Author Topic: Индейские сказки  (Read 3582 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #150 on: January 16, 2020, 09:21
А про змея вообще у всех наверное есть. И про его действие на женщин.
Что за извращённая тяга к змеям у женщин... Или подобное притягивает подобное?..

Та шоб я знал! Вопрос из серии про женскую логику. Самый разумный ответ, наверное: "Потому что!" :)
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Reply #151 on: January 16, 2020, 12:49
Это не сказка. Это рассуждения одного сиу (по имени догадался). Иногда даже я признаю, что иногда даже рассуждения сиу мудры и интересны ;)
К тому же, сейчас я очень понимаю того, о ком идет рассказ...

Tatanka Hunkesi рассказал о мудрости, приходящей с годами.

Сегодня тепло, и я вышел на прогулку. Подойдя к дому, где жил мой отец, я вспомнил о другом теплом дне, когда я так же шел сюда навестить его.
Эта история случилась незадолго до того, когда мой старый и мудрый отец соединился с Великим Духом. Я тогда был еще совсем молодым и тем утром полагал, что он будет жить вечно.
Отец сидел у входной двери и делал старой деревянной дрелью отверстия в маленьких морских ракушках, которые насобирал на побережье во время нашей поездки. Я его спросил, что он делает. Отец ответил, что хочет внучкам и правнучкам сделать ожерелья в нашем традиционном стиле.
Я смотрел на него с удивлением и восхищением. Дрель, которую он использовал, была самодельной, из палки, деревянной рукоятки, какого-то шнура и гвоздя. Это был точно такой же инструмент, каким отец отца и дед деда сверлили отверстия в ракушках и камнях в течение жизни многих поколений прежде, пока белые не пришли на эту землю. (В далеком прошлом, они использовали кремень или другой твердый камень, а не гвозь).
Я наблюдал, как его старые костистые руки закручивали шнур вокруг вала, затем снова и снова тянули рукоятку. Каждый раз, когда он тянул за рукоятку, шнур раскручивался и дрель вращалась, его руки, казалось, все делали так ловко и непринужденно, однако для старика это был тяжелый и изнурительный труд.
Я подвинул стул и сел рядом с ним, смотрел на груду ракушек, которые лежали в корзине и ждали, когда их просверлят, смотрел на горстку с маленькими аккуратными отверстиями в другой корзине... Зная своего отца, я был уверен, что он работал с самого утра. Через какое-то время я спросил, почему он не использовал мою дрель, более современную, или даже старый ручной коловорот, который у него был. Современными инструментами все было бы быстрее. Отец, не отрываясь от работы, продолжал орудовать своей самоделкой. "Это работает как надо", - сказал он. "Но, - начал спорить я, - есть много способов, которые были бы более быстрыми".
Отец остановил работу, посмотрел пристально на меня: "Какой толк в скорости?" - спросил он. Не совсем понимая, я ему ответил: "Быстрее закончишь..."
Отец, продолжая пристально вглядываться мне в глаза, добавил: "Почему я использую эту старую дрель? Да ведь наши люди делали так в течение сотен лет. Это всегда работает, и сейчас тоже. Я мог бы использовать новую дрель и просверлить все эти ракушки к полудню. Но что бы я тогда делал дальше? Я хочу сделать подарок, хочу вложить в него душу, чтобы мои внучки и их дочери были счастливы. Создание подарков - такая же большая радость мне, как и дарение. Если бы я должен был их срочно отправить, я сделал бы их новыми инструментами. Ты предлагаешь мне отказался от радости, которую дает эта работа? Если я помчусь, то у меня не будет времени, чтобы побыть наедине с вещами, которые я делаю".
Я не понимал его, думал, что он просто глуп и возможно даже немного старчески безумный. Тратить целый день, возможно дольше, прилагать невероятные усилия, чтобы работать старыми инструментами. Я верил, что моим племянницам и внучатым племянницам будет все равно, как и чем это будет сделано.
Отец закончил ожерелья, подарил их своим внучкам и их дочерям, и в тот же день его дух соединился с Великим Духом.
Когда пришло время убраться в его доме, я нашел маленький пакет с моим именем. Там были самодельные ножны из кожи. Стежок, сделанный больными старыми руками моего отца, был меньше, чем самый лучший машинный. Ножны были украшены бисером в виде птицы Грома и символа медицины. Внутри было сверкающее лезвие, заточенный и отполированный вручную металл. Ручка была сделана из рога оленя. Мое имя было вырезано на основе ручки. Их грубая обработка и пронзительная красота были удивительны взору.
Держа подарок, я мог чувствовать дух и энергию моего отца в каждом дюйме ножа и ножен. Внутри ножен была записка. Мой отец написал дрожащей рукой слова, которые переводятся так: "Мой сын. Теперь я мертв. Старый кусок металла и рог оленя, как ракушки на берегу и кусок шнура, связывает сердце этого старика с теми, кого он любит".
Я чувствовал мудрость моего отца, ясно осознавал собственное невежество и позор. Я только сейчас понял, почему он использовал старую дрель, чтобы обработать ракушки. Я также понял, что самый быстрый способ сделать что-то - не всегда лучший. Даже если итог выглядит одинаково, или лучше. Это - душа рук, творящих то, что придает великую ценность вещам.
В этот день, когда я иду мимо дома, где жил мой отец, я уже старик. Я остановился и посмотрел туда, где отец сидел со старой дрелью и ракушками. Я дотронулся до подаренных мне ножен и ножа, которые ношу на своем поясе каждый день своей жизни. И вспомнил отца и его мудрость.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline granitokeram

  • Posts: 2186
Reply #152 on: January 18, 2020, 22:17
Катящаяся голова
Шайены
наподобие историю читал, только там отец просто решил жену съесть и детям скормить заодно, а потом людоедство на них свалил. ну и голова там не каталась. вроде не шайенская была

Гро-вантры? Там мальчик посмотрел на людей,и они все умерли.
не помню вобще чья

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #153 on: January 21, 2020, 00:09
А вот ещё...  Оджибвейское.

... Пошел однажды один индеец, не то оджибве, не то оттава, на бобров охотиться. Дело в конце зимы было. Неподалеку от озера Мичиган. Жену с собой взял, ловушки, все остальное нужное, основательный был индеец, настоящий. Пришел на заветное озерцо, нашел, где бобры кучкуются, пробил дыры во льду и пошел в вигвам ловушки готовить (я так понял, что ловушки ставили возле лунок, бобры через лунки выходили и попадались, прим. переводчика). А жена его тем временем за водой пошла, или по другой какой надобности на льду оказалась. Вдруг видит, у лунки бобер сидит. Ай, батюшки! Как кинулась женщина,  не то оджибвейская, не то оттавская, вцепилась в бобриный хвост, да как заголосит: "Муж, давай бегом, мочи бобра!" Муж вышел и спокойно так отвечает: "Дорогая, отпусти ты его Манидо ради. Мочкану его, остальные в ловушки не выйдут, испугаются. Давай лучше на стол собери, чего-то проголодался я". А женщина ж завелась, азарт охотничий у неё, да и обидно, бобра ж поймала, как отпускать-то? А с другой стороны, куда деваться? Мужик сказал. У них, что у оджибвеев, что у оттава, строго с этим делом. Традиция, минобимадизивин, все такое. Отпустила. Но ворчала весь день. И весь вечер. И ночью. А потом мужик заснул и не слышал. А утром лап-лап, нет жены. Ну, думает, в гости к соседям пошла, завтра вернётся. Бобров наловил, что надо сделал, поел, спать лег. Просыпается, лап-лап... Опять нету. Да что, думает, за хрень такая! И пошел искать. Сам-то справный строевой не то оджибве, не то оттава, черта найдут, что те, что другие. Ну и наш тоже следы нашел моментально. Ну вот моментально! Где искал, там они и были. Пошел... А следы все меньше и меньше на человечьи стали походить. А потом все больше и больше на скунсьи. И по ним пришел он на берег Мичигана. Там травы заросли, и отовсюду головы скунсьи торчали. А из скунсов шапки-то, а?! Хороши шапки из скунсов! Хотел индеец прибить дюжину, да подумал, а вдруг среди них жена его? И не стал никого убивать. Стал среди скунсов искать кого покрупнее. Думал, раз жена его скунсихой стала, то наверняка ж размера немалого. Видать, при жизни в женском обличье, женщиной была видной и дородной, хоть и сварливой. Любил таки ж... Но не нашел среди скунсов никого на любимую похожего. Пошел обратно. Да и вонь-то там какая, представляете? Пошел к своим. Рассказал им все. А место то теперь называется Жигагонг (Zhigaagong), Скунсово по-нашему. А американцы это место Чикаго зовут.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline Bhudh

  • Posts: 58150
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #154 on: January 21, 2020, 00:33
Американцы-то его Щикаго зовут, это русские Чикаго.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Python

  • Posts: 43168
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Reply #155 on: January 21, 2020, 03:27
Хороши шапки из скунсов!
А запах?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Online RockyRaccoon

  • Posts: 43048
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #156 on: January 21, 2020, 08:32
Американцы-то его Щикаго зовут, это русские Чикаго.
А нефиг тогда писать в этом названии ch вместо sh.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #157 on: January 21, 2020, 08:41
Американцы-то его Щикаго зовут, это русские Чикаго.
А неважно! Все равно не правильно. Потому что правильно - "Жигагонг" :smoke:

А нефиг тогда писать в этом названии ch вместо sh.
Вот именно!  :UU:
А вообще у американцев есть названия, которые с "zh" начинаются или они такое в принципе говорить не умеют?
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Reply #158 on: January 21, 2020, 08:49
Хороши шапки из скунсов!
А запах?
А у меха желез нету, поэтому и запаха никакого. Скунсов же даже как домашних животных держат. Железы, конечно, предварительно удалив.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Online RockyRaccoon

  • Posts: 43048
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #159 on: January 21, 2020, 09:11
А вообще у американцев есть названия, которые с "zh" начинаются или они такое в принципе говорить не умеют?
Такое просто не укладывается в их американском мозгу.
Скунсов же даже как домашних животных держат.
Конечно; они же няшки (с виду)!
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #160 on: January 21, 2020, 09:31
А вообще у американцев есть названия, которые с "zh" начинаются или они такое в принципе говорить не умеют?
Такое просто не укладывается в их американском мозгу.

Я хоть и с уважением к американскому мозгу, но "Щщитомир" - реально смешно  :green:
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline Bhudh

  • Posts: 58150
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #161 on: January 21, 2020, 20:02
А нефиг тогда писать в этом названии ch вместо sh.
А это кагбе и не английская ортхограпхия. Привыкли, понимаешь, к Монтреалам…
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online RockyRaccoon

  • Posts: 43048
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #162 on: January 21, 2020, 20:08
А нефиг тогда писать в этом названии ch вместо sh.
А это кагбе и не английская ортхограпхия. Привыкли, понимаешь, к Монтреалам…
А это кагбе и не французское слово. В отличие от Монтреалов.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Bhudh

  • Posts: 58150
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #163 on: January 21, 2020, 20:18
Записали французы своею ортхограпхиею.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #164 on: January 23, 2020, 23:06
Ну и про войну наконец.

Безумие Лысого Орла
Янктон.
Из книги Чарльза Истмена.

«Это было много лет назад, я был еще ребенком», - начал Белый Призрак, старый вождь янктонов, - «Тогда наши люди сошлись в отчаянной битве с арикара и манданами. Повод для битвы был необычный… Я расскажу об этом». И он отложил свою трубку с длинным чубуком, намереваясь продолжить.
«Янктонов тогда было чуть более сорока семей. Другие сиу называли нас шункикохека, Домашние Собаки, потому что у нас было множество этих животных. Мой отец был вождем.
Наше излюбленное место зимовки располагалось в лесистой местности у истоков Великой Реки (Миссури). Там мы встретили черноногих сиу (Sihasapa). Они пришли на осеннюю охоту. На другом берегу реки была постоянная деревня арикара и манданов. Их дома сделаны из грязи и частично врыты в землю. Веками они занимались земледелием, и мы привыкли покупать у них зерно, бобы и тыквы. Время от времени мы заключали с ними мирные договоры. У каждой семьи арикара была одна или две лодки из бизоньих шкур. Их лодки не такие, как у сиу, не круглые, они были две или три шкуры в длину. Они переправились на лодках и привезли с собой много сушеных бобов и овощей, чтобы выменять их на свежее мясо.
Это была хорошая встреча, время общего празднования и гостеприимства. Наши юноши ухаживали за девушками арикара, а их храбрецы – за нашими девушками. Пожилые занимались торговлей. Весь день по реке сновали лодки, а на отмелях звенел смех молодежи.
У младшего брата моего отца, Большого Хлыста, был близкий друг. После тех событий, о которых я вам расскажу, его стали звать Лысый Орел. Оба они были очень храбрыми молодыми людьми, жаждавшими славы и отличий. Когда девушки арикара вечером собрались переправляться в свою деревню, они последовали за ними.
Большой Хлыст с другом стояли на речном берегу, один с полным колчаном стрел за спиной, а другой – с ружьем, укрытым покрывалом. Прямо перед ними переправлялись домой соседи на своих лодках из бизоньих шкур. Вождь арикара, по имени Лысый Орел, переправлялся со своей женой последним. Двое сиу смотрели на них.
Внезапно Большой Хлыст предложил:
- Друг, давай убьем вождя! Я предлагаю тебе убить его и снять скальп.
- Пусть будет так, как ты сказал. Я всегда был на твоей стороне. Я хочу умереть с тобой, - ответил его друг.
Он взвел ружье и застрелил арикара. С того дня он взял себе его имя, Лысый Орел. Старик навзничь упал в своей лодке. Его жена закричала и заплакала, одновременно выгребая против течения. Другой сиу выстрелил в нее раз или два из лука, но она продолжала грести, пока не достигла противоположного берега.
Как только люди на обоих берегах увидели, что произошло, началось большое волнение. Было два лагеря сиу, черноногих сиу и наш, янктонов. Конечно, манданы и арикара намного превосходили нас числом. Их было, должно быть, две или три тысячи, больше, чем в наших двух лагерях.
Был один сиу, Черный Щит, родственники его жены были арикара. Он прокричал нам с другого берега Миссури:
- Из какого лагеря был человек, убивший Лысого Орла?
- Он был янктоном, - ответил один из черноногих сиу.
- Арикара хотят биться с ними. Вам лучше бы отойти подальше от их лагеря.
Тогда черноногие отодвинули свои палатки от нас примерно на милю вверх по обрыву. Янктоны остались на месте. Оба племени всегда конкурировали друг с другом в храбрости и искусстве войны, поэтому мы не стали просить наших родственников о помощи. Но ночью мы вырыли вокруг лагеря траншеи, внутреннюю для женщин и детей и внешнюю для мужчин.
На рассвете враги во множестве переправились на наш берег. Некоторые из их женщин и стариков также пришли и расположились на обрывистом берегу, чтобы наблюдать за сражением и выносить своих погибших и раненых. Черноногие также расположились на обрыве и наблюдали. Перед самым началом битвы один из них, которого звали След Красной Собаки и чья жена была из янктонов, сказал ей: «Если я сегодня не буду биться вместе со своим племенем, мои названные братья назовут меня трусом». С того дня его стали звать Он Вернулся.
Сиу были хорошо вооружены луками и ружьями, их лагерь был укреплен, их цели были ясно видны. Поэтому арикара переползали очень медленно и использовали каждую возможность, чтобы убить любого сиу, кто неосторожно поднял бы голову над траншеей. И точно так же любой арикара мог быть уверен, что он умрет в тот же момент, как обнаружит себя.
До этого времени никто не вспоминал о тех двоих, из-за которых начались неприятности. Там, на берегу, совсем рядом с тем местом, где Лысый Орел застрелил вождя арикара, было естественное углубление, укрытое зарослями бизоньих ягод.
- Друг, - сказал Большой Хлыст, - похоже, что наши люди накажут нас за то, что мы сделали. Они имеют право на это. Для нас будет лучше спрятаться в этой вымоине до тех пор, пока они не прекратят нас искать.
Они так и сделали, просидев в укрытии всю ночь. Но, как только началось сражение, Большой Хлыст заговорил снова:
- Друг, мы – причина того, что многие храбрецы сегодня умрут. Мы совершили это для того, чтобы показать нашу храбрость. Мы подзадоривали друг друга. Будем же теперь воинами и присоединимся к нашему народу.
Оба разделись, взяли свое оружие и побежали по направлению к лагерю. Им предстояло пройти прямо через вражеские позиции, но им удалось проскользнуть незамеченными. Затем они оказались между двух огней. Когда они уже почти добежали до своих, они повернули и стали стрелять в арикара, постоянно уворачиваясь, в индейской манере, чтобы самим не быть пораженными. Пули и стрелы гадом сыпались на них, но они сумели достичь траншей сиу. Эти двое спасли свою репутацию храбрецов, и люди их народа никогда воткрытую не порицали их за события того дня. Молодые часто совершают опрометчивые поступки, но неправильно порицать их за храбрость, чтобы не заставлять их быть трусами.
Многие были убиты. Но арикара погибло больше. Около полудня пошел холодный дождь. Была осень. Тетивы луков намокли, а ружья тогда были кремневые. Вы знаете, что когда кремень намокает, ружье становится бесполезным. Сражение продолжилось врукопашную.
Арикара были деморализованы. Они потеряли многих. Женщины все время вытаскивали раненых. А с холмов за ними следили черноногие. Арикара повернули и побежали к реке. Сиу преследовали их как бешеные волки, убивая томагавками нерасторопных и ослабевших. Многие были убиты в лодках. Некоторые лодки утонули, изорванные стрелами и выстрелами, некоторые, неся в своих бортах множество стрел, плыли через реку. Это была величайшая битва в нашей истории», - закончил старик со вздохом, в котором мешались сожаление и довольство.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Reply #165 on: January 25, 2020, 23:30
Пауни были, не были? Не помню. Пауни пришли.

Магия Лысого Человека.
 
Однажды отряд пауни отправился в земли команчей за лошадьми, но был атакован команчами. Многие воины пауни погибли, а оставшиеся спасались бегством. Они бежали до наступления ночи, а затем разбили лагерь.
Одного, тяжело раненого, они оставили, убив для него бизона и оставив ему воду. Выжившие ушли, пообещав послать за ним родственников, чтобы они доставили его домой.
Не успели соплеменники скрыться из виду, как раненый услышал голоса и подумал, что его нашли враги. Он был испуган, но не двигался. Вдруг послышался смех, и кто-то сказал ему прямо в ухо: «Ты боишься? Это я шумел».
Раненый оглянулся вокруг, но никого не увидел. На следующее утро исчез кусок мяса, оставленного для него, и он уверился в мысли, что обнаружен врагами. Он так испугался, что стал кричать, чтобы тот, кто украл его мясо, пришел и убил его.
Но никто не пришел, а мясо исчезало каждую ночь. Часто он слышал голоса, но когда он откликался, в ответ раздавался лишь смех. Когда исчез последний кусок, раненый снова закричал. Затем он услышал смех, и перед ним появился лысый человек со словами: «Я отнесу тебя к себе домой и вылечу твою рану». Затем он взвалил раненого на спину и принес его в большую пещеру.
Там пауни увидел голубой бисер, орлиные перья, куски шелка, бусы и много бизоньих шкур. За черепом бизона лежало высушенное мясо, украденное у него. Спаситель положил его на одну из шкур. Раненый огляделся, но не заметил никакого входа и недоумевал, как они попали в пещеру.
Каждый день лысый уходил. И каждый раз перед его возвращением пауни слышал военные кличи и стоны. Затем раздавался смех и появлялся человек без скальпа. Однажды ему показалось, что он слышит голоса отца и матери, зовущих его. Он пошел искать их, но не нашел выхода.
Лысый научил раненого пауни кричать одновременно многими голосами и еще множеству ловких трюков. Он вылечил раненую ногу, а затем раскрасил воина белой глиной и прикрепил к его волосам белое пуховое орлиное перо со словами: «Это даст тебе магическую силу. Это олицетворяет меня самого. Я – Дух». И добавил: «Перо поможет тебе быстро бегать или сражаться, в другом, что бы ты не делал. Носи с собой стебли полыни, по твоему желанию они превратятся в стрелы. Теперь я научил тебя всему, что умею сам. Никому не рассказывай обо мне, или я накажу тебя».
Дух велел пауни идти туда, где его оставили товарищи, потому что через несколько дней за ним придут. Пришедшие за ним были удивлены зажившей ране. Он попросил у них табак, бисер и перья для подношений и ночью, когда все спали, отнес их скальпированному. На следующее утро пауни отправились в свою деревню.
Там воин вошел в колдовскую палатку к мудрецам племени и продемонстрировал им то, чему его научил человек без скальпа. Они были поражены и дали воину имя – Волшебный Человек.
Пока святые люди проводили церемонию, прозвучал сигнал тревоги, на деревню напали враги. Воины пауни бросились навстречу атакующим. Один из нападавших обладал способностью разворачивать летящие в него стрелы, так, что они не могли ранить его, и пауни были напуганы таким необычным воином. Волшебный Человек покрыл себя белой глиной, одел пуховое перо, повесил на шею костяной свисток из орлиного крыла и ринулся в бой.

Когда он достиг сражения, его племя бежало. Он обрушил на врага град стрел, но тот возвращал их обратно. Однако Волшебный Человек не был ранен. Он убил вражеского воина палицей. Когда нападавшие увидели это, они стали отступать, но Волшебный Человек бросился на них и убил многих. Он участвовал во множестве сражений и ни разу не был ранен. А когда достиг средних лет, он убил себя. Из пророчества он узнал, что лысый ушел. И не хотел больше жить.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Online RockyRaccoon

  • Posts: 43048
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #166 on: January 26, 2020, 08:37
Внезапно Большой Хлыст предложил:
- Друг, давай убьем вождя!
Вот так из-за чьей-то глупости может и третья мировая начаться...
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Python

  • Posts: 43168
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Reply #167 on: January 26, 2020, 09:03
Внезапно Большой Хлыст предложил:
- Друг, давай убьем вождя!
Вот так из-за чьей-то глупости может и третья мировая начаться...

Первая примерно так и началась.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #168 on: January 26, 2020, 12:51
Вот так из-за чьей-то глупости может и третья мировая начаться...
Первая примерно так и началась.

Не отрицая истинности цитат, замечу таки, что смысл рассказа в другом:
"Эти двое спасли свою репутацию храбрецов, и люди их народа никогда воткрытую не порицали их за события того дня. Молодые часто совершают опрометчивые поступки, но неправильно порицать их за храбрость, чтобы не заставлять их быть трусами".

С нашей точки зрения двое отморозков сбеспредельничали и безусловно заслужили наказание. С точки зрения янктона, уважаемого своим народом, а значит живущего в соответствии с правилами и законами того народа, у парней кровь горячая, но они смелы и преданны своему племени, а это - главное. Это прощает любую глупость.

Между человеком современным и человеком каменного века - ментальная пропасть.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Online RockyRaccoon

  • Posts: 43048
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #169 on: January 26, 2020, 13:13
Между человеком современным и человеком каменного века - ментальная пропасть.
Разница несомненна, но, думаю, не такая уж и непроходимая пропасть. Все мы в первую очередь люди. Читал, как старшее поколение удерживало амбициозную молодёжь от конокрадских и пр. рейдов против племён, с которыми в данный момент не велась война. Да и здесь, в этом рассказе, называют поступок молодых людей "опрометчивым", да и заголовок рассказа, прямо скажем, не хвалебный.
 Нашим штрафбатникам во время ВОв тоже прощались прежние прегрешения, если они проявляли храбрость. Так и тут: зачем наказывать (во всяком случае, сильно наказывать) таких храбрецов; их надо беречь для будущих боёв. Тем более, что все чётко осознавали: та идиллия, которая царила во время торговли - явление временное, в любой момент она могла (и даже должна была) мгновенно трансформироваться в войну по любой причине, к этому уже привыкли. Так что всё вполне объяснимо и даже рационально и с современной точки зрения. По-моему, так.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #170 on: January 26, 2020, 14:10
Все верно, но: с точки зрения современной морали, провозглашающей высшей ценностью человека и его жизнь, эти двое - преступники однозначно; с точки зрения этноцентричной морали каменного века - они просто "неправы", убийство человека не из их племени (рода, семьи) - это может быть ошибка, но не преступление. На мой взгляд - это пропасть. Хотя я никак не имею права осуждать и не осуждаю мораль янктонов или кого-то ещё. Она продиктована условиями выживания и соседством с такой же моралью (с редкими и не особо глубокими отличиями).

Что же касается штрафбатов и прочих проявлений идеологии "сначала родина, а потом люди", то у меня есть что сказать, но я не хочу здесь о современной политике. Этноцентричность - интересная тема, но неминуемо ведущая к патриотизму, а от него к современным противостояниям, сиречь к политике.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Online RockyRaccoon

  • Posts: 43048
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #171 on: January 26, 2020, 14:14
Все верно, но: с точки зрения современной морали, провозглашающей высшей ценностью человека и его жизнь, эти двое - преступники однозначно;
Э нет. Данная современная мораль распространяется только на мирное время. Во время войны за убийство врага поощряют даже в самом из наисовременнейшем из обществ.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #172 on: January 26, 2020, 14:55
Ну там же войны не было.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Online RockyRaccoon

  • Posts: 43048
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #173 on: January 26, 2020, 20:53
Ну там же войны не было.
Ко времени "судебного заседания" она уже была.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2351
  • Gender: Male
Reply #174 on: January 26, 2020, 22:42
Да. Из-за двух придурков. Которые согласно современной морали непременно были бы объявлены военными преступниками.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: