Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Астрономия

Автор Iskandar, сентября 22, 2016, 10:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: BormoGlott от сентября 23, 2016, 11:52
философия, как наука
Запятая в тему)

Вот наука ли философия? Я раньше считал, что да. Но в 2010 году мой друг-астрофизик меня переубедил. Теперь я считаю, что это отдельная отрасль знаний, которая в некоторых аспектах близка к науке, в частности, размыта  ее граница с физикой.

From_Odessa

Цитата: Vesle Anne от сентября 23, 2016, 11:52
С учетом того КАК у нас преподают иностранные языки в школах
Мне кажется, с этим давно надо что-то делать. Эффективность ниже степени моей адекватности. За 9 и 11 лет можно выучить даже групповым способом отличному владению языком тех, кто учится.

П.С. Анна, выходи из Сумрака)

Vesle Anne

Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Lodur

Цитата: From_Odessa от сентября 23, 2016, 11:56Вот наука ли философия?
Нет, конечно. (При этом я считаю философию областью знаний важнее любой науки).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa


antic

Цитата: BormoGlott от сентября 23, 2016, 11:52
Сама философия, как наука
Философия - наука? Час от часу не легче
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Lodur

Цитата: Vesle Anne от сентября 23, 2016, 12:00
Цитата: From_Odessa от сентября 23, 2016, 11:59
П.С. Анна, выходи из Сумрака)
не поняла
(wiki/ru) Вселенная_«Дозоров»#Тёмные (Анна Тихоновна Лемешева).
У Одессита какие-то свои ассоциации...
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: Lodur от сентября 23, 2016, 12:06
(wiki/ru) Вселенная_«Дозоров»#Тёмные (Анна Тихоновна Лемешева).
У Одессита какие-то свои ассоциации...
А почему именно Тёмные? В Сумрак могут входить все Иные. Это одна из черт, отличающих от людей.

From_Odessa

Цитата: Lodur от сентября 23, 2016, 12:06
(wiki/ru) Вселенная_«Дозоров»#Тёмные (Анна Тихоновна Лемешева).
И я не на Анну из книги намекал. Это я обратился к нашей Анне)

Vesle Anne

Аннушка по прежнему в недоумении
Цитата: Lodur от сентября 23, 2016, 12:06
(wiki/ru) Вселенная_«Дозоров»#Тёмные (Анна Тихоновна Лемешева).
я читала. только не поняла связи.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

From_Odessa

Цитата: Vesle Anne от сентября 23, 2016, 12:11
я читала. только не поняла связи.
Смысл был в аналогии "Сумрак ~ инвиз на форуме".

Lodur

Цитата: From_Odessa от сентября 23, 2016, 12:09А почему именно Тёмные?
Единственный персонаж в статье с именем Анна - у тёмных. (Романы настолько живо не помню, чтобы сказать, были ли там ещё какие-то случайные персонажи с этим именем). Вот я и дал ссылку именно туда.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: Lodur от сентября 23, 2016, 12:14
Единственный персонаж в статье с именем Анна - у тёмных. (Романы настолько живо не помню, чтобы сказать, были ли там ещё какие-то случайные персонажи с этим именем). Вот я и дал ссылку именно туда.
Так это же было обращение по имени к нашей Анне)

Lodur

Цитата: From_Odessa от сентября 23, 2016, 12:15Так это же было обращение по имени к нашей Анне)
Я уже понял. Но когда писал - вы ещё не написали, что так назвали режим невидимости на форуме. (Даже если ваше сообщение об этом раньше моего - я его прочёл позже).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

BormoGlott

Цитата: antic от сентября 23, 2016, 11:29
Функционально она связана с физикой, косвенно - с комплексом наук о Земле. Но уж никак не с философией
А как же насчёт теорий о происхождении вселенной, теорий струн, большого взрыва, инфляционная модель, или миллионы рождающихся и исчезающих вселенных — это капли пота танцующего Шивы, летающие в двенадцитимерном пространстве. Разве ответы на эти вопросы учёные ищут, в том числе, и не методами астрономии? Или эти вопросы не относятся к философии?

Мечтатель

Цитата: antic от сентября 23, 2016, 11:51
Вы диверсант! Школьникам на полезные предметы-то часов не хватает, вы ещё хотите внедрить непонятно что, и выбить под это учебные часы. За счёт чего? Математики, физики, географии, иностранных языков?

Так школа уже позади. Не прожектёрам же учиться.

From_Odessa

Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:19
Так школа уже позади. Не прожектёрам же учиться.
Я об этом тоже стараюсь помнить. Да и это общее предложение. Я не знаю, насколько реально его внедрить.

Я при этом исхожу из цели дать школьнику базовые представления о различных отраслях знаний, в том числе для того, чтобы ему было проще нащупать свою стезю.

И данный прожектёр сожалеет, что у него в школе не было астрономии и лингвистики, а философия была один год факультативом)

BormoGlott

Цитата: antic от сентября 23, 2016, 12:05
Цитата: BormoGlott от Сама философия, как наука
Философия - наука? Час от часу не легче
По-вашему, это искусство?

Мечтатель

По моим наблюдениям школьники плохо усваивают даже тот материал, который им даётся по существующей программе. Как говорится, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Внедрение нескольких новых предметов вряд ли может улучшить ситуацию со средним образованием. Только дополнительная и по большей части бессмысленная нагрузка.
Тем временем у нас действуют программы, по которым учителя физкультуры, к примеру, могут за три месяца "переквалифицировать" в преподавателя русского языка. Потому что не хватает учителей в школах.

antic

Цитата: BormoGlott от сентября 23, 2016, 12:19
Цитата: antic от сентября 23, 2016, 11:29
Функционально она связана с физикой, косвенно - с комплексом наук о Земле. Но уж никак не с философией
А как же насчёт теорий о происхождении вселенной, теорий струн, большого взрыва, инфляционная модель, или миллионы рождающихся и исчезающих вселенных — это капли пота танцующего Шивы, летающие в двенадцитимерном пространстве. Разве ответы на эти вопросы учёные ищут, в том числе, и не методами астрономии? Или эти вопросы не относятся к философии?
Вопросы по вселенной - физика, Шива - мифология
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Flos

Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:28
По моим наблюдениям школьники плохо усваивают даже тот материал, который им даётся по существующей программе.

Может, не тому учат?

Может, половину времени надо на физическую культуру, половину на  риторику, философию,  музыку и астрономию.
:smoke:

BormoGlott

Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:28
Как говорится, в одно ухо влетает, в другое вылетает
Потому, что знания даются, во первых, бессистемно (материал биологии не связан с химией, химия с физикой, физика с математикой. Учителя дают свой предмет, а на материалы из других предметов не ссылаются), во вторых, предметы излагаются всем ученикам в одном виде, без учета индивидуальных особенностей восприятия (у кого-то лучше развита зрительная память, у кого-то, логическое восприятие, и др.)

From_Odessa

Цитата: Mechtatel от сентября 23, 2016, 12:28
По моим наблюдениям школьники плохо усваивают даже тот материал, который им даётся по существующей программе. Как говорится, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Внедрение нескольких новых предметов вряд ли может улучшить ситуацию со средним образованием. Только дополнительная и по большей части бессмысленная нагрузка.
Тем временем у нас действуют программы, по которым учителя физкультуры, к примеру, могут за три месяца "переквалифицировать" в преподавателя русского языка. Потому что не хватает учителей в школах.
Согласен, с большинством так происходит. Но я думаю, что:

а) На самом деле, у большинсва немало откладывается незаметно формирует базис;

б) Есть те, кто реально учится. Пусть их, скажем, 15%. Но это огромное количество детей.

Если уж следовать Вашей логике, то надо либо отменить школьное образование, либо оставить по 1-2 урока в день и 3-4 предмета.

Конечно, любые новые предметы можно внедрять только в том случае, если будет достаточно квалифицированных учителей.

Мечтатель

Основная проблема образования не в количестве предметов, а в качестве учителей. Если сам препод бестолочь, чего ожидать от его учеников?

BormoGlott

Цитата: Flos от сентября 23, 2016, 12:38
Может, не тому учат?
Может, половину времени надо на физическую культуру, половину на  риторику, философию,  музыку и астрономию.
Плавание, пение, танцы, стихосложение. Остальное как получится. :fp: