Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Чё меня бесит

Автор Tibaren, августа 31, 2017, 21:38

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Geoalex

Цитата: Poirot от февраля 28, 2021, 10:33
Цитата: BormoGlott от февраля 28, 2021, 10:29
Прага, Братислава, Београд, Гейдельберг, Мангейм, Страсбург, Париж, Марсель, Барселона, Мадрид, Лиссабон
В Братиславе был мельком, часов 5-6. Не помню. В Белграде был основательно, но трамваи как-то не отложились, хотя на общественном транспорте ездили. В Барселоне был несколько раз, но трамваи опять что-то не запомнились. В остальных городах не был.
В Братиславе и Белграде большие трамвайные сети, в Барселоне маленькая. Но вообще в Европе трамваи очень много где есть, особенно в Германии. Да и в менее развитых странах сейчас трамвайные ренессанс (Алжир и Турция, например). И только на постсоветском пространстве, где маршруточники в доле с мэрами, "свой путь". Хотя и у нас есть прогрессивные города, где трамвай не ломают, а порой даже строят новые линии.

Nevik Xukxo

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:18
И только на постсоветском пространстве, где маршруточники в доле с мэрами, "свой путь".
Маршруточники тут звучит будто что-то плохое. :pop:

Geoalex

Цитата: Nevik Xukxo от февраля 28, 2021, 11:20
Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:18
И только на постсоветском пространстве, где маршруточники в доле с мэрами, "свой путь".
Маршруточники тут звучит будто что-то плохое. :pop:
Так и есть.

From_Odessa

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:18
В Братиславе и Белграде большие трамвайные сети, в Барселоне маленькая. Но вообще в Европе трамваи очень много где есть, особенно в Германии. Да и в менее развитых странах сейчас трамвайные ренессанс (Алжир и Турция, например). И только на постсоветском пространстве, где маршруточники в доле с мэрами, "свой путь".
Все именно так. Причем этим уже приучили людей так, что некоторым на постсоветском пространстве кажется, что трамвай - это что-то устаревшее, отмирающее, и потому подчас люди говорят "а вот там трамвай до сих пор есть", как будто это нечто удивительное. Да уж...
Надо отметить, что в США трамвай не развит совершенно, если говорить в целом. Причина тут в том, что там вообще исторически рельсовый транспорт не развивался, он представлен относительно слабо. Но это отдельная история, и смысла на нее ориентироваться нет. Опыт же очень многих стран, повторюсь, показал, что сначала от трамвая отказались, а потом вернулись к нему, поняв его полезность и особенности. У нас же плевать хотели на чужие ошибки и сами с радостью (и часто за деньги) наступают на те же грабли.

В Одессе, слава Богу, с этим более-менее в порядке. Трамвай там продолжает царствовать, на данный момент активно около 22-25 маршрутов (последние изменения не изучал, не считал). Троллейбус тоже хорошо развит, трамвай - еще сильнее. Сейчас вот ведут ремонт путей на потенциальном маршруте "север-юг", хотят запустить очень длинный маршрут-экспресс с уменьшенным количеством остановок. Но при этом, и в Одессе, увы, у трамвая есть множество проблем, а городская власть в разных лицах время от времени пытается покуситься на него. Кое-что удалось отстоять с трудом за счет возмущения людей и протестов.

Geoalex

Цитата: From_Odessa от февраля 28, 2021, 11:24
Причина тут в том, что там вообще исторически рельсовый транспорт не развивался, он представлен относительно слабо.
Тут вы ошибаетесь. Исторически в США рельсовый транспорт был очень хорошо развит. США была лидером по протяжённости ЖД (и до сих пор им отсаётся, хоть длинна сети и сократилась вдвое по сравнению с пиковым 1916 г.). Трамваи также были в огромном количестве американских городов (больше, чем во всех остальных городах мира вместе взятых), но в 1930-е гг. их начали уничтожать в угоду автомобильным концернам, уничтожив, в итоге, почти все сети.
Цитата: From_Odessa от февраля 28, 2021, 11:24
В Одессе, слава Богу, с этим более-менее в порядке. Трамвай там продолжает царствовать, на данный момент активно около 22-25 маршрутов (последние изменения не изучал, не считал). Троллейбус тоже хорошо развит, трамвай - еще сильнее. Сейчас вот ведут ремонт путей на потенциальном маршруте "север-юг", хотят запустить очень длинный маршрут-экспресс с уменьшенным количеством остановок. Но при этом, и в Одессе, увы, у трамвая есть множество проблем, а городская власть в разных лицах время от времени пытается покуситься на него. Кое-что удалось отстоять с трудом за счет возмущения людей и протестов.
Да, в плане отношения к городскому транспорту многим городам России и Украины есть чему поучиться.

Nevik Xukxo

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:29
Трамваи также были в огромном количестве американских городов (больше, чем во всех остальных городах мира вместе взятых), но в 1930-е гг. их начали уничтожать в угоду автомобильным концернам, уничтожив, в итоге, почти все сети.
Автобусная мафия.  ::)

From_Odessa

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:29
Тут вы ошибаетесь. Исторически в США рельсовый транспорт был очень хорошо развит. США была лидером по протяжённости ЖД (и до сих пор им отсаётся, хоть длинна сети и сократилась вдвое по сравнению с пиковым 1916 г.). Трамваи также были в огромном количестве американских городов (больше, чем во всех остальных городах мира вместе взятых), но в 1930-е гг. их начали уничтожать в угоду автомобильным концернам, уничтожив, в итоге, почти все сети.
Да? Спасибо, что развеяли мои ошибки. Я читал о том, о чем выше написал, подробный материал про США. Но Вам я доверяю, знаю, как много Вы знаете и как внимательны к источникам. Значит, меня дезинформировали. Спасибо еще раз.

В общем, у нас активно повторяют чужие ошибки, которые потом будут исправлять... Помню, как лет 15 назад один из "специалистов" из одесского управления транспортом заявил, что надо заменять постепенно в городе трамвай на троллейбус, ибо второй - более маневренный. Вот такие там знатоки своего дела подчас работают.

Geoalex

Цитата: From_Odessa от февраля 28, 2021, 11:33
В общем, у нас активно повторяют чужие ошибки, которые потом будут исправлять...
Да.
Цитата: From_Odessa от февраля 28, 2021, 11:33
Помню, как лет 15 назад один из "специалистов" из одесского управления транспортом заявил, что надо заменять постепенно в городе трамвай на троллейбус, ибо второй - более маневренный. Вот такие там знатоки своего дела подчас работают.
К сожалению да. И это общеСНГшная проблема.

ivanovgoga

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:36
К сожалению да. И это общеСНГшная проблема
Вообще-то электро автобус - будущее городского транспорта. Трамваи и троллейбусы- прошлый век! Трамваи в условиях вечно расширяющихся городов наиболее затратный транспорт. Необходимо постоянно увеличивать сеть трамвайных путей, и постоянно их ремонтировать, что требует большого штата прокладчиков и электриков.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Nevik Xukxo

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:41
Вообще-то электро автобус - будущее городского транспорта.
Электричество устареет. Будущее - за летающим такси на антиматерии. :smoke:

Leo

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:41
Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:36
К сожалению да. И это общеСНГшная проблема
Вообще-то электро автобус - будущее городского транспорта. Трамваи и троллейбусы- прошлый век! Трамваи в условиях вечно расширяющихся городов наиболее затратный транспорт. Необходимо постоянно увеличивать сеть трамвайных путей, и постоянно их ремонтировать, что требует большого штата прокладчиков и электриков.
в Тбилиси не помню ни трамваев ни троллейбусов

Leo

Цитата: Nevik Xukxo от февраля 28, 2021, 11:44
Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:41
Вообще-то электро автобус - будущее городского транспорта.
Электричество устареет. Будущее - за летающим такси на антиматерии. :smoke:
будущее за ЗОЖ - все пешочком

Geoalex

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:41
Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:36
К сожалению да. И это общеСНГшная проблема
Вообще-то электро автобус - будущее городского транспорта. Трамваи и троллейбусы- прошлый век! Трамваи в условиях вечно расширяющихся городов наиболее затратный транспорт. Необходимо постоянно увеличивать сеть трамвайных путей, и постоянно их ремонтировать, что требует большого штата прокладчиков и электриков.
А в Европе дураки сидят, не знают.

Nevik Xukxo

Цитата: Leo от февраля 28, 2021, 11:45
будущее за ЗОЖ - все пешочком
в летающих кроссовках на антиматерии. :umnik:

ivanovgoga

Цитата: Nevik Xukxo от февраля 28, 2021, 11:44
Электричество устареет. Будущее - за летающим такси на антиматерии.
Аннигиляция своей атмосферы не самый удачный способ создания экологичного транспорта.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:45
А в Европе дураки сидят, не знают.
Вгде? В старых районах городов? Ну это просто фишка для туристов, не боле.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Geoalex

Цитата: Leo от февраля 28, 2021, 11:45
в Тбилиси не помню ни трамваев ни троллейбусов
Когда-то были, но после распада Союза денег на их поддержание не стало, они обветшали и их растащили на металлолом.

ivanovgoga

Цитата: Leo от февраля 28, 2021, 11:45
в Тбилиси не помню ни трамваев ни троллейбусов
Их все убрали в начале 2000-х.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Geoalex

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:47
Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:45
А в Европе дураки сидят, не знают.
Вгде? В старых районах городов? Ну это просто фишка для туристов, не боле.
Нет. В Париже все линии трамвая новые, построены в спальных районах. В Праге, Хельсинки, Вене и Берлине трамваи охватывают весь город. Огромные сети есть в Мюнхене, Штуттгарте, Нюрнберге и десятках других городов. Новые сети строятся преимущественно по направлениям центр - спальный район (например Флоренция, Ницца, Сарагосса, Стокгольм и др.). То, о чём пишите вы, характерно для США, но не для Европы.

Желающие могут ознакомиться со схемами трамвайных сетей Европы здесь http://urbanrail.net/eu/euromet.htm, и понять, кто прав - я или Гога.

ivanovgoga

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:47
Когда-то были, но после распада Союза денег на их поддержание не стало, они обветшали и их растащили на металлолом.
Кто вам такое рассказал? Их постоянно ремонтировали, обновляли на вагоностроительном заводе, как и вагоны метро. Но просто поддержание дорог и линий оказалось для города слишком дорогим удовольствием. Тбилиси на 90% расположен на крутых склонах гор, это вам не Берлин.
А для любителей поностальгировать у нас есть узкоколейка в Бакуриани.  ;)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Nevik Xukxo

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:53
Тбилиси на 90 % расположен на крутых склонах гор, это вам не Берлин.
Сами виноваты, зачем было строить столицу в горах? :umnik:

Geoalex

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:53
Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:47
Когда-то были, но после распада Союза денег на их поддержание не стало, они обветшали и их растащили на металлолом.
Кто вам такое рассказал? Их постоянно ремонтировали, обновляли на вагоностроительном заводе, как и вагоны метро. Но просто поддержание дорог и линий оказалось для города слишком дорогим удовольствием. Тбилиси на 90% расположен на крутых склонах гор, это вам не Берлин.
А я что-то писал про вагоны? Речь о трамвайном хозяйстве в целом, а это и рельсы, и провода.

Leo

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:53
Цитата: Geoalex от февраля 28, 2021, 11:47
Когда-то были, но после распада Союза денег на их поддержание не стало, они обветшали и их растащили на металлолом.
Кто вам такое рассказал? Их постоянно ремонтировали, обновляли на вагоностроительном заводе, как и вагоны метро. Но просто поддержание дорог и линий оказалось для города слишком дорогим удовольствием. Тбилиси на 90% расположен на крутых склонах гор, это вам не Берлин.
если в городе есть метро и трамвай я всегда выбираю метро. в Берлине и Мюнхене никогда даже не ездил на трамвае, не говоря уже о Нюрнберге

ivanovgoga

Цитата: Nevik Xukxo от февраля 28, 2021, 11:58
Цитата: ivanovgoga от Тбилиси на 90 % расположен на крутых склонах гор, это вам не Берлин.
Сами виноваты, зачем было строить столицу в горах?
Чтобы всякие любители вина подолгу не задерживались, а скатывались в Куру и по ней в Азербайджан... :smoke:
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Geoalex

Цитата: ivanovgoga от февраля 28, 2021, 11:53
Тбилиси на 90% расположен на крутых склонах гор, это вам не Берлин.
Царской и советской властям это не мешало строить и эксплуатировать трамвай в Тбилиси. Видимо, дело не в горах.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр