Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Нужна ли литература в школе?

Автор Ellidi, февраля 2, 2013, 18:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demetrius

Цитата: FA от февраля  3, 2013, 17:20
Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:15
По моим наблюдениям, очень многим не хватает школьной программы, чтобы усвоить эти предметы.
по моим наблюдениям даже выпускники профильных ВУЗов иногда не усваивают этих предметов. :)
а может и не надо?
Странная логика. :???

С каких это пор надобность определяется лёгкостью? Давайте тогда вообще до программы детсада сведём, и 100% усваиваемость будет.

Iyeska

Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:15
По моим наблюдениям, очень многим не хватает школьной программы, чтобы усвоить эти предметы.
А их так необходимо усваивать в полной мере? По-моему (и не только по-моему) гораздо более важно знать хотя бы минимум-миниморум о своих соседях, о их культурном наследии. Тогда, возможно, ненависти и непонимания в мире поменьше будет.

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 17:19
Боюсь, что математики, физики и химики с вами не согласятся.
Мировую литературу, кстати, в школах изучают. У вас неверные сведения. Хотя, конечно, это может зависеть и от конкретной школы.
Не согласятся, конечно. Я писал об этом. Нелепо это, однако.
Мировую литературу изучают в рамках уродливого курса под названием МХК. Это такой винегрет из литературы, изобразительного искусства, фольклора, архитектуры и ещё Б-г знает чего... Несколько раз присутствовал при сем действе в разных школах, и всякий раз испытывал неизменное чувство стыда за происходящее.....

Цитата: FA от февраля  3, 2013, 17:20
Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:15
По моим наблюдениям, очень многим не хватает школьной программы, чтобы усвоить эти предметы.
по моим наблюдениям даже выпускники профильных ВУЗов иногда не усваивают этих предметов. :)
а может и не надо?
+100500! А кому так уж необходимо непременно постичь суть интегралов, может поступить на физмат, и посвятить этому хоть всю жизнь. Но зачем в школу это всё пихать?
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Iyeska

The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Iyeska

Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:28
С каких это пор надобность определяется лёгкостью? Давайте тогда вообще до программы детсада сведём, и 100% усваиваемость будет.
Не лёгкостью, а целесообразностью. Тем более при столь нелепой ситуации, как описанная выше. Никто не предлагает вовсе убрать алгебру, геометрию, физику и химию из школ. Но сократить программы по этим предметам явно не мешало бы! И не в целях упрощения программы, "деградации", а для введения актуальных предметов, отсутствующих в ней.
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

GaLL

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 17:29
+100500! А кому так уж необходимо непременно постичь суть интегралов, может поступить на физмат, и посвятить этому хоть всю жизнь. Но зачем в школу это всё пихать?
То же самое и о худлите можно cказать.

Damaskin

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 17:29
Мировую литературу изучают в рамках уродливого курса под названием МХК. Это такой винегрет из литературы, изобразительного искусства, фольклора, архитектуры и ещё Б-г знает чего... Несколько раз присутствовал при сем действе в разных школах, и всякий раз испытывал неизменное чувство стыда за происходящее.....
Не знаю, дети моих знакомых проходили по литературе Стендаля, Бомарше и других западноевропейских авторов. Я видел хрестоматии для школы по западноевропейской литературе, где был даже "Миракль о Теофиле". Может быть, это только в Москве так.

Sudarshana

ЦитироватьМне 8 уроков математики было мало, хотелось больше
у нас где-то 12 было - и тоже мало мне было :(

GaLL

Цитата: Sudarshana от февраля  3, 2013, 17:36
ЦитироватьМне 8 уроков математики было мало, хотелось больше
у нас где-то 12 было - и тоже мало мне было :(
Странно. В школе же на уроках математики решают по сто раз одно и то же (степени, квадратные уравнения и пр.), в старших классах - натаскивают на выпускные/вступительные экзамены. Нормальной математики там мало. Как может быть мало этой самой «школьной математики»? :)

Damaskin

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 17:33
Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:28
С каких это пор надобность определяется лёгкостью? Давайте тогда вообще до программы детсада сведём, и 100% усваиваемость будет.
Не лёгкостью, а целесообразностью. Тем более при столь нелепой ситуации, как описанная выше. Никто не предлагает вовсе убрать алгебру, геометрию, физику и химию из школ. Но сократить программы по этим предметам явно не мешало бы! И не в целях упрощения программы, "деградации", а для введения актуальных предметов, отсутствующих в ней.
Может быть, тогда ввести отдельный курс востоковедения?
Впрочем, сейчас бы сохранить то, что есть... И на это надежды мало.

Sudarshana

Цитата: GaLL от февраля  3, 2013, 17:38
Цитата: Sudarshana от февраля  3, 2013, 17:36
ЦитироватьМне 8 уроков математики было мало, хотелось больше
у нас где-то 12 было - и тоже мало мне было :(

Странно. В школе же на уроках математики решают по сто раз одно и то же (степени, квадратные уравнения и пр.), в старших классах - натаскивают на выпускные/вступительные экзамены. Нормальной математики там мало. Как может быть мало этой самой «школьной математики»? :)
я в математическом классе учился и математика была офигенная :) больше всего доказательства теорем нравились.

Sudarshana

   литература в школе не нужна. нужны только науки. как можно насильно прививать любовь к искусству? читайте то, что нравится. почему бы не ввести предмет "кулинария", на котором объяснять детям, что оливье - великое гастрономическое изобретение, а тот, кто откажется его кушать - тот быдло и получит тройку?

FA

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 17:29
Не согласятся, конечно. Я писал об этом. Нелепо это, однако.
я то соглашаюсь уже... раньше был иного мнения... А я по образованию аккурат учитель математики.
Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:28
С каких это пор надобность определяется лёгкостью?
а кто говорил о легкости? Я говорю, что зачастую и выпускники физмата не знают математики и физики даже в школьном объеме. и не потому, что сложно, а потому, что им нафиг не надо.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

Demetrius

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 17:29
А их так необходимо усваивать в полной мере?
В полной мере — это как? В полной мере математику Вы не усвоите за всю жизнь.

Литература, история и прочее культурное наследие всегда подаётся под каким-то идеологическим соусом. Потому мышления там гораздо меньше, чем в математике и естественных науках.


Iyeska

Цитата: GaLL от февраля  3, 2013, 17:35
То же самое и о худлите можно казать.
Низя. Ибо худлит - отражение человеческих переживаний, опыт человеческих отношений, так сказать. Вы не поняли, из-за чего спор-то вообще?

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 17:35
Не знаю, дети моих знакомых проходили по литературе Стендаля, Бомарше и других западноевропейских авторов. Я видел хрестоматии для школы по западноевропейской литературе, где был даже "Миракль о Теофиле". Может быть, это только в Москве так.
Так опять же западноевропейских только! Свет клином сошёлся... А нужно, чтобы "Мировая литература" была. Чтобы человек со школы привыкал к мысли, что не только его часть света людьми населена, но и все остальные. Что те люди так же умеют любить, прощать, переживать, "ничто человеческое...", и т.д., и т.п. Тогда, возможно, удастся избежать многих проблем, которые мы сейчас наблюдаем в нашем (европейском) обществе.
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Iyeska

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 17:41
Может быть, тогда ввести отдельный курс востоковедения?
Впрочем, сейчас бы сохранить то, что есть... И на это надежды мало.
Ололошеньки!
И сказать больше на такое нечего...
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Joris

Цитата: GaLL от февраля  3, 2013, 17:38
Странно. В школе же на уроках математики решают по сто раз одно и то же (степени, квадратные уравнения и пр.), в старших классах - натаскивают на выпускные/вступительные экзамены. Нормальной математики там мало. Как может быть мало этой самой «школьной математики»? :)
Математика была профильным предметом (как и английский), и я специально шел в этот класс.
А в 10-11 классе мне не довелось учиться.
yóó' aninááh

Iyeska

Цитата: Sudarshana от февраля  3, 2013, 17:44
   литература в школе не нужна. нужны только науки.
:fp:
Надеюсь, это была шутка.
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

GaLL

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 17:45
Низя. Ибо худлит - отражение человеческих переживаний, опыт человеческих отношений, так сказать.
Так и кино, и живопись - отражение человеческих переживаний. Неужто это всё надо изучать в школе?
Цитировать
Вы не поняли, из-за чего спор-то вообще?
Вообще-то понял.

cetsalcoatle

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 17:47
Цитата: Sudarshana от февраля  3, 2013, 17:44
   литература в школе не нужна. нужны только науки.
:fp:
Надеюсь, это была шутка.
Сударшана прав - литература это СПГС преподов в чистом виде. :umnik:

Damaskin

Цитата: Sudarshana от февраля  3, 2013, 17:44
читайте то, что нравится. почему бы не ввести предмет "кулинария", на котором объяснять детям, что оливье - великое гастрономическое изобретение, а тот, кто откажется его кушать - тот быдло и получит тройку?

Потому
Цитата: Sudarshana от февраля  3, 2013, 17:44
как можно насильно прививать любовь к искусству? читайте то, что нравится. почему бы не ввести предмет "кулинария", на котором объяснять детям, что оливье - великое гастрономическое изобретение, а тот, кто откажется его кушать - тот быдло и получит тройку?

К сожалению, воспринимать серьезное искусство надо учиться. Собственно для этого и необходимы уроки литературы и МХК. Иначе на выходе будем иметь исключительно любителей детективов и НФ.

Iyeska

Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:44
В полной мере — это как?
Это автора сего выражения нужно спросить, не меня.

Цитата: Demetrius от февраля  3, 2013, 17:44
Литература, история и прочее культурное наследие всегда подаётся под каким-то идеологическим соусом. Потому мышления там гораздо меньше, чем в математике и естественных науках.
И что? Нужно в школе только те предметы давать, которые идеологизировать нельзя? Тогда оставим физкультуру да физику с химией, и баста! И будет вам поколение на загляденье :eat:
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Damaskin

Цитата: GaLL от февраля  3, 2013, 17:47
Так и кино, и живопись - отражение человеческих переживаний. Неужто это всё надо изучать в школе?
Живопись я в школе изучал. Кино - тоже было бы неплохо.

FA

Цитата: GaLL от февраля  3, 2013, 17:47
Так и кино, и живопись - отражение человеческих переживаний? Неужто это всё надо изучать в школе?
ващет да, и мы изучали... на МХК.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

Iyeska

Цитата: GaLL от февраля  3, 2013, 17:47
Так и кино, и живопись - отражение человеческих переживаний. Неужто это всё надо изучать в школе?
Не утрируйте. Никто не призывает детально всё человеческое наследие изучать. Минимум хотя бы дать. Которого нет сейчас. Ну не читаете же вообще аргументов, ну ей богу ж! По 100500 раз одно и то же пишу, ёжкин кот... :fp:
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр