Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Dead keys в Линуксе

Автор Akemdwr, июля 28, 2014, 14:24

Akemdwr

Прошу помочь советом.
Уже много лет как пользуюсь собственным, сделанным с нуля под себя комплектом клавиатурных раскладок (дореволюционный русский, латынь, древнегреческий), как в Виндоуз, так и на Андроиде.
Сейчас есть желание перейти на Линукс и само собой главный вопрос — как портировать туда свои раскладки. С русским и латинским разобрался, а вот с греческим проблема — меня не устраивают встроенные в Линукс мертвые клавиши. Например не устраивает то что надо набирать тремя нажатиями, а не двумя, ну и многое другое.
Поэтому вопрос — возможно как-то в Линуксе отредактировать набор мертвых клавиш?

P. S. Предваряя почти неизбежный встречный вопрос, сразу скажу — я музыкант и у меня не бывает ни офиса, ни рабочего компьютера, за чужим компьютером мне пришлось сидеть за последние три года — два раза по 5 минут, так что да — меня вполне устраивает, что мои раскладки, в которых я печатаю вслепую, не имеют вообще ничего общего со стандартным qwerty/йцукен  :)
Γνῶθι σεαυτόν
Мой никъ читается — Ἀκέμδωρ
Склоняется — γεν. Ἀκέμδορος, δοτ. Ἀκέμδορι, αἰτ. Ἀκέμδορα, κλ. Ἄκεμδορ.

Toman

Цитата: Akemdwr от июля 28, 2014, 14:24
меня не устраивают встроенные в Линукс мертвые клавиши. Например не устраивает то что ἄ надо набирать тремя нажатиями, а не двумя, ну и многое другое
В ядро Линукс никаких конкретных раскладок не встроено. Вам нужно создать свои (или модифицировать имеющиеся - разумеется, забэкапив существующее состояние на всякий случай в отдельных файлах) составные части раскладок в соответствующих конфигурационных файлах для иксов, точнее, для клавиатуры в иксах. Живут они в /usr/share/X11/xkb