Author Topic: Почему не состоялась массовая паровая автомобилизация в XIX в.?  (Read 4839 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline antic

  • Posts: 7407
  • Gender: Male
    • antic
Да, спасибо. Но вы не ответили, где для торможения авторотация используется
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline zwh

  • Posts: 14411
  • Gender: Male
Если мы говорим про водоросли, то в основном, надо полагать, они будут получать энергию от солнечного света. Какая площадь танков с водорослями удовлетворит потребность в горючем всех автомобилей мира?
эти танки можно выполнить в виде вертикальных стеклянных трубок, и разместить их хоть в два этажа хоть в двадцать два. Микроорганизмы вообще без света способны жить и метан вырабатывать, а уж как из метана жидкие углеводороды получить дело десятое.
Почему никто не вспомнил про метан в придонном льду и сероводород в Черном море?

Offline Toman

  • Posts: 8877
  • Gender: Male
На тех турбовинтовых, на которых мне доводилось летать (ИЛ-18, АН-12, АН-24), торможение производится созданием небольшой обратной тяги
Так а отрицательная тяга как создаётся? Именно установкой малого шага винта. Вышеперечисленные самолёты, насколько мне известно, не могут устанавливать отрицательный шаг винта - так что он там всегда положительный, хотя и может опускаться достаточно близко к нулю. Другой вопрос, что на ТВД, где на одном валу находятся редуктор винта и компрессор или хотя бы часть ступеней компрессора, этот самый компрессор столь прожорлив по мощности, особенно на рабочих оборотах, что поддержание рабочих оборотов, например, вовсе без подачи топлива возможно только на высоких скоростях, намного больших, чем те скорости, при которых происходит пробег. А с падением оборотов отрицательная тяга винта на малых углах падает. Так что на таких двигателях, чтобы эффективно тормозить, турбина должна развивать очень существенную мощность просто для поддержания оборотов двигателя. При этом во время такого торможения мощность на вращение компрессора одновременно поступает частично с турбины, но частично и с винта, на совсем низких скоростях уже и винт начинает только жрать энергию при торможении (но и тормозной эффект на малых скоростях практически пропадает). Те самолёты, где отрицательный шаг возможен, могут таким образом дотормаживать до нулевой скорости, а также пятиться задом (вот Ан-28, например, может).

Конечно, в строгом смысле авторотацией принято называть положение, когда вращающий момент на валу винта равен нулю, а когда часть мощности уходит в двигатель - это называется режимом ветряка, если двигатель подкручивает винт - то режимом торможения. Но на одновальных ТВД в силу огромной энергопрожорливости компрессора не имеет большого смысла различать эти режимы, пока двигатель работает и обеспечивает постоянные или приблизительно постоянные обороты винта, вырабатывая и сам же потребляя где-то внутри себя мощности в разы больше мощностей на валу винта, а сильная разница появляется только когда двигатель выключается в полёте.

На ТВД с приводом винта от отдельной собственной турбины сопротивление этой турбины достаточно невелико, так что там торможение на средних скоростях происходит практически на чистой авторотации, т.к. потреблять существенную мощность турбиной двигатель не может, а прибавлять газу для поддержания высоких оборотов винта на малом шаге может потребоваться только на совсем низких скоростях. Там как раз скорее может быть проблема, куда девать лишнюю мощность с винта, чтобы он вместе со своей турбиной не выходил за допустимые обороты при торможении со всей дури.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline antic

  • Posts: 7407
  • Gender: Male
    • antic
не могут устанавливать отрицательный шаг винта
Разве? Мне казалось, что могут
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Offline Yougi

  • Posts: 585
  • Gender: Male
Паровая автомобилизация не состоялась по многим причинам.
Основная - та, по которой Ватт призывал линчевать Треветика - тот, собственно, сделал первый паровой автомобиль на продажу - ненадёжный котёл с высоким давлением, бомба на колёсах. Прочностных расчётов котлов не было, предохранительные клапана поджимали гирей через рычаг ну и этсетера.
Плюс низкая техническая грамотность, инструменталка на уровне ниже плинтуса - тот же Ватт пять лет искал подрядчика, способного проточить ему цилиндр так, чтобы "между поршнем и стенкой цилиндра едва влезет самый истёртый двухпенсовик" (с). Да и тот точил, в общем-то, напильником на коленке.
 Когда эти проблемы были решены, паровые автомобили вполне себе составляли конкуренцию с ДВС, бо не требовали себе сложной и ненадёжной коробки передач. А вот когда с коробками разобрались, тут-то паровики и оказались на обочине технической истории. Впрочем, это произошло перед Второй Мировой...

 Предложень есть - давайте флейм про Флеттнеров, винты и турбопаруса вынесем в отдельную тему.
 Бо есть у меня пара вопросов, а в топике про пар они не очень смотрятся...

Offline BormoGlott

  • Posts: 7429
  • Gender: Male
  • Не тужи!
Чтобы отталкиваться от воды с приличным КПД, нужно отбрасывать как можно бо́льшую массу воды с как можно меньшей скоростью. Маленький винт просто физически не может охватить большую массу воды - и именно поэтому имеет малый КПД. Поэтому уменьшать диаметр гребного винта не нужно.
Интересно, конструкторы моторов для моторных лодок дураки что-ли, могли бы и передаточное число редуктора поменять и размер винта, но нет винт вращается с очень большой скоростью, такой что может рубануть случайно попавшую в него деревяшку или, не дай Бог, руку или ногу.
Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно.

По сути при движении против ветра такой штуки с ветряком происходит то же самое, что при лавировке традиционного парусника, только вместо смены галсов вращательное движение.
По-моему, плавучий ветряк, теоретически пройдёт против ветра из точки А в точку В за меньшее время нежели парусник галсами. Плавучий ветряк по короткому пути, потихоньку, не встречая большого сопротивления воды, быстрее доберётся до цели, в то время как парусная яхта будет мчаться по извилистому пути. Галсами судно пройдёт большее расстояние и с большей скоростью, поэтому сила сопротивления отнимет больше энергии от энергии ветра, пойманой его парусами.
Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно.

Offline Toman

  • Posts: 8877
  • Gender: Male
По-моему, плавучий ветряк, теоретически пройдёт против ветра из точки А в точку В за меньшее время нежели парусник галсами.
При эффективной площади лопастей ветряка и винта, примерно равной площади парусов и шверта - скорее всего да. Там и сопротивление корпуса на завышенных скоростях играет роль, и вредная парусность надводной части корпуса, которая в бейдевинд даёт только торможение и боковой снос - тогда как строго против ветра парусность корпуса обычно минимальна.

Интересно, конструкторы моторов для моторных лодок дураки что-ли, могли бы и передаточное число редуктора поменять и размер винта
Могли бы - но пользователи предпочитают пореже ломать винты о препятствия и мели, пусть и ценой некоторой потери в экономичности. Вот и водомётный движитель - крайний случай, наиболее защищённый, но и наименее экономичный на тихоходных судах.

но нет винт вращается с очень большой скоростью, такой что может рубануть случайно попавшую в него деревяшку или, не дай Бог, руку или ногу.
Так моторные лодки и сами движутся с большими скоростями, на которых и неподвижной выступающей частью корпуса можно что угодно рубануть. Естественно, что лопасть винта движется со скоростью не меньше скорости хода лодки. А вот на тихоходных лодках быстрое вращение маленьких винтов действительно неэкономично, но на это идут ради применимости на относительном мелководье.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline kneiphof

  • Posts: 24
  • Gender: Male
Автомобили прежде всего, лёгкая мототехника — мотоциклы, мопеды, моторные лодки.
.
Для всего этого баловства не было инфраструктуры: дорог, мостов (или грузовых паромов), заправочных станций и станций технического обслуживания. На протяжении 19-го века постепенно улучшались дороги, распространялись продажа керосина, мастерские по ремонту колес и экипажей.
.

Это не так от слова "совсем" (простите). Дорожная революция - это 18 век. Массовое строительство мощеных шоссейных дорог во Франции, Австрийских Нидерландах (Бельгии), Великобритании. Возникновение сети регулярного почтового и пассажирского сообщения на дальние расстояния (дилижансы). В 19 веке как раз наоборот, после возникновения железных дорог, инвестиции в шоссейные дороги снизились или и вовсе сошли на нет. Дорожная инфраструктура вновь начала развиваться только после возникновения автомобиля, под давлением автомобильного (и велосипедного) лобби.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: