Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

синтō

Автор Ngati, декабря 19, 2009, 23:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ngati

Здесь я хочу поговорить о синтō.

Синтō 神道 "путь богов" - это собирательное название японских верований, придуманное для того, чтобы как-то отличить их от буддизма и даосизма.

Собственно, синтō - это смесь из самых разных шаманизмов: айнского, австронезийского, алтайского, плюс некоторое влияние даосизма.

Синто - это в самом прямом смысле этническая религия. По-настоящему синтоистом может быть только японец. В синто нет сложного вероучения и заповедей, быть синтоистом для японцев означает иногда посещать святилища (дзиндзя) и участвовать в праздниках (мацури).
В то же время, мы, как люди европейской культуры, понимаем, что синто имеет свою философию, также как и любая другая духовная традиция, и философия синто может быть дистиллирована в качестве ряда определенных принципов.
И такое синто, освобожденное от конкретно-этнических образов вполне может распространится далеко за пределы Японии, в качестве еще одной мировой религии.
Я считаю, что если бы синто распространилось по миру - то это было бы очень здорово, потому как принципы синто - это именно то, чего не хватает современному человечеству для преодоления разнообразных кризисов.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

piton

Слышал, что синтоистов в природе не бывает, все они буддисты параллельно.
W

Ngati

Кто вам такое сказал?
Одни и те же люди ходят и в синтоистские святилища и в буддийские храмы.

Одни и те же люди ходят и в дзиндзя и в тэра.

И существуют даже разнообразные синто-буддийские синкретизмы.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

kiryll

Парадокс, как можно быть синтоистом (а значит японцем) и буддистом? Противоречие, они не настоящие буддисты\синтоисты!
All worldly pursuits have but one unavoidable end, which is sorrow.

Ngati

Никакого парадокса. Просто другая культурная парадигма. Синто - это же не ислам, оно позволяет своим адептам параллельно практиковать  еще какие-то ритуалы (буддийские, даосские, конфуцианские).
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

kiryll

Но с буддийских позиций - это заблуждение. Храм Ясукуни не вписывается в теорию скандх (человек после смерти духом не становится - а распадается, чтобы снова, следуя Сансаре воплотиться. причем не сохраняя своей идентичности-тождественности (можете привести в пример Ьардо - так там человек обязан принять воплощение, причем, вне его воли, он все равно будет захвачен потоком Сансары)).
All worldly pursuits have but one unavoidable end, which is sorrow.

Ngati

Что именно вам кажется заблуждением? О_о

После смерти

духом

не становится

бардо

новое воплощение

это все на самом деле вилами на воде написано
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

kiryll

All worldly pursuits have but one unavoidable end, which is sorrow.

Ngati

Раз синкретизм и симбиоз реально существует, то значит противоречия нет. Про традицию сингон слышали что-нибудь?
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

kiryll

Просто в дзен Просветление достигается несколько другим способом, ну да ладно. Это их дело.
All worldly pursuits have but one unavoidable end, which is sorrow.

Ngati

Дзэн к этому имеет очень мало отношения. Это традиция сингон.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Цитата: kiryll от декабря 20, 2009, 00:56
Храм Ясукуни не вписывается в теорию скандх
А Ясукуни дзиндзя не надо вписываться в буддийскую традицию. Он вне ее.
http://www.yasukuni.or.jp/english/precinct/map.html
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

kiryll

All worldly pursuits have but one unavoidable end, which is sorrow.

Ngati

Основные понятия синтō

Тама/тамасий 魂 ~ "дух", "душа", "духовная энергия", "духовная субстанция".
В Айнско-японском словаре Каяно Сигэру (茅野茂アイヌ語辞典) это слово поставлено в соответствие айнскому слову ram-at - "присутствие духа"/"наличие духа" ~ "дух", "душа".
В айнском языке звук r с легкостью может переходить в такие звуки как tr/dl/l/t/d, то легко видеть:
ram-at/tram-at/tlam-at/tam-at -> яп.: тама/тамасий

Ками 神 ~ "надсущность", "сущность распространяюшаяся над".
Верхн.-дзём. айнск.: ka-mu-?i букв.: "над распрострающаяся сущность"-> ka-mu-i -> kamuy -> др. яп. камы -> бунго/совр. яп.: ками.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Тама - сгусток "живого", концентрация духовной энергии или даже вообще энергии, просто энергии. Тама пронизвает весь мир и наполняет все существа и все вещи. Существа и вещи наделены тама по-разному: кто имеет много тама, а кто-то мало. Чем выше концентрация энергии - тем больше/сильнее тама - тем большую силу имеет ее носитель. Хорошо иметь много тама. Поэтому цель любого ритуала синто - сохранить и приумножить тама.

Те существа и сущности, которые имеют очень много тама и обладают способностью наделять тама другие существа, а также отбирать тама у других существ и вещей, называются ками.

Те ками, которые наделяют тама - называются собственно ками,
а те ками, которые отбирают тама - называются моно. 

Все ритуалы синто имеют своими целями:
сохранение имеющейся тама,
увеличение тама,
изгнание моно,
устранение негативного влияния моно.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Есть мнение, что слово моно - австронезийского происхождения, и может быть как-то связано с полинезийским словом мана.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Ками - это все, что имеет очень много тама и может наделять тама другие существа. Ками - это все выдающееся и необычное, как-то, например: тысячелетний кедр, камень причудливой формы, водопад, гора Фудзи, основатель компании "Панасоник", император Мэйдзи, мастер каллиграфии или, например, известный музыкант или писатель. 
Очень важно понимать, что ками - это далеко не обязательно какое-то личностное/антропоморфное существо или предмет или вещь, которую можно представить, потрогать  или, вообще, ощутить при помощи пяти чувств.
Намного чаще ками - это некая безличностная/аморфная сила, например, сила притяжения Земли к Солнцу - это тоже ками, силы действующие в атомном ядре между протонами и нейтронами - опять же ками, и другие подобные явления также являются ками.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Поскольку виды ками очень разнообразны, то, например, Будда, Иисус Христос, пророк Мухаммед - также могут рассматриваться как ками.
Так, например, буддизм прижился и широко распространился на Японских островах именно после того как было объявлено, что все будды и бодхисаттвы - это ками.
Таким образом, синто реально может сосуществовать с самыми разными духовными традициями. И не только сосуществовать, но и перенимать какие-то элементы других традиций и образовывать синкретические традиции. В этом заключается большая сила и гибкость синто.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

С ками тесным образом связаны такие понятия как:
清 - киёси - "чистота", "свежесть", "приятность";
穢れ - кэгарэ - "грязь", "гадость", "нечистота"; первоначальное значение - "рана", т.е., нечистота - это ранение/изломанность/нарушение привычного течения жизни.
Имеются в виду не конкретно-физические "чистота" и "грязь".
"Чистота" - это предметы, контакт с которыми увеличивает тама и действия увеличивающие тама.
"Грязь" - это предметы и действия, которые ведут к уменьшению тама.
(То есть "чистота" и "грязь" - это в данном случае нечто вроде условных обозначений для двух взаимоисключающих категорий вещей и действий.)
Чтобы увеличить свою тама надо контактировать с ками, а ками любят все "чистое", т.е., иначе говоря, то, что может привлечь тама, поэтому, чтобы увеличить тама надо контактировать только с "чистыми предметами" и избегать "нечистых предметов".
При этом, одна и та же вещь может быть "чистой" в одной ситуации и "грязной" в другой, "чистой" для одного человека и "грязной" для другого.
Поскольку в мире людей "чистота" и "грязь" всегда относительны, то для общения с ками всегда используются "универсальные чистые предметы".
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Универсальный чистый предмет для сохранения/переноса тама/налаживания контакта с ками это - нава/нау - 縄 <- айнск.: naw - букв.: "стружка", "завиток".

Разные виды нава:
наиболее древняя форма

и более современные:


matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Еще один универсальный чистый предмет - это магатама 勾玉 "собирающий драгоценный камень". 
Магатама, обычно имеют форму запятой и изготовляются из камня (нефрит, жадеит) или керамики:







В то время как нау/нава - это предметы, которые постоянно находятся в каком-то одном месте, и в этом месте собирают тама и очищают пространство, и, таким образом являются как бы предметами коллективного пользования;
магатама - предназначена для личного использования, она собирает тама для того, кто носит ее при себе.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

В нау и магатама воплощены следующие идеи:

1) Вечность - дерево и камень живут много дольше чем человек.

пусть десять тысяч лет
длится государя век
пока маленький камушек
не станет огромной скалой
и не покроется мхом

2) Криволинейность - обозначение некоторой точки опоры/точки отсчета в пространстве/времени; защита от быстротечного времени и открытых/незащищенных пространств; защита от безобразного.

И нава и магатава посвящаются ками. Находясь физически в нашем мире, они пожертвованы ками и принадлежат ками. Поэтому нава и магатама являются каналами, по которому в наш мир из мира ками перетекает тамасий. Поскольку и нава и магатама принадлежат ками, то они никак не могут быть использованы вредоносными ками - моно.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Представления об универсуме

Универсум бесконечен и вечен, никогда не возникал и никогда не исчезнет. Он подобен бескрайнему океану, а отдельные миры - это острова в океане. Универсум - это бескрайний океан энергии тамасии. Отдельные миры - это сгустки тама/тамасии. Они возникают на какое-то краткое время, затем сгустки тамасии рассасываются, связи рвутся и миры исчезают, но тут же возникают новые, другие, новые и все повторяется.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Pange

В популярных газетах пишут, что японцы очень много пьют спиртного на представительские деньги, за счет фирмы, и это, якобы, сближает их по работе. И к пьяным относятся чуть не с сочувствием. Чтобы они впустили в свой закрытый мир иностранца, с ними полезно хорошенько напиться до поросячьего визгу, если журналисты не преувеличивают. Это отношение проистекает из синто, не подскажете? :)

Ngati

Цитата: Pange от января 10, 2010, 16:48
В популярных газетах пишут, что японцы очень много пьют спиртного на представительские деньги, за счет фирмы, и это, якобы, сближает их по работе. И к пьяным относятся чуть не с сочувствием. Чтобы они впустили в свой закрытый мир иностранца, с ними полезно хорошенько напиться до поросячьего визгу, если журналисты не преувеличивают. Это отношение проистекает из синто, не подскажете? :)

В каком-то смысле можно сказать, что и с синто. Это связано с древними общинными традцициями совместных возлияний, а также с тем, что в организме японцев отсутствует тот фермент, который есть у белых людей, и который расщепляет алкоголь. ⊂( ̄ω ̄)つ西
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр