Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Альтернативная история: Еврейская Астрахань.

Автор я пифия, сентября 22, 2015, 17:18

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

я пифия

На размышления о еврейской автономии в альтернативной России меня сподвигло следующее: во-первых, прецедент (роман М. Чабона "Союз Еврейских Полисменов" о еврейской колонии на Аляске), во-вторых, трагедия европейских евреев и плачевное состояние идиша.

Я не считаю эти размышления чем-то серьёзным, посему не стану действовать "честным" путём - прослеживать последствия некоей исторической развилки, а буду думать, как же мог получиться желаемый результат (хотя, конечно, и не мог). Я сегодня Оле-Лукойл.

Итак, в 1917 году происходит Февральская революция. Большевикам к власти прийти не удалось (почему? лень думать, это другая история). Россия сохранила контроль над практически всей территорией империи (кроме Польши и Финляндии), пережив военную диктатуру. Победа в 1 мировой и постепенная нормализация положения в стране обусловили то, что диктатура оказалась не вечной, уже в начале 1920-х власть переходит к новому Учредительному Собранию. Россия становится федерацией автономных образований (держав), образованных по территориальному либо национальному признаку.

К середине концу 1930-х становится понятной неизбежность столкновения с нацистской Германией (прошу не спрашивать пока что, почему, что и как, меня интересует прежде всего еврейская автономия). Складывается антинацистский блок (Россия, США, Великобритания). В то же время традиционная ксенофобия в России никуда не делась, немецкий пример приводит к оживлению антисемитских настроений. Когда начинается война, Центральная и Восточная Европа оказываются под ударом, еврейское население начинает бежать оттуда, в т.ч. и в Россию. Здесь евреям удаётся получить у петроградского правительства земли для временного (пока что) поселения. Я долго думал, где бы могли быть такие территории, пока добрые люди не указали мне на Астрахань. Мол, климат подходящ, ирригацией заниматься можно, много незаселенных земель, опыт межэтнического сосуществования... Чистый Израиль, в общем.

Итак, появляются еврейские колонии беженцев. С антисемитизмом во время войны стараются бороться, как с вражеской идеологией, но часть российских евреев уже устремляется в колонии беженцев как для помощи, так и в целях национального подъёма в надежде поднять ростки будущего еврейского общества ещё вне Эрэц-Израиль. После окончания войны они сразу не расформировываются, пользуясь всё это время внутренней автономией. Попытка создать еврейское государство в Палестине провалилась, сама Палестина осталась кипящим котлом с разными группировками и общинами. Часть национальной элиты обосновывается (кто-то возвращается) на территории бывших колоний беженцев. В конце  концов, и среди российских евреев распространяется идея создания своего хотя бы автономного государства на территории России. В начале 1960-х годов евреи составляют уже более 50% населения Астраханской губернии (на этой исторической линии она примерно соответствует территории Астраханской области). В результате губерния получает статус сначала автономной области, а потом субъекта федерации с идиш как вторым государственным языком. Без национальных конфликтов не обходится, но экономический подъём в губернии, а также послевоенная оценка антисемитизма как проявления нацистской идеологии (часть территории России оказалась в двухлетней оккупации во время войны) перевесили в решении этого вопроса. Еврейское население России частично перемещается в новую автономию (наконец есть институция, выражающая интересы евреев на государственном уровне).

Астраханская держава к началу 21 века   является субъектом федерации в составе Российского Союза, население состоит на 70% из евреев. Государственные языки - русский, идиш и иврит (как разговорные преобладают русский и идиш), по просьбам трудящихся были добавлены также казахский и ногайский. Сложился местный смешанный язык на тюркской основе с заимствованиями из иврита и идиш.
Спакой  — хлусьня, ёсьць толькі жарсьць.
Праз жарсьць я атрымліваю моц.
Праз моц я атрымліваю магутнасьць.
Праз магутнасьць я перамагаю.
Празь перамогу мае аковы парвуцца.
І Сіла вызваліць мяне.

Hellerick

Я думал, вы Астрахань из-за Хазарского каганата выбрали.

А вообще, самое фантастическое в этой истории то, что евреи решили в Россию бежать, а в России их решили принять.
Евреям нигде не были рады. Ну, разве что в Америке.

я пифия

Цитата: Hellerick от сентября 22, 2015, 17:35
Я думал, вы Астрахань из-за Хазарского каганата выбрали.

Самое смешное что нет. Хазария вспомнилась задним числом.
Спакой  — хлусьня, ёсьць толькі жарсьць.
Праз жарсьць я атрымліваю моц.
Праз моц я атрымліваю магутнасьць.
Праз магутнасьць я перамагаю.
Празь перамогу мае аковы парвуцца.
І Сіла вызваліць мяне.

Nevik Xukxo

Цитата: я пифия от сентября 23, 2015, 13:14
Хазария вспомнилась задним числом.
Есть мнение, что иудаизма в Хазарии почти не было, только на западной периферии. :umnik:
http://генофонд.рф/?page_id=2581&page=2
ЦитироватьНас же должен интересовать чисто исследовательский угол зрения, под которым «иудео-хазарский сюжет» представляется сомнительным в принципе.

Об иудаизации хазар или только хазарской элиты сообщают лишь письменные источники. Не вдаваясь в историю их критики, отмечу, что подозрения в фальсификации и тем более в тенденциозности части письменных источников все-таки существуют и развеяны не до конца. Другая же часть письменных источников заведомо неаутентична, потому что создана гораздо позже гибели Хазарского каганата.

Еще существеннее — и на это почти не обращают внимания историки — то, что иудаизация Хазарии не подтверждается археологически. Археологические памятники, которые можно связать с евреями и иудаизмом, обнаружены лишь на западной окраине каганата — в Крыму и на Таманском п-ове. На основной территории Хазарии их нет. Этот историко-археологический парадокс специалисты сегодня не могут объяснить, а неспециалистам он неизвестен или неинтересен (Флеров, Флерова 2005: 185—206).

bvs

Цитата: Nevik Xukxo от ноября 22, 2015, 19:23
Есть мнение, что иудаизма в Хазарии почти не было, только на западной периферии. :umnik:
Так столицу вроде так и не нашли, там должны были быть памятники.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр