Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Причём тенденции к экстенсивному развитию в разработке РПГ сами-то по себе вполне наблюдаются (достаточно взглянуть на последнего "Ведьмака") - но там, где они оборачиваются таким же экстенсивным ростом времени, необходимого на полное прохождение, что служит неким мерилом проработанности игрового мира. По факту же подход порочен, понимание чего в общем-то уже давно формируется. Очень трудно удерживать среднего игрока за игрой без перерыва (условно) двести часов и более, явно страдает реиграбельность, а количество контента очевидным образом не равно качеству (привет Dragon Age 3).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

K 1350

Цитата: Easyskanker от февраля 12, 2020, 09:48
Кстати, до сих пор не научился отличать PoE от Divinity: Original Sin 2, хотя начинал играть в обе :-\
В первой всё темно, непонятно и со стилем рисовки напоминающим Age of Empires 2, а в другой зелёная трава, жёлтый песок и много много коробок.

Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2020, 09:51
Это совсем отдельная проблема, и обширная. Вообще механика взаимодействия с NPC уже давно требует новаторского системного подхода.
Можно же сделать спутников полноценными персонажами под контролем игрока, а разницу в диалогах обеспечить различными вариантами ответов. Чтобы была возможность придя разбойником в замок к паладинам отправить на переговоры паладина из группы. Это уже сильно улучшило бы механику.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2020, 10:04
Работать. Общей цельной концепции у меня пока тоже нет, только отдельные наработки.
Но, мне кажется, систему диалогов нужно интегрировать в движки, чтобы хоть как-то оптимизировать работу писателей. Рост интенсивности взаимодействия с NPC (и между NPC) - это в конечном итоге экстенсивное наращивание объемов текста и сложности диалоговых сетей (а значит, в частности, и их отладки), в то время как производительность труда тенденции к росту здесь не демонстрирует. Чтобы очертить проблему, достаточно заметить, что лишь полноценная проверка многоуровневой репутации в диалогах по моим оценкам в среднем увеличит в несколько раз и объем текста, и сложность ветвления. Не думаю, что девелоперы к такому готовы (инди это, скорее всего, не по зубам, а гигантам это просто не надо - зачем задирать себе планку, если всё и так хорошо продается?).
Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2020, 10:20
Причём тенденции к экстенсивному развитию в разработке РПГ сами-то по себе вполне наблюдаются (достаточно взглянуть на последнего "Ведьмака") - но там, где они оборачиваются таким же экстенсивным ростом времени, необходимого на полное прохождение, что служит неким мерилом проработанности игрового мира. По факту же подход порочен, понимание чего в общем-то уже давно формируется. Очень трудно удерживать среднего игрока за игрой без перерыва (условно) двести часов и более, явно страдает реиграбельность, а количество контента очевидным образом не равно качеству (привет Dragon Age 3).
Самый простой и эффективный вариант - это РП-сервера с официальными ГМами на зарплате компании или на донатах с Твича/Ютуба. С одной стороны мешает, что среди игроков деловые умные люди по понятным причинам редкость - деловые и умные хотят заниматься умными делами, а не прожигать жизнь на видеоигры, соответственно комьюнити не позволит сделать РП, конкурентное синглплееру, это будет сборище сумасшедших школоло. С другой стороны гиганты в РП не сунутся, потому что в РП всё быстро тухнет по вышеописанной причине.

Второй вариант это нейросети, здесь проблема в том, что нейросети пока есть только на словах.

Энивей, эти два пути видятся мне единственно перспективными для эволюции RPG.

Awwal12

Цитата: K 1350 от февраля 12, 2020, 10:28
Можно же сделать спутников полноценными персонажами под контролем игрока
Это плохо работает, проверено практикой. Конечно, есть любители играть самим с собой в куклы, но большинство игроков к ним, скорее всего, не относится.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 12, 2020, 10:38
Энивей, эти два пути видятся мне единственно перспективными для эволюции RPG.
Если не брать дальнюю перспективу, то в общем-то пространства для эволюции ещё хватает. На данный момент просто никто не хочет поднимать планку или её вообще сдвигают куда-то не туда.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Стоп, я вспомнил третий вариант. Диалоговая система Sims. Там она оформлена как нечто совсем детское, но напильником ее обработать можно. Неизвестный язык более чем уместен для фэнтези.

K 1350


Lodur

Цитата: Easyskanker от февраля 12, 2020, 09:53Какие вы предлагаете решения?
Какие бы он ни предлагал, он не CEO компании-флагмана игростроя. :-\ А что-то поменять (хотя бы задать направление изменения, если игра "взлетит") могут только они, нэ?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Чтобы что-то продать, надо сначала что-нибудь купить Сначала надо осмыслить, обрисовать проблему и понять, какие могут быть пути ее решения. Гигантам точно не до размышлений, они просто штампуют "продающий красный", остаемся мы, простые люди, и наши разговоры на кухне.



K 1350


Easyskanker

В том числе да, из-за красоты оформления. Вообще из-за всего, что считается (ошибочно или нет) хорошим маркетинговым прецедентом.


Awwal12

Всё больше убеждаюсь, что тенденция к тотальной озвучке и специальной анимации диалогов (а-ля Ведьмак 3, ME, DA2/3, Fallout 4 и т.д.), хотя и улучшает погружение, но по ряду причин заметно  убивает возможности игры как RPG в собственном смысле слова. Старым промежуточным вариантом является озвучка лишь реплик NPC и сопартийцев (DA:O, Fallout 3/NV и т.д.), но и в таком "урезанном" виде она накладывает некоторые практические ограничения (связанные в основном уже с бюджетом игры и низкой гибкостью в редактировании диалогов и квестов). С другой стороны, какая-то форма озвучки и диалоговой анимации в принципе достаточно критична для Action-RPG с видом от первого лица и иными крупными планами.

Из этого я делаю несколько выводов:
- Action-RPG, по своей сути зажатые между довольно противоречивыми требованиями к продукту как к экшену и как к ролевой игре, принципиально склонны к ущербной ролевой части с одной стороны (как бы ни старался разработчик) и к большим бюджетам с другой;
- Классические RPG с видом от третьего лица и, возможно, совсем без голосовой озвучки диалогов будут ещё довольно долго жизнеспособны, хотя это по определению не столь массовый и доходный жанр. Так или иначе, основная проблема всяческих Divinity: The Original Sin и Wasteland 2 - отнюдь не в слабой графике и отсутствии озвучки.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

...А можно ли всё-таки скрестить ежа с ужом и получить action-RPG с полнокровной ролевой составляющей? Теоретически, конечно, всё возможно. Я сомневаюсь только в том, что проект будет коммерчески успешен (с учётом расходов и общих стандартов). А полноценная action-RPG - это сейчас совсем не та фигня, на которую можно быстренько собрать несколько миллионов на "Кикстартере" (при наличии имени в индустрии), после чего впятером сделать на коленке нормальный продукт.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 10:32
Всё больше убеждаюсь, что тенденция к тотальной озвучке и специальной анимации диалогов (а-ля Ведьмак 3, ME, DA2/3, Fallout 4 и т.д.), хотя и улучшает погружение, но по ряду причин заметно  убивает возможности игры как RPG в собственном смысле слова. Старым промежуточным вариантом является озвучка лишь реплик NPC и сопартийцев (DA:O, Fallout 3/NV и т.д.), но и в таком "урезанном" виде она накладывает некоторые практические ограничения (связанные в основном уже с бюджетом игры и низкой гибкостью в редактировании диалогов и квестов). С другой стороны, какая-то форма озвучки и диалоговой анимации в принципе достаточно критична для Action-RPG с видом от первого лица и иными крупными планами.

Из этого я делаю несколько выводов:
- Action-RPG, по своей сути зажатые между довольно противоречивыми требованиями к продукту как к экшену и как к ролевой игре, принципиально склонны к ущербной ролевой части с одной стороны (как бы ни старался разработчик) и к большим бюджетам с другой;
- Классические RPG с видом от третьего лица и, возможно, совсем без голосовой озвучки диалогов будут ещё довольно долго жизнеспособны, хотя это по определению не столь массовый и доходный жанр. Так или иначе, основная проблема всяческих Divinity: The Original Sin и Wasteland 2 - отнюдь не в слабой графике и отсутствии озвучки.
Есть вариант оживлять диалоги через цвета и анимации текста, как в Katana ZERO. Дешево, сердито и полноценно заменяет озвучку, которая плоха еще и тем, что растягивает время диалога.

Lodur

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 11:09Есть вариант оживлять диалоги через цвета и анимации текста, как в Katana ZERO. Дешево, сердито и полноценно заменяет озвучку, которая плоха еще и тем, что растягивает время диалога.
Как имеющий определённый опыт в созданни субтитров, могу сказать, что идея раскраски и анимации текста не так уж однозначна. (Все начинающие сабберы проходят этап очарования излишним оформительством. Но у большинства он очень быстро проходит. Ибо попугаисто получается, как ни крути).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Awwal12

Ну, грамотная озвучка действительно улучшает погружение (в том же третьем "Ведьмаке", по крайней мере в английской версии, получилось неплохо, на мой взгляд: шедевра с таким объемом контента, конечно, получить вообще невозможно, но продукт годный). Не уверен, что какая-то цветовая визуализация может дать соизмеримый эффект. Очевидное (и очень старое) решение при отсутствии озвучки и диалоговой анимации - дополнять диалог встроенными текстовыми описаниями в стиле того же DnD. Это, конечно, не совсем то, но по крайней мере частично компенсирует проблему, при том что отсутствие голосовой озвучки сильно развязывает руки разработчикам и чувствительно снижает бюджет.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Lodur от февраля 21, 2020, 11:30
Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 11:09Есть вариант оживлять диалоги через цвета и анимации текста, как в Katana ZERO. Дешево, сердито и полноценно заменяет озвучку, которая плоха еще и тем, что растягивает время диалога.
Как имеющий определённый опыт в созданни субтитров, могу сказать, что идея раскраски и анимации текста не так уж однозначна. (Все начинающие сабберы проходят этап очарования излишним оформительством. Но у большинства он очень быстро проходит. Ибо попугаисто получается, как ни крути).
Нет, я же специально указал конкретный образец - "Katana ZERO" игра называется. Там это талантливый способ передачи эмоций и интонаций. А васяны и обычную вывеску магазина распопугаить могут.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 11:32
Ну, грамотная озвучка действительно улучшает погружение (в том же третьем "Ведьмаке", по крайней мере в английской версии, получилось неплохо, на мой взгляд: шедевра с таким объемом контента, конечно, получить вообще невозможно, но продукт годный).
Рускоязычным все равно приходится читать с экрана в ААА-играх так же, как в самом дешевом инди. Русская озвучка редкость, полное понимание английской речи на слух редкость среди русскоязычных еще бОльшая.


Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 11:57

Рускоязычным все равно приходится читать с экрана в ААА-играх так же, как в самом дешевом инди. Русская озвучка редкость, полное понимание английской речи на слух редкость среди русских еще бОльшая.
Ну как раз "Ведьмака" на русском озвучили, всё-таки по понятным причинам русскоязычное пространство для Project RED - золотое дно. Но я видел только фрагменты на YouTube и цельного впечатления составить не могу. То, что видел - неплохо.
Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 11:50
Там это талантливый способ передачи эмоций и интонаций.
Ну, думаю, вы понимаете, что даже если вы привыкнете к такому оформлению (а к нему, как ни крути, надо привыкнуть), всех ноток живого актерского голоса они всё равно не заменят. В целом я бы с осторожностью подходил к таким экспериментам.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 11:32
Очевидное (и очень старое) решение при отсутствии озвучки и диалоговой анимации - дополнять диалог встроенными текстовыми описаниями в стиле того же DnD. Это, конечно, не совсем то, но по крайней мере частично компенсирует проблему, при том что отсутствие голосовой озвучки сильно развязывает руки разработчикам и чувствительно снижает бюджет.
Это ни оживляет, ни добавляет нужной информации. В диалоге такие ремарки обычно излишни - эмоции говорящего понятны из самих реплик. Важнее добавить динамику, чтобы чтение не казалось муторной тратой времени.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр