Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

80 лет железным дорогам Колымы

Автор antic, сентября 19, 2013, 12:21

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

antic

 8 сент, 2013 at 7:16 PM

80 лет назад (сентябрь, 1933) пущена в эксплуатацию узкоколейная железная дорога в Магадане.

(Журнал «Колыма», 1936, № 4)

         Первые две ветки железной дороги предназначались для доставки леса в строящийся Магадан и проходили по долинам рек Магаданка и Каменушка.

          Курсировавшие по железной дороге два паровоза колымского завода (каждый тянул состав из 15 платформ) могли в общей сложности привезти в Магадан до 600 м3 дров или 220 м3 круглого леса. В выходные дни один из паровозов с составом платформ предоставляли городским организациям для перевозки экскурсий и рядовых магаданцев, желавших отдохнуть в живописных окрестностях Магадана.
(Козлов А. Г. Магадан: возникновение, становление и развитие административного центра Дальстроя)

          В 40-х годах началось строительство ещё двух железных дорог: Магадан - Палатка и Эльген Угольный - Таскан. Были на просторах Колымы и другие узкоколейки, местного значения

         Железные дороги Охотско-Колымского края прекратили функционировать во второй половине 50-х. Увы, мне не довелось застать узкоколейку, пролегавшую вдоль моего родного поселка, её разобрали незадолго до моего рождения, и мне осталась только голая насыпь, с валяющимися на ней элементами крепежа; кстати, насыпь до сих пор по традиции называют "железкой".

         Своё личное отношение к колымским узкоколейкам я выразил на странице моего сайта ( Kolyma railroad ), а вот что пишет журналист Павел Засухин в своей книге "Мост между временами"

          Я долго не мог понять, почему и у меня, и у всех, кто беседовал со мной, факт закрытия нашей железной дороги вызывает какую-то странную боль в сердце? А потом неожиданно натолкнулся на разгадку в работе «Пятидесятые. Солнечная долина», что принадлежит перу Б. Казакова, кандидата химических наук, изучавшего историю стекольного завода. Вот что пишет этот исследователь:
          «Задержка в пути всегда раздражает водителя и пассажира. Однако одну из таких оба воспринимали, можно сказать, с теплотой. Это когда опускался шлагбаум при прохождении поезда железной дороги Магадан-Палатка. Она же пролегала и. считай. под окнами у дома ИТР. Редкий его обыватель не подходил к окну , чтобы полюбоваться составом, подходящим к станции Красавица. А у 47-го км машины замедляли ход, чтобы полюбоваться маневровыми паровозами - там было депо. А как же иначе, кто из прибывших в свое время на Колыму, миновав сибирские дали, к берегам Тихого океана добирался не поездом? От этой железной дороги, хоть и казалась она игрушечной, на всех веяло материком, который был так далеко!»




1956 год, работники Палаткинской автобазы вывозят отслуживший своё локомотив
(из книги "Мост между временами")





Из книги "Особенности промышленного освоения Северо-Востока России в период массовых политических репрессий"





Интернет-ресурсы

Сайт О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
      Узкоколейные железные дороги Магаданской области

Сайт Энциклопедия отечественных узкоколейных железных дорог
      Узкоколейные железные дороги Магаданской области

Сайт Моя Родина — Магадан
      Железные дороги Магаданской области

Сайт МАГАДАНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

Блог Александра Крылова, проект "Призрачная Колыма"
      Железные дороги Магадана – мост, который построил зек
      Железные дороги Магадана – «Станция Уптар»



Широков А. И. Государственная политика на Северо-Востоке России в 1920-1950-х гг.: Опыт и уроки истории  —  Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009

Козлов А. Г. Магадан: возникновение, становление и развитие административного центра Дальстроя (1929-1945) —  Магадан : СВКНИИ ДВО РАН, 2007

Бацаев И. Д. Особенности промышленного освоения Северо-Востока России в период массовых политических репрессий (1932-1953). Дальстрой —  Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 2002

Бацаев И. Д., Козлов А. Г. Дальстрой и Севвостлаг НКВД СССР в цифрах и документах: В 2-х ч. Ч. 2 (1941-1945) —  Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 2002

Бацаев И. Д. Очерки истории Магаданской области (начало 20-х — середина 60-х гг. XX в.)  —  Магадан : СВКНИИ ДВО РАН, 2007

Лукин И. И. Первостроители: Из истории стр-ва на Крайнем Северо-Востоке СССР  —  Магадан: Магаданское кн. изд-во, 1987

Колымский Гуманитарный альманах. Вып. 3  —  Магадан: Кордис, 2008

Засухин П. А.   Мост между временами. Краеведение: факты, легенды, гипотезы: Очерки  —  Магадан: Новая полиграфия, 2012
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Alexi84

У нас в Башкирии тоже было немало узкоколеек. Сохранились жалкие остатки - детская железная дорога в Уфе и узкоколейка лесокомбината под Нефтекамском.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

DarkMax2

Цитата: antic от сентября 19, 2013, 12:21

1956 год, работники Палаткинской автобазы вывозят отслуживший своё локомотив
Шикарное фото: локомотив на грузовике! Я и не знал, что так можно.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Geoalex

Цитата: Alexi84 от сентября 19, 2013, 14:03
У нас в Башкирии тоже было немало узкоколеек. Сохранились жалкие остатки - детская железная дорога в Уфе и узкоколейка лесокомбината под Нефтекамском.

Их везде в Союзе было много, и везде их поразбирали. На востоке Подмосковья была огромная сеть узкоколеек, связывающая десятки городов и сёл. Всё уничтожили  :(

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Alexi84

Цитата: DarkMax2 от сентября 19, 2013, 14:09
Шикарное фото: локомотив на грузовике! Я и не знал, что так можно.
Это, по-моему, могучий грузовик Кременчугского автозавода. А может быть, их тогда ещё в Ярославле производили.  :donno:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Geoalex


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр