Цитата: Maksim Sagay от декабря 28, 2012, 11:18
Здесь говорилось о изначальном значении "Бог" у лексемы "тенгри".. Не знаю, у нас "тигiр" это обыкновенное "небо", в фольклоре имеется "Хан-Тигiр"("Царь-Небо",если угодно) для обозначения Бога (для интереса см.: "тигiр иб"(небесный дом)-церковь), ещё есть Чайан-Творец. Но Худай чаще используется и нейтрально как и русское "Бог" у русских. Я почему-то всегда думал, что слово Худай именно через манихеев в наш язык проникло..., хотя любопытно было и о тюрк. этимолоиях почитать(у нас местных ученных-приверженцев полно). Персизъм безогогворочный, nach meiner bescheidenen Meinung.
Цитата: Karakurt от февраля 13, 2011, 23:53
Давайте без цирка обойдемся.
Цитата: Anwar от февраля 14, 2011, 00:06Цитата: Асадъ от февраля 14, 2011, 00:00Башкорт = баш корт = главная пчела = пчела матка(народная этимология)
А вы знаете, какъ Татары ,,этимологизируютъ" мою народность (Башкорт)? Вотъ-съ! Голова+насекомое=...Но при этомъ они такъ дѣлаютъ просто въ шутку. И, конечно, не вѣрятъ своей ,,этимологіи".
А еще интереснѣе попробовать этимологизировать Монгольское ,,ТЭСРЭХ" (взорваться), ,,ТЭСРҮҮЛЭХ" (взрывать) - и Русское ,,ОБОСРАТЬСЯ" и ,,СРАТЬ"... Отъ какаго ни будь Дрѣвнѣйшаго Русмогскаго Протоязыка...
Цитата: Karakurt от февраля 14, 2011, 16:52"День", очевидно, от *dyeu. Последнее родственно *dewos, но не выводится из него, а скорее наоборот, т.е. идея "сияния" считается первичной. От самого же слова *dewos в русском, возможно, происходит "диво". Как бы то ни было, в исходном значении слово не сохранилось, будучи вытеснено общеславянским "бог".
А "день" не оттуда?
Страница создана за 0.026 сек. Запросов: 20.