Author Topic: Мысли о ролевых компьютерных играх  (Read 1492 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Awwal12

  • Blogger
  • *
  • Posts: 66187
  • Gender: Male
Причём тенденции к экстенсивному развитию в разработке РПГ сами-то по себе вполне наблюдаются (достаточно взглянуть на последнего "Ведьмака") - но там, где они оборачиваются таким же экстенсивным ростом времени, необходимого на полное прохождение, что служит неким мерилом проработанности игрового мира. По факту же подход порочен, понимание чего в общем-то уже давно формируется. Очень трудно удерживать среднего игрока за игрой без перерыва (условно) двести часов и более, явно страдает реиграбельность, а количество контента очевидным образом не равно качеству (привет Dragon Age 3).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline K 1350

  • Posts: 81
  • Gender: Male
Кстати, до сих пор не научился отличать PoE от Divinity: Original Sin 2, хотя начинал играть в обе :-\
В первой всё темно, непонятно и со стилем рисовки напоминающим Age of Empires 2, а в другой зелёная трава, жёлтый песок и много много коробок.

Это совсем отдельная проблема, и обширная. Вообще механика взаимодействия с NPC уже давно требует новаторского системного подхода.
Можно же сделать спутников полноценными персонажами под контролем игрока, а разницу в диалогах обеспечить различными вариантами ответов. Чтобы была возможность придя разбойником в замок к паладинам отправить на переговоры паладина из группы. Это уже сильно улучшило бы механику.

Offline Easyskanker

  • Posts: 13114
  • Gender: Male
Работать. Общей цельной концепции у меня пока тоже нет, только отдельные наработки.
Но, мне кажется, систему диалогов нужно интегрировать в движки, чтобы хоть как-то оптимизировать работу писателей. Рост интенсивности взаимодействия с NPC (и между NPC) - это в конечном итоге экстенсивное наращивание объемов текста и сложности диалоговых сетей (а значит, в частности, и их отладки), в то время как производительность труда тенденции к росту здесь не демонстрирует. Чтобы очертить проблему, достаточно заметить, что лишь полноценная проверка многоуровневой репутации в диалогах по моим оценкам в среднем увеличит в несколько раз и объем текста, и сложность ветвления. Не думаю, что девелоперы к такому готовы (инди это, скорее всего, не по зубам, а гигантам это просто не надо - зачем задирать себе планку, если всё и так хорошо продается?).
Причём тенденции к экстенсивному развитию в разработке РПГ сами-то по себе вполне наблюдаются (достаточно взглянуть на последнего "Ведьмака") - но там, где они оборачиваются таким же экстенсивным ростом времени, необходимого на полное прохождение, что служит неким мерилом проработанности игрового мира. По факту же подход порочен, понимание чего в общем-то уже давно формируется. Очень трудно удерживать среднего игрока за игрой без перерыва (условно) двести часов и более, явно страдает реиграбельность, а количество контента очевидным образом не равно качеству (привет Dragon Age 3).
Самый простой и эффективный вариант - это РП-сервера с официальными ГМами на зарплате компании или на донатах с Твича/Ютуба. С одной стороны мешает, что среди игроков деловые умные люди по понятным причинам редкость - деловые и умные хотят заниматься умными делами, а не прожигать жизнь на видеоигры, соответственно комьюнити не позволит сделать РП, конкурентное синглплееру, это будет сборище сумасшедших школоло. С другой стороны гиганты в РП не сунутся, потому что в РП всё быстро тухнет по вышеописанной причине.

Второй вариант это нейросети, здесь проблема в том, что нейросети пока есть только на словах.

Энивей, эти два пути видятся мне единственно перспективными для эволюции RPG.

Offline Awwal12

  • Blogger
  • *
  • Posts: 66187
  • Gender: Male
Можно же сделать спутников полноценными персонажами под контролем игрока
Это плохо работает, проверено практикой. Конечно, есть любители играть самим с собой в куклы, но большинство игроков к ним, скорее всего, не относится.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Энивей, эти два пути видятся мне единственно перспективными для эволюции RPG.
Если не брать дальнюю перспективу, то в общем-то пространства для эволюции ещё хватает. На данный момент просто никто не хочет поднимать планку или её вообще сдвигают куда-то не туда.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Easyskanker

  • Posts: 13114
  • Gender: Male
Стоп, я вспомнил третий вариант. Диалоговая система Sims. Там она оформлена как нечто совсем детское, но напильником ее обработать можно. Неизвестный язык более чем уместен для фэнтези.

Offline K 1350

  • Posts: 81
  • Gender: Male
Это плохо работает, проверено практикой.
Тогда путь только в онлайн.

Offline Lodur

  • Posts: 35542
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Какие вы предлагаете решения?
Какие бы он ни предлагал, он не CEO компании-флагмана игростроя. :-\ А что-то поменять (хотя бы задать направление изменения, если игра "взлетит") могут только они, нэ?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Easyskanker

  • Posts: 13114
  • Gender: Male
Чтобы что-то продать, надо сначала что-нибудь купить Сначала надо осмыслить, обрисовать проблему и понять, какие могут быть пути ее решения. Гигантам точно не до размышлений, они просто штампуют "продающий красный", остаемся мы, простые люди, и наши разговоры на кухне.

Online From_Odessa

  • Posts: 47164
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
"продающий красный"
А что это?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Offline Easyskanker

  • Posts: 13114
  • Gender: Male
Фразеологизм.

Offline K 1350

  • Posts: 81
  • Gender: Male
"продающий красный"
А что это?
Фразеологизм.
Обозначающий товар который покупают только из-за красоты упаковки?

Offline Easyskanker

  • Posts: 13114
  • Gender: Male
В том числе да, из-за красоты оформления. Вообще из-за всего, что считается (ошибочно или нет) хорошим маркетинговым прецедентом.

Online From_Odessa

  • Posts: 47164
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Благодарю!
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

В лексиконе тех, кто играет в РПГ, присутствуют слова "агрить(ся)", "заигрить(ся)", "сагрить(ся)". Думаю, большинство читающих эту тему знает, что это такое. Вы так же называете это действие/событие? Или как-то иначе? И даже, если так же, то какой бы могли предложить аналог из уже существующих русских слов?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Offline Easyskanker

  • Posts: 13114
  • Gender: Male
Проявлять агрессию. Обычно через атаку в игре или словесный срач.
Слово не принадлежит лексикону игроков только в RPG, это общее арго игроков в любые видеоигры.

Online Mass

  • Posts: 6431
  • Unnina leqû.
Сложно подобрать синоним))

Аггрятся-то мобы, в этом смысл.
"The craft and realism is in how true several answers could all be."© Aaron Dembski-Bowden
"They are primarily there to stand as a beacon and symbol of hope..." © WH40K
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Проявлять агрессию.
Но это ж не любую агрессию, а именно тупую запрограммированную.
"The craft and realism is in how true several answers could all be."© Aaron Dembski-Bowden
"They are primarily there to stand as a beacon and symbol of hope..." © WH40K
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Online From_Odessa

  • Posts: 47164
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор

Слово не принадлежит лексикону игроков только в RPG, это общее арго игроков в любые видеоигры
Тут не знаю, потому может и так. Я имел в виду:

Аггрятся-то мобы, в этом смысл.

А это характерно для РПГ, когда ты попадаешь в определённую зону относительно моба. Хотя, конечно, так бывает не только в РПГ.

Проявлять агрессию
Это не подходящий аналог. Смысл он передаёт, но уже с другим оттенком. Да и в некоторых случаях придётся использовать большую словесную структуру типа "надо сделать так, чтобы из этих скелетов только один проявил агрессию". Тем более, и смысл тут, как я щас понял, не совсем тот. Так что нет, не подойдёт, на мой взгляд.

А как англо- и другие -фоны это называют, вы не в курсе, друзья?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Online Mass

  • Posts: 6431
  • Unnina leqû.
Слово не принадлежит лексикону игроков только в RPG, это общее арго игроков в любые видеоигры.
Да, именно.

Везде, где есть непись (NPC), которая нападает по триггеру и не может прекратить атаковать даже если это ошибочное решение, используется это слово.
"The craft and realism is in how true several answers could all be."© Aaron Dembski-Bowden
"They are primarily there to stand as a beacon and symbol of hope..." © WH40K
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

А как англо- и другие -фоны это называют, вы не в курсе, друзья?
https://www.urbandictionary.com/define.php?term=aggro
"The craft and realism is in how true several answers could all be."© Aaron Dembski-Bowden
"They are primarily there to stand as a beacon and symbol of hope..." © WH40K
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Online From_Odessa

  • Posts: 47164
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Mass, благодарю! Судя по примерам, оно используется, как наречие?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Хотя вот тут вроде глагол:

Quote
I just aggro'd 15 level 80's! I need a heal
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Судя по примерам, оно используется, как наречие?
Не, как существительное, что я несу...
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Online Mass

  • Posts: 6431
  • Unnina leqû.
Судя по примерам, оно как только не применяется  :green: Не выровнялось ещё.
"The craft and realism is in how true several answers could all be."© Aaron Dembski-Bowden
"They are primarily there to stand as a beacon and symbol of hope..." © WH40K
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: