Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Электричество, вода, газ должны быть в России бесплатными"

Автор From_Odessa, января 13, 2022, 19:26

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey Lukyanov

Цитата: forest от января 17, 2022, 17:52
Частник может и лучше , но только если за ним есть реальный контроль, иначе как только он твёрдо становиться на ноги , начинает качество падать .
Советский опыт показывает, что госпредприятия в этом отношении ничем не отличаются. Если есть возможность сбывать некачественную продукцию — значит, так и будут делать.

bvs

Цитата: Geoalex от января 17, 2022, 13:46
А в США пришлось создавать пассажирскую госкомпанию с нуля, чтоб пассажирские ЖД совсем не исчезли.
Вопрос, нужны ли они в США. В стране с почти 100% автомобилизацией на небольшие расстояния можно ездить на личном автомобиле, на дальние - самолетом. На дальние расстояния на Западе на поезде (обычном, нескоростном) почти никто и не ездит. У нас кстати тоже это практически вышло из привычки, тем более что цены на плацкарт и на самолет сравнялись.

forest

Цитата: zwh от января 17, 2022, 21:51
Цитата: forest от января 17, 2022, 17:52
Частник может и лучше , но только если за ним есть реальный контроль, иначе как только он твёрдо становиться на ноги , начинает качество падать .  Вон Вандриен выставлял ролики магазинов где выявляют просрочку , это что государственное что ли?
Частник заботится о качестве только, пока ему надо захватить существенную долю рынка. А после -- ну на фига монополисту заботиться о качестве? ему бабло надо отбивать! А государство по идее должно и не допускать монополизма и картельных сговоров, и организовывать контроль качества. Да, идея прекрасна...
Так он бывает что вообще перестаёт о многом заботиться , такое ощущение складывается что судовладелец  это вредитель который  так и хочет чтоб его корабль затонул.

forest

Цитата: Andrey Lukyanov от января 17, 2022, 22:28
Цитата: forest от января 17, 2022, 17:52
Частник может и лучше , но только если за ним есть реальный контроль, иначе как только он твёрдо становиться на ноги , начинает качество падать .
Советский опыт показывает, что госпредприятия в этом отношении ничем не отличаются. Если есть возможность сбывать некачественную продукцию — значит, так и будут делать.
Так и при Союзе не было реального контроля .

zwh

Цитата: forest от января 17, 2022, 23:05
Цитата: Andrey Lukyanov от января 17, 2022, 22:28
Цитата: forest от января 17, 2022, 17:52
Частник может и лучше , но только если за ним есть реальный контроль, иначе как только он твёрдо становиться на ноги , начинает качество падать .
Советский опыт показывает, что госпредприятия в этом отношении ничем не отличаются. Если есть возможность сбывать некачественную продукцию — значит, так и будут делать.
Так и при Союзе не было реального контроля .
Насколько я себе представляю (поскольку сам тогда, вестимо, не жил), при Сталине была конкуренция между артелями, в после военные годы была сверху поставленная задача повышения производительности труда и снижения издержек, за счет чего несколько лет подряд снижали цены ("Было дело -- и цены снижали".) В последствии всё это было успешно похерено. Косыгин, проводивший реформы уже при Брежневе, который, казалось бы, имел личный опыт того, как это работало при Сталине, рулил всё более и более в сторону западных моделей. Результат скрещения ужа и ежа оказался вполне закономерным.

Geoalex

Цитата: bvs от января 17, 2022, 22:36
Вопрос, нужны ли они в США. В стране с почти 100% автомобилизацией на небольшие расстояния можно ездить на личном автомобиле, на дальние - самолетом.
Я думаю, что если бы были не нужны, государство не тратило бы немалые деньги на их поддержку. А так уже 50 лет там меняются партии и президенты, но Амтрак продолжают сохранять.
Цитата: bvs от января 17, 2022, 22:36
На дальние расстояния на Западе на поезде (обычном, нескоростном) почти никто и не ездит.
В Европе, например, сейчас начался процесс восстановления дальних ночных поездов.
Цитата: bvs от января 17, 2022, 22:36
У нас кстати тоже это практически вышло из привычки, тем более что цены на плацкарт и на самолет сравнялись.
Я езжу на ПДС около десятка раз в год - вагоны почти всегда битком. Да и статистика подтверждает: по итогам 2019 г. поездами дальнего следования внутри страны перевезено в 1,5 раза больше пассажиров, чем самолётами.

kemerover

Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.
Так в этом и суть рынка, что никому ничего вычищать не нужно. Оно само вычистится за счёт конкуренции.

злой

Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48
У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.

Вы так говорите, как будто у мелких кто-то специально "сверху" должен вычищать плохой менеджмент. Там его вычищает конкуренция. Кто хуже работает - получает меньше контрактов. Вот где конкуренции нет, там частник-монополист не факт, что будет лучше госкорпорации.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

kemerover

Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 08:16
Цитата: bvs от января 17, 2022, 22:36
Вопрос, нужны ли они в США. В стране с почти 100% автомобилизацией на небольшие расстояния можно ездить на личном автомобиле, на дальние - самолетом.
Я думаю, что если бы были не нужны, государство не тратило бы немалые деньги на их поддержку. А так уже 50 лет там меняются партии и президенты, но Амтрак продолжают сохранять.
Трамп просит конгресс уменьшить финансирование Амтрак, снова.

Geoalex

Цитата: kemerover от января 18, 2022, 09:14
Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 08:16
Цитата: bvs от января 17, 2022, 22:36
Вопрос, нужны ли они в США. В стране с почти 100% автомобилизацией на небольшие расстояния можно ездить на личном автомобиле, на дальние - самолетом.
Я думаю, что если бы были не нужны, государство не тратило бы немалые деньги на их поддержку. А так уже 50 лет там меняются партии и президенты, но Амтрак продолжают сохранять.
Трамп просит конгресс уменьшить финансирование Амтрак, снова.
Ну и как, уменьшили? Так или иначе, уменьшить, но не отменить, хотя и есть самолёты и автомобили.

kemerover

Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 09:42
Цитата: kemerover от января 18, 2022, 09:14
Трамп просит конгресс уменьшить финансирование Амтрак, снова.
Ну и как, уменьшили? Так или иначе, уменьшить, но не отменить, хотя и есть самолёты и автомобили.

Там, кстати, и про аэропорты с дорогами говорится,
ЦитироватьThe White House's budget also proposes billions in other transportation cuts, including a 13 percent reduction in discretionary spending on trains, airports, ports and other areas. It also cuts more than $2 billion in highway infrastructure funds and more than $500 million in transit grants.

Это я просто к тому, что даже если Амтрак и остаётся при смене партий в ветвях власти, то это не означает, что нету групп интересов, которые хотят от него избавиться. Даже если мы возьмём простое население, лишь чуть меньше половины поддерживают увеличение инвестиций в общественный транспорт,
ЦитироватьNearly half of all Americans – 47% and 46% – think we should be investing more in public transit and passenger rail, respectively.
В целом Амтраком пользуются какие-то копейки населения, баснословные деньги на всякие маглевы он не тратит, и цена поездки там сравнима с ценой самолёта, так что больших дыр в бюджете США он не создаёт, и какой-то важной темой для большинства американцев не является.

Сразу взять и что-то уничтожить это вообще довольно неблагоразумное решение, не важно как сильно кто-то не любит государственное вмешательство, а пытаться проводить какие-то массивные реформы (как в сторону расширения, так и уменьшения) по какому-то вопросу, который многим людям безразличен... для этого нужна какая-то особая политическая воля.

злой

Поезда очень ценны для тех, кто слезает на промежуточных станциях. Большие города можно друг с другом соединить лоукостерами, но тем, кто живёт на дальней станции Сайду, тоже надо как-то добираться.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Geoalex

Цитата: kemerover от января 18, 2022, 10:30
Это я просто к тому, что даже если Амтрак и остаётся при смене партий в ветвях власти, то это не означает, что нету групп интересов, которые хотят от него избавиться. Даже если мы возьмём простое население, лишь чуть меньше половины поддерживают увеличение инвестиций в общественный транспорт
Это понятно, США, в отличие от Европы, почти весь последний век ориентировались на личный транспорт и самолёты (автобусы и поезда - для неудачников), но в последние десятилетия началось постепенное изменение этой ситуации, они вновь начали развивать ОТ, прежде всего в городах, перегруженных машинами. К счастью, у многих представителей власти есть понимание необходимости этого. А менталитет населения в одночасье не меняется, это долгий процесс.
Цитата: kemerover от января 18, 2022, 10:30
Сразу взять и что-то уничтожить это вообще довольно неблагоразумное решение
Безусловно. Но при приватизации железных дорог в большинстве стран ЛатАмерики именно это и произошло.

Andrey Lukyanov

Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 10:45
Безусловно. Но при приватизации железных дорог в большинстве стран ЛатАмерики именно это и произошло.
Сокращение железнодорожной сети в послевоенный период происходило в самых разных странах, в том числе и там, где железные дороги были государственными.

Geoalex

Цитата: Andrey Lukyanov от января 18, 2022, 10:52
Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 10:45
Безусловно. Но при приватизации железных дорог в большинстве стран ЛатАмерики именно это и произошло.
Сокращение железнодорожной сети в послевоенный период происходило в самых разных странах, в том числе и там, где железные дороги были государственными.
Да. Но в ЛатАмерике было иное: там приватизация прошла в 1980-1990-е гг., что привело к практическому одномоментному прекращению пассажирских перевозок на 90% сети. В таких гигантских странах как Мексика и Бразилия пассажирских перевозок тупо нет (точнее есть на нескольких линиях, но это ничтожное количество от того, что было). Лишь капельку лучше в Аргентине и Чили.

Vesle Anne

Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 11:02
Лишь капельку лучше в Аргентине и Чили.
Чилийцы путешествуют в основном на машине либо на самолете (если далеко). У нас поездами по-моему народ пользуется куда чаще.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Geoalex

Цитата: Vesle Anne от января 18, 2022, 14:30
Чилийцы путешествуют в основном на машине либо на самолете (если далеко).
А что им остаётся, если поездов почти нет? Из Сантьяго в Консепсьон и даже в Вальпараисо поезда отменены.

forest

Цитата: kemerover от января 18, 2022, 08:31
Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.
Так в этом и суть рынка, что никому ничего вычищать не нужно. Оно само вычистится за счёт конкуренции.
И кто ей даст появиться ? Большие рыбы между собой поделят территорию, вот и вся конкуренция.

forest

Цитата: злой от января 18, 2022, 08:33
Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48
У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.

Вы так говорите, как будто у мелких кто-то специально "сверху" должен вычищать плохой менеджмент. Там его вычищает конкуренция. Кто хуже работает - получает меньше контрактов. Вот где конкуренции нет, там частник-монополист не факт, что будет лучше госкорпорации.
Как может вычистить тот кого не существует ? Нету такой вещи на рынке , как конкуренция.

zwh

Цитата: forest от января 18, 2022, 16:52
Цитата: злой от января 18, 2022, 08:33
Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48
У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.

Вы так говорите, как будто у мелких кто-то специально "сверху" должен вычищать плохой менеджмент. Там его вычищает конкуренция. Кто хуже работает - получает меньше контрактов. Вот где конкуренции нет, там частник-монополист не факт, что будет лучше госкорпорации.
Как может вычистить тот кого не существует ? Нету такой вещи на рынке , как конкуренция.
Вы считаете, что конкуренции между "Эпплом" и "Самсунгом" таки нет? И между российской и саудовской нефтью тоже?

zwh

Цитата: forest от января 18, 2022, 16:50
Цитата: kemerover от января 18, 2022, 08:31
Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.
Так в этом и суть рынка, что никому ничего вычищать не нужно. Оно само вычистится за счёт конкуренции.
И кто ей даст появиться ? Большие рыбы между собой поделят территорию, вот и вся конкуренция.
Знаете, зачем в свое время поделили "Стандард Ойл"?

злой

Цитата: forest от января 18, 2022, 16:52
Цитата: злой от января 18, 2022, 08:33
Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48
У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.

Вы так говорите, как будто у мелких кто-то специально "сверху" должен вычищать плохой менеджмент. Там его вычищает конкуренция. Кто хуже работает - получает меньше контрактов. Вот где конкуренции нет, там частник-монополист не факт, что будет лучше госкорпорации.
Как может вычистить тот кого не существует ? Нету такой вещи на рынке , как конкуренция.

То есть, вы хотите сказать, что Тойота, Мерседес, БМВ и АвтоВАЗ втихаря договорились между собой, что на чужую поляну они не лезут? Практика этого не подтверждает.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

bvs

Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 08:16
Я езжу на ПДС около десятка раз в год - вагоны почти всегда битком. Да и статистика подтверждает: по итогам 2019 г. поездами дальнего следования внутри страны перевезено в 1,5 раза больше пассажиров, чем самолётами.
Я имел ввиду поездки длительностью в несколько суток. Не факт, что все пассажиры в ПДС ездят на такие расстояния. Хотя еще в нулевые это было обычно, сам ездил.

злой

Цитата: bvs от января 18, 2022, 23:10
Цитата: Geoalex от января 18, 2022, 08:16
Я езжу на ПДС около десятка раз в год - вагоны почти всегда битком. Да и статистика подтверждает: по итогам 2019 г. поездами дальнего следования внутри страны перевезено в 1,5 раза больше пассажиров, чем самолётами.
Я имел ввиду поездки длительностью в несколько суток. Не факт, что все пассажиры в ПДС ездят на такие расстояния. Хотя еще в нулевые это было обычно, сам ездил.

Я думаю, для жителей средних и небольших городов, посёлков такая езда актуальнее, чем для жителей больших городов.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

forest

Цитата: злой от января 18, 2022, 22:41
Цитата: forest от января 18, 2022, 16:52
Цитата: злой от января 18, 2022, 08:33
Цитата: zwh от января 17, 2022, 15:48
У нескольких госкорпораций легче вычищать плохих управленцев и подбирать хороших, чем у туевой хучи мелких частных собственников. Кстати, у частных собственников менеджеров и не поменяешь особо (только у очень больших если). Но, конечно, желание высшего руководства на это должно быть.

Вы так говорите, как будто у мелких кто-то специально "сверху" должен вычищать плохой менеджмент. Там его вычищает конкуренция. Кто хуже работает - получает меньше контрактов. Вот где конкуренции нет, там частник-монополист не факт, что будет лучше госкорпорации.
Как может вычистить тот кого не существует ? Нету такой вещи на рынке , как конкуренция.

То есть, вы хотите сказать, что Тойота, Мерседес, БМВ и АвтоВАЗ втихаря договорились между собой, что на чужую поляну они не лезут? Практика этого не подтверждает.
Почему же не лезут ? Они живут параллельно., друг другу не мешая . Это уже большие акулы . Ну и сколько таких фирм автомобильных  на наш шарик ?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр