Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Каков уровень сложности РАЗГОВОРНОГО китайского?

Автор kobzar, мая 26, 2018, 12:23

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Jorgan

Цитата: Bhudh от ноября  3, 2020, 23:17
А ситар как слышится?
так же, как и все остальное 
тона и полутона идеально, микрохроматики рандомно на слух съезжает к стандартным нотам
(абсолютный слух не зависит от того, на чем исполняется, хоть резинку от трусов дергайте, абы издавала что-то похожее на музыкальные звуки)
nieko nenoriu

kobzar

Средний звук между ми и фа будет восприниматься случайным образом или как ми или как фа?

А на слух будет понятно, что это именно промежуточный звук или нет?

kobzar

К слову, специалисты описывают феномен АС, как аналогичный освоению звуков родного языка. К примеру, учится ребенок говорить, он узнал звуки родного языка А, О, У, Э и т.д. И именно в раннем детстве они твердо впаялись в сознание. Точно так же впаиваются и ноты. И не обязательно, впаяются все 12 полутонов. Кто-то вообще может одну только ноту Ми узнавать и воспроизводить абсолютно (безотносительно) только ее, потому что она одна по какой-то причине впаялась, а остальные - нет...

Ну и думаю, среднее значение так же трудно вычислить, как определить гласную между А и О и ответить, к чему она больше тяготеет. Мозг её отнесет или к А или к О автоматически.

Jorgan

Цитата: kobzar от ноября  4, 2020, 13:42
Средний звук между ми и фа будет восприниматься случайным образом или как ми или как фа?
да
точнее, если кто-то сыграет "ми — ми полдиеза" — это будет как "ми-фа"
а если кто-то сыграет "фа — фа полбемоля" — это будет как "фа-ми"
Цитата: kobzar от ноября  4, 2020, 13:42
А на слух будет понятно, что это именно промежуточный звук или нет?
не всегда
nieko nenoriu

kobzar

Очень интересно. Еще от многих слышал, что с годами АС изменяет свои качества, например, едет в сторону или постепенно исчезает. Подобные или какие-нибудь другие (может, наоборот, положительные) изменения у себя наблюдали?

Jorgan

Цитата: kobzar от ноября  4, 2020, 23:12
Очень интересно. Еще от многих слышал, что с годами АС изменяет свои качества, например, едет в сторону или постепенно исчезает. Подобные или какие-нибудь другие (может, наоборот, положительные) изменения у себя наблюдали?
не, но я еще не слишком стар
посмотрим
nieko nenoriu


kobzar

Jorgan, скажите, пожалуйста, как воспринимается плавно повышающийся или понижающийся звук?
Срабатывает ли некое подобие переключателя в голове? Щелк ля, щелк ля-бемоль, щелк соль и т.д.?

Jorgan

Цитата: kobzar от ноября  7, 2020, 14:32
Jorgan, скажите, пожалуйста, как воспринимается плавно повышающийся или понижающийся звук?
Срабатывает ли некое подобие переключателя в голове? Щелк ля, щелк ля-бемоль, щелк соль и т.д.?
нет
у каждого же звука зона есть, щелка быть не может
nieko nenoriu

kobzar

Тогда есть момент в повышении или понижении, где вы чувствуете оба звука сразу, на границе между ними?

kobzar

Цитата: Jorgan от ноября  9, 2020, 11:15
у каждого же звука зона есть, щелка быть не может
Вот я и подумал, что при переходе из одной зоны в другую некое подобие "телепортации". Раз, и это уже не ля, а ля-бемоль)

Jorgan

Цитата: kobzar от ноября  9, 2020, 11:28
Тогда есть момент в повышении или понижении, где вы чувствуете оба звука сразу, на границе между ними?
не знаю
я не обращал внимание и мне плевать :)

глиссандо между двумя нотами (тем более полутоны) бывает редко
обычно первая — длинное непонятное глиссандо — последняя.
Цитата: kobzar от ноября  9, 2020, 11:29
Вот я и подумал, что при переходе из одной зоны в другую некое подобие "телепортации". Раз, и это уже не ля, а ля-бемоль)
см. выше

нету такого; не дискретные же уши
nieko nenoriu

kobzar

Цитата: Jorgan от ноября  9, 2020, 13:28
не дискретные же уши

:) В этом ответе - всё. Спасибо! Мне на самом деле интересен феномен абсолютного слуха, я многих расспрашивал, не только вас. Одну женщину спрашивал, использует ли она камертон или другой эталонный инструмент для настройки струнных. Она ответила, что у нее слух сам по себе точный, как камертон. Мне кажется, она или слукавила или точность для неё не важна...

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Ömer

Цитата: Poirot от ноября  9, 2020, 14:55
Абсолютный слух это круто.
Круто, но по большому счёту бесполезно. Для занятий музыкой достаточно относительного слуха, который можно развить.
ya herro, ya merro

kobzar

Цитата: Ömer от ноября  9, 2020, 14:58
Цитата: Poirot от ноября  9, 2020, 14:55
Абсолютный слух это круто.
Круто, но по большому счёту бесполезно.

Не могу согласиться. АС дает определенного рода свободу при сочинительстве музыки, когда ты можешь взять абсолютно новое сочетание звуков, а не ходить по заезженным дорогам. То есть АС позволяет шагнуть от ЛЮБОЙ ноты к ЛЮБОЙ другой ноте, от ЛЮБОЙ тональности к ЛЮБОЙ другой тональности безо всяких затруднений и предварительного заучивания интервалов и т.д. СВОБОДА музыкального выражения - вот, что дает АС.


Ömer

Цитата: kobzar от ноября  9, 2020, 16:30
СВОБОДА музыкального выражения - вот, что дает АС.
Это гипотетические рассуждения, или вы знаете примеры?
ya herro, ya merro

kobzar

Цитата: Ömer от ноября  9, 2020, 16:34
Цитата: kobzar от ноября  9, 2020, 16:30
СВОБОДА музыкального выражения - вот, что дает АС.
Это гипотетические рассуждения, или вы знаете примеры?

Это гипотетические рассуждения. Мне это видится ЛОГИЧНЫМ. Ну и плюс к тому, я это слышал от самих абсолютников.

Ömer

У меня хороший относительный слух: на сольфеджио я всегда справлялся с муз. диктантами за минуты, без ошибок. После того, как я возьму хотя бы одну ноту на пианино, укажите мне любую другую ноту, и я её спою (именно потому, что я вижу интервал, и знаю, как он звучит). Поэтому я не особо понимаю, как отсутствие абсолютного слуха может как-то меня ограничивать в выборе следующей ноты, если я их все слышу на основе предыдущей.

Абсолютно я не слышу: возмите произвольную ноту наугад, я не буду знать, что это.
ya herro, ya merro

kobzar

У меня тоже, наверное, как у вас. Однако иногда есть сложности с тем, чтобы определить на слух, из какой тональности в какую был переход. В музыке со множеством нетипичных модуляций начинаю путаться. Разумеется, что тренировка относительного слуха и практика сольфеджио способны устранить и эту проблему. Более того, я считаю ИСТИННО МУЗЫКАЛЬНЫМ именно ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ или ЛАДОВЫЙ, а не абсолютный слух. И всё же АС является хорошим подспорьем для ориентировки в музыкальном пространстве и развития того же относительного слуха.

В общем, ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ слух хорош ВНУТРИ ЛАДА (это его природа), а АБСОЛЮТНЫЙ - для перехода МЕЖДУ ЛАДАМИ И ТОНАЛЬНОСТЯМИ.

jvarg

Цитата: Ömer от ноября  9, 2020, 17:19
У меня хороший относительный слух
***
Абсолютно я не слышу: возмите произвольную ноту наугад, я не буду знать, что это.

Аналогично.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Jorgan

я не знаю, мне абсолютный не особо мешал

но меня долбали теорией ко всяким олимпиадам музыкальным
сольфеджио у меня по сути было индивидуальным (или в мини продвинутх группах по 2-3 человека) на протяжении пяти лет
(а началось это с того, что я закончил 3 класса одной музыкалки и поступил в другую опять в третий класс, так как уровень был недостаточный; и меня год подтягивали по сольфеджио; а в итоге вот как получилось)
сначала реально было определение интервала/аккорда, как пишут, услышать все ноты и вычислить
но за это время научили их слышать нормально + обращения тоже
петь в тональности / от звука тоже научили

мозг вроде нормально работает, так что, что именно писать (до-диез или ре-бемоль; соль или фа дубль диез — хотя, разумеется, я их слышу одинаково, так как это одна и та же клавиша на ф-но) в диктантах или всяких построениях от звука и в тональности вообще проблем не вызывало по итогу; ну и за это время перестроено и спето во всех тональностях и от всех звуков все, что возможно было перестроить и спеть за пять лет практически индивидуальных занятий
nieko nenoriu

kobzar

Jorgan, абсолютное качество звука независимо от октавы слышите?

А еще расскажите, что это за качество звука, отличающее его от других? На что оно похоже, если сравнивать, приводить, пусть отдаленные, аналогии? Кто-то сравнивает с цветами - красный, желтый, синий и т.д.

Andrey Lukyanov

А ведь существуют люди, которым «медведь на ухо наступил» — они не могут правильно спеть даже простенькую мелодию. Как у них обстоят дела с освоением китайского?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр