Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Изучение языка с помощью эффекта 25-го кадра

Автор andrewsiak, декабря 19, 2003, 16:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andrewsiak

Прошу уважаемое сообщество форума поделиться своими соображениями/опытом/информацией по поводу изучения иностранных языком по методу, который называется Intellect, если я не ошибаюсь, при котором используются видеокассеты с эффектом т.наз. 25-го кадра (точно не помню как это формулируется).
Короче говоря: стоящее это дело или выброшенные деньги?  :???:
той ще ся не вродив, щоб усім догодив.

RawonaM

Цитата: andrewsiakПрошу уважаемое сообщество форума поделиться своими соображениями/опытом/информацией по поводу изучения иностранных языком по методу, который называется Intellect, если я не ошибаюсь, при котором используются видеокассеты с эффектом т.наз. 25-го кадра (точно не помню как это формулируется).
Короче говоря: стоящее это дело или выброшенные деньги?  :???:
По-моему, выброшенные деньги. Пробовал, ни хрена не помогает. Да и вообще, почитай инструкцию как им пользоваться, т.е. это обычная зубрежка, поэтому люди и выучивают слова, иногда.

Digamma

Ребята, вы меня извините, но эффект 25-го кадра - это все бред и туфта. Чистой воды развод на бабки.
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

ИванЪ Рабинович

А курсы разговорного английского за неделю,
как это называть ?
Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

lovermann

Количество методов быстро, эффективно и дёшево изучить иностранный язык можно сравнить разве что с числом предложить быстро, эффективно и дёшево похудеть :)

Моё мнение таково, что есть, скажем, 3 базовых метода выучить язык. Остальные 999 способов -- это обман зрения, так сказать.

Digamma

Цитата: ИванЪ РабиновичьА курсы разговорного английского за неделю, как это называть ?

На тех курсах вам по крайней мере попробуют вложить в голову максимум информации. А тут - чистый обман.


Цитата: lovermannМоё мнение таково, что есть, скажем, 3 базовых метода выучить язык. Остальные 999 способов -- это обман зрения, так сказать.

Не обязательно зрения. :D

А если серьезно, можете перечислить базовые?
(я абсолютно серьезно - вдруг я чего-то не знаю, а оно полезно)



P.S. Желающим попрактиковаться в рефлексии, предлагаю четко для себя определиться как работает сей эффект N-ного кадра, а потом изложить тут. В деталях, а не просто словестный блуд рекламистов про "глаза не видят, но мозг запоминает" - то, что глаза не видят в мозг не попадает по определению. :) Тогда вместе порассуждаем.

За достоверность своего наезда на пресловутый эффект я ручаюсь.


P.P.S. Курс о котором спрашивал изначально Андрусяк, кстати, этого эффекта и не использует - треп один - там механизм действия другой. Неплохой, но далеко не всем подходит и далеко не в любом виде. Если нужно, могу расписать детально.
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

Studentka

Пожалуй соглашусь с теми, кто считает эффект 25ого кадра - обманом. По крайней мере, нам на журфаке велели в него не верить, апеллируя к научным исследованиям.
Также сомневаюсь, что можно чему-либо научить во сне. В гипноз тоже не верю.

А про три базовых способа мне тоже интересно!

Ace

Три базовых метода это - учиться, учиться и еще раз учиться.  :D

ИванЪ Рабинович

Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

lovermann

ёклмн. Я ж не имел конкретное что-то в виду. Три или 5 этих способов - не важно, главно, что обманульческих способов на два порядка больше.

Ну, под "базовыми" я имел в виду:
1. Зубрёжка слов
2. Зубрёжка грамматики
3. Комбинация первого и второго + слушать речь + пытаться говорить самому.

или что-то в этом роде.

Anonymous

Для меня зубрежка не лучшее средство. Лучше всего слова запоминаются и грамматика усваивается в раскрепощенной обстановке в общении с такими же как и ты студиозусами.
Именно поэтому у меня итальянский идет хорошо (хотя я почти ничего не зубрю), а с французским дела обстоят плохо - учу по мере сил, но атмосфера на занятиях у нас очень напряженная.

Рачок

Moim mneniem javljaetsa czto ot zubrenia grammatiki i slov ne pojavitsa vladenie jazykom, pojavitsa znanie grammatiki i slov... Cztoby vyuczitj jazyk nado czitatj texty (mnogo) i slushatj reczj (jesli jestj vozmozhnostj...)
Sperva prosto czitatj cztoby privyknutj k slovam, dazhe jesli ne ponjatno; potom naczinatj perevoditj neznakomye slova, potom perechoditj k bolee slozhnym textam... Na bolee progressiruushczej stadii polezno czitatj blogi i forumy cztoby imetj predstavlenie o nastojashczej sovremennoj reczi. Tak mozhet sformirovatjsa passivnoe vladenie jazykom, a dlja aktivnogo nuzhno obshczatjsa na etom jazyke (czto ne vsegda vozmozhno...), cztoby nauczitjsa "dumatj" na njom.

:--( !!

lovermann

Я так и знал, что сейчас начнётся обсужение того, что я написал. Вы поймите, что главная мысль была в том, что способов изучения языка мало, а вот их дериватов много. Кстати, метод 25-го кадра -- это зубрёжка. А плоха она тем, что она не логическая, а механическая. Механическая кратковременная память -- это .. хм, с её помощью много не научитьшься. К примеру, когда-то я пробовал учить 30 новых слов каждый день. Меня хватило на 4 дня :) Ещё через неделю я помнил всего 5-7 из 120 :)

Я вовсе не попираю факт того, что каждый выбирает свой способ изучения языка. У всех у нас разная мотивация, разные цели, мы все разные -- вот и учимся по-разному.

Digamma

Цитата: lovermannКстати, метод 25-го кадра -- это зубрёжка.

То, что я видел, больше напоминает курс для эйдиотов, уже знающих как именно читаются слова. На зубрежку похоже не было - запомнить 20-30 слов при полусекундном-секундном показе каждого может, по-моему, только эйдиот.
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

lovermann

Там система такая, что слова пытаются запихать в подсознание, минуя сознание. В изучении языков, где часто используется логическая память, этот метод успех никогда не будет. Максимальное, чего, по-моему, можно добиться, -- это, когда человек, пройдя курс изучения языка методом этого 25-го кадра, потом будет узнавать слова, но не будет знать, как они переводятся, а о том, чтобы он их ещё употреблял в активной речи, вообще речи быть не может.

Digamma

Цитата: lovermannТам система такая, что слова пытаются запихать в подсознание, минуя сознание. В изучении языков, где часто используется логическая память, этот метод успех никогда не будет. Максимальное, чего, по-моему, можно добиться, -- это, когда человек, пройдя курс изучения языка методом этого 25-го кадра, потом будет узнавать слова, но не будет знать, как они переводятся, а о том, чтобы он их ещё употреблял в активной речи, вообще речи быть не может.

Не совсем понимаю: что именно тут называется сознание, а что - подсознание?

По-моему:
1) Данные подсознания не являются осознанными по определению. Сия метода никак не может на это повлиять.
2) Курс сей рассчитан именно на эйдиотов: эйдетизм есть способность мгновенного запоминания образов. Т.е. если у человека есть задатки эйдиота, то он мгновенно, при демонстрации с экспозицией, например,  в 0.5 секунды, запоминает образ. Если на изображении - картинка понятия + слово, то впоследствии эйдиот будет в состоянии "выудить" из зрительной памяти целое изображение по образу и считать слово с картинки. Только вот эйдиотов чертовски мало...
3) Считаю, что воздействовать на подсознание лишь скоростью изменения картинок - нонсенс. Лучшее, чего можно добиться - это именно эйдетического эффекта. Только вот вербальные центры, несомненно, к подсознанию не относятся, посему человек не будет их читать - типа ассоциация иероглиф-образ.

Вообще как мне кажется, все это - гигантская мистификация.
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

lovermann

Я думаю, что я ничего нового не сказал. Про сознание и подсознание а также попадание туда информации можно на определённых сайтах -- досточно поискать. Вкратце, инфо можно воспринимать на сознательном уровне (чтение книжки, например), а можно на подсознательном (например, сосредоточенно читать книжку а при этом пустить текст на магнитофоне. Этот наигранный текст имеет шанс попасть в мозг на подсознательном уровне -- то есть ты его не слушаешь, но ты его всё равно воспринимаешь, даже не замечая этого.)

Digamma

Так lovermann, неосознанное восприятие не может возникнуть вследствие концентрации внимания на объекте этого же восприятия. Или нет?
Т.е. вроде как смотрим на предмет, именно на этот предмет, а запоминаем его неосознанно?
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

ИванЪ Рабинович

Цитата: lovermannсосредоточенно читать книжку а при этом пустить текст на магнитофоне.

Делал такой опыт с радио.
Когда там игали песни на понятных мне языках мне это мешало сосредоточиться на книге, а когда на менее понятных, мне это не мешало. Потом я привык и к первому случаю тоже.
Вполне может быть что это оставило свой отпечаток.
Украинский вирус - не может быть злым. (це)Ян Ковач
я непремено бы книжку об себе бы написал (це)Твид

lovermann

Дигамма, неосознанное восприятие как раз и заключается в отсутствии прямого (концентрированного) внимания на объект.

Digamma

Цитата: lovermannДигамма, неосознанное восприятие как раз и заключается в отсутствии прямого (концентрированного) внимания на объект.

Так я же Вам об этом и сказал. Тут соль в том, что Вас просят смотреть на ряд картинок. Т.е. внимание уже концентрируется. (по крайней мере в курсах, что я видел было так)
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

lovermann

Я так понял, что речь идёт о методе с тем самым 25-м кадром. Его увидеть нельзя, потому что человеческий глаз улавливает только 24 кадра в секунду.

Digamma

Цитата: lovermannЯ так понял, что речь идёт о методе с тем самым 25-м кадром. Его увидеть нельзя, потому что человеческий глаз улавливает только 24 кадра в секунду.

Так ведь в том-то и нонсенс: если увидеть его нельзя, то как же он попадет в подсознание? :)
Вы ведь песню по радио в Вашем примере все же слышите.
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

lovermann

Дигамма. Следуя твоему же совету, советую тебе почитать где-то нибудь о сознании и подсознании и способах попадания туда информации. В интернете информация есть.

Digamma

Цитата: lovermannДигамма. Следуя твоему же совету, советую тебе

Lovermann, а о каком совете речь?!

Цитата: lovermannВ интернете информация есть.

Угу. Только не всегда достоверная. Просмотрите ресурсы по 25-му кадру - "качество" работ налицо...


Давайте о сути:

Для того, чтобы визуальная информация все же попала в мозг, ее необходимо, я все же настаиваю, увидеть. :) Если глаз этого не видит, то... ???? То что? Куда как оно попадает?

К тому же я вообще не совсем понимаю понятие "частоты" применимо к глазу. Глаз не может воспринимать N (нет, N - мало, давайте возьмем M ;)) кадров в секунду, как они говорят. Глаз, простите за механистичность изложения, есть прибор аналоговый, посему понятие частоты к нему не может быть применимо вообще. Есть лишь минимальное время экспозиции, необходимое для восприятия картинки. ОК, положим это время больше 1/25 секунды, что неумело называют "24 кадра в секунду".

Что же дальше?
Да, различение, распознавание образов требует времени...
Да, вербальные центры работают медленно (относительно)...
Ну и что же? Это ведь не означает, что вы не должны видеть изображение! Вы лишь не должны успеть обработать его, но увидеть должны непременно. Это, конечно, если в мозг оно поступает вообще.

Но, если картинка экспозируется 1/25 секунды, то, конечно, по нашему начальному допущению, глаз ее не воспринимает вообще. И что же? Если в цепочке: глаз -> мозг убрать глаз, откуда все поступит в мозг? Если глаз не видит, то ничего и не происходит.

И не ясно при чем тут вообще подсознание. До подсознания сию картинку еще донести нужно. А если глаз ее не видит, то что ж ее видит?!

P.S. Обратите внимание: а зачем в пресловутом методе слова экспозируются на 0.5-1.0 секунды, почему не показывать их спокойно? Или эффект зависит от часттоты смены изображения?? :)
"Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит..."

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр