Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

синтō

Автор Ngati, декабря 19, 2009, 23:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ngati

matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Валентин Н

когда чел умирает что с ним происходит. Посмертную концепцию изложите в 2 словах плиз.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Ngati

Цитата: Валентин Н от сентября 19, 2010, 14:13
когда чел умирает что с ним происходит. Посмертную концепцию изложите в 2 словах плиз.
в синто как бе нет четкой концепции посмертного существования (потому как синто уже много веков не занимается погребальными обрядами, эта сторона жизни передана в ведение буддизма) человек становится духом и может обитать в этом мире или в другом.
впрочем, в Кодзики и Нихонги где описаны похороны императоров по синтоистскому обряду, могут быть и сведения о посмертной судьбе.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Нихон сёки 13-й свиток, императоры Ингё: и Анко:

《允恭天皇四二年(癸巳四五三)正月戊子(十四)》四十二年春正月乙亥朔戊子。天皇崩。時年若干。』於是新羅王聞天皇既崩、而驚愁之。貢上調船八十艘及種種楽人八十。是泊対馬而大哭。到筑紫亦大哭。泊于難波津。則皆素服之。悉捧御調。且張種種楽器。自難波至于京。或哭泣、或歌〓。遂参会於殯宮也。

四十二年春正月,乙亥朔戊子,天皇崩.時年若干.
於是新羅王聞天皇既崩,驚愁之,貢上調船八十艘及種種樂人八十.
是泊對馬而大哭.到筑紫,亦大哭.泊于難波津,則皆素服之,希捧御調,且張種種樂器.自難波至于京,或哭泣,或歌舞,遂參會於殯宮也.

Весной 42-го года, в день Цутиноэ-нэ начального месяца, когда новолуние пришлось на день Киното-но и, скончался государь. Он был тогда в преклонном возрасте.
Ван Силла, узнав, что государь скончался, был поражен горем и прислал восемьдесят кораблей с данью и восемьдесят музыкантов. Все эти корабли встали у Тусима и провели траурную церемонию. Потом еще раз провели траурный ритуал, когда прибыли в Тукуси. Когда же причалили к Нанипа, то все надели белые одежды из конопли. Поднесли всю дань, выставили всяческие музыкальные инструменты и, пока двигались от Нанипа к столице, то причитали, то исполняли [соответствующие случаю] песни и танцы. Так они в конце концов прибыли во дворец могари, где временно был погребен государь.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

свиток 8-й император Тю:ай

九年春二月,癸卯朔丁未,天皇忽有痛身,而明日崩.時年五十二,即知,不用神言而早崩.一云,天皇親伐熊襲,中賊矢而崩也.
於是皇后及大臣武內宿禰匿天皇之喪,不令知天下.
則皇后詔大臣及中臣烏賊津連、大三輪大友主君、物部膽咋連、大伴武以連曰:「今天下未知天皇之崩.若百姓知之,有懈怠者乎!」則命四大夫,領百寮,令守宮中.竊收天皇之屍,付武內宿禰,以從海路遷穴門,而殯于豐浦宮,為無火殯斂.無火殯斂,此謂ほなしあがり.

《仲哀天皇九年(庚辰二〇〇)二月丁未(五)》九年春二月癸卯朔丁未。天皇忽有痛身。而明日崩。〈 時年五十二。即知。不用神言而早崩。一云。天皇親伐熊襲、中賊矢而崩也。 〉』於是皇后及大臣武内宿禰。匿天皇之喪。不令知天下。則皇后詔大臣及中臣烏賊津連。大三輪大友主君。物部胆咋連。大伴武以連曰。今天下未知天皇之崩。若百姓知之、有懈怠者乎。則命四大夫。領百寮、令守宮中。窃収天皇之屍。付武内宿禰。以従海路遷穴門。而殯于豊浦宮。為无火殯斂。〈 无火殯斂。此謂褒那之阿餓利。 〉

Было ему тогда 52 года. Тогда и поняли — он так внезапно скончался оттого, что не принял слова божества. В одном [толковании] сказано: государь сам решил напасть на кумасо и умер оттого, что в него попала вражеская стрела."

Государыня же и великий министр Такэути-но сукунэ скрыли траур по государю и правили Поднебесной.

Вот, рекла государыня повеление великому министру-опооми [Такэути-но сукунэ], Накатоми-но икату-но мурази, Опо-мива-но опо-томо-нуси-но кими, Моно-но бэ-но икупи-но мурази и Опо-томо-но такэмоти-но мурази: «Сейчас в Поднебесной еще не ведают о том, что государь скончался. Если узнают о том сто родов, они будут не столь прилежны [в выполнении своих обязанностей]».

И она повелела четверым великим мужам привести [чиновников] ста управ, чтобы они охраняли дворец. Тайно подготовили тело государя, и Такэути-но сукунэ перевез его из Апади в Анато, во дворце Тоюра-но мия провели ритуал могари, временное захоронение совершено было без огней.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Могари — место, где находились тела покойников до погребения или кремации, тип временного захоронения, предполагавший исполнение специфических обрядов. По мнению японского профессора Уэно, высказанного в докладе в рамках семинара «Проблемы древнеяпонской словесности» в университете Досися (Киото), возможно, что Кодзики было составлено с прямым назначением — как обрядовый текст, содержащий родословную императорского рода со времен богов и возглашаемый во время одного из ритуалов в помещении могари возле тела умершего правителя.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

dagege

Мне японец рассказывал, что для них нормально в жизни переходить из религии в религию - как бы подбирать под себя ту, что соответсвует их жизнен. посылам, конкретному настроению 'n stuff.
Kazak tili (töte : قازاق ٴتىلى‎) — Kazakstan Respübliginın memlekettik tili, sonımen katar Resey, Özbekstan, Kıtay, Moŋgoliyə jəne t.b. elderde turatın kazaktardıŋ ana tili.

Ngati

свиток 6-й император Суйнин

三十二年秋七月,甲戌朔己卯,皇后日葉酢媛命,一云,日葉酢根命也.薨.
臨葬有日焉,天皇詔群卿曰:「從死之道,前知不可.今此行之葬,奈之為何?」於是野見宿禰進曰:「夫君王陵墓,埋立生人,是不良也,豈得傳後葉乎?願今將議便事而奏之!」
則遣使者喚上出雲國之土部壹百人,自領土部等,取埴以造作人、馬及種種物形,獻于天皇曰:「自今以後,以是土物更易生人,樹於陵墓,為後葉之法則.」
天皇於是大喜之,詔野見宿禰曰:「汝之便議寔洽朕心!」則其土物,始立于日葉酢媛命之墓.仍號是土物謂-埴輪,亦名-立物也.
仍下令曰:「自今以後,陵墓必樹是土物,無傷人焉!

《垂仁天皇三二年(己亥三)七月己卯(六)》三十二年秋七月甲戌朔己卯。皇后日葉酢媛命〈 一云。日葉酢根命也。 〉薨。臨葬有日焉。天皇詔群卿曰。従死之道。前知不可。今此行之葬、奈之為何。於是。野見宿禰進曰。夫君王陵墓。埋立生人。是不良也。豈得伝後葉乎。願今将議便事而奏之。則遣使者。喚上出雲国之土部壱佰人。自領土部等。取埴以造作人・馬及種種物形。献于天皇曰。自今以後。以是土物。更易生人。樹於陵墓。為後葉之法則。天皇於是大喜之。詔野見宿禰曰。汝之便議寔洽朕心。則其土物。始立于日葉酢媛命之墓。仍号是土物謂埴輪。亦名立物也。仍下令曰。自今以後。陵墓必樹是土物。無傷人焉。

Зимой 28-го года, в день Каноэ-но ума 10-го месяца, когда новолуние пришлось на день Хиноэ-но тора, скончался единоутробный младший брат государя Ямато-пико-но микото.

В день Хиното-но тори 11-го месяца, когда новолуние пришлось на день Хиноэ-но сару, Ямато-пико-но микото был похоронен на склоне Мусано-ту-кисака. Тогда же собрали его приближенных и похоронили их стоймя заживо как ограду вокруг гробницы. В течение нескольких дней они еще были живы и днем и ночью стонали и рыдали. Потом к ним пришла смерть, и [их тела] начали гнить, и тогда собаки и вороны стали их терзать.

Государь, слыша их стоны, изволил скорбеть в сердце своем. И повелел вельможам: «Очень тяжело это, когда живые следуют за мертвым из преданности ему. Хоть этот обычай идет из старины, но если он нехорош, зачем же его придерживаться? Отныне мы думаем его пресечь»29, — так рек.

Весной 30-го года, в день Киноэ-но нэ 1-го месяца, когда новолуние пришлось на день Цутиното-но хицудзи, государь повелел Инисики-но микото и Опо-тараси-пико-но микото: «Пусть каждый из вас скажет свое желание». Старший принц сказал: «Я хочу получить лук и стрелы». Принц-младший брат сказал: «Я хочу наследовать государю».

Тогда государь повеление рек: «Пусть будет по вашему желанию». И он пожаловал Инисики-но микото лук и стрелы, а Опо-тараси-мико-но микото повеление рек: «Ты непременно станешь моим наследником» .

Весной 32-го года, в день Цутиното-но у 7-го месяца, когда новолуние пришлось на день Киноэ-но ину, скончалась супруга государя, Пибасу-пимэ-но микото.

(В одном [толковании] сказано: это была Пибасу-нэ-но микото.)

Пока собирались ее похоронить, прошло несколько дней. И государь рек вельможным сановникам: «Я уже и раньше понял, что путь следования [живых] за мертвыми нехорош. Как же нам поступить теперь, чтобы [отправить государыню] идти [по ее дороге]?» Тогда Номи-но сукунэ выступил вперед и сказал: «И впрямь нехорошо хоронить живых стоймя вокруг государевых гробниц. Стоит ли передавать [такой обычай] последующим поколениям? Задумал я дать одно поручение [своим слугам], позволь [мне поступить по моему замыслу]», — так сказал.

И вот, послал он гонцов, те скликали сотню людей из рода Пани-бэ, гончаров, из Идумо,31 и сам он ими распоряжался. Взял глину и сделал множество фигурок в виде людей и лошадей и поднес их государю, говоря: «Отныне вместо живых людей этих глиняных можно ставить вокруг гробниц, и такой закон передать последующим поколениям». Государь был весьма обрадован и сказал Номи-но сукунэ: «Твой замысел и впрямь пришелся мне по сердцу».

Стало быть, впервые такие фигурки из глины [яп. пани] были поставлены [яп. татэ] вокруг гробницы Пибасу-пимэ-но микото. Поэтому эти вещи из глины называют панива, «глиняное кольцо». А еще называют татэмоно, «стоящие вещи».

И вот, государь огласил повеление: «Отныне и впредь вокруг гробницы непременно ставить такие фигурки. Людей не губить».
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Цитата: dagege от сентября 19, 2010, 16:38
Мне японец рассказывал, что для них нормально в жизни переходить из религии в религию - как бы подбирать под себя ту, что соответсвует их жизнен. посылам, конкретному настроению 'n stuff.
не то чтобы переходить, а в разных ситуациях опираться на разные религии. синто занимается жизнью (рождения, свадьбы), буддизм - смертью (похороны).
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Алалах

Offtop
первый раз увидел эпитет "Поднебесная" в отношении Японии.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Hellerick

Нгати, а вы сами этот японский (или как этот язык правильно назвать) читать можете?

Ngati

Цитата: Hellerick от сентября 19, 2010, 17:01
Нгати, а вы сами этот японский (или как этот язык правильно назвать) читать можете?
это не японский, а древнекитайский или вэньянь - он же камбун. я его ковыряю постепенно. вот.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Цитата: Алалах от сентября 19, 2010, 17:01
Offtop
первый раз увидел эпитет "Поднебесная" в отношении Японии.
в Нихон сёки и Кодзики это очень распространено, потому как там масса прямых заимствований из китайских текстов.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

dagege

Цитироватьне то чтобы переходить, а в разных ситуациях опираться на разные религии. синто занимается жизнью (рождения, свадьбы), буддизм - смертью (похороны).
В смысле, за жизнь для них это нормально побыть и буддистом, и синтоистом, и христианином,  ещё кем-то там. И в итоге либо стать атеистом, либо остаться в той, которая оказалась ближе. Так сказал японец. Для меня это необычно, но раз уж у них такой менталитет.
Kazak tili (töte : قازاق ٴتىلى‎) — Kazakstan Respübliginın memlekettik tili, sonımen katar Resey, Özbekstan, Kıtay, Moŋgoliyə jəne t.b. elderde turatın kazaktardıŋ ana tili.

Ngati

Цитата: dagege от сентября 19, 2010, 18:39
Цитироватьне то чтобы переходить, а в разных ситуациях опираться на разные религии. синто занимается жизнью (рождения, свадьбы), буддизм - смертью (похороны).
В смысле, за жизнь для них это нормально побыть и буддистом, и синтоистом, и христианином,  ещё кем-то там. И в итоге либо стать атеистом, либо остаться в той, которая оказалась ближе. Так сказал японец. Для меня это необычно, но раз уж у них такой менталитет.
:wall:
нет никакого выбора между синто и буддизмом. так вопрос, вообще, не ставится. синто и буддизм сосуществуют, занимая разные ниши.  синто-буддийский симбиоз - основа японской духовности. это основание, которое не обсуждается.
всякие "эксперименты" с христианством или нью эйдж - они сверх этого. 
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

dagege

Цитироватьвсякие "эксперименты" с христианством или нью эйдж - они сверх этого.
Нет, я в Японии теперь такая вешь - нормальная практика.
Kazak tili (töte : قازاق ٴتىلى‎) — Kazakstan Respübliginın memlekettik tili, sonımen katar Resey, Özbekstan, Kıtay, Moŋgoliyə jəne t.b. elderde turatın kazaktardıŋ ana tili.

Ngati

Цитата: dagege от сентября 19, 2010, 18:54
Цитироватьвсякие "эксперименты" с христианством или нью эйдж - они сверх этого.
Нет, я в Японии
Вы в Японии? :)
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Цитата: dagege от сентября 19, 2010, 18:54
Цитироватьвсякие "эксперименты" с христианством или нью эйдж - они сверх этого.
теперь такая вешь - нормальная практика.
такая вещь считается нормальной практикой с 1946. да и до того, в общем, тоже считалась нормальной.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

вот здесь хорошо сказано о синто-буддийском симбиозе и об отношении к смерти в синто
http://www.moph.ru/page/52
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

dagege

Kazak tili (töte : قازاق ٴتىلى‎) — Kazakstan Respübliginın memlekettik tili, sonımen katar Resey, Özbekstan, Kıtay, Moŋgoliyə jəne t.b. elderde turatın kazaktardıŋ ana tili.

mnashe

Цитата: Ngati от сентября 19, 2010, 19:25
вот здесь хорошо сказано о синто-буддийском симбиозе и об отношении к смерти в синто
http://www.moph.ru/page/52
Спасибо, интересная статья! (и остальные статьи там тоже).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

恍惚

Мнаше, ищущий параллелей с Торой найдёт их везде. Вон как в камнях русские буквы находят, примерно так же.
Есть фундаментальная разница между религией, основанной на догмах, и наукой, основанной на наблюдениях и логике. Наука победит потому, что она работает.

mnashe

Цитата: 恍惚 от сентября 20, 2010, 11:48
Мнаше, ищущий параллелей с Торой найдёт их везде. Вон как в камнях русские буквы находят, примерно так же.
Нет, не так же.
Часть довольно ключевых концепций явно очень близка, не нужно быть Чудиновым, чтоб это заметить.
Ещё некоторая часть имеет отдельные хорошо заметные параллели.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Ngati

примеры параллелей в студию! или фэйл.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр