Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Что делать с РЖД?

Автор From_Odessa, марта 26, 2018, 09:27

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Насколько я понимаю, работа РЖД очень неэффективна. Многие направления убыточны ("РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году" - https://www.rbc.ru/economics/27/09/2016/57e9fc769a7947d74620f5ee ), износ подвижного состава очень высок, вроде есть проблемы и во взаимодействии с компаниями, занимающимися пригородными электричками:

ЦитироватьЕдинственная ложка мёда - это сапсаны и другие европейские поезда, но когда до них доходит рука гос компании, то они ухитряются уничтожить расписание электричек на направлении Сапсана, убрать половину электричек и сделать их максимально неэффективными. У меня на даче дедушка ездит за покупками в город на автобусе, который детей по школам развозит уже много лет, потому что электрички не выполняют больше такой функции. Скоро от электричек начнут отваливаться детали и люди во время движения.

Если все так или примерно так, нужно что-то менять, причем кардинально, ведь это может привести к тому, что вся ЖД-система России потерпит катастрофу, а это отразится на миллионах людей, даже десятках миллионов, пожалуй.

Или все не так?

Если так, то что же делать? РЖД - это государственная монополия, которая, видимо, работает неэффективно. Можно отдать ЖД-сообщение в частные руки. Но, насколько я понимаю, это та отрасль, в которой естественным образом возникают монополии или олигополии, так что вряд ли тут удастся создать конкурентный рынок с большим числом фирм, оказывающих услуги. А без конкуренции монополия или олигополия будет не очень заинтересована в том, чтобы обновлять подвижной состав, повышать качество услуг (потому что ЖД-перевозки - услуга с неэластичным спросом, она все равно нужна людям, аналоги доступны даааалеко не всегда), цены не будут в полной мере регулироваться рынком. Или все-таки это серьезно улучшит ситуацию? Ведь даже частная монополия будет заинтересована в привлечении дополнительных клиентов и уж точно сделает все, чтобы избежать полного краха ЖД-системы. Ну а ФАС будет контролировать работу этой монополии или олигополии.

Или же просто нужно поставить эффективное и ответственное руководство во главу РЖД? Что-то изменить, чтобы руководители "Российских железных дорог" сами были заинтересованы в повышении качества услуг, обновлении и бережном отношении к подвижному составу? Если да, то как это сделать?

Или же вы видите какие-то вообще другие пути? Множество конкурирующих частных компаний? Это, думаю, вряд ли, потому что трудно себе представить, как на одних и тех же направлениях будет работать сразу несколько фирм.

В общем, что думаете, друзья?

Geoalex

Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27
Насколько я понимаю, работа РЖД очень неэффективна. Многие направления убыточны ("РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году" - https://www.rbc.ru/economics/27/09/2016/57e9fc769a7947d74620f5ee),
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27износ подвижного состава очень высок
Не сказал бы. Вагоны и локомотивы регулярно обновляются.
Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27вроде есть проблемы и во взаимодействии с компаниями, занимающимися пригородными электричками:
Проблемы есть во взаимодействии компаний, занимающихся электричками, с региональными властями.
Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27
Можно отдать ЖД-сообщение в частные руки.
В ряде стран Латинской Америки, например, отдали. Как результат в Мексике и Бразилии пассажирских поездов не осталось вообще, а в Аргентине сеть сократилась на 90%.

From_Odessa

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Не могу. Не разбираюсь, увы... Знаю только, что в Украине и Беларуси они гораздо убыточнее, чем в России, на данный момент.

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
В ряде стран Латинской Америки, например, отдали. Как результат в Мексике и Бразилии пассажирских поездов не осталось вообще, а в Аргентине сеть сократилась на 90%.
Показательный пример... Правда, вот в Японии тоже вроде отдали, и там это привело к улучшению ситуации. Может, тут вопрос в адекватных тендере и договоре с этой фирмой/фирмами, а также эффективном контроле за их деятельностью?

Awwal12

Я думаю, что если автобус "Нальчик-Москва" оказывается дешевле, чем поезд "Нальчик-Москва", что что-то эти ваши РЖД делают не так.
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от марта 26, 2018, 09:35
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
Это Вы сейчас о чем?

Awwal12

Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:37
Цитата: Awwal12 от Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
Это Вы сейчас о чем?
Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27
Или же вы видите какие-то вообще другие пути? Множество конкурирующих частных компаний?
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Awwal12

Как я и написал, я тоже не вижу в этом не то, что смысла, - я не очень понимаю, как это вообще можно сделать. Ведь для конкуренции нужно, чтобы на одном и том же направлении было 3-4 предложения, хотя бы. А как это сделать? Сама по себе система ЖД-перевозок создает условия для монополии.

А зачем пригородные перевозки отдали в руки частным компаниям?

Geoalex

Цитата: Awwal12 от марта 26, 2018, 09:35
Я думаю, что если автобус "Нальчик-Москва" оказывается дешевле, чем поезд "Нальчик-Москва", что что-то эти ваши РЖД делают не так.
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
В Великобритании, Франции и Германии автобусы, в общем и целом, тоже дешевле поездов, причём заметно дешевле.

Flos

Цитата: Awwal12 от марта 26, 2018, 09:35
что-то эти ваши РЖД делают не так.

:+1:

На одном из предприятий, где я работал,  везли за 3000 км на завод  листы нержавейки фурами. Посчитали, что дешевле и удобнее,  чем по ЖД.  Извините, но это бред какой-то.

Awwal12

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:45
Цитата: Awwal12 от Я думаю, что если автобус "Нальчик-Москва" оказывается дешевле, чем поезд "Нальчик-Москва", что что-то эти ваши РЖД делают не так.
Какой смысл дробить естественного монополиста, не представляю.
В Великобритании, Франции и Германии автобусы, в общем и целом, тоже дешевле поездов, причём заметно дешевле.
Странно. Впрочем, с учетом повышенной комфортности и безопасности, так, наверное, и должно быть.
Но ведь и с товарными перевозками та же петрушка.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Geoalex

Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:35
Может, тут вопрос в адекватных тендере и договоре с этой фирмой/фирмами, а также эффективном контроле за их деятельностью?
Это верно. Но надо понимать, что Россия по своей экономике, традициям и системе управления куда ближе к Латинской Америке, чем к Японии. Поэтому скорее всего получится как в Бразилии, а не как в Японии.

Geoalex

Цитата: Awwal12 от марта 26, 2018, 09:50
Но ведь и с товарными перевозками та же петрушка.
С товарными да. РЖД вполне хватает заказов по перевозке угля, руды, нерудных материалов и нефтепродуктов. Магистральные линии сверхзагружены, поэтому с мелким и средним отправителем им работать не хочется. Естественно, это вредит экономике в целом.

alant

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Если их сделать не убыточными, пассажиры не будут ими ездить по причине дороговизны?
Я уж про себя молчу

RawonaM

Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.

Awwal12

Цитата: RawonaM от марта 26, 2018, 11:13
Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.
Она только пассажирскими перевозками занимается?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

RawonaM

Цитата: Awwal12 от марта 26, 2018, 11:36
Цитата: RawonaM от марта 26, 2018, 11:13
Цитата: Geoalex от марта 26, 2018, 09:33
Назовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.
Она только пассажирскими перевозками занимается?..
Нет же.

Train punctuality in long-distance services, %   87.8   84.7   86.2   79.7   75.8
Train punctuality in commuter services, %   93.7   95.8   93.7   92.1   88.5
Train punctuality in rail freight services, %   93.3   90.9   91.6   87.9   87.8

Vesle Anne

Цитата: RawonaM от марта 26, 2018, 11:13
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
судя по всему, она не только ЖД:
ЦитироватьVR Group comprises three business divisions: VR provides passenger services for long-distance and commuter traffic with both trains and buses; VR Transpoint provides logistics services for both railway and road logistics; and VR Track specialises in infrastructure engineering and provides its customers with design, construction and maintenance services and supplies railway materials.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Awwal12

Цитата: RawonaM от марта 26, 2018, 11:39
Нет же.
Тезис Geoalex-а был про пассажирские перевозки. Я сам, к сожалению, от темы слишком далек. :(
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

RawonaM

Цитата: Vesle Anne от марта 26, 2018, 11:40
Цитата: RawonaM от Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
судя по всему, она не только ЖД:
Ну там что-то еще она делает связанное с инфраструктурой ЖД, да.

На той же странице распределение доходов:
43% - пассажирские перевозки
31% - логистика
24% - инфраструктура

Может это рецепт, как сделать ЖД прибыльным?

Хотя может я чего-то не учитываю, т.к. все время на нее жалуются и в итоге в 2024 году истекает ее монополия.

Билеты на поезд дорогие, дороже чем на авто ездить, но ввиду сильной конкуренции автобусов появившихся в последние годы цены на билеты в разы упали, стало разумно, а то и можно сказать, что порой дешево.

Vesle Anne

Цитата: RawonaM от марта 26, 2018, 11:56
Может это рецепт, как сделать ЖД прибыльным?
вполне может быть 
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

RockyRaccoon

Цитата: From_Odessa от марта 26, 2018, 09:27
Что делать с РЖД?
(Прочитав название темы, подумал было, что Серёжу назначили Большим Человеком и поручили ему что-нибудь сделать с РЖД.)

Yougi

ЦитироватьНазовите хоть одну страну в мире, где пассажирские перевозки по ЖД не убыточны.
Уже писали - Финляндия. Доход от пассажирских перевозок - 54 млн. евро в 2017 г.
ЦитироватьМагистральные линии сверхзагружены, поэтому с мелким и средним отправителем им работать не хочется.
Да ничего они не сверхзагружены... По сравнению с тем, что было 30 лет назад - пустыня.
ЦитироватьПосчитали, что дешевле и удобнее,  чем по ЖД.  Извините, но это бред какой-то.
Тема скользкая... Когда говорят о дешевизне перевозок по ЖД, имеют в виду сам процесс перевозки. Однако, существует ещё масса проблем. Например, предприятию хорошо бы иметь подъездные пути. Предприятие их строит и ремонтирует за свой счёт, а владеет ими отделение. На многих товарных станциях просто невозможно разгрузиться - они заточены под сортировку и разгон вагонов по подъездным путям заказчиков. Пришедший вагон надо быстро разгрузить - за простой полагается штраф. Если груз - коробки, или там, бараньи туши - это легко - нанял грузчиков и вперёд. А если нужен кран - уже труднее. Иногда приходится переваливать в два приёма - станционным козловым на площадку, а потом автокраном в машины заказчика. Оформление документов - тоже квест ещё тот, со сторны очень трудно въехать, а держать спецчеловека при ограниченных масштабах перевозок - накладно. "И эдакой пищщи - названий до тыщщи" (с)

Geoalex

Цитата: Yougi от марта 26, 2018, 13:28
Да ничего они не сверхзагружены... По сравнению с тем, что было 30 лет назад - пустыня.
Грузооборот ЖД общего пользования:
1985 г. - 2506 млрд т*км
2016 г. - 2344 млрд т*км

Geoalex

Цитата: RawonaM от марта 26, 2018, 11:13
Посмотрел отчеты финской ЖД-компании
http://2015.vrgroupraportti.fi/en/annual-report-2015/vr-group/key-figures/

Может я чего-то недосмотрел, но они прибыльные все последние годы несмотря на кризис экономики.
Исключения могут быть. Но ещё надо смотреть, на чьих плечах лежит финансирование строительства и поддержки инфраструктуры.

true

Цитата: Yougi от марта 26, 2018, 13:28
Уже писали - Финляндия. Доход от пассажирских перевозок - 54 млн. евро в 2017 г.
Я в этой теме не разбираюсь, но вспоминаются подобные отчеты по таким гигантам, как Самсунг, Сони, ЛДжи и так далее. Я их иногда читаю на сайтах о мобильных устройствах. В этих компаниях множество направлений и по каждому указывается доход. Но при этом, например, мобильные подразделения Сони, ЭйчТиСи и некоторых других - убыточны. То есть они приносят деньги, но не окупаются. Нет ли в данном отчете подобного?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр