Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фрески кирхи Арнау 14 главы

Автор Georgos Therapon, сентября 25, 2018, 03:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Georgos Therapon

Фрески Арнау четырнадцатой главы «Зерцала».

Фрески 14 главы были расположены на западной стене, в её юго-западном углу, в верхних рядах.

Фреска «Тайная вечеря»






Миниатюра кодекса Hs 2505 «Тайная вечеря».

Фрески «Пасхальный агнец» и «Мелхиседек и Авраам»

были расположены под фреской «Тайная вечеря».



На фотографии в центре видна фреска «Пасхальный агнец», справа виден фрагмент фрески «Мелхиседек и Авраам».



На этой фотографии слева виден ещё один фрагмент фрески "Мелхиседек и Авраам".



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Пасхальный агнец».

Надпись на миниатюре:

Agnus paschalis assatur et comedetur (пасхального агнца зажарили и едят)



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Мелхиседек и Авраам».

Надписи на миниатюре:

Melchisedech     abraham

Melchisedech obtulit abrahe panem et uinum (Мелхиседек преподнёс Аврааму хлеб и вино)

В 14 главе кодекса есть ещё миниатюра «Моисей и манна небесная». Расположение соответствующей фрески на стене неизвестно. Поскольку за фреской "Мелхиседек и Авраам" следует фреска 15 главы "Давид убивает восемьсот воинов", можно предположить, что она находилась в верхнем ряду над фреской "Тайная вечеря". Представить, каковой была эта фреска, можно, взглянув на миниатюру:



Надпись вверху:

manna datur iudeis moises (манна дана иудеям    Моисей)

Надпись на филактерии:

iste est panis quem dominus dedit vobis (это хлеб, который Господь дал вам)

ЦитироватьCapitulum 14.

In precedenti capitulo audiuimus de christi temptacione
Consequenter audiamus de eius cena et sacra communione
Appropinquante tempore quo christus uoluit subire passionem
Decreuit pro memorali perpetuo instituere sacram communionem
Et ut nobis suam dulcissimam dilectionem demonstraret,
Placuit sibi ut seipsum nobis in cibum daret.
Istud olim in manna celi erat prefiguratum,
Quod filijs israel in deserto de celo est donatum.
Magnam dilectionem videtur dominus iudeis exhibuisse
Sed infinicies magis perhibetur nobis contulisse
Dedit enim iudeis manna panem uidelicet materialem et temporalem
nobis autem contulit panem supersubstancialem et eternalem
Manna dicebatur panis celi nunquam tamen fuit in celo vero
Sed creatum erat a deo in aere, siue in celo aereo
Christus autem saluator noster est panis uerus et viuus
Qui de vero celo descendens factus est noster cibus.
Iudeis ergo deus solummodo figuram veri panis tribuit
nobis autem non figuram sed ueritatem veri panis contulit
Notandum autem quod multa fuerunt in manna figuraliter premonstrata
Que in sacra eukaristia sunt ueraciter consummata
Manna celi ualde mirabilis nature esse videbatur
Quia in radio solis liquefiebat et ad ignem indurabatur
Ita eukaristia in cordibus uanis liquefit et euanescit
In cordibus ignitis perdurat et abscedere nescit.
Mali enim sumunt eukaristiam ad dampnacionem
Boni autem ad diuinam et ad perpetuam consolacionem
Cumque descenderet manna descendebat simul et ros celi,
Per quod innuitur quod dignis cum eukaristia simul confertur gracia dei
Manna erat album et ad modum niuis candidum,
Per quod innuitur quod communicans debet habere cor purum et mundum
Manna habuit in se omne delectamentum cibi uidelicet terrestris
Sed eukaristia habet in se omne delectamentum cibi celestis.
Hoc autem delectamentum non sentitur in sacramenti masticacione,
Sed in sanctis meditacionibus et celestium contemplacione.
Gustus manne in omnem saporem prout quilibet desiderabat conuertabatur
Sed dulcedini christi nullus sapor huius mundi assimilatur
Qui de hac dulcedine perfecta semel gustaret
Omne delectamentum totius seculi absinthium reputaret
Petrus de illa dulcedine in monte thabor gustauerat
Statim ibi tabernaculum facere et semper ita manere affectabat
Precepit autem moyses populo ut mane ante solis ortum exirent
et singuli pro illo die sibi unum gomor colligerent
Contigit autem miraculose, quod uoraces qui plus collegerunt
Quando ad propria redibant non plus quam gomor habuerunt
Similiter et illi qui plenam mensuram colligere non potuerunt
Cum ad propria redirent plenam mensuram inuenerunt.
Sic communicans qui plures hostias receperit,
Non plus habet quam ille qui tantum vnam accepit.
Similer et ille qui particulam hostie sumpserit,
Non habet minus quam ille qui integram uel plures sumpsit.
Cena domini eciam prefigurata fuit in agno pascali
Qui feria quinta ante parasceuem a iudeis solebat manducari
Hunc agnum dominus precepit filijs israel manducare
quando decreuit eos de egyptiaca captiuitate liberare
Ita christus sacramentum eukaristie tunc primum instituit
Quando nos de dyabolica potestate eripere uoluit
Quando filij israel agnum pascalem manducabant,
Succincti erant baculos manibus tenebant et stabant.
Ita communicantes debent esse succincti per mentis et corporis castitatem
Et tenere baculos in manibus per rectam fidei firmitatem.
Debent eciam erecti stare in bona uita quam inchoauerunt
Et non se iterum reponere in lutum de quo surrexerunt
Agnus edebatur cum lactucis agrestibus que sunt amare
Et nos debemus corpus domini cum amara contricione manducare
Qui comedebant agnum tenebantur pedes suos calciare
Et per pedes solet sacra scriptura desideria designare.
Communicantes ergo pedes suos calciare tenentur,
Cauendo ne desideria ipsorum sorde aliqua macularentur.
Agnus paschalis non fuit coctus aqua sed assus igne
Et communicans debet esse ignitus caritate ut manducet digne
Christus eukaristiam sub specie panis et uini donauit
Hoc olim melchisedech rex et sacerdos prefigurauit
Quatuor reges terram in qua Abraham habitabat uastauerunt
Et multa spolia et loth cum multis captiuis abduxerunt.
Abraham autem cum suis ipsos insequebatur,
Et percuciens eos cum captiuis ad propria reuertebatur,
Occurrit ei autem melchisedech offerens sibi panem et uinum
In quo prefigurabatur hoc sacramentum diuinum
Melchisedech erat rex et sacerdos dei altissimi,
Et gerebat figuram domini nostri ihesu christi
Christus enim est rex qui omnia regna creauit,
Ipse eciam est sacerdos qui primam missam celebrauit.
Melchisedech sacerdos et rex panem et uinum obtulit,
Christus sub specie panis et uini hoc sacramentum instituit
Quapropter sacerdos secundum ordinem melchisedech appellatur
Quia sacramentum in oblacione melchisedech prefigurabatur
Melchisedech erat sacerdos et eciam princeps regalis
In quo pulcre figurabatur dignitas sacerdotalis.
Sacerdotes enim bene possunt dici principes regales,
Quia in dignitate precellunt omnes principes imperiales
Excellunt eciam in potestate patriarchas et prophetas,
Et eciam quodammodo ipsas uirtutes angelicas
Sacerdotes enim sacramentum conficiunt quod angeli facere nequeunt
Nec patriarche nec prophete olim facere potuerunt.
Per mariam filius dei semel olim incarnabatur,
Per sacerdotem autem sepius panis in carnem transsubstanciatur
Sacerdotes igitur propter sacramentum debemus honorare
Quos christus confectores sui sacramenti dignatus est ordinare
O bone ihesu da nobis tuum sacramentum ita uenerari
Vt a te nunquam mereamur in perpetuum separari


ЦитироватьГлава 14.

В предыдущей главе мы узнали об искушении Христа,
Теперь же давайте узнаем о Его Вечери и святом причастии.
С приближением срока, когда Христос решил претерпеть страсти,
Он задумал ради вечного воспоминания установить святое причастие.
И чтобы показать нам свою искреннюю любовь,
Решил отдать Самого Себя нам как Пропитание.
Это ранее было показано в манне небесной1,
Которая в пустыне была с неба дана сынам Израиля.
Видно, что Господь выразил большую любовь к иудеям,
Но несравненно большую, как известно, выразил нам.
Ибо даровал иудеям манну, то есть хлеб материальный и преходящий,
Нам же подал хлеб сверхъестественный и вечный.
Манна называлась хлебом небесным, но никогда не была на истинном небе,
А была сотворена Богом в воздухе или на воздушном небе.
Христос же, наш Спаситель, есть Хлеб истинный и живой,
Который, сойдя с истинного неба, стал нашим Пропитанием.
Поэтому иудеям Бог дал лишь образ истинного Хлеба,
Нам же подал не образ, а Истину верного Хлеба.
Стоит, однако, заметить, что в манне образно было показано многое,
Что истинно было исполнено в святом причастии.
Манна по природе казалась очень чудесной,
Ибо под лучом солнца она таяла, а не огне твердела.
Так и евхаристия в суетных сердцах тает и исчезает,
В пламенных сердцах твердеет и остаётся.
Ибо дурные принимают евхаристию для осуждения,
Добрые же – для вечного Божественного утешения.
Когда снисходила манна, одновременно снисходила и небесная роса,
Этим показано, что достойным вместе с евхаристией подаётся и Божья благодать.
Манна была белой и белизной была подобной снегу,
Чем было показано, что причащающийся должен иметь чистое и безупречное сердце.
Манна содержала в себе всю благодать пищи, разумеется, земной,
Но евхаристия содержит в себе всю благодать пищи небесной.
Однако эта благодать чувствуется не в поедании таинства,
Но в священнодействии и созерцании небесного.
Вкус манны превращался во всякий вкус, желанный для кого-либо,
Но с Христовой усладой не сравнится никакой вкус этого мира.
Тот, кто однажды отведал этой совершенной услады,
Посчитает полынью всякое наслаждение мира.
Пётр отведал этой услады на горе Фавор
И тотчас возжелал строить пристанище, чтобы всегда оставаться там3.
Повелел2 Моисей народу, чтобы вышли утром до восхода солнца
И чтобы каждый собрал для себя один гомор на день.
И случилось чудесным образом, что у стяжателей, которые собрали больше,
Когда они вернулись к себе, не осталось больше гомора.
Аналогичным образом те, которые не смогли собрать полную меру,
Когда вернулись к себе, нашли у себя полную меру.
Так и причащающийся, который принимает много гостий,
Имеет не более того, который принял лишь одну.
Аналогично и тот, который примет лишь малую часть гостии,
Не будет иметь меньше тех, которые приняли целую или множество.
Вечеря Господня была также показана ранее через пасхального агнца4,
Которого вкушали по обычаю иудеи в пятый день до Параскевы.
Этого агнца Господь повелел вкушать сынам Израиля,
Когда решил освободить их из египетского плена.
Так и Христос тогда впервые установил таинство евхаристии,
Когда решил избавить нас от власти дьявола.
Когда сыны Израиля вкушали пасхального агнца,
Они были опоясаны, стояли и держали в руках посохи.
Так и причащающиеся должны быть опоясаны чистотой тела и души
И держать в руках посохи твёрдости в правой вере.
Они должны также стоять прямо в добродетельном житии, которое начали
И не впадать вновь в нечистоту, из которой поднялись.
Агнца съедали с полевым латуком, который горек.
И мы должны вкушать Тело Господне с горьким раскаянием.
Вкушавшие агнца должны были быть обутыми.
Через ноги Святое Писание обычно показывает стремления.
Поэтому причащающиеся обязаны обуть свои ноги,
Остерегаясь, чтобы свои стремления не были замараны чем-либо нечистым.
Пасхальный агнец не был сварен в воде, но зажарен на огне.
И причащающийся должен быть воспламенён благодарностью, чтобы достойно вкушать.
Христос даровал евхаристию в виде хлеба и вина.
Это ранее показал Мелхиседек, царь и священник5.
Четыре царя опустошили землю, на которой жил Авраам.
И увели много добычи с Лотом и пленными.
Авраам же настиг их со своими людьми
И, перебив, возвращался с пленными домой.
Ему навстречу вышел Мелхиседек, поднося хлеб и вино,
В чём было показано это Божественное таинство.
Мелхиседек был царём и священником всевышнего Бога
И олицетворял Господа нашего Иисуса Христа.
Ибо Христос есть Царь, Который сотворил все царства.
Он же и Священник, Который отслужил первую мессу.
Мелхиседек, священник и царь, поднёс хлеб и вино,
Христос в виде хлеба и вина установил это таинство.
Мелхиседек назван священником по своему статусу,
Ибо через подношение Мелхиседека показано таинство.
Мелхиседек был священником, но также и царствующим государем,
В котором прекрасно показано достоинство священника.
Ведь священники с полным правом могут быть названы царствующими государями,
Ибо важностью превосходят всех царствующих государей,
Властью они превосходят даже патриархов и пророков,
И даже в некоторой степени саму силу ангелов,
Ибо совершают таинство, которое не могут совершать ангелы,
Не могли в прошлом совершать ни патриархи, ни пророки.
Через Марию единожды когда-то воплотился Сын Божий,
Через священника же всегда хлеб преосуществляется в Тело.
Поэтому мы должны из-за таинства почитать священников,
Ибо Христос посчитал их достойными поставить исполнителями Своего таинства.
О добрый Иисусе! Даруй нам так чтить Твоё таинство,
Чтобы были мы достойны пребывать с Тобой в вечности.


Примечания к переводу.

1. Исх. 16.
2. Исх. 16:16.
3. Пётр Коместор. Схоластическая история. История Евангелий. 86 гл.
4. Исх. 12.
5. Быт. 14.



Bhudh

Цитата: Georgos Therapon от сентября 25, 2018, 03:32Миниатюра кодекса Hs 2505 «Мелхиседек и Авраам».
Интересно, не будь подписей, кого бы предположили историки на сей миниатюре?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Georgos Therapon

Миниатюры идентифицируются легко, ведь кроме подписей есть ещё и текст. С фресками несколько сложнее. Вот в алтарной части кирхи есть две фрески, которые я так и не сумел идентифицировать.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр