Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"И поезд мчит меня в сибирские морозы..."

Автор Fox123, ноября 22, 2018, 18:16

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fox123

Цитата: _Swetlana от ноября 22, 2018, 19:38
Цитата: Fox123 от ноября 22, 2018, 19:32
Цитата: zwh от ноября 22, 2018, 18:54
Духота в вагоне, потому что отопление врубили на полную, а окна заблокированы на зиму.

:green:
А что за окном? Собственно, это ключевой вопрос  :)
Что вам далось это окно?
Когда люди пьют, какая им разница, что за окном.

Вот более романтическая версия развития событий, при которой за окном произошла смена времён года. Обожаю эту песню  :)
https://www.youtube.com/watch?v=xn71PIsIQjs

В этом вся суть данного лингвистического эксперимента  :)


Fox123

Цитата: злой от ноября 22, 2018, 19:47
Представляется пасмурный и хмурый зимний день. За окном мелькают ветки деревьев, покрытые инеем, и такие же заиндевевшие провода. На улице стоит трескучий мороз, а главный герой сидит на нижней полке в толстом шерстяном свитере, как будто он герой фильмов Дмитрия Астрахана, его взгляд направлен в окно, он мужественен, но пуст, поскольку он находится в катарсисе от расставания с любимой женщиной.

Класс! Вам нужно быть писателем.

Fox123

Цитата: RockyRaccoon от ноября 22, 2018, 19:55
Цитата: Fox123 от ноября 22, 2018, 18:16
стало интересно, а какие ассоциации возникают у других? Я имею в виду не лирическую составляющую, а пространственно-временную. Понятно, что действие происходит зимой и герой едет в поезде. А более подробно?
Слова песни не знаю, никогда не прислушивался, поэтому у меня вольно разыгралось воображение. Я впервые еду на работу в Сибирь из родного Узбекистана. Только выехал. Январь. +17. За окном кишлаки, дувалы, чинары, узбеки. В вагоне тоже узбеки, но я не завожу с ними беседы: я думаю о том, что мне как-то не по себе, потому что поезд мчит меня в сибирские морозы.

Интересная картина.

Fox123

Цитата: zwh от ноября 22, 2018, 20:07
Цитата: Fox123 от ноября 22, 2018, 19:32
Цитата: zwh от ноября 22, 2018, 18:54
Духота в вагоне, потому что отопление врубили на полную, а окна заблокированы на зиму.

:green:
А что за окном? Собственно, это ключевой вопрос  :)
А за окном то дождь, то снег,
То дождь, то снег, то плач, то смех,
И чей забой — того казна,
А кто в любовь, а кто в "козла"...

(Александр Галич, если чё)

"В козла" - неплохой вариант времяпрепровождения в поезде, главное чтобы доминошки не потерялись и столика хватило  :)

Fox123

Цитата: pomogosha от ноября 22, 2018, 20:13
Цитата: Fox123 от ноября 22, 2018, 18:16
Я имею в виду не лирическую составляющую, а пространственно-временную.
В Красноярск, конец ноября - март
Откуда?

Fox123

Цитата: злой от ноября 22, 2018, 20:51
Цитата: pomogosha от ноября 22, 2018, 20:13
Цитата: Fox123 от ноября 22, 2018, 18:16
Я имею в виду не лирическую составляющую, а пространственно-временную.
В Красноярск, конец ноября - март


А, вот, едет он в Новосибирскую область, в какой-то из небольших городков вроде Бердска или Черепанова.

О, я про такие и не слышала никогда... А откуда он едет?

Fox123

Цитата: _Swetlana от ноября 22, 2018, 21:30
И поезд мчит в Сибирь, в морозы!
А за окном среди полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
:)

altynq

Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 21:56
Цитата: altynq от ноября 22, 2018, 19:36
За окном ничего не видно, потому что темнота! Особенно, если в вагоне свет еще горит.

Ну, если ночью, то да. А днем?  :)

А вот без если :) Такие ассоциации - зима, морозы, поезд, значит темнота. Тем более если едешь на восток, вечер наступает быстрее (относительно места отправления) за счет перемещения в другой часовой пояс. Эффект конечно не так ярко выражен по сравнению с путешествиями на самолете, но тоже есть.

pomogosha

Не говори — не прикусишь язык!
                                             мудрость
Эгоизм vs Альтруизм
http://www.pesni.ru/song/2207/
http://www.kalen-dar.ru/today/

Fox123

Цитата: From_Odessa от ноября 22, 2018, 23:12
Раньше были ассоциации с чем-то далеким, холодным, уездом в неизвестные мне дали. Сибирь в те времена казалась мне местом, где всегда холодно, где одни снега и льды...

Сейчас ощущения, конечно, другие, ведь живу в Сибири, она за окном вот прямо сейчас, причём там именно сибирские морозы (если считать морозом все, что ниже нуля). Тем более, в моей жизни было нечто очень похожее. 18 января я сел на поезд Одесса - Москва, на улице шёл дождь, было слякотно, термометр показывал +4. А уже 20 января я садился в поезд Москва - Омск и ехал среди снегов и метелей к тем самым сибирским морозам ) Правда, ночевал между этими поездками я в Калуге, и там тоже было -20, так что сибирские морозы встретили меня раньше )

В принципе, то, что я видел за окнами в той поездке, мог видеть и герой песни. Хотя у меня возникает ощущение, что он едет дальше, в какие-то глухие места, например, Якутии или Иркутской области.

Что касается времени года, то тут очень большой разброс. Это хоть вторая половина ноября, хоть декабрь, хоть февраль. Везде подойдёт фраза о сибирских породах.

Очень информативно, и что особенно важно, на основе личного опыта. Спасибо!

Fox123

Цитата: From_Odessa от ноября 22, 2018, 23:19
Раз уж тут этот вопрос тоже поднимался, отмечу, что в поездах я ездил не так уж много, но и не один-два раза. Гораздо больше - в плацкартах. Пьющие рядом, конечно, попадались, но почти никогда мне не мешали. Сам я в поездах никогда не пил алкоголя. В окна смотрел обычно немало, и лёжа/сидя на своей койке, и стоя в тамбуре. Фоткал тоже не так мало из окна ) Поскольку в транспорте я почти не сплю, то ночью обычно бодрствовал. Кроме того, в поезде обычно беседовал, ел, пил чай, читал, слушал музыку. Один раз играл в шахматы. В целом поездки в поездах мне даются нормально, хотя, конечно, когда проехался сутки, а через несколько часов сел в поезд, чтобы ехать ещё двое суток, постепенно надоедает и устаешь.

Да, чтобы спать в поезде - нужна привычка...

А плацкарт - не поезд? У вас поездом называют только купе?

Fox123

Цитата: Драгана от ноября 23, 2018, 18:09
Ассоциации? Мои студенческие поездки на пригородном поезде к родителям в выходные и назад на учебу. Бывало и зимой. Тогда как раз эта песня со всех телефонов в округе орала. Хоть она и была написана и исполнена куда раньше.

И еще из той же оперы - Л. Портной "Кто создал тебя такую". Те же времена, та же мода на мобильниках.


То есть поездки короткие? Между соседними городами/поселками в Сибири?

From_Odessa

Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 22:14
Да, чтобы спать в поезде - нужна привычка...

А плацкарт - не поезд? У вас поездом называют только купе?
Я описАлся, хотел сказать, что мало ездил в купе )

Fox123

Цитата: _Swetlana от ноября 24, 2018, 22:11
Вот, верно. Поезд не мчит, а трясётся.
Мчаться можно с горы на лыжах, или на оленях утром ранним.

ТС хотел нам какой-то скрытый лингвистический смысл объяснить.

Мчаться - быстро перемещаться. Поезд может мчаться и трястись одновременно. Я думаю, плавность хода от качества рельсов зависит.

Fox123

Цитата: Драгана от ноября 24, 2018, 22:16
Цитата: _Swetlana от ноября 24, 2018, 22:11
Вот, верно. Поезд не мчит, а трясётся.
Мчаться можно с горы на лыжах, или на оленях утром ранним.

ТС хотел нам какой-то скрытый лингвистический смысл объяснить.

Кстати, читала, что сейчас в каких-то регионах прокладывают рельсы новым способом, без стыков, а приваривают и "проглаживают" вплотную, так что поезд едет по ним гладко и без этого характерного стука колес.

Так все удовольствие от поездки пропадет.  :(

Fox123

Цитата: From_Odessa от ноября 24, 2018, 22:46
Конечно, поезд мчится, хотя внутри него это может особо и не ощущаться. Но при этом, если рельсы и/или вагоны соответствующего качества, то он и трясется. Когда я ездил в Германии на поездах, у меня не было ощущения, что они трясутся.
Осенью ездила из Омска в Тюмень, за ночь несколько раз просыпалась от тряски, такое ощущение было, что его дергает кто-то, спросонья казалось, что он то ли вот-вот сойдет с рельсов, то ли уже сошел.
А тут на днях писали в новостях, что состав с танками перевернулся как раз на границе с Тюменской областью. Вот и думай, показалось, или действительно рельсы в плохом состоянии.

А в Германии как - плавно качаются?

pomogosha

Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 22:30
А тут на днях писали в новостях, что состав с танками перевернулся как раз на границе с Тюменской областью.
О! Поезда под откос пускать стали...
Не говори — не прикусишь язык!
                                             мудрость
Эгоизм vs Альтруизм
http://www.pesni.ru/song/2207/
http://www.kalen-dar.ru/today/

Fox123

Цитата: altynq от декабря  4, 2018, 22:07
Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 21:56
Цитата: altynq от ноября 22, 2018, 19:36
За окном ничего не видно, потому что темнота! Особенно, если в вагоне свет еще горит.

Ну, если ночью, то да. А днем?  :)

А вот без если :) Такие ассоциации - зима, морозы, поезд, значит темнота. Тем более если едешь на восток, вечер наступает быстрее (относительно места отправления) за счет перемещения в другой часовой пояс. Эффект конечно не так ярко выражен по сравнению с путешествиями на самолете, но тоже есть.

Ясно  :)

Fox123

Цитата: From_Odessa от декабря  4, 2018, 22:18
Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 22:14
Да, чтобы спать в поезде - нужна привычка...

А плацкарт - не поезд? У вас поездом называют только купе?
Я описАлся, хотел сказать, что мало ездил в купе )

ОК )

Fox123

"Тайный лингвистический смысл" и выводы будут завтра, сегодня не успеваю уже  :)

Toman

Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 22:30
Осенью ездила из Омска в Тюмень, за ночь несколько раз просыпалась от тряски, такое ощущение было, что его дергает кто-то, спросонья казалось, что он то ли вот-вот сойдет с рельсов, то ли уже сошел.
Тряска-то в каком направлении (по каким осям) была? Колебания кузова вагона называются: вдоль продольной оси - подёргивание (имеет место, понятное дело, только в составе поезда, при определённых состояниях/положениях тягово-сцепных приборов и при наличии какой-то вызывающей это причины), вдоль горизонтальной поперечной оси - боковой относ, вдоль вертикальной оси - подпрыгивание. Вращательные колебания кузова вагона: вокруг продольной оси - боковая качка, вокруг горизонтальной поперчной оси - галопирование, вокруг вертикальной оси - виляние. Понятно, что, находясь в какой-то точке вагона, в общем случае трудно отличить галопирование от подпрыгивания, а боковой относ от виляния. Остальные виды колебаний, как правило, ни с чем не спутать.

...Я в своё время регулярно замечал в некоторых пассажирских поездах неприятное продольное подёргивание - и почему-то "по странному совпадению" всегда это было, когда поезд вёл чешский пассажирский электровоз. У меня было (и, пожалуй, остаётся, пока данная версия не опровергнута), что тяговый привод "чехов" имеет такую кинематику, что способен превращать вертикальные колебания тележек на неровностях пути в продольные колебания, распространяющиеся по растянутому составу. Тогда как другие локомотивы того времени, использовавшиеся для вождения пассажирских поездов, видимо, в меньшей степени или вообще не имели такого эффекта.

В московских аэроэкспрессах (ЭД4М*) на домодедовском направлении неоднократно замечал интенсивные высокочастотные поперечные колебания кузова типа бокового относа или виляния, сопровождавшиеся стуком, реально стрёмные - нигде больше такого не помню.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 22:30
А в Германии как - плавно качаются?
У нас в норме плавно, и в Германии тоже плавно. Но только, в силу европейской тесноты и холмистости, а местами и гористости местности, кривые в целом круче большинства наших, так что когда немецкий поезд плавненько входит в кривую, непривычный к этому российский пассажир может потерять равновесие и попытаться боднуть своим лбом боковую стенку вагона или окно. Таковы были мои лично ощущения от немецкого местного поезда на севере Баварии (Мюнхен-Регенсбург) в 2004 году. Во вроде бы тоже не то чтобы равнинной Карелии, куда/откуда я как раз 4 раза ездил буквально за пару-тройку недель до той поездки в Германию, всё было куда плавнее.

...Но в 2009 году, очутившись на борту скорого поезда номер 4 Рига-Москва, и, кажется, впервые проехав именно на рижском поезде участок Пустошка-Новосокольники-Великие Луки, я понял, что и у нас, так сказать, не лаптем щи хлебают. Дорога там гораздо более изобилует кривыми - практически на уровне той же Баварии - и при скорости всего-то около 90-95 км/ч (с некоторых пор скорость там ограничена, как и практически на всём полигоне Окт.ж.д. кроме ГХ, "детскими" 100 км/ч) пассажир имеет не меньшие шансы боднуть боковую стену. При том, что да, качество пути хорошее, и всё это происходит плавно. А то до того я недоумевал, зачем там такие большие возвышения наружного рельса, когда ездил там только на пригородных поездах (когда они ещё были - теперь пригородных не осталось ни одного).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Fox123

Цитата: Toman от декабря  4, 2018, 22:57
Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 22:30
Осенью ездила из Омска в Тюмень, за ночь несколько раз просыпалась от тряски, такое ощущение было, что его дергает кто-то, спросонья казалось, что он то ли вот-вот сойдет с рельсов, то ли уже сошел.
Тряска-то в каком направлении (по каким осям) была? Колебания кузова вагона называются: вдоль продольной оси - подёргивание (имеет место, понятное дело, только в составе поезда, при определённых состояниях/положениях тягово-сцепных приборов и при наличии какой-то вызывающей это причины), вдоль горизонтальной поперечной оси - боковой относ, вдоль вертикальной оси - подпрыгивание. Вращательные колебания кузова вагона: вокруг продольной оси - боковая качка, вокруг горизонтальной поперчной оси - галопирование, вокруг вертикальной оси - виляние. Понятно, что, находясь в какой-то точке вагона, в общем случае трудно отличить галопирование от подпрыгивания, а боковой относ от виляния. Остальные виды колебаний, как правило, ни с чем не спутать.

...Я в своё время регулярно замечал в некоторых пассажирских поездах неприятное продольное подёргивание - и почему-то "по странному совпадению" всегда это было, когда поезд вёл чешский пассажирский электровоз. У меня было (и, пожалуй, остаётся, пока данная версия не опровергнута), что тяговый привод "чехов" имеет такую кинематику, что способен превращать вертикальные колебания тележек на неровностях пути в продольные колебания, распространяющиеся по растянутому составу. Тогда как другие локомотивы того времени, использовавшиеся для вождения пассажирских поездов, видимо, в меньшей степени или вообще не имели такого эффекта.

В московских аэроэкспрессах (ЭД4М*) на домодедовском направлении неоднократно замечал интенсивные высокочастотные поперечные колебания кузова типа бокового относа или виляния, сопровождавшиеся стуком, реально стрёмные - нигде больше такого не помню.

На 100% не уверена, но было такое ощущение, что вперед-назад его дергает, и при этом раскачивает вправо-влево. Хотя спросонья трудно понять было.

Fox123

Цитата: Toman от декабря  4, 2018, 23:12
Цитата: Fox123 от декабря  4, 2018, 22:30
А в Германии как - плавно качаются?
У нас в норме плавно, и в Германии тоже плавно. Но только, в силу европейской тесноты и холмистости, а местами и гористости местности, кривые в целом круче большинства наших, так что когда немецкий поезд плавненько входит в кривую, непривычный к этому российский пассажир может потерять равновесие и попытаться боднуть своим лбом боковую стенку вагона или окно. Таковы были мои лично ощущения от немецкого местного поезда на севере Баварии (Мюнхен-Регенсбург) в 2004 году. Во вроде бы тоже не то чтобы равнинной Карелии, куда/откуда я как раз 4 раза ездил буквально за пару-тройку недель до той поездки в Германию, всё было куда плавнее.

...Но в 2009 году, очутившись на борту скорого поезда номер 4 Рига-Москва, и, кажется, впервые проехав именно на рижском поезде участок Пустошка-Новосокольники-Великие Луки, я понял, что и у нас, так сказать, не лаптем щи хлебают. Дорога там гораздо более изобилует кривыми - практически на уровне той же Баварии - и при скорости всего-то около 90-95 км/ч (с некоторых пор скорость там ограничена, как и практически на всём полигоне Окт.ж.д. кроме ГХ, "детскими" 100 км/ч) пассажир имеет не меньшие шансы боднуть боковую стену. При том, что да, качество пути хорошее, и всё это происходит плавно. А то до того я недоумевал, зачем там такие большие возвышения наружного рельса, когда ездил там только на пригородных поездах (когда они ещё были - теперь пригородных не осталось ни одного).

Че-то не поняла, чтобы боднуть боковую стену лбом, пассажир должен к ней лицом сидеть? Как у них сиденья расположены?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр