Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Neska
 - декабря 28, 2012, 12:53
Кстати, а "бог" - не общеславянское ли заимствование опять таки из иранских?
Автор mawaraunnakhr
 - декабря 28, 2012, 11:39
Цитата: Maksim Sagay от декабря 28, 2012, 11:18
Здесь говорилось о изначальном значении "Бог" у лексемы "тенгри".. Не знаю, у нас "тигiр" это обыкновенное "небо", в фольклоре имеется "Хан-Тигiр"("Царь-Небо",если угодно :)) для обозначения Бога (для интереса см.: "тигiр иб"(небесный дом)-церковь), ещё есть Чайан-Творец. Но Худай чаще используется и нейтрально как и русское "Бог" у русских. Я почему-то всегда думал, что слово Худай именно через манихеев в наш язык проникло..., хотя любопытно было и о тюрк. этимолоиях почитать(у нас местных ученных-приверженцев полно). Персизъм безогогворочный, nach meiner bescheidenen Meinung.

не исключено, что через иранско-согдийское миссионерство...
Автор mawaraunnakhr
 - декабря 28, 2012, 11:37
Цитата: Karakurt от февраля 13, 2011, 23:53
Давайте без цирка обойдемся.

так Вы остались, а он давным давно уехал. Если уж серьезно подходить к вопросу, то начинает следует с самого себя. Вы не ограничивайтесь короткими репликами возмущения, а выдвигайте контр-аргументы по существу.
Автор Ion Borș
 - декабря 28, 2012, 11:30
Offtop
Цитата: Anwar от февраля 14, 2011, 00:06
Цитата: Асадъ от февраля 14, 2011, 00:00
А вы знаете, какъ Татары ,,этимологизируютъ" мою народность (Башкорт)? Вотъ-съ! Голова+насекомое=...  :yes: Но при этомъ они такъ дѣлаютъ просто въ шутку. И, конечно, не вѣрятъ своей ,,этимологіи".

А еще интереснѣе попробовать этимологизировать Монгольское ,,ТЭСРЭХ" (взорваться), ,,ТЭСРҮҮЛЭХ" (взрывать) - и Русское ,,ОБОСРАТЬСЯ" и ,,СРАТЬ"... Отъ какаго ни будь Дрѣвнѣйшаго Русмогскаго Протоязыка...
Башкорт = баш корт = главная пчела = пчела матка(народная этимология)
:)
© в какой-то исторический отрезок, в каких-то конкретных годах, или при конкретной битве - башкиры были основными у конкретного хана. Вторую часть не перевожу - тем более что это так легко.
Автор Maksim Sagay
 - декабря 28, 2012, 11:18
Здесь говорилось о изначальном значении "Бог" у лексемы "тенгри".. Не знаю, у нас "тигiр" это обыкновенное "небо", в фольклоре имеется "Хан-Тигiр"("Царь-Небо",если угодно :)) для обозначения Бога (для интереса см.: "тигiр иб"(небесный дом)-церковь), ещё есть Чайан-Творец. Но Худай чаще используется и нейтрально как и русское "Бог" у русских. Я почему-то всегда думал, что слово Худай именно через манихеев в наш язык проникло..., хотя любопытно было и о тюрк. этимолоиях почитать(у нас местных ученных-приверженцев полно). Персизъм безогогворочный, nach meiner bescheidenen Meinung.
Автор heckfy
 - октября 17, 2012, 15:20
У узбеков худо. Тангри гораздо реже используется.
Автор qarachayli
 - октября 17, 2012, 15:09
В карачаево-балкарском нет слова "къудай". Словарь приводит: "къудай: редко "бог". Но, де-факто, это слово старики услышали только во время ссылки 1943-57 гг. в Казахстане и Средней Азии. Обычно приводят казахские поговорки с употреблением этого наименования божества.
Языческий бог у нас имел одно наименование - Тейри. А после принятия Ислама - только Аллах. А "тейри" осталось только как клятва.
Автор Асадъ
 - февраля 14, 2011, 17:19
Субх!ан Аллагь!!! Издѣвался да??? Ладно. Я пошелъ. Успѣховъ. Не забуть прослѣдить этимологію Монг. СЭРЭХ и Русск, СРАТЬ!...
Пусть тебя Аллахъ исправитъ. Я серьезно!...
Автор Awwal12
 - февраля 14, 2011, 17:14
Цитата: Karakurt от февраля 14, 2011, 16:52
А "день" не оттуда?
"День", очевидно, от *dyeu. Последнее родственно *dewos, но не выводится из него, а скорее наоборот, т.е. идея "сияния" считается первичной. От самого же слова *dewos в русском, возможно, происходит "диво". Как бы то ни было, в исходном значении слово не сохранилось, будучи вытеснено общеславянским "бог".
Автор Асадъ
 - февраля 14, 2011, 16:58
Я не издѣваюсь!!! Не сердись никто! Пожалуйста! :-[
Я къ тому только, что любыя несовпадухи - превращаютъ теорію - назадъ въ гипотезу.  8-)