Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

О школьном образовании

Автор I. G., сентября 23, 2011, 19:03

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Маркоман

Раб Кремляди и Первого канала

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Валентин Н

Цитата: Маркоман от сентября 24, 2011, 19:35
Из кого она сделала робота?
из всех, а если вы этого не чувствуете значит  удалось.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Маркоман

Цитата: Валентин Н от сентября 24, 2011, 19:40
из всех, а если вы этого не чувствуете значит  удалось.
Что такое робот, по-вашему?
Раб Кремляди и Первого канала

Маркоман

Раб Кремляди и Первого канала


Валентин Н

Цитата: Маркоман от сентября 24, 2011, 19:43
Что такое робот, по-вашему?
Кто работает по найму и думает что это нормально и так и должно быть.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

I. G.

Цитата: Demetrius от сентября 24, 2011, 15:15
Нет, я понимаю, что зачастую так и бывает. Но считать абсолютную некомпетентность и враньё относительно функции школы нормой...
Это не вопрос того, считаю я это нормой или нет.
Именно таким образом строится политика государства в области образования.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

orang_baik

Цитата: I. G. от сентября 25, 2011, 13:35
весь сентябрь в 10-х математика не ведется, при этом директор школы отдыхает на море.
Это нормально. Пока Москва задыхалась от лесных пожаров, Лужков прохлаждался на курорте.

Валентин Н

Цитата: orang_baik от сентября 25, 2011, 13:46
Это нормально. Пока Москва задыхалась от лесных пожаров, Лужков прохлаждался на курорте.
Ну вот выгнали дядь Юру и лучше стало? москву хотят в 2,4 раза разрезинить.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

orang_baik

Цитата: Валентин Н от сентября 25, 2011, 14:54
Цитата: orang_baik от сентября 25, 2011, 13:46
Это нормально. Пока Москва задыхалась от лесных пожаров, Лужков прохлаждался на курорте.
Ну вот выгнали дядь Юру и лучше стало? москву хотят в 2,4 раза разрезинить.
Одно с другим как связано? Это отношение дяди Юры к ввереному населению.

Валентин Н

Цитата: orang_baik от сентября 25, 2011, 16:24
Одно с другим как связано? Это отношение дяди Юры к ввереному населению.
При лужковской коррупции такое мегастрой впринципе невозможен был.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Neska

Цитата: Vaelg от сентября 23, 2011, 22:02
Цитата: Валентин Н от сентября 23, 2011, 21:44
Цитата: Vaelg от сентября 23, 2011, 21:42Валентин, я же Вам толкую, что таки не знаю, как это работает :) Я только вижу результат этой работы.
кароче - ссылку :-[ :umnik:
Уф... Куда? Нет у меня никаких ссылок :) Подключили нас к какой-то там сети и все. Запускаешь, смотришь. Больше ничего не знаю. Не знаю. Не знаю...
Что значит "Подключили нас к какой-то там сети и все."? Отдельно тянули к каждому родителю провод? Или все-таки через интернет входите? Так и мы в интернете, в общем-то...
Ссылку на адрес, где можно живьем урок посмотреть, можете дать? Просто интересно - до чего техника дошла...
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

Валентин Н

Цитата: Neska от сентября 25, 2011, 17:26
Ссылку на адрес, где можно живьем урок посмотреть, можете дать?
это скорее всего через местного провайдера делается в рамках локалки.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

orang_baik

Цитата: Валентин Н от сентября 25, 2011, 16:53
Цитата: orang_baik от сентября 25, 2011, 16:24
Одно с другим как связано? Это отношение дяди Юры к ввереному населению.
При лужковской коррупции такое мегастрой впринципе невозможен был.
Но вполне был возможен мегаснос исторического центра Москвы, за который ему в аду гореть вместе с Церетели.

Валентин Н

Цитата: orang_baik от сентября 25, 2011, 17:35
Но вполне был возможен мегаснос исторического центра Москвы
только не говорите что вы прям ночей не спали, выи не видели нигда этих особняков, более того, то что я вижу мне не нравится. Все эти оосбняки старинные - без вкусные (снаружи).
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Neska

Цитата: Валентин Н от сентября 25, 2011, 17:34
Цитата: Neska от сентября 25, 2011, 17:26Ссылку на адрес, где можно живьем урок посмотреть, можете дать?
это скорее всего через местного провайдера делается в рамках локалки.
::)Таки работает автор по месту учебы дочери, считаете? :-\
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

orang_baik

Цитата: Валентин Н от сентября 25, 2011, 17:37
только не говорите что вы прям ночей не спали, выи не видели нигда этих особняков, более того, то что я вижу мне не нравится. Все эти оосбняки старинные - без вкусные (снаружи).
Сожгите свой семейный фотоальбом. Зачем вам это безвкусное старьё?

Валентин Н

Цитата: Neska от сентября 25, 2011, 17:40
Таки работает автор по месту учебы дочери, считаете?
Ну... не думаю. Если у провйдера есть такая фишка это не обязательно.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Цитата: orang_baik от сентября 25, 2011, 17:41
Зачем вам это безвкусное старьё?
Старьё не значит безвкусица. Но особняки эти безвкусны и не интересны (снаружи).

И потом вот представьте:
произошла революция, надо ли всё рублёвку объяалять музеем?
А ведь это тоже самое - особняки а/олигархов по сути.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Alone Coder

При современных технологиях можно пройтись с камерой по этим развалинам и построить из этого 3D-модель на автомате. А любители ахать от старого говна могут гулять по этому 3D хоть всю оставшуюся жизнь.

Yitzik

Хреновые учителя - это еще полбеды. Вы в учебники и программы посмотри́те - вот где вообще полная беда. Когда атлас и контурные карты не соответствуют друг другу даже приблизительно, хотя подписаны одним автором...
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

From_Odessa

Цитата: Vaelg от сентября 23, 2011, 22:15
1. Ни один репетитор, насколько я знаю, не исправил еще ошибок учителя и не восполнил пробелов. Примеры перед глазами есть и все печальные - пустая трата денег.
Здесь Вы заблуждаетесь, просто поверьте. Видимо, так получилось, что Вы сталкивались исключительно с отрицательными примерами. Но, на самом деле, обучение у репетитора может дать очень многое. Я, правда, никогда не имел дела с тем, чтобы репетитор занимался именно той же программой, что и в школе, но положительные примеры этого знаю. А в целом репетитор, если он действительно качественно работает, может значительно поднять уровень ребенка в том или ином разделе знаний.

From_Odessa

Цитата: Neska от сентября 25, 2011, 17:26
Что значит "Подключили нас к какой-то там сети и все."? Отдельно тянули к каждому родителю провод? Или все-таки через интернет входите? Так и мы в интернете, в общем-то...
Ссылку на адрес, где можно живьем урок посмотреть, можете дать? Просто интересно - до чего техника дошла...
Цитата: Валентин Н от сентября 25, 2011, 17:34
это скорее всего через местного провайдера делается в рамках локалки.
Цитата: Neska от сентября 25, 2011, 17:40
Таки работает автор по месту учебы дочери, считаете?
Необязательно по месту учебы. Я не знаю, как это технически верно называется, но провайдер, как я понимаю, может организовать нечто вроде подсети, в которую попадают только его пользователи. Возможно - часть пользователей. В школе, наверное, поставили веб-камеры, изображение с которых передается по локальной сети родителям. Может быть, туда смогли бы попасть и другие пользователи этого провайдера, но 99% форумчан (кроме тех, кто также является пользователем этого провайдера, и то - вопрос) - вряд ли. Я так думаю.


From_Odessa

Цитата: Маркоман от сентября 23, 2011, 22:41
Зачем нужно школьное образование? Какие цели оно преследует? Какова его идеология? Очень интересует вопрос.
Мое мнение таково: школьное образование предназначено для того, чтобы дать ребенку базовые знания по различным предметам, заложить серьезный фундамент для дальнейшего/параллельного образования и самообразования и развития человека, как такового.

Учителями в школе должны работать люди, разбирающиеся в своем предмете на очень высоком уровне и обладающие серьезными способностями педагога. Такие люди есть, и среди них есть те, кто хочет работать школьным учителем. Для того, чтобы они отыскивались в достаточном количестве, эта работа должна быть достойно оплачиваемой, привлекательной. Это изменит и отношение к ней со стороны других людей, таким образом, работать учителем будет и привлекательно с точки зрения получаемых денег, и с точки зрения отношения к тебе в обществе. Что позволит привлечь большие массы тех людей, которые достойны этой работы, а так большинство из них, может, и хотело бы, но остается вдалеке от школы, ибо не видит там для себя перспективы. Отношение к этой профессии со стороны государства должно быть очень серьезным, ибо ее представители играют крайне большую роль, пусть влияние их деятельности и проявляется косвенно и подчас гораздо позже, чем эта деятельность проводилась.

Разумеется, и уровень учебных пособий должен быть соответствующим, работать над ними также должны склонные к этому люди, являющиеся классными специалистами.

Что до оценок, то я не могу говорить однозначно, ибо есть разные сомнения, которые породили обсуждения в данной теме. Но все же мне кажется, что оценки должны выполнять роль стимулирующего фактора. Стимулирующего, с одной стороны, тем, что плохая оценка является чем-то отрицательным, тем, что не нужно получать, тем, за что могут поругать и т.д., а с другой - тем, что положительная является наградой за работу, определенным источником удовлетворения, чувства выполненной задачи. При этом оценки должны быть действительно оценками знания, готовности к уроку, степени выполнения задания и т.д. И в этом плане я не вижу в сих оценках ничего унизительного. Учитель, ставя оценку, не оценивает тебя, не выказывает свое личное мнение о тебе - он оценивает то, как ты справился с тем или иным заданием. Разумеется, есть ситуации, когда критерии оценки весьма субъективны. Но далеко не всегда. В тех ситуациях, когда от субъективного мнения учителя в оценке зависит не так уж и много, проблемы нет. А там, где субъективность сильно сказывается, необходимо максимально использовать объективные факторы. Например, если речь идет об оценке сочинения, то учитель должен оценивать, раскрыта ли тема, можно ли сказать, что ученик привел свои мысли на заданную тему или чего-то он не коснулся. А вот то, КАКИЕ мысли у ученика, на оценку влиять никак не должно. Согласен учитель с ними или нет - неважно. Если хочет, он может обсудить это с учеником во внеурочное время, коли тот согласиться. К оценке это отношения не имеет. Конечно, тоже субъективность тут есть, но не думаю, что это так страшно. Впрочем, если есть желание, можно обсудить разные ситуации такого рода.
Именно такова должна быть роль оценок и так они должны ставиться. И тогда это никак не будет угождением учителю. Потому что оценку ученик в таком случае получает не за то, что он повторил сказанное учителем и не за то, что сделал как-то учителю приятно, а за то, что в той или иной степени выполнил (или не выполнил) задание. Очевидно, что какие-то стимулы для процесса обучения и развития самодисциплины многим детям и подросткам нужны, и это - одно из средств создания таких стимулов.
Конечно, всегда будут существовать способы как-то хитро получить оценку, будут разные негативные элементы, но главное, что это будут отрицательные частности, а не основа системы.

Именно таковой должна быть школа и ее функции, именно такими должны быть учителя и оценки, на мой взгляд. И если это не так, если школа не выполняет таких функций, если она не частично, а в значительной степени и системно занимается совсем другим, играя эту роль лишь формально, то это проблема того государства, где такое происходит (или мира, если так будет во всем мире, мирового общества, если так можно сказать). Если же основная масса людей в дополнение к этому считает такую ситуацию нормой - большая проблема или катастрофа. Возможно, катастрофа будущего, бомба замедленного действия.

Если в СССР действительно отношение к школе было таким, как я описал выше (слова И.Г. были поняты мной именно так), то это проявление жизни в СССР я считаю положительным. Не знаю, как школа при этом на самом деле работала, у меня не так много информации, но хорошо, что отношение было таким. Хотя одного отношения, конечно, мало. Впрочем, оно так или иначе влияет на ее работу, я думаю, влияет на людей, работающих там, и на детей, там обучающихся.

Вот, собственно, мое представление о том, какой школа ДОЛЖНА БЫТЬ, и зачем нужно школьное образование. Ведь именно таков был вопрос Маркомана.

------------

Добавлю сюда то, что, на мой взгляд, школа дала мне многое (при том, что я учился достаточно посредственно и многое не делал из того, что требовалось), хотя выделить эти элементы довольно сложно. Это и элементы знаний из различных направлений, которые часто становятся базой для восприятия той или иной информации, без которых я бы с куда бОльшим трудом воспринимал кучу данных или вообще старался бы с ними не иметь дела, потому что не было бы нужных основ для дальнейшего освоения; это просто нужные знания по математике, английскому и т.д., без которых мой уровень развития был бы явно ниже; это влияние на все мое развитие, без которого, полагаю, я и близко не был бы тем человеком, которым являюсь сейчас. При этом я подозреваю, что и для 99% форумчан школа стала важной составляющей их развития, важной в плане того, что их уровень интеллекта и способностей без школы был бы ниже и достаточно явно, хотя они могут этого совершенно спокойно не понимать. Так это мне видится.



Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр