Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Хаяо Миядзаки и бесы.

Автор Flos, октября 13, 2010, 14:06

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Flos

Посмотрел тут.
Мне представляется, что этот Миядзаки - натуральный сатанист.

Ну, когда девочка добрых "божеств" в бане парит, я молчу. Мало ли, сказка.
Когда добрый бес вокруг дома на зонтике летает, я молчу. Может, фольклорный персонаж какой местный.
Когда добрые говорящие кабаны и волки народ жрут , я молчу. Типа, защита природы.

Но вот, мальчик свое сердце отдает доброму демону, милой падающей звездочке - это уже ни в какие ворота...

Что думаете?

Hellerick

Не лезьте со своим уставом в синтоизм.

С чего вы взяли что его «бесы» или «демоны» подразумевают что-то плохое? Только потому, что так полагается думать в христианстве?

От его экологизма меня и впрямь подташнивает, но эта болезнь более широка, и не ограничивается ни Миядзаки, ни Японией.

Flos

Цитата: Hellerick от октября 13, 2010, 14:18
Не лезьте со своим уставом в синтоизм.

Это-то и интересно. У Миядзаки это все от синтоизма или как?

Цитата: Hellerick от октября 13, 2010, 14:18
С чего вы взяли что его «бесы» или «демоны» подразумевают что-то плохое?

В том-то и дело. Сначала родителей - в свиней, а потом "бабушка Юбаба".
Сначала Хаула - в чудовище, а потом - лучший друг.
У Миядзаки вся эта нечисть не добрая сама по себе. Она странная и опасная. Способная на любые поступки, в том числе и на неплохие. Но в целом, нехорошие они...
Но в конце с этими чертями всегда любовь-морковь, дружба-жувачка.


Лукас

Странный наезд на Хайяо Миядзаки. Милое анимэ, не для закрепощенной христианской души.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Flos

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:30
Странный наезд на Хайяо Миядзаки. Милое анимэ, не для закрепощенной христианской души.

Милое, милое. Не о том речь.
Интересует отношение Миядзаки и японцев к бесам.

Не хорошо, по ходу фильма злыдни гадости делают, а в конце каждого фильма оказывается, что нет  ни одного отрицательного персонажа.

И у Кальцифера, кстати,  100% христианский прототип, тут к гадалке не ходи.



Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:35
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:30
Странный наезд на Хайяо Миядзаки. Милое анимэ, не для закрепощенной христианской души.

Милое, милое. Не о том речь.
Интересует отношение Миядзаки и японцев к бесам.

Не хорошо, по ходу фильма злыдни гадости делают, а в конце каждого фильма оказывается, что нет  ни одного отрицательного персонажа.
То не бесы, а демоны. А демоны в Японии разные.

Вот "Унесенные призраками". Родители были наказаны, так как на чужое позарились, без спроса. А Тихиро пошла вызволять своих родителей. Подобное и в русских и украинских сказках отражено.

На Википедии всё расписано. И всё понятно.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:35
Не хорошо, по ходу фильма злыдни гадости делают, а в конце каждого фильма оказывается, что нет  ни одного отрицательного персонажа.
Где в "Мой сосед Тоторо" демоны гадости делают?

Вы бы вспомнили "Мастер и Маргарита" Булгакова. Вроде и злые силы, и тем не менее симптичны.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Flos

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:43
То не бесы, а демоны.

Потусторонняя нечисть, все одно.

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:43
Вот "Унесенные призраками". Родители были наказаны, так как на чужое позарились, без спроса. А Тихиро пошла вызволять своих родителей. Подобное и в русских и украинских сказках отражено.

В русских и украинских сказках такую хрень с родителями может сделать только однозначно отрицательный персонаж, с ним всю дорогу воюют, а под конец, чаще всего убивают. Напомню еще,что Юбаба их съесть хотела.
И Хаку убить приказала. "Бабушка", блин.

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:43
На Википедии всё расписано. И всё понятно.

Мне непонятно
1. Насколько глубоко связаны мультфильмы Миядзаки с японским фольклором и религией.
2. Насколько нормально для японцев любить условно говоря "злые силы".

Flos


Flos

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:45
Вы бы вспомнили "Мастер и Маргарита" Булгакова. Вроде и злые силы, и тем не менее симптичны.

Да, я слышал такую точку зрения. Но лично для меня в "Мастере", в московской части, нет ни одного симпатичного персонажа. ...

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:52
В русских и украинских сказках такую хрень с родителями может сделать только однозначно отрицательный персонаж, с ним всю дорогу воюют, а под конец, чаще всего убивают. Напомню еще,что Юбаба их съесть хотела.
И Хаку убить приказала. "Бабушка", блин.
А разве Юбаба не отрицательный персонаж? Она отрицательный персонаж, ее сестра - ей противоположность. Не всегда отрицательного персонажа убивают.

Хаку был заколдован. И только, когда он вспомнил свое настоящее имя, тогда освободился.

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:53
Чернушки там. Пугают.
А Кентервильское приведение тоже пугало, и тем не менее сдружилось с девочкой.

Чернушки не пугали, скорее девочки пугались из-за того, что впервые такое увидели.

У вас только черное и только белое, а оттенков не видите.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:55
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 14:45
Вы бы вспомнили "Мастер и Маргарита" Булгакова. Вроде и злые силы, и тем не менее симптичны.

Да, я слышал такую точку зрения. Но лично для меня в "Мастере", в московской части, нет ни одного симпатичного персонажа. ...
Это я к примеру, что нельзя однозначно говорить о зле и добре.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:52
Мне непонятно
1. Насколько глубоко связаны мультфильмы Миядзаки с японским фольклором и религией.
2. Насколько нормально для японцев любить условно говоря "злые силы".
1. Никакой фильм или мультфильм не может глубоко отразить религиозные и фольклорные представления. Режиссер или сценарист создают так, как им нужно, как им кажется будет лучше.

2. В европейском фольклоре тоже можно найти неоднозначное отношение к силам зла. Один и тот же человек может быть злым и добрым по ситуации. Так и демоны. Демоны по сути - это аналоги различных божков в язычестве.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Flos

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:02
А разве Юбаба не отрицательный персонаж? Она отрицательный персонаж

Всю дорогу - отрицательный. А в последней сцене Тихиро ее называет "бабушкой" и носится с ней совсем не как со злодейкой. Точно то же повторяется в "Ходячем замке" между Ведьмой Пустоши и Софи, только более рельефно.
Мазохизм какой-то.

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:02
Чернушки не пугали, скорее девочки пугались из-за того, что впервые такое увидели.

Чернушки - ладно. В этом мультике демоны добрые всю дорогу.

Flos

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
В европейском фольклоре тоже можно найти неоднозначное отношение к силам зла.

Это редкость. Баба-Яга Ивану поможет только чтобы Кощея замочить.


Flos

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
Никакой фильм или мультфильм не может глубоко отразить религиозные и фольклорные представления. Режиссер или сценарист создают так, как им нужно, как им кажется будет лучше.

Глубоко-неглубоко, а вопрос простой, это все японцы любят злых демонов или Миядзаки такой особенный?

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:09
А в последней сцене Тихиро ее называет "бабушкой" и носится с ней совсем не как со злодейкой. Точно то же повторяется в "Ходячем замке" между Ведьмой Пустоши и Софи, только более рельефно.
Мазохизм какой-то.
Ну в бабушки она ему годится. Что тут такого?

Что вы хочете от девочки, чтобы она сразу Юбабу завалила из нагана? Она хотела спасти своих родителей, а потом и Хаку. Поэтому носилась. В наших сказках тоже служат, чтобы кого-то вызволить.

Ведьма Пустоши потеряла всю свою силу, и Софи, как вполне добрый человек, пожалела ее.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:13
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
В европейском фольклоре тоже можно найти неоднозначное отношение к силам зла.

Это редкость. Баба-Яга Ивану поможет только чтобы Кощея замочить.
Не такая уж и редкость. Просто по-больше читать сказок нужно было и русских, и европейских.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

mnashe

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:06
Мне представляется, что этот Миядзаки - натуральный сатанист.
Ахренеть.
Цитата: Flos от октября 13, 2010, 14:06
Когда добрые говорящие кабаны и волки народ жрут, я молчу. Типа, защита природы.
Да не добрые они и не злые! Это мощные стихийные силы, а направленность им даёт человек. Его ненависть, страх, отчуждение вызывают мощную ответную реакцию природы. Эта реакция совершенно непохожа на сознательную реакцию человека на внешнюю агрессию, она не ставит своей целью самозащиту. Она просто проникается агрессией самого человека. Но она гораздо мощнее его, и с лёгкостью сметает с лица земли тех, кто эту землю осквернил. Она не действует сознательно — у неё нет сознания в привычном нам смысле. Её разрушительная сила губительна и для неё самой. Но за этой бессознательной стихией стоит великая мудрость Творца. Сбросив с себя злодеев-нарушителей гармонии, она через какое-то время вновь возрождается, перерождается, становясь колыбелью для нового, чистого, как дитя, человечества.
     Доброта человека наполняет природу радостью, она расцветает в лучах его любви. И возвращает ему любовь сторицей, со всей своей огромной стихийной силой.
     Такое представление о мире странно и непривычно для экзотерического христианства, но совершенно естественно для синто. И оно как минимум не чуждо мистикам любых мастей. Я, конечно, не исключение. Для меня нет ни одного автора фильмов, сравнимого по концентрации света и доброты с Хаяо Миядзаки.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:15
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:09
Никакой фильм или мультфильм не может глубоко отразить религиозные и фольклорные представления. Режиссер или сценарист создают так, как им нужно, как им кажется будет лучше.

Глубоко-неглубоко, а вопрос простой, это все японцы любят злых демонов или Миядзаки такой особенный?
Демоны - это разные божества - и злые, и добрые.

Вспомните греческих богов. Разве там все однозначно было? Зевс мог творить и зло и добро, как и другие боги. За исключением некоторых, в том числе титана Прометея.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Flos

Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:18
Ну в бабушки она ему годится. Что тут такого?

В наших сказках была бы "карга старая", а не "бабушка".


Flos

Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 15:22
Да не добрые они и не злые! Это мощные стихийные силы, а направленность им даёт человек. Его ненависть, страх, отчуждение вызывают мощную ответную реакцию природы. Эта реакция совершенно непохожа на сознательную реакцию человека на внешнюю агрессию, она не ставит своей целью самозащиту. Она просто проникается агрессией самого человека. Но она гораздо мощнее его, и с лёгкостью сметает с лица земли тех, кто эту землю осквернил.

Да, про Мононоке похоже. И про Тоторо.

ЦитироватьНо за этой бессознательной стихией стоит великая мудрость Творца.

Этого у Миядзаки нет.

Flos

Цитата: mnashe от октября 13, 2010, 15:22
Ахренеть.

Мнаше, а Вы "Ходячий замок" смотрели?
Вот где интересно Ваше мнение...

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:22
Цитата: Лукас от октября 13, 2010, 15:18
Ну в бабушки она ему годится. Что тут такого?

В наших сказках была бы "карга старая", а не "бабушка".
А вы все сказки про Бабу-Ягу читали? Там, где Баба-Яга в чем-то помогает, главный герой обращается к ней вежливо - бабушкой. Даже есть такое выражение "Бабуля-ягуля".
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Лукас

Цитата: Flos от октября 13, 2010, 15:26
Этого у Миядзаки нет.
А у азиатских народов Творец подразумевается, но не описывается и не упоминается.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр