Author Topic: Равномерные деления октавы - какое лучше?  (Read 19074 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Online Toman

  • Posts: 8865
  • Gender: Male
По сравнению с нашей «Калужанкой» — «Очень хорошо настроено!».
Ну понятно, в музыкальной школе-то.
А почему понятно-то? Тут вот говорят, что как раз в типичных музыкальных школах фортепиано почти постоянно в работе - настолько, что с ними настройщикам/мастерам и работать почти некогда...
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Bhudh

  • Posts: 51300
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Вообще, у каждого пианино есть перерывы в работе. Но я спрошу при случае, как часто их обслуживают.
Тем более в классе Лада на одном клавише как раз одна струна порвалась.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Toman

  • Posts: 8865
  • Gender: Male
...В течение нескольких прошедших дней учился "врукопашную" делить октаву на 12 почти равных полутонов (понятное дело, из чисто практических соображений). Кое-какие общие принципы постепенно становятся понятны, однако физически сделать это (так, чтобы все терции, сексты, кварты и квинты были на слух схожими и приемлемыми, разумеется) с непривычки довольно непросто, в какой-то момент аж две небольшие мозоли на ладони натёр.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Bhudh

  • Posts: 51300
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
На каком именно безладовом инструменте учились?

Offtop
Только заметил парадокс — Ладо учится играть на безладовом инструменте. ;D
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Toman

  • Posts: 8865
  • Gender: Male
На каком именно безладовом инструменте учились?
Нет, в данном случае имеется в виду не игра на инструменте с произвольно варьируемой высотой тона, а настройка струн многострунного инструмента. В данном случае - обычное фортепиано (пианино).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Bhudh

  • Posts: 51300
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
О, у Вас есть спецчемоданчик настройщика?
Или кустарным методом ака плоскогубцами?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Toman

  • Posts: 8865
  • Gender: Male
О, у Вас есть спецчемоданчик настройщика?
Несколько дней назад появился. Ну, не чемоданчик, а лишь довольно скромный набор, который требует некоторого пополнения. Но настроечным ключом из этого набора я пока ещё не пользовался, а учился с использованием "казённого" ключа, принадлежащего заведению.

Или кустарным методом ака плоскогубцами?
Мне бы такое даже в голову не пришло. Имхо, это в принципе совершенно невозможно. Хотя бы принимая во внимание необходимые усилия на ключе - и одновременно степень контролируемости движений им.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Bhudh

  • Posts: 51300
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Те же колки тоже надо крутить и контролировать вместе. (Хотя после попытки покрутить колки на виолончели я понял, зачем ей ещё и машинки внизу для каждой струны…; не гитара это, да.)
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Toman

  • Posts: 8865
  • Gender: Male
(Хотя после попытки покрутить колки на виолончели я понял, зачем ей ещё и машинки внизу для каждой струны…; не гитара это, да.)
Да и машинки не полностью спасают, ибо эти колки скрипок/альтов/виолончелей имеют привычку сползать (либо тихо, либо "выстрелом"), в то время как совсем уж сильно вдавливать их при приблизительном натяжении струн стрёмно - как бы не порвать головку грифа. Ещё на скрипке и альте я могу понять, почему не поставить на головку грифа механику вроде гитарной - дабы не перевешивала  при игре в традиционном плечевом положении, но на виолончели-то что, она же на полу стоит более-менее вертикально? На контрабасе вот таки нормальная червячная механика на головке грифа, ибо при контрабасных струнах, видимо, уже совсем невозможно терпеть эти сползающие/выстреливающие колки.
Но ещё не так давно машинок на скрипках, альтах, виолончелях вообще не было. Или часто они бывают/бывали не на всех струнах. Хотя, может быть, это в основном когда струны не металлические. В старину же у всех этих инструментов были жильные струны (и соотв. более мягкий звук). А именно на виолончели вроде и сейчас часто бывают не металлические.

Те же колки тоже надо крутить и контролировать вместе.
В каком смысле вместе? Как бы, примерно понятно, о чём речь - но это можно сказать о разных этапах настройки, с разными резонами для этого. При общей черновой настройке со значительным изменением высоты строя (вплоть до крайнего случая - сборки инструмента на фабрике или после какого-нибудь капремонта со снятием струн) это значит, что нужно постепенно натягивать струны по всему диапазону, чтобы более-менее равномерно, согласно проекту, нагружать раму и деку. А при точной настройке порой приходится один или даже несколько лишних раз предварительно сводить хор в унисон только для того, чтобы не идеально заглушенные струны этого хора не мешали слушать настраиваемую. Но это уже зависит от качества глушения и от того, насколько точной была черновая настройка. В наше время, когда черновую настройку часто делают по тюнеру, наверное, чаще получается без этого обойтись.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

Offline Bhudh

  • Posts: 51300
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
В каком смысле вместе?
В смысле одновременно крутить и контролировать натяжение.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Toman

  • Posts: 8865
  • Gender: Male
В смысле одновременно крутить и контролировать натяжение.
А-а... Ну да, это само собой. Оно и при настройке гитары в принципе так желательнее и удобнее (почему и удобнее настраивать гитару по открытым струнам - чтобы не занимать руку прижиманием струн на тех или иных ладах). А на инструментах без колковой механики, да тем более со стальными струнами - строго необходимо. И чтобы не выскочить ненароком за пределы допустимого натяжения, и чтобы иметь хоть какие-то шансы попасть в нужный тон с требуемой точностью.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: