Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Образование ни к чёрту

Автор myst, января 21, 2011, 20:48

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

myst

Цитата: Alone Coder от января 27, 2011, 22:40
Грамматическая структура нужна только как терминологическая основа орфографии и пунктуации.
Именно для этого. Все эти расписывания, кто там какого склонения, числа, рода, лица etc. явно никакого чувства языка не прививают.

Alone Coder

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:04
Цитата: Alone Coder от Вчера в 23:53
ЦитироватьА зачем ещё она нужна всем выпускникам?
А зачем математика с географией нужна? Для общего развития.
1. Теория двух спряжений прямо связана с орфографией, а не с реальным научным материалом.
2. Школьная концепция "слова" прямо связана с орфографией, а не с реальным научным материалом.
3. Школьная концепция "падежа" прямо связана с орфографией, а не с реальным научным материалом.
4. Школьный "фонетический разбор" прямо связан с орфографией, а не с реальным научным материалом.

Если кто дальше решит пойти в лингвистику, ему придётся переучиваться. Нужно такое "общее развитие"?

myst

Цитата: piton от января 27, 2011, 22:42
Читал в мемуарах и худ. литературе, что при царе после четырехлетнего городского училища грамотность становилась абсолютной, со всеми ятями и ерами.
Пурга.


myst

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 22:50
А у многих выпускников еще и с математикой не все в порядке. Давайте сделаем вывод, что математика в школах не нужна.
А разве кто-то сделал вывод, что предмет русского языка в школе не нужен?

myst

Цитата: Валентин Н от января 27, 2011, 22:53
Кстати о математике, когда заканчивал школу, препод по подготовке к поступлению в вуз, давал задачку по математике пушкинских времён.
Это что-то с чем-то было: интегралы, синусы в степенях, я таких даже в олимпиадных заданиях не видел, ваще писец полный.

Их восьмикласники решали.
Восьмиклассники в пушкинские времена? Интегралы? Что за очередной бред?

ginkgo

Цитата: myst от января 27, 2011, 23:13
Значит Вам повезло. А те разборы для орфографии и нужны. Никакого развития чувства языка, кроме стремания деревенщиной всех, кто не так слова ударяет или окает, не помню.
Значит, и правда, повезло. У нас были упражнения, например, вставить подходящий синоним, переделать предложение из сложносочиненного в сложноподчиненное, подчеркнуть в каком-нибудь отрывке из классики устаревшие слова.. Без всякой привязке к орфографии, вполне давало базовое понятие о механизмах языка, его логике, развивало чувство стиля. Во всяком случае, кто хотел, тот брал: было откуда. Другое дело, что не все хотели.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

myst

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:04
А зачем математика с географией нужна?
Я всегда думал, что это задел на будущее образование.

ginkgo

Цитата: myst от января 27, 2011, 23:18
Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 22:50
С чего вы это взяли?
:o Это разве не очевидно?
Мне - нет. Я не вижу, каким боком относится к орфографии базовое знание о частях речи, о подлежащем, сказуемом, определении, о том, что с помощью суффиксов можно образовать новые слова с такими-то значениями, о страдательном залоге, о подчинительной связи, не говоря уже о синонимах и неологизмах.
Если у вас в школе зацикливались лишь на орфографии и нормативном произношении - то они были, конечно, неправы.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Alone Coder

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:22
Без всякой привязке к орфографии, вполне давало базовое понятие о механизмах языка, его логике, развивало чувство стиля.
У нас такого не было. Но многим ли из ваших эти упражнения помогли заметить, что слово "брачующиеся" неправильно образовано, в слове "мышление" уехало ударение, а слово "сомневаться" неправильно пишется?

ginkgo

Цитата: myst от января 27, 2011, 23:25
Я всегда думал, что это задел на будущее образование.
А я всегда думала, что иметь знания об окружающем мире, а также уметь абстрактно и образно мыслить, анализировать, сравнивать, аргументировать и т.д. полезно независимо от того, каким будет будущее образование и будет ли вообще. Отсюда полезность различных школьных предметов и рассматриваю. Насколько практика соответствует этому идеалу - другой вопрос.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

myst

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:30
Я не вижу, каким боком относится к орфографии базовое знание о частях речи, о подлежащем, сказуемом, определении
For example:
Цитата: Лопатин
§ 10. Между подлежащим и именным сказуемым на месте отсутствующей связки ставится тире, если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа

myst

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:35
А я всегда думала, что иметь знания об окружающем мире, а также уметь абстрактно и образно мыслить, анализировать, сравнивать, аргументировать и т.д. полезно независимо от того, каким будет будущее образование и будет ли вообще.
И это тоже. Только вот с аргументировать всё очень печально было. :(

Conservator

Цитата: myst от января 27, 2011, 23:16
Cytat: piton w Dzisiaj o 22:42
ЦитироватьЧитал в мемуарах и худ. литературе, что при царе после четырехлетнего городского училища грамотность становилась абсолютной, со всеми ятями и ерами.
Пурга.

Ну не знаю. У меня в личном архиве лежит записная книжка деда по матери, разные хозяйственные записи, что-то для памяти (типа, каких животных видел в таком-то зоопарке в тысяча девятьсот тридцать каком-то там году), на бланках 1920-х, вел он ее з конца 1920-х до начала 1930-х. Есть подписанные им же открытки и т.п. 1950-х. Ошибки единичны (по крайней мере, не вспоминаются вообще (при моей чувствительности к безграмотности), а перечитал когда-то это все, лично деда знать не пришлось).

Он у меня был 1910 года рождения, образование начальное (ликбез в начале 1920-х, потом доучился в начальной школе, среднего так и не получил).
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

Alone Coder

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:30
Я не вижу, каким боком относится к орфографии базовое знание о частях речи
Школьное понятие о частях речи привязано к их использованию в правилах. Современный русский язык не различает прилагательные и причастия, междометия и частицы, союзы и вводные слова. Эти казуистические различия используются только в правилах орфографии и пунктуации.

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:30
о подлежащем, сказуемом
Нужно для определения сложных предложений с соподчинением и без (тонкости пунктуации).

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:30
определении
Нужно для определения однородных членов (тонкости пунктуации).

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:30
о том, что с помощью суффиксов можно образовать новые слова с такими-то значениями
Люди без всякой школы образуют новые слова с помощью суффиксов, причём на лету.

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:30
о страдательном залоге
Который в живой речи не впился.

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:30
о подчинительной связи
Опять тонкости пунктуации.

myst

Я о страдательном залоге вообще узнал на уроках английского.

ginkgo

Цитата: Alone Coder от января 27, 2011, 23:32
Но многим ли из ваших эти упражнения помогли заметить, что слово "брачующиеся" неправильно образовано, в слове "мышление" уехало ударение, а слово "сомневаться" неправильно пишется?
Ваши заморочки с "правильно-неправильно" меня мало интересуют, извините. Язык таков, каков он есть, со всеми его "неправильностями".
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

piton

W

Лукас

Цитата: piton от января 27, 2011, 23:47
Цитата: Conservator от января 27, 2011, 23:40
при моей чувствительности к безграмотности
Цитата: Conservator от января 27, 2011, 23:40
з конца
и на старуху (украинскую)..
Так все пользователи Интернета допускают неточности.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Alone Coder

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:44
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 00:32
ЦитироватьНо многим ли из ваших эти упражнения помогли заметить, что слово "брачующиеся" неправильно образовано, в слове "мышление" уехало ударение, а слово "сомневаться" неправильно пишется?
Ваши заморочки с "правильно-неправильно" меня мало интересуют, извините. Язык таков, каков он есть, со всеми его "неправильностями".
Не путайте язык со словарём.

Conservator

Цитата: piton от января 27, 2011, 23:47
Cytat: Conservator w Dzisiaj o 23:40
Цитироватьз конца
и на старуху (украинскую)..

:o :uzhos:  :3tfu:

:wall: :-[
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

ginkgo

Alone Coder, вы так своеобразно переворачиваете все с ног на голову, что даже не знаю, как прокомментировать. Конечно, в правилах используются знания о структуре. Но это не значит, что знания о структуре даются исключительно ради правил.

Школьников учат анализировать язык, язык как часть окружающего мира и как инструмент. И это главная задача: дать знания о мире и научить сознательно относиться к его явлениям, анализировать их  (например, осознать, как именно из "камня" получается "каменщик", даже если дети спокойно делают это неосознанно), дать навыки анализа вообще, научить сознательно пользоваться инструментом. А орфография - один из нужных практических навыков, не более того. Даже если она привлекает те же модели (а чего бы ей их не привлекать!).

Цитата: Alone Coder от января 27, 2011, 23:40
Который в живой речи не впился.
И что? С письменной речью школьники сталкиваться в жизни не будут?
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

ginkgo

Цитата: myst от января 27, 2011, 23:37
For example:
Citazione da: Лопатин
См. выше.
Если знания о структуре помогают мне сформулировать некие  закономерности, это не значит, что они именно и исключительно ради этой формулировки закономерностей мне и даны.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Alone Coder

Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:53
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 00:40
ЦитироватьКоторый в живой речи не впился.
И что? С письменной речью школьники сталкиваться в жизни не будут?
В жизни название "пассивный залог" им понадобится не чаще, чем название "реципрок".

ginkgo

Цитата: Alone Coder от января 27, 2011, 23:50
Цитата: ginkgo от января 27, 2011, 23:44
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 00:32
ЦитироватьНо многим ли из ваших эти упражнения помогли заметить, что слово "брачующиеся" неправильно образовано, в слове "мышление" уехало ударение, а слово "сомневаться" неправильно пишется?
Ваши заморочки с "правильно-неправильно" меня мало интересуют, извините. Язык таков, каков он есть, со всеми его "неправильностями".
Не путайте язык со словарём.
Это к чему вообще? Как вы из моих слов сделали вывод, что я путаю язык со словарем?
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр