи) ;
2. были праздничные наряды. А в повседневной жизни люди, конечно же, ходили в более простых одеяниях.

Нет, не те что выше. Я видел красочные реконструкции в книге. Точнее книжные копии помещенные на сайте. В повседневной жизни люди конечно надевали рабочую одежду. И все же технологий создания красок 5-7 цветов для одежды у крестьянина не было как мне кажется.
Автор Tys Pats
 - марта 5, 2015, 11:53
Цитата: procyone от марта  5, 2015, 10:51
...
Вот этот костюм больше похож на реальный костюм из древности. Некоторые реконструкции яркие и разукрашенные/ Откуда у крестьян были разного вида краски и много украшений из металла до 10-15кг в древности? Гривны, браслеты, подвески, кольца по нескольку штук на каждом пальце.

PS похожие подвески я видел археологических материалах из Беларуси.

Я так понимаю, что те красочные и богатые наряды [реконструкции нарядов], что представлены выше:
1. из материалов найденных в захоронениях (до сих пор кое-где сохранилась традиция умершим "в загробную жизнь" отдавать драгоценности, другие дорогие для ушедшего вещи) ;
2. были праздничные наряды. А в повседневной жизни люди, конечно же, ходили в более простых одеяниях.
Автор procyone
 - марта 5, 2015, 10:51
Цитата: sven от февраля 23, 2015, 21:03
Latgaļu rotu rekonstrukcija




Вот этот костюм больше похож на реальный костюм из древности. Некоторые реконструкции яркие и разукрашенные/ Откуда у крестьян были разного вида краски и много украшений из металла до 10-15кг в древности? Гривны, браслеты, подвески, кольца по нескольку штук на каждом пальце.

PS похожие подвески я видел археологических материалах из Беларуси.
Автор sven
 - февраля 23, 2015, 21:03
Latgaļu rotu rekonstrukcija