Author Topic: Что делать с РЖД?  (Read 1517 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline From_Odessa

  • Posts: 42919
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник
on: March 26, 2018, 09:27
Насколько я понимаю, работа РЖД очень неэффективна. Многие направления убыточны ("РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году" - https://www.rbc.ru/economics/27/09/2016/57e9fc769a7947d74620f5ee ), износ подвижного состава очень высок, вроде есть проблемы и во взаимодействии с компаниями, занимающимися пригородными электричками:

Quote
Единственная ложка мёда - это сапсаны и другие европейские поезда, но когда до них доходит рука гос компании, то они ухитряются уничтожить расписание электричек на направлении Сапсана, убрать половину электричек и сделать их максимально неэффективными. У меня на даче дедушка ездит за покупками в город на автобусе, который детей по школам развозит уже много лет, потому что электрички не выполняют больше такой функции. Скоро от электричек начнут отваливаться детали и люди во время движения.

Если все так или примерно так, нужно что-то менять, причем кардинально, ведь это может привести к тому, что вся ЖД-система России потерпит катастрофу, а это отразится на миллионах людей, даже десятках миллионов, пожалуй.

Или все не так?

Если так, то что же делать? РЖД - это государственная монополия, которая, видимо, работает неэффективно. Можно отдать ЖД-сообщение в частные руки. Но, насколько я понимаю, это та отрасль, в которой естественным образом возникают монополии или олигополии, так что вряд ли тут удастся создать конкурентный рынок с большим числом фирм, оказывающих услуги. А без конкуренции монополия или олигополия будет не очень заинтересована в том, чтобы обновлять подвижной состав, повышать качество услуг (потому что ЖД-перевозки - услуга с неэластичным спросом, она все равно нужна людям, аналоги доступны даааалеко не всегда), цены не будут в полной мере регулироваться рынком. Или все-таки это серьезно улучшит ситуацию? Ведь даже частная монополия будет заинтересована в привлечении дополнительных клиентов и уж точно сделает все, чтобы избежать полного краха ЖД-системы. Ну а ФАС будет контролировать работу этой монополии или олигополии.

Или же просто нужно поставить эффективное и ответственное руководство во главу РЖД? Что-то изменить, чтобы руководители "Российских железных дорог" сами были заинтересованы в повышении качества услуг, обновлении и бережном отношении к подвижному составу? Если да, то как это сделать?

Или же вы видите какие-то вообще другие пути? Множество конкурирующих частных компаний? Это, думаю, вряд ли, потому что трудно себе представить, как на одних и тех же направлениях будет работать сразу несколько фирм.

В общем, что думаете, друзья?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

Offline Geoalex

  • Posts: 16555
  • Gender: Male
Reply #1 on: March 26, 2018, 09:33
Насколько я понимаю, работа РЖД очень неэффективна. Многие направления убыточны ("РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году" - https://www.rbc.ru/economics/27/09/2016/57e9fc769a7947d74620f5ee),
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
износ подвижного состава очень высок
Не сказал бы. Вагоны и локомотивы регулярно обновляются.
вроде есть проблемы и во взаимодействии с компаниями, занимающимися пригородными электричками:
Проблемы есть во взаимодействии компаний, занимающихся электричками, с региональными властями.
Можно отдать ЖД-сообщение в частные руки.
В ряде стран Латинской Америки, например, отдали. Как результат в Мексике и Бразилии пассажирских поездов не осталось вообще, а в Аргентине сеть сократилась на 90%.
Sui generis

Offline From_Odessa

  • Posts: 42919
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник
Reply #2 on: March 26, 2018, 09:35
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Не могу. Не разбираюсь, увы... Знаю только, что в Украине и Беларуси они гораздо убыточнее, чем в России, на данный момент.

В ряде стран Латинской Америки, например, отдали. Как результат в Мексике и Бразилии пассажирских поездов не осталось вообще, а в Аргентине сеть сократилась на 90%.
Показательный пример... Правда, вот в Японии тоже вроде отдали, и там это привело к улучшению ситуации. Может, тут вопрос в адекватных тендере и договоре с этой фирмой/фирмами, а также эффективном контроле за их деятельностью?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 61520
  • Gender: Male
Reply #3 on: March 26, 2018, 09:35
Я думаю, что если автобус "Нальчик-Москва" оказывается дешевле, чем поезд "Нальчик-Москва", что что-то эти ваши РЖД делают не так.
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline From_Odessa

  • Posts: 42919
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник
Reply #4 on: March 26, 2018, 09:37
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
Это Вы сейчас о чем?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 61520
  • Gender: Male
Reply #5 on: March 26, 2018, 09:39
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
Это Вы сейчас о чем?
Или же вы видите какие-то вообще другие пути? Множество конкурирующих частных компаний?
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline From_Odessa

  • Posts: 42919
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник
Reply #6 on: March 26, 2018, 09:40
Awwal12

Как я и написал, я тоже не вижу в этом не то, что смысла, - я не очень понимаю, как это вообще можно сделать. Ведь для конкуренции нужно, чтобы на одном и том же направлении было 3-4 предложения, хотя бы. А как это сделать? Сама по себе система ЖД-перевозок создает условия для монополии.

А зачем пригородные перевозки отдали в руки частным компаниям?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

Offline Geoalex

  • Posts: 16555
  • Gender: Male
Reply #7 on: March 26, 2018, 09:45
Я думаю, что если автобус "Нальчик-Москва" оказывается дешевле, чем поезд "Нальчик-Москва", что что-то эти ваши РЖД делают не так.
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
В Великобритании, Франции и Германии автобусы, в общем и целом, тоже дешевле поездов, причём заметно дешевле.
Sui generis

Offline Flos

  • Posts: 14654
  • Gender: Male
Reply #8 on: March 26, 2018, 09:45
что-то эти ваши РЖД делают не так.

:+1:

На одном из предприятий, где я работал,  везли за 3000 км на завод  листы нержавейки фурами. Посчитали, что дешевле и удобнее,  чем по ЖД.  Извините, но это бред какой-то.

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 61520
  • Gender: Male
Reply #9 on: March 26, 2018, 09:50
Я думаю, что если автобус "Нальчик-Москва" оказывается дешевле, чем поезд "Нальчик-Москва", что что-то эти ваши РЖД делают не так.
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
В Великобритании, Франции и Германии автобусы, в общем и целом, тоже дешевле поездов, причём заметно дешевле.
Странно. Впрочем, с учетом повышенной комфортности и безопасности, так, наверное, и должно быть.
Но ведь и с товарными перевозками та же петрушка.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Geoalex

  • Posts: 16555
  • Gender: Male
Reply #10 on: March 26, 2018, 09:51
Может, тут вопрос в адекватных тендере и договоре с этой фирмой/фирмами, а также эффективном контроле за их деятельностью?
Это верно. Но надо понимать, что Россия по своей экономике, традициям и системе управления куда ближе к Латинской Америке, чем к Японии. Поэтому скорее всего получится как в Бразилии, а не как в Японии.
Sui generis

Reply #11 on: March 26, 2018, 09:53
Но ведь и с товарными перевозками та же петрушка.
С товарными да. РЖД вполне хватает заказов по перевозке угля, руды, нерудных материалов и нефтепродуктов. Магистральные линии сверхзагружены, поэтому с мелким и средним отправителем им работать не хочется. Естественно, это вредит экономике в целом.
Sui generis

Offline alant

  • Posts: 47453
  • Gender: Male
Reply #12 on: March 26, 2018, 10:52
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Если их сделать не убыточными, пассажиры не будут ими ездить по причине дороговизны?
Я уж про себя молчу

Offline RawonaM

  • Posts: 43194
Reply #13 on: March 26, 2018, 11:13
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 61520
  • Gender: Male
Reply #14 on: March 26, 2018, 11:36
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.
Она только пассажирскими перевозками занимается?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline RawonaM

  • Posts: 43194
Reply #15 on: March 26, 2018, 11:39
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.
Она только пассажирскими перевозками занимается?..
Нет же.

Train punctuality in long-distance services, %   87.8   84.7   86.2   79.7   75.8
Train punctuality in commuter services, %   93.7   95.8   93.7   92.1   88.5
Train punctuality in rail freight services, %   93.3   90.9   91.6   87.9   87.8

Offline Vesle Anne

  • Posts: 16325
  • Gender: Female
Reply #16 on: March 26, 2018, 11:40
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
судя по всему, она не только ЖД:
Quote
VR Group comprises three business divisions: VR provides passenger services for long-distance and commuter traffic with both trains and buses; VR Transpoint provides logistics services for both railway and road logistics; and VR Track specialises in infrastructure engineering and provides its customers with design, construction and maintenance services and supplies railway materials.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 61520
  • Gender: Male
Reply #17 on: March 26, 2018, 11:41
Нет же.
Тезис Geoalex-а был про пассажирские перевозки. Я сам, к сожалению, от темы слишком далек. :(
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline RawonaM

  • Posts: 43194
Reply #18 on: March 26, 2018, 11:56
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
судя по всему, она не только ЖД:
Ну там что-то еще она делает связанное с инфраструктурой ЖД, да.

На той же странице распределение доходов:
43% - пассажирские перевозки
31% - логистика
24% - инфраструктура

Может это рецепт, как сделать ЖД прибыльным?

Хотя может я чего-то не учитываю, т.к. все время на нее жалуются и в итоге в 2024 году истекает ее монополия.

Билеты на поезд дорогие, дороже чем на авто ездить, но ввиду сильной конкуренции автобусов появившихся в последние годы цены на билеты в разы упали, стало разумно, а то и можно сказать, что порой дешево.

Offline Vesle Anne

  • Posts: 16325
  • Gender: Female
Reply #19 on: March 26, 2018, 12:04
Может это рецепт, как сделать ЖД прибыльным?
вполне может быть 
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 39820
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #20 on: March 26, 2018, 12:10
Что делать с РЖД?
(Прочитав название темы, подумал было, что Серёжу назначили Большим Человеком и поручили ему что-нибудь сделать с РЖД.)
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Yougi

  • Posts: 672
  • Gender: Male
Reply #21 on: March 26, 2018, 13:28
Quote
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Уже писали - Финляндия. Доход от пассажирских перевозок - 54 млн. евро в 2017 г.
Quote
Магистральные линии сверхзагружены, поэтому с мелким и средним отправителем им работать не хочется.
Да ничего они не сверхзагружены... По сравнению с тем, что было 30 лет назад - пустыня.
Quote
Посчитали, что дешевле и удобнее,  чем по ЖД.  Извините, но это бред какой-то.
Тема скользкая... Когда говорят о дешевизне перевозок по ЖД, имеют в виду сам процесс перевозки. Однако, существует ещё масса проблем. Например, предприятию хорошо бы иметь подъездные пути. Предприятие их строит и ремонтирует за свой счёт, а владеет ими отделение. На многих товарных станциях просто невозможно разгрузиться - они заточены под сортировку и разгон вагонов по подъездным путям заказчиков. Пришедший вагон надо быстро разгрузить - за простой полагается штраф. Если груз - коробки, или там, бараньи туши - это легко - нанял грузчиков и вперёд. А если нужен кран - уже труднее. Иногда приходится переваливать в два приёма - станционным козловым на площадку, а потом автокраном в машины заказчика. Оформление документов - тоже квест ещё тот, со сторны очень трудно въехать, а держать спецчеловека при ограниченных масштабах перевозок - накладно. "И эдакой пищщи - названий до тыщщи" (с)

Offline Geoalex

  • Posts: 16555
  • Gender: Male
Reply #22 on: March 26, 2018, 13:36
Да ничего они не сверхзагружены... По сравнению с тем, что было 30 лет назад - пустыня.
Грузооборот ЖД общего пользования:
1985 г. - 2506 млрд т*км
2016 г. - 2344 млрд т*км
Sui generis

Reply #23 on: March 26, 2018, 13:39
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.
Исключения могут быть. Но ещё надо смотреть, на чьих плечах лежит финансирование строительства и поддержки инфраструктуры.
Sui generis

Offline true

  • Posts: 19675
  • Gender: Male
Reply #24 on: March 26, 2018, 13:43
Уже писали - Финляндия. Доход от пассажирских перевозок - 54 млн. евро в 2017 г.
Я в этой теме не разбираюсь, но вспоминаются подобные отчеты по таким гигантам, как Самсунг, Сони, ЛДжи и так далее. Я их иногда читаю на сайтах о мобильных устройствах. В этих компаниях множество направлений и по каждому указывается доход. Но при этом, например, мобильные подразделения Сони, ЭйчТиСи и некоторых других - убыточны. То есть они приносят деньги, но не окупаются. Нет ли в данном отчете подобного?

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: