Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Твиттер

Автор mnashe, июля 15, 2014, 10:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: VagneR от июня 17, 2016, 22:07
Поезда в метро тоже называют электричками, правда, слышала только от людей, работающих в метро.
Да, называют, это правда. Но не так активно, чаще говорят "поезд", а иногда и слово "метро" переносится на обозначение самого состава.

Toman

Цитата: VagneR от июня 17, 2016, 22:07
Поезда в метро тоже называют электричками, правда, слышала только от людей, работающих в метро.
А у нас среди москвичей это один из типовых признаков для выявления приезжих, причём ещё с давних советских времён, когда это были пресловутые лимитчики. Т.е. если кто вдруг назовёт поезд метро электричкой - сразу понятно, что это приезжий/лимитчик.

Сами машинисты московского метро, насколько мне известно, в шутку называют свои поезда паровозами, но всё-таки не электричками. А машинисты железных дорог так же в шутку называют электрички трамваями :)
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Alexandra A от июня 17, 2016, 22:10
В метро 700 вольт а на железной дороге 1500 вольт?
В метро приблизительно 750-825 В (напряжение в любых сетях вообще указывается по-разному, взять хотя бы бытовые сети, которые могут обозначаться как 220, или 230, или 235, или 250 В - но на самом деле это всё одно и то же, с одними и теми же крайними допускаемыми значениями), на магистральных железных дорогах бывш. СССР существуют две разные системы электрификации: постоянный ток 3000-3300 В и переменный (однофазный) ток 25-27,5 кВ. Система 1500 В постоянного тока в течение существовала на протяжении некоторого периода времени на заре электрификации на ближнем пригородном участке Ярославского направления, под неё существовал специальный подвижной состав, в т.ч. двухсистемный, способный работать также на 3000 В - но затем для устранения этих сложностей этот участок перевели на обычные 3000 В. Были участки, электрифицированные на 1200 В (но они на то время вроде как бы были не магистральными).

Были, в частности, в Москве, а в одном месте и до сих пор есть, железнодорожные промышленные и подъездные пути, электрифицированные трамвайно-троллейбусным напряжением 550-600 В.
Ещё есть в бывш. СССР тоже чисто промышленная система электрификации - 10 кВ однофазного переменного тока. Ну и вроде бы есть совсем экзотическая штука - трёхфазные 380 В (т.е. обычное напряжение промышленных/коммунальных/бытовых сетей) - это у коксотушильных электровозов.

Цитата: Alexandra A от июня 17, 2016, 22:10
В любом случае - поезд из метро не может проехать по железной дороге: ширина колеи та же, русская (5 футов) - а напряжение другое, а значит мотор другой.
Так-то оно так, но в наше время силовая полупроводниковая техника позволяет без проблем преобразовать напряжение куда надо хоть вверх, хоть вниз (на современном подвижном составе двигатели вообще асинхронные, и работать могут вообще на сильно другом напряжении, нежели напряжение в сети). А с пантографом на крыше (но со своим штатным напряжением) ходили, наверное, многие поезда метро - во время испытаний, если испытательные пути электрифицированы. Так что в наше время это всего лишь вопрос соответствующего полупроводникового преобразователя.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Alexandra A

Цитата: Toman от июня 18, 2016, 01:16

Цитата: Alexandra A от В любом случае - поезд из метро не может проехать по железной дороге: ширина колеи та же, русская (5 футов) - а напряжение другое, а значит мотор другой.
Так-то оно так, но в наше время силовая полупроводниковая техника позволяет без проблем преобразовать напряжение куда надо хоть вверх, хоть вниз (на современном подвижном составе двигатели вообще асинхронные, и работать могут вообще на сильно другом напряжении, нежели напряжение в сети). А с пантографом на крыше (но со своим штатным напряжением) ходили, наверное, многие поезда метро - во время испытаний, если испытательные пути электрифицированы. Так что в наше время это всего лишь вопрос соответствующего полупроводникового преобразователя.
Круто. Посмотреть бы на то как поезд метро едет по обычное железной дороге относящейся к РЖД. Пантограф надо только на крышу поставить, и трансформатор куда-то присобачить...

Цитата: Toman от июня 18, 2016, 01:16
В метро приблизительно 750-825 В
Цитата: Toman от июня 18, 2016, 01:16
Были, в частности, в Москве, а в одном месте и до сих пор есть, железнодорожные промышленные и подъездные пути, электрифицированные трамвайно-троллейбусным напряжением 550-600 В.
А можно трамвай пустить через туннели метро? Пантограф опустить, как-то приспособить провод внизу, который будет брать напрядение от электрического рельса?

Раз ширина колеи такая же - значит ехать можно?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Валентин Н

Цитата: Alexandra A от июня 17, 2016, 22:14
Городская электричка? Это как в Германии и Японии...
Пригородные выходит и центра, пока выедут за город их можно считать городскими и некоторые ими так и пользуются, а ещё некоторые электрички, заехав на конечную (в центр), переходят на другое направление, т. е. являются сквозными, правда редко ходят, но некоторые и их используют как городской транспорт.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Alexandra A

Цитата: Bhudh от июня 18, 2016, 12:30
(wiki/ru) Волгоградский скоростной трамвай
Нет, пустить скажем петербургский трамвайный вагон через туннели петербургского метро.

То есть настоящий трамвай через настоящее метро. А не специально построенное для трамваев.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

antic

Alexandra A, читаю ваши фантазии и вспоминаю далёкое детство. Когда мне было лет десять с небольшим, я представлял себе ментально некую универсальную железнодорожную систему, где в одну сеть были связаны и обычная ЖД, и метро, и трамвай, и фуникулёры, и даже технологические пути в горных разработках, в штольнях
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Toman

Цитата: Alexandra A от июня 18, 2016, 12:21
Посмотреть бы на то как поезд метро едет по обычное железной дороге относящейся к РЖД.
Не своим ходом они ездят по дорогам РЖД, когда их перегоняют. По концам ставят два грузовых вагона-переходника с шарфенберговскими сцепками со стороны вагонов метро и СА-3 с наружной стороны, и везут локомотивами.

Цитата: Alexandra A от июня 18, 2016, 12:21
Пантограф надо только на крышу поставить, и трансформатор куда-то присобачить...
Не трансформатор, а именно полупроводниковый импульсный преобразователь. Сам по себе трансформатор постоянный ток преобразовывать не сможет.

Цитата: Alexandra A от июня 18, 2016, 12:21
А можно трамвай пустить через туннели метро? Пантограф опустить, как-то приспособить провод внизу, который будет брать напрядение от электрического рельса?

Раз ширина колеи такая же - значит ехать можно?
Вот с колеёй у трамваев с одной стороны и ж.д. с метро с другой всё довольно непросто. В общем случае они несовместимы в обе стороны, хотя есть отдельные системы трамвая, где специальные трамвайные вагоны выходят с трамвайной сети на железнодорожные участки и часть маршрута проходят по ним. Но там и трамвайные вагоны не совсем обычные, и, НЯП, железнодорожный участок требует специальной доработки для безопасного движения этих специальных трамваев по нему.

Проблемы там с крестовинами стрелочных переводов и глухих пересечений: ж.д./метро и трамвай имеют разные ширину и высоту гребней колёс, а также разную ширину профиля самого колеса - и, соответственно, разная ширина жёлоба (у трамвая, разумеется, все эти размеры меньше). На простом участке пути без крестовин никаких проблем нет.

А если взять просто обычный трамвайный вагон и пустить по обычному пути ж.д. или метро, то, скажем так, есть немалая вероятность, что он таки проедет некоторое число крестовин и не сойдёт с рельсов. Но неприемлемо высока вероятность, что таки сойдёт. И ещё больше вероятность, что при якобы успешном проходе крестовин ж.д. образца трамвайный вагон слишком жёстким ударом повредит их и/или свои колёса или какие-то ещё детали ходовой части, что может привести к крушению другого поезда на этой крестовине или этого трамвайного вагона где-то ещё.

Насколько я слышал, у трамвайных вагонов, приспособленных для движения по отдельным ж.д. участкам (практикуется в основном в Германии) делаются колёса, имеющие ширину профиля наружу колеи большую, как у ж.д. - чтобы не проваливаться в удвоенный жёлоб крестовины, но гребни маленькие, как у трамвая (с большими было бы не пройти по трамвайным путям). Это, в свою очередь, требует особого внимания и со стороны содержания трамвайного пути: колёса обычного трамвая узкие для того, чтобы они никогда не торчали наружу за пределы головки рельса, и не задевали дорожное покрытие или мощение, если оно вдруг где-то окажется на несколько миллиметров или даже сантиметров выше головок рельсов. А на трамвайных участках обращения этих специальных вагонов нужно строго следить за отсутствием чего-либо торчащего выше головок рельсов в пределах сантиметров 4-5 от них снаружи колеи.

Такое решение более-менее спасает от жёстких ударов при прохождении ж.д. крестовин в большинстве случаев, но не спасает от вероятности схода или как минимум сильного удара в случае воздействия какой-то значительной боковой силы точно в момент прохождения крестовины (узкие трамвайные гребни не могут достаточно чётко зафиксировать положение колёсной пары в сочетании с контррельсом, рассчитанным на более толстый ж.д. гребень - и гребень колеса с другой стороны вполне может налететь прямо на острие сердечника крестовины, а то и попасть вообще не с той стороны от него). Справедливости ради, надо сказать, что примерно в той же ситуации и с сопоставимой степенью риска проходят на ж.д. "родные" ж.д. колпары через перекрёстные ("английские") стрелочные переводы, а конкретно, через их тупые крестовины: там есть момент, когда колпара фактически ничем не удерживается в нужном положении, кроме трения.

В принципе, есть радикальное решение (со стороны реконструкции участка ж.д. для таких спецтрамваев) - полностью перейти на подвижные крестовины, обеспечивающие непрерывную поверхность катания - тогда, в принципе, можно было бы пускать на такой участок даже обычные, не специальные, трамвайные вагоны.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Вот так и живём:


Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Hellerick

Цитата: Bhudh от июня 19, 2016, 12:17
Вот так и живём:

Опять нет картинки — AccessDenied.

Bhudh

Вот она (похоже, придётя опять на puush переходить...).
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Karakurt


Ильич

Это возле Липецка.
Зато у нас Казино есть.
А вот возле Воронежа есть Гвоздевка и Русская Гвоздевка. Вот бы узнать, что за народ в Гвоздевке живет.

Toman

Цитата: antic от июня 18, 2016, 13:30
Когда мне было лет десять с небольшим, я представлял себе ментально некую универсальную железнодорожную систему, где в одну сеть были связаны и обычная ЖД, и метро, и трамвай, и фуникулёры, и даже технологические пути в горных разработках, в штольнях
А я таким фантазированием занимаюсь сейчас. В общем-то шахтные пути - это не настолько уж "даже". Есть три основных (советских) стандарта шахтных/подземных УЖД - 600, 750 и 900 мм. Ширина подвижного состава на колее 900 мм - кажется, до 1350 мм. Примерно такую ширину ПС можно иметь и на колее, например, 1000 мм. А на такой колее базируются национальные сети ж.д. некоторых стран, вплоть до Бразилии с осевыми нагрузками около 25 тс, т.е. даже больше, чем у нас на широкой колее. (А в некоторых странах национальные сети ж.д. вообще на колее 914 мм - напр. в Колумбии).

...Только собрался сказать, что уж фуникулёр-то как-то не в тему соединять в единую систему с чем-то из-за его слишком специфичного устройства, как вспомнил про Опичину (кстати, тоже метровая колея). Конечно, это не то чтобы классический фуникулёр, и два параллельных пути вплотную друг к другу смотрятся не очень красиво, но... А, ну да, ехать в обычном трамвайном вагоне по необычным фуникулёрным уклонам - это особое развлечение.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

From_Odessa

Рублевый мир )


Ильич

Намекает, значит, что 1 советский рубль равен пятистам сегодняшних.

Geoalex

Цитата: From_Odessa от июня 20, 2016, 12:17
Рублевый мир )
Белорусских не хватает

From_Odessa

Цитата: Ильич от июня 20, 2016, 12:34
Намекает, значит, что 1 советский рубль равен пятистам сегодняшних.
Тогда и с приднестровскими соотношение 1:500 в их пользу ))))

Цитата: Geoalex от июня 20, 2016, 12:36
Белорусских не хватает
Да, к сожалению, у меня их нет (

From_Odessa

Надпись на полу в аптеке. К чему бы это?


Мечтатель

Видимо, это показана минимально допустимая дистанция при уважительном общении незнакомых людей. Если придвинешься ближе, значит не уважаешь, вторгаешься в чужое личное пространство. А впрочем не знаю, просто версия такая...

From_Odessa

Цитата: Mechtatel от июня 20, 2016, 14:05
Видимо, это показана минимально допустимая дистанция при уважительном общении незнакомых людей. Если придвинешься ближе, значит не уважаешь, вторгаешься в чужое личное пространство. А впрочем не знаю, просто версия такая...
У меня в голове крутилось нечто похожее.

Artiemij

Цитата: From_Odessa от июня 20, 2016, 12:56Надпись на полу в аптеке. К чему бы это?
Рекомендуемая дистанция между стоящими в очереди.
Я тартар!

From_Odessa

Цитата: Artiemij от июня 20, 2016, 14:24
Рекомендуемая дистанция между стоящими в очереди.
Хм, интересная мысль... Или, может быть, рекомендуется стоять на таком расстоянии от того, кто в данный момент приобретает лекарства, то есть, не подходить в упор? Может быть...

Мечтатель

Ну да, в аптеке это имеет особое значение. Мало ли какие лекарства и мед. средства люди там покупают.