Author Topic: Тема рема VS топик комментарий  (Read 11451 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Lodur

Я еще не прочел эту книгу.
Реально описывается книга, но подлежащее - я.

То есть Тема - эта книга.
Рема - я еще не прочел.

Извиняюсь, что бампаю древнюю тему, но не кажется ли разбирающимся людям, что распределение в этом предложении по теме-реме полностью зависит от того, что было сказано раньше? То есть, если всю дорогу говорили о книге, то она и есть тема, а то, что я её ещё не прочитал, как раз комментарий?
Не кажется. Правда, я в теме (и реме ;D) не разбираюсь.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Азъ есмь

Я еще не прочел эту книгу.
Реально описывается книга, но подлежащее - я.

То есть Тема - эта книга.
Рема - я еще не прочел.

Извиняюсь, что бампаю древнюю тему, но не кажется ли разбирающимся людям, что распределение в этом предложении по теме-реме полностью зависит от того, что было сказано раньше? То есть, если всю дорогу говорили о книге, то она и есть тема, а то, что я её ещё не прочитал, как раз комментарий?
Не кажется. Правда, я в теме (и реме ;D) не разбираюсь.

А аргументировать?

Offline Lodur

А аргументировать?
В русском языке тема и рема передаются исключительно интонационным ударением в предложении. Ну, еще немножко может порядок слов влиять. От предыдущего контекста это никак не зависит. В других языках может быть ещё проще. Например, в японском: после чего стоит в предложении は - то и есть тема. ::)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Азъ есмь

А аргументировать?
В русском языке тема и рема передаются исключительно интонационным ударением в предложении. Ну, еще немножко может порядок слов влиять. От предыдущего контекста это никак не зависит. В других языках может быть ещё проще. Например, в японском: после чего стоит в предложении は - то и есть тема. ::)