Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Древние татары

Автор Фанис, января 20, 2013, 01:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Фанис

ЦитироватьВ исследованиях профессора М. Бакирова приводятся данные о заимствовании китайцами тюркской музыки. Императоры посылали к тюркам композиторов, которые записывали тюркские мелодии. Проходивший в свое время стажировку в Казанском университете профессор Чянь-Бинь говорил, что китайская музыка была заимствована у тюрков и что заслугой китайцев является ее распространение на весь тогдашний Дальний Восток, вплоть до Японии. Известный ученый-востоковед З. Валиди в своих воспоминаниях писал, что эту музыку сохранили казанские татары, что, по его предположению, связано с расселением вокруг Казани таких татарских племен из Золотой Орды, как алчы-татар1.

http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2010_1_2/09/01/

Фанис

В китайских, монгольских и персидских исторических источниках довольно подробно описывается история монголов и их южных соседей татар. В то же время по этим материалам татары, в отличие от монголов, представляются племенами иного этноса, а именно тюркского. Даже несмотря на некоторую противоречивость сведений отдельных авторов, история тюркско-татарских племен отличается от истории монголов и других родственных им племен (ойротов, меркитов и других). В одной китайской хронике XIII века, например, конкретно указывается, что татары «происходят от особого рода ша-то». Племена ша-то – это конфедерация племен западных тюрок, обитавших в VII веке в районе нынешней Ферганы в Средней Азии. В VIII – IX веках часть из них переселилась на территорию Северного Китая. Китайские источники отмечают белых татар, называя так онгутов (по-монгольски – чаган-татар), которые были тюркоязычными. От белых татар отличались дикие и черные татары – к ним относились собственно монголы с родом Чингиз-хана с его полководцами, министрами и сановниками.
В источниках дается и внешнее описание этих разных племен. Если «белые татары несколько более тонкой наружности, вежливы и почитают родителей... в общении с людьми душевны», то у диких и черных татар лица «широкие и скулы большие. Глаза без верхних ресниц. Борода весьма редкая. Внешность довольно некрасивая». Словом, последние были настоящими монголоидами.
.....................
Естественно, в результате шовинистической политики вождя Монгольской империи часть татар была ликвидирована или ассимилирована. Однако это имеет отношение в первую очередь к тем татарам, которые жили в близком соседстве с монголами, постоянно общались с ними. Татары были до этого многочисленны. И не зря позднее выдающийся историк средневековья Рашид ад-дин (XIV век), он же госсекретарь иранского правителя Газан-хана, располагавшего огромной библиотекой ценнейших рукописей, которыми успешно пользовался и наш персидский автор при создании своего классического труда «Сборник летописей», перечислил 14 тюркских племен, одно из самых больших из них назвал татарским, состоявшим в свое время из 70 тысяч юрт (домов, семей). Вот что писал он о татарах:

«Из-за [их] чрезвычайного величия и Почетного положения другие тюркские роды при [всем] различии их разрядов и названий стали под их именем и все назывались татарами». Это – достоверное и очень серьезное сообщение, и определения его автора являются поистине энциклопедическими. Кстати, крупнейший отечественный востоковед, академик В.В.Бартольд писал, что «сочинение Рашид ад-дина представляло собой огромную историческую энциклопедию, какой в средние века не было ни у одного народа ни в Азии, ни в Европе».
.......................
Как правящая тогда нация, монголы всегда ставили себя выше других, чурались имени «татары». Особенно ярко сказано об этом Рубруком, лично беседовавшим с Менгу (Мункэ)-кааном – великим ханом Монгольской империи, а также с золотоордынским ханом Бату и другими высшими представителями монгольской знати: «Они превознеслись до такой великой гордости, что хотя, может быть, сколько-нибудь веруют во Христа (некоторая часть монголов являлась христианами несторианского толка. – Р.Ф.), однако не желают именоваться христианами, желая свое название, т. е. Моал, превознести выше всякого имени; не желают они называться и Татарами. Ибо Татары были другим народом...»

http://historytat.ru/2/70.html

Фанис

Не знаю откуда такие сведения, но читать интересно:
ЦитироватьБелые татары онгуты (китайцы называли татар черными и белыми, но не по цвету кожи, а по их просвещенности, кто принимал китайскую культуру), владели несметными табунами и бескрайними пастбищами на территории современного Северного Китая. Жили онгуты на границах с Китайской империей Цзинь. А по сведениям Рашид-ад-дина это "был народ особый, несли охрану границ Цзинь, вдоль Великой китайской стены". Они всегда были верны тунгусо-маньчжурской династии, а точнее чжурчженским государям. И Чингисхан перед походом решил подружиться с вождем белых татар Ала-Кушем с целью заполучения этих коней. Предложение взять в жены одну из чингизидок, Ала-Куш не отверг. В результате чего он стал Гурганом (зятем Чингисхана) и вошел в ближайшее его окружение. В списках, вошедших в ближайшее окружение, он значился как Алахуш-Дигитхури гурган.  Ала-Куш став зятем Чингисхана подарил ему сотни тысяч татарских коней. Батый хан в 1236 году сидя на татарских (онгутских) лошадях возглавил Западный поход. Вернувшись из Европы, Батый-хан начал расселять по всему улусу свое войско, мобилизованное специально для похода. Два тюмени ( 20 тысяч воинов со своими семьями) чжурчжени (маньчжуры) и большая часть татар онгутов расселили в Булгарии, Прикамье, Приуралье. Другая часть татар онгутов была переселена в современный оренбургские и северно-казахстанские степи. В последствии, онгуты и мангыты составили основную часть Ногайской орды. Татары-онгуты и чжурчжени привезли на берега Волги с далекой   Великой китайской стены свою родную татарскую музыку пентатонику. Татары онгуты были союзниками чжурчженей (маньчжу­ров).
http://bezertinov.narod.ru/stat/tkon.htm

Фанис

ЦитироватьНаконец, нельзя не отметить еще одну необъективность академика Бартольда, который в своей последней работе, делая обзор труда Махмуда Кашгари, писал: «Автор называет чистыми тюрками киргизов, кыпчаков, огузов, народы тухсы и ягма, чигилей, ыграков и чаруков; иной нетурецкий язык был у жумуолов, басмылов, у народов кай и ябаку и у татар» [14, 13-14]. Ничего подобного в труде Махмуда Кашгари мы не нашли. Выше привели его свидетельство о том, что татары были тюрками. Оказывается, академик Бартольд при переводе с арабского на русский исказил мысль автора. У него вместо характеристики языков тюркских племен получилось лишение татар и др. своего родного, тоже тюркского языка, который, по мнению М.Кашгари, менее чистый, нежели языки кыргызов, кыпчаков, огузов и проч. Характеристика языков последней группы в турецком (анкарском) переводе гласит: «Kirkiz, Kif9ak, Oguz, Toxsi, Yagma, Qigil, Ugrak, Qaruk boylarinin oztiirkce olarak yalniz bir dilleri vardir» [9, 15]. По-русски это означает. «У племен кыргыз, кыпчак, огуз, тохсы, ягма, чигиль, уграк и чарук есть единый язык, который можно отнести к чисто тюркским».
http://dalaruh.kz/articles/view/253

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр