Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Религия и природа

Автор RockyRaccoon, июня 12, 2016, 12:54

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Timiriliyev

Цитата: mnashe от июля 20, 2016, 22:57
Что значит «сомневается в Боге»?
Серьёзно непонятно?

Цитата: mnashe от июля 20, 2016, 22:57
Мне непонятно в этой фразе всё. Я не знаю ни что такое «железная, настоящая уверенность», ни что такое «Бог есть». Разные люди вкладывают в эти слова очень разный смысл.
А мне непонятно, как там можно увидеть более одного смысла. Там всё понятно, не надо лишних усложнений.

Мне кажется, веру в Бога очень легко измерить одномерной шкалой. 0.0 - неверие, 1.0 - вера, 0.99999 - неверие. Но что-то все намекают, что одномерной шкалы недостаточно.
Правда — это то, что правда для Вас.

From_Odessa

Цитата: mnashe от июля 20, 2016, 19:47
Не понимаю, как этот текст можно интерпретировать по-твоему
Думаю так. Анна полагаете, что Павел говорит о том, что существующее между людьми деление на иудеев, эллинов и т.д. не имеет значение с точки зрения Христа, что с этой точки зрения никакого деления для Святого Духа нет, оно идет по другим признакам (индивидуальным, социально-профессиональным).
Но ты прав, это можно понять и так, что деление на народы есть, и они - разные члены тела.

Но вот это:

Цитата: Vesle Anne от июля 20, 2016, 20:07
нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

как раз, по-моему, указывает на то, что деления по национальностям с точки зрения Святого Духа не существует.

From_Odessa

Цитата: Timiriliyev от июля 21, 2016, 04:34
А мне непонятно, как там можно увидеть более одного смысла. Там всё понятно, не надо лишних усложнений.

Мне кажется, веру в Бога очень легко измерить одномерной шкалой. 0.0 - неверие, 1.0 - вера, 0.99999 - неверие. Но что-то все намекают, что одномерной шкалы недостаточно.
Тут, видимо, разница в трактовке понятия "вера".

Ты имеешь в виду, что "вера" - это твердое убеждение, не поддающееся сомнениям, поскольку оно не требует никаких подтверждений, это просто убежденность. И тогда ты прав, это булевое понятие. Такая вера или есть, или нет.
И действительно есть именно такие верующие. Но их, полагаю, все-таки меньшинство. Большинство же под "верой" в религиозном смысле подразумевают другое. Они подразумевают принятие, в той или иной мере рациональное, существования Бога. А это уже подобно принятию гипотезы или теории. Которое не является булевым значением, и может колебаться по довольно большой шкале. Пожалуй, из верующих в этой теме только Лодур использует то понятие "вера", о котором ты говоришь:

Цитата: Lodur от июля 20, 2016, 12:39
Верующий потому так и называется, что уверен в Боге.

Да и то, не уверен, что для него это все-таки булевое понятие. Но это он сам скажет.

Vesle Anne

Цитата: mnashe от июля 20, 2016, 23:02
А я говорю, что он одинаково говорит как о национальностях, так и о функциях. И если ты не отрицаешь второе, то почему отрицаешь первое?
не поняла. я не отрицаю только потому, что ты его там не подчеркиваешь. если бы ты стал говорить, что с точки зрения Павла важно деление на рабов и свободных, я б отрицала.
Цитата: mnashe от июля 20, 2016, 23:02
Функции. Типы тканей.
еще раз: речь идет о народах? то есть фразу
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

ты понимаешь так, что речь идет о народах?
Цитата: mnashe от июля 20, 2016, 23:02
А я говорю, что он одинаково говорит как о национальностях, так и о функциях
еще раз. общая схема-аллегория: человеческий организм.
mnashe: разные народы выполняют разные функции, одни - мозг, другие - сердце
Павел: разные люди выполняют разные функции, одни - мозг, другие - сердце
неужели это неочевидно?
Цитата: mnashe от июля 20, 2016, 23:02
Об однородной массе я потому и говорил, что всплыла эта цитата.
да, только я при этом несколько раз подчеркнула, что есть схожая концепция, а ты все повторяешь то, что сам придумал и сам же с этим споришь.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Vesle Anne

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 05:32
Но ты прав, это можно понять и так, что деление на народы есть, и они - разные члены тела.
и вам тот же вопрос - одни народы - апостолы, другие - учителя?
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

mnashe

Цитата: Timiriliyev от июля 21, 2016, 04:34
Цитата: mnashe от Что значит «сомневается в Боге»?
Серьёзно непонятно?
Конечно.

Цитата: Timiriliyev от июля 21, 2016, 04:34
А мне непонятно, как там можно увидеть более одного смысла. Там всё понятно, не надо лишних усложнений.
Но я же не знаю, что у тебя эти слова означают! :wall:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

From_Odessa

Цитата: Vesle Anne от июля 21, 2016, 08:36
и вам тот же вопрос - одни народы - апостолы, другие - учителя?
Я же специально написал:

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 05:32
Думаю так. Анна полагаете, что Павел говорит о том, что существующее между людьми деление на иудеев, эллинов и т.д. не имеет значение с точки зрения Христа, что с этой точки зрения никакого деления для Святого Духа нет, оно идет по другим признакам (индивидуальным, социально-профессиональным).
Это как раз то деление, которое Вы назвали в приведенной выше цитате. Но Павла можно понять и так, что деление идет по разным признакам: по социально-профессиональным и по национальным. Так же, как в теле одни и те же органы и члены, как я думаю, можно относить к различным классификациями. Хотя щас что-то примера не могу придумать...

Можно было бы сказать, что вот это:
Цитировать
нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

показывает, что национальности не выделяются. Но тут есть еще и слова "раб", "свободный", то есть, эта цитата, скорее, он том, что с определенной точки зрения деления нет вообще - все есть Христос (или же все есть Бог). Однако это тот угол зрения, при котором метафора с человеческим телом и его членами вообще теряет смысла, так что эту цитату вряд ли можно приводить, как дополнение к словам:

Цитировать12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.

Да и я вот что подумал:

Цитировать13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Здесь ведь не говорится о том, что это деление бессмысленно. Здесь только подчеркивается, что те, кто разделен по национальности или по социальному признаку, все равно одинаково напоены Святым Духом.

Timiriliyev

Правда — это то, что правда для Вас.

Timiriliyev

Такое чувство, будто Мнаше русский язык забыл. :donno:
Правда — это то, что правда для Вас.

mnashe

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 05:32
Но вот это:
Цитата: Vesle Anne от нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
как раз, по-моему, указывает на то, что деления по национальностям с точки зрения Святого Духа не существует.
Да, эту цитату, в отрыве от той, я бы понял именно так.
Но поскольку есть и та цитата, я делаю вывод, что моё понимание было ошибочным, и на самом деле здесь речь только о равенстве перед Богом, а не об отсутствии каких-либо значимых различий.

Цитата: Vesle Anne от июля 21, 2016, 08:35
еще раз: речь идет о народах? то есть фразу
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

ты понимаешь так, что речь идет о народах?
Нет, конечно!
Я же сказал: здесь речь идёт о функциях. «Эллины и иудеи» — о народах.

Цитата: Vesle Anne от июля 21, 2016, 08:35
mnashe: разные народы выполняют разные функции, одни - мозг, другие - сердце
Да нет же!
В нашей схеме есть органы и есть индивидуальные функции. Это не одно и то же!
В каждом органе есть разные типы тканей: соединительная, нервная и т.д.
Вот это индивидуальные функции. В Павловой схеме это либо рабы / свободные (в рамках общества в целом), либо пророки / учителя / целители / управленцы и т.д. (в рамках Церкви).
Насколько я понимаю, Павел также указывает, что то деление, которое в обществе, не имеет прямого отношения к делению, которое в Церкви. Особенно это подчёркивает вторая цитата («Нет ни...»).
Вот этой разнице я вчера не подумал.
Может быть, тут вообще надо рассматривать тройную параллель: деление тела на органы и ткани (ткани напрямую не названы, однако), деление человечества по стандартной схеме на народы и функции (~ органы и ткани), деление церкви на функции (поскольку людей в Церкви на тот момент мало, нет смысла отделять понятие тканей от понятия органов; в нашей схеме оно тоже не разделяется, когда речь идёт о небольшом обществе, которое и представляет собой орган, а не организм: ткани в органе ≈ органы в теле).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 05:36
Ты имеешь в виду, что "вера" - это твердое убеждение, не поддающееся сомнениям, поскольку оно не требует никаких подтверждений, это просто убежденность. И тогда ты прав, это булевое понятие. Такая вера или есть, или нет.
И действительно есть именно такие верующие.
Нет, мне непонятно. Бог же не булево понятие, и даже не что-то одномерное, так как же его наличие в моём мире может быть булевым понятием?
Можно сомневаться в одном Его качестве и не сомневаться в другом. А завтра под влиянием каких-то своих психологических особенностей усомниться ещё в чём-то. А потом изменить восприятие.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

From_Odessa

Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:27
В нашей схеме есть органы и есть индивидуальные функции. Это не одно и то же!
В каждом органе есть разные типы тканей: соединительная, нервная и т.д.
Вот это индивидуальные функции. В Павловой схеме это либо рабы / свободные (в рамках общества в целом), либо пророки / учителя / целители / управленцы и т.д. (в рамках Церкви).
А органы в такой схеме - это народы?

From_Odessa

Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:30
Нет, мне непонятно. Бог же не булево понятие, и даже не что-то одномерное, так как же его наличие в моём мире может быть булевым понятием?
Речь идет не о вопросе качеств Бога, а о наличии или отсутствии веры (=абсолютной убежденности, не требующей каких-либо подтверждений) в том, что Бог вообще существует. Это булевое понятие. Такая вера или есть, или ее нет. Любое сомнение убивает ее в принципе.
Но я думаю, что людей с такой верой, на самом деле, очень мало.

mnashe

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 09:31
А органы в такой схеме - это народы?
В нашей? Народы, культуры и прочие большие общности, в каждой из которых есть люди с разными функциями.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

From_Odessa

Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:30
Бог же не булево понятие
Здание - не булевое понятие. А вот наличие/отсутствие здания в конкретной точке - понятие булевое. Тут только два значения.

From_Odessa

Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:27
Насколько я понимаю, Павел также указывает, что то деление, которое в обществе, не имеет прямого отношения к делению, которое в Церкви. Особенно это подчёркивает вторая цитата («Нет ни...»).
В таком случае как раз из цитаты Павла вытекает, что деление на народы не имеет никакого значения вообще.

Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:27
Может быть, тут вообще надо рассматривать тройную параллель: деление тела на органы и ткани (ткани напрямую не названы, однако), деление человечества по стандартной схеме на народы и функции (~ органы и ткани), деление церкви на функции (поскольку людей в Церкви на тот момент мало, нет смысла отделять понятие тканей от понятия органов; в нашей схеме оно тоже не разделяется, когда речь идёт о небольшом обществе, которое и представляет собой орган, а не организм: ткани в органе ≈ органы в теле).
Выделенное не понял.

Timiriliyev

Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:30
Нет, мне непонятно. Бог же не булево понятие, и даже не что-то одномерное, так как же его наличие в моём мире может быть булевым понятием?
Можно сомневаться в одном Его качестве и не сомневаться в другом. А завтра под влиянием каких-то своих психологических особенностей усомниться ещё в чём-то. А потом изменить восприятие.
Ничего не понял. Но назвал бы это "расщеплением Бога".
Правда — это то, что правда для Вас.

Vesle Anne

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 09:25
Но Павла можно понять и так, что деление идет по разным признакам: по социально-профессиональным и по национальным. Так же, как в теле одни и те же органы и члены, как я думаю, можно относить к различным классификациями. Хотя щас что-то примера не могу придумать...
Павел просто отрицает перенос деления из внешнего мира по отношению к Церкви (рабы, свободные, иудеи, эллины) на внутренние отношения в Церкви. Не отрицая индивидуальных врожденных различий между людьми. не?
Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:27
Я же сказал: здесь речь идёт о функциях. «Эллины и иудеи» — о народах.
тык, о народах
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

то есть: пофиг, иудей или эллин, раб, свободный, в Церкви эти различия неважны. отрицание твоего подчеркивания национального окраса схемы.
как здесь можно увидеть подтверждение?
Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:27
В нашей схеме есть органы и есть индивидуальные функции. Это не одно и то же!
это я поняла. но ты делишь на "органы" по национально-культурному признаку, Павел - по индивидуальным особенностям человека.
Цитировать
В каждом органе есть разные типы тканей: соединительная, нервная и т.д.
Вот это индивидуальные функции.
непринципиальное уточнение для текущей дискуссии.
Цитировать
В Павловой схеме это либо рабы / свободные (в рамках общества в целом), либо пророки / учителя / целители / управленцы и т.д. (в рамках Церкви).
нет.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

From_Odessa

Timiriliyev

Я думаю, что у тебя несколько искаженная картина верующих.

Тебе кажется, что подавляющее большинство из них (во всяком случае, те, кто не только номинально верующие, а ходят в церкви, молятся, соблюдают посты и так далее) просто сугубо убеждено в существовании Бога и верности канонов своей религии, причем логические аргументы и какие-то доводы их не интересуют, в основе только слепая вера. Но на деле все совсем иначе. Эти люди очень сильно различаются по силе убежденности, различаются по степени своей ортодоксальности и приверженности канонам, часто по-разному видят Бога и меняют свое отношение к тем или иным Его качествам со временем, очень по-разному трактуют Священный Тексты, по-разному видят то, как надо проявлять веру в своей реальной жизни, в разной степени прикладывают веру и каноны к своей практической деятельности. Если строго поделить на тех, кто так или иначе допускает наличие Бога, и тех, кто полностью уверен, что его нет, то да, мы получаем два значения и булевую ситуацию. Но что нам это дает?

mnashe

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 09:33
Цитата: mnashe от Нет, мне непонятно. Бог же не булево понятие, и даже не что-то одномерное, так как же его наличие в моём мире может быть булевым понятием?
Речь идет не о вопросе качеств Бога, а о наличии или отсутствии веры (=абсолютной убежденности, не требующей каких-либо подтверждений) в том, что Бог вообще существует. Это булевое понятие. Такая вера или есть, или ее нет. Любое сомнение убивает ее в принципе.
Но я думаю, что людей с такой верой, на самом деле, очень мало.
Речь идет не о том, что такое свобода, а о наличии или отсутствии веры (=абсолютной убежденности, не требующей каких-либо подтверждений) в том, что свобода вообще существует. Это булевое понятие. Такая вера или есть, или ее нет. Любое сомнение убивает ее в принципе.
Но я думаю, что людей с такой верой, на самом деле, очень мало.
Речь идет не о том, что такое счастье, а о наличии или отсутствии веры (=абсолютной убежденности, не требующей каких-либо подтверждений) в том, что счастье вообще существует. Это булевое понятие. Такая вера или есть, или ее нет. Любое сомнение убивает ее в принципе.
Но я думаю, что людей с такой верой, на самом деле, очень мало.
Ну и так далее.
Ты видишь смысл в подобных фразах?
Я — нет.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

From_Odessa

Цитата: Vesle Anne от июля 21, 2016, 09:49
Павел просто отрицает перенос деления из внешнего мира по отношению к Церкви (рабы, свободные, иудеи, эллины) на внутренние отношения в Церкви. Не отрицая индивидуальных врожденных различий между людьми. не?
А что имеется в виду под внутренними отношениями Церкви?

Цитата: Vesle Anne от июля 21, 2016, 09:49
это я поняла. но ты делишь на "органы" по национально-культурному признаку, Павел - по индивидуальным особенностям человека.
Я так понял, Мнаше имеет в виду, что Павел по индивидуальным особенностям делит как раз по тканям, а по органам - по национально-культурному признаку. Имею в виду, что это взгляд Мнаше.


From_Odessa

Цитата: mnashe от июля 21, 2016, 09:50
Речь идет не о том, что такое свобода, а о наличии или отсутствии веры (=абсолютной убежденности, не требующей каких-либо подтверждений) в том, что свобода вообще существует. Это булевое понятие. Такая вера или есть, или ее нет. Любое сомнение убивает ее в принципе.
Но я думаю, что людей с такой верой, на самом деле, очень мало.
Речь идет не о том, что такое счастье, а о наличии или отсутствии веры (=абсолютной убежденности, не требующей каких-либо подтверждений) в том, что счастье вообще существует. Это булевое понятие. Такая вера или есть, или ее нет. Любое сомнение убивает ее в принципе.
Но я думаю, что людей с такой верой, на самом деле, очень мало.
Ну и так далее.
Ты видишь смысл в подобных фразах?
Я — нет.
Я считаю, что это неправомерная аналогия. Практически никто в мире не сомневается в том, что существуют свобода и счастья. Вопрос о том, есть они или нет, не стоит. Это принимается, как данность, практически всем человечеством. Вопрос тут только в том, как и в чем проявляются свобода и счастье, как они понимаются.

С Богом же ситуация иная. Есть огромное количество людей, которое не верит в Его существование вообще. Потому на этом уровне стоит вопрос: есть Бог или его нет? Вот тебе и булевая ситуация. А в случае, если ответ "есть", идет уже вторая стадия, о которой я говорил относительно счастья и свободы - уточнение деталей. Наш якутский друг явно говорил о первой стадии.

From_Odessa


Vesle Anne

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 09:53
А что имеется в виду под внутренними отношениями в Церкви?
ну, например, внутренняя иерархия.
Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 09:53
Я так понял, Мнаше имеет в виду, что Павел по индивидуальным особенностям делит как раз по тканям, а по органам - по национально-культурному признаку. Имею в виду, что это взгляд Мнаше.
тык. я это и пытаюсь сказать
mnashe по индивидуальным особенностям делит  по тканям, а по органам - по национально-культурному признаку
У Павла все деление идет по индивидуальным особенностям. национально-культурный признак представляется неважным.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Flos

Цитата: Vesle Anne от июля 21, 2016, 08:35
Павел: разные люди выполняют разные функции, одни - мозг, другие - сердце

:+1:
Цитата: Timiriliyev от июля 21, 2016, 04:34
Мне кажется, веру в Бога очень легко измерить одномерной шкалой. 0.0 - неверие, 1.0 - вера, 0.99999 - неверие.

-1

Цитата: From_Odessa от июля 21, 2016, 05:36
Большинство же под "верой" в религиозном смысле подразумевают другое. Они подразумевают принятие, в той или иной мере рациональное, существования Бога. А это уже подобно принятию гипотезы или теории.

Сомневаться - естественное свойство человека.

Цитировать
Мк.9:23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

Мк.9:24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.


Еще у мусульман есть интересное понятие, которое отличается степенью:
(wiki/ru) Иман

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр