Author Topic: Индейские сказки  (Read 2041 times)

1 Member and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2281
  • Gender: Male
Reply #125 on: January 11, 2020, 23:52
...Ну разве что смайлики подобрать.
... - :'(
:tss:
- :scl:  :yes:
:UU:  :UU:  :UU:  :D  ;up:
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 42773
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #126 on: January 12, 2020, 12:16
Во, как-то так.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline granitokeram

  • Posts: 2180
Reply #127 on: January 12, 2020, 12:34
Про язык жестов неверное темы нет... Потому что её ж жестами показывать надо, а не писать. Да.
Ну разве что смайлики подобрать.
  ;up:

Reply #128 on: January 12, 2020, 12:35
тогда могу аргументировать тем, что одна видюха озвучена апсарокским, а еще одна дакотским

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2281
  • Gender: Male
Reply #129 on: January 12, 2020, 13:19
Как вот следующее смайликами изобразить, я не знаю. Нету тут таких смайликов. Потому как речь о том, откуда есть разврат пошел... А вообще, очень глубокая, мудрая история.


Как соединились мужчины и женщины.
Черноногие
ПРИМЕЧАНИЕ: Старик - трикстер у черноногих.

Старик cотворил мир и все в этом мире. Он хорошо все сделал, за исключением того, что поместил мужчин в одно место, а женщин в другое, далеко друг от друга.
Так они и жили, отдельно. Мужчины и женщины все делали совершенно одинаково. И у тех и у других были ловушки для бизонов - крутые утесы, на которые они выгоняли стада так, чтобы животные падали вниз и разбивались насмерь у подножия.
Тогда и мужчины и женщины разделывали мертвых животных. Мясо бизонов было их единственной пищей; они еще не открыли для себя ничего другого, что было бы так же пригодно для еды.
Через некоторое время мужчины научились делать луки и стрелы. Женщины узнали, как дубить шкуры бизонов и делать типи и красивые одежды, украшенные иглами дикобраза.
Однажды Старик сказал себе: "Я думаю, что я все сделал хорошо, но я совершил одну глупую ошибку, поместив женщин и мужчин в разных местах. Из-за этого нет ни радости, ни удовольствия. Мужчины и женщины отличаются друг от друга, и эти различия должны объединиться так, чтобы было больше людей. Я должен создать пару из мужчины и женщины. Я придам этому удовольствия, вложу в это какое-то хорошее чувство; иначе мужчины не захотят делать то, что нужно. Сам я должен подать пример".
Старик пошел туда, где жили женщины. Он шел четыре дня и четыре ночи, прежде чем увидел лагерь женщин.
Он скрывался за деревьями, наблюдая. И сказал себе:
"Хo, какая хорошая у них жизнь! Они сделали эти прекрасные типи из дубленых бизоньих шкур, в то время как у нас, мужчин, только шалаши из веток и сырые, зловонные, прогнившие шкуры укрывают нас. И взгляните, какую прекрасную одежду они носят, в то время как мы ходим лишь с несколькими кусками кожи вокруг поясницы! Действительно, я сделал ошибку, поместив женщин так далеко от нас. Они должны жить с нами и делать прекрасные палатки и красивую одежду и для нас тоже. Я вернусь и спрошу других мужчин, что они думают об этом".
Старик вернулся к лагерю и рассказал мужчинам, что он видел. Когда они услышали обо всех полезных и красивых вещах, что были у женщин, они сказали:
"Пойдем туда и объединимся с этими человеческими существами, отличными от нас".
"Это стоит сделать не только из-за тех вещей, которые у них есть", - сказал Старик, - "Есть кое-что, очень приятное, что я планирую сотворить".
В то же самое время, как эти события происходили в мужском лагере, вождь женской деревни обнаружила следы Старика, которые он оставил, когда ходил вокруг их лагеря. Она послала молодую женщину, чтобы пройти по ним и, вернувшись, рассказать обо всем, что удалось узнать.
Молодая женщина добралась до мужского лагеря, спряталась и некоторое время наблюдала. Потом она поспешила назад к женщинам со скоростью, на которую только была способна и рассказала всем:
"Там есть лагерь с человеческими существами, живущими в нем. Они кажутся отличными от нас, более высокие и более сильные. О, сестры, эти существа живут очень хорошо, лучше, чем мы. У них есть вещь, стреляющая острыми палками и ей они убивают много разной дичи - пищу, которой нет у нас. Они никогда не голодают".
Когда женщины услышали это, все они сказали:
"Как мы хотим, чтобы эти странные люди пришли сюда и добывали бы разную пищу для нас!"
Когда у женщин заканчивался совет, мужчины уже спускались к ним по холму. Женщины смотрели на мужчин и видели, как бедно они были одеты, только немного сыромятной кожи вокруг пояса. Они видели спутанные волосы мужчин, чувствовали сильный запах, доносящийся от их немытых тел. Они видели их грязную кожу. Они сказали друг другу:
"Эти существа, которых называют мужчины, не знают, как надо жить. У них нет приличной одежды. Они грязны; они пахнут. Мы не хотим таких людей как они. " Вождь женщин швырнула камень в Старика, закричав: "Уходите!" Тогда все женщины бросили камни и закричали " Уходите! "
Старик сказал: "Это не была никакая не ошибка, я поступил правильно, поместив этих женщин далеко от нас. Женщины опасны. Я не должен был создавать их".
Тогда Старик и все мужчины возвратились к их лагерю.
После того, как мужчины ушли, вождь женщин долго размышляла.
"Бедные мужчины", - сказала она, - "они не знают ничего лучшего, но мы могли бы научить их. Мы могли бы сделать одежду для них. Вместо того чтобы позорить их, может быть, мы сможем побудить их вернуться, если оденемся так же плохо, как они, только в кусок шкуры или меха вокруг талии".
И в мужском лагере Старик сказал: "Возможно, мы должны попробовать встретиться с этими существами, женщинами, еще раз. Да, мы должны дать им еще один шанс. Смотрите, что я сделал потихоньку".
Он открыл свою походную сумку, в которой он держал вяленое мясо и другие припасы, и достал оттуда ослепительно белую оленью кожу.
"Я сумел украсть это, когда те женщины отвлеклись. Она слишком мала для меня, но я добавлю небольшой кусок шкуры бизона здесь и немного меха медведя там и помещу что-нибудь для красоты здесь, где это не сходится на моем животе. Я украшу себя головным убором из перьев и раскрашу лицо. Тогда, возможно, эта женщина-вождь будет смотреть на меня другими глазами. Позвольте мне идти одному, чтобы говорить с женскими существами первому. Вы оставайтесь немного сзади и спрячтесь, пока я все не выясню".
Итак, Старик нарядился во все лучшее, что он смог найти. Он даже очистил себя в палатке для потения, которую специально для этого придумал. Он посмотрел на свое отражение в водах озера и воскликнул: "О, как я красив! Я никогда не знал, что я настолько красив! Теперь я наверняка понравлюсь женщине-вождю".
И Старик отправился назад к женскому лагерю.
Была одна женщина, часовой, которая заметила, что пришли мужчины, даже несмотря на то, что они скрывались. Она опередила Старика, стоящего одиноко на вершине холма и оглядывающего лагерь. Она поторопилась принести весть вождю женщин, которая забивала с большинством других женщин упавших со скалы бизонов.
Для этой работы они носили их самые худые одежды: только кусок сыромятной кожи с отверстием для головы, или только вокруг талии. То немногое, что они надели, было пропитано кровью и сильно пахло недавно разделанным мясом. Даже их лица и руки были в крови.
"Мы встретим этих мужчин такими, как есть", сказала вождь женщин. "Они оценят то, что мы одеты как они".
В таком виде женщина-вождь подошла к холму, на котором стоял Старик, и другие женщины следовали за нею. Когда Старик увидел вождя женщин, которая стояла в одежде для забоя скота, все еще держа в руке кремневый нож для свежевания туш, ее волосы, спутанные и неопрятные, он воскликнул:
"Ха! Эта женщина уродлива. Она одета в тряпки, покрытые кровью. Она воняет. Я не хочу иметь никаких дел с таким существом как она. И те другие женщины - точно такие же. Нет, я не сделал никакой ошибки, помещая этих существ далеко от нас, мужчин!"
И сказав это, он повернулся и ушел тем же путем, и все его мужчины последовали за ним.
"Кажется, мы ничего не можем сделать правильно", - сказала вождь женщин. "Что бы мы не сделали, мужчины понимают это не так. Но я все еще думаю, что мы должны объединиться с ними. Я думаю, что у них есть кое-что, чего нет у нас, и у нас есть что-то, чего они не имеют, и эти вещи должны объединиться. Мы попробуем в последний раз заставить их понять нас. Давайте делать себя красивыми".
Женщины вошли в реку и искупались. Они вымыли и расчесали свои волосы, заплели их и украсили бусами из полых костей и просверленных раковин. Они одели самые красивые одежды из прекрасно выделанной, великолепной белой замши, покрытой замечательными узорами из игл дикобраза, узорами более красочными, чем радуга. Они надели украшения из кости и раковин на шею и браслеты из раковин на запястья. На ноги они надели разукрашенные мокасины.
В конце женщины окрасили щеки священной красной краской. Так, украшенные, они отправились к мужскому лагерю.
В деревне мужчин Старик находился в дурном расположении. Ничто не нравилось ему. Ничего из того, что он ел, не имело вкуса. Он спал тревожно. Он злился без повода. И так было со всеми мужчинами.
"Я не знаю в чем дело", - сказал Старик. «Я хочу, чтобы женщины были красивы, вместо того, чтобы быть уродливыми, хорошо пахли, вместо того, чтобы источать зловоние, были мягки нравом, вместо того, чтобы идти на нас с камнями или окровавленными ножами в руках".
"Мы тоже хотим этого", - сказали все другие мужчины.
Тут прибежал дозорный и сообщил Старику:
" Женские существа приближаются к нашему лагерю. Вероятно они идут, чтобы убить нас. Быстро, все, берите свои луки и стрелы!"

"Нет, подождите!", - сказал Старик, - "Быстро! Идите в реку. Вымойте себя. Натрите ваши тела жиром. Расчешите красиво свои волосы. Окурите себя кедром. Облачитесь в ваши лучшие одежды из меха. Раскрасьте ваши лица священным красным цветом. Наденьте яркие перья на ваши головы".
Старик оделся в украшенную перьями одежду, украденную в женском лагере, из которой он сделал военную рубашку. Он носил головной убор великого вождя. Он надел свое ожерелье из когтей медведя.
Таким образом украшенные, мужчины собрались у входа в их лагерь, ожидая прибытия женщин.

Женщины пришли. Они пели. Их белые, расшитые перьями и иглами дикобраза одежды ослепляли мужские глаза. Их тела были ароматны, пахли сладкой травой. Их щеки сияли священной красной краской.
Старик воскликнул:
"Да ведь эти существа, женщины, прекрасны! Они восхищают мои глаза! Их пение чудесно и приятно моим ушам. Их тела душисты и соблазнительны!"
"Они заставляют наши сердца колотиться", - сказали другие мужчины.
"Я пойду, поговорю с их вождем", - сказал Старик. "Договорюсь с ней кое о чем".
Женщина-вождь тем временем заметила другим женщинам: "Да ведь эти существа, мужчины, на самом деле не столь неотесаны, как мы думали. Их неотесанность - своего рода сила. Вид их мускулистых рук нравится моим глазам. Звук их глубоких голосов волнует мои уши. Они в целом не так плохи, эти мужчины".
Старик подошел к руководителю женщины и сказал: "Давай пойдем куда-нибудь поговорим, ты и я".
"Да, давай», - ответила вождь женщин. Они пошли куда-то.
Женщина-вождь смотрела на Старика и ей нравилось то, что она видела. Старик смотрел на вождя женщин и его сердце колотилось от радости.
"Давай пробуем одну вещь, которую никогда не пробовали прежде", - сказал он.
"Мне всегда нравится пробовать новые, полезные вещи," - сказала она.
"Возможно, нужно лечь, чтобы попробовать это," - сказал Старик.
"Возможно надо", - согласилась вождь женщин. Они легли.
Через некоторое время Старик сказал:
"Это и в самом деле самая замечательная вещь, которая когда-либо случалась со мной. Я не мог даже вообразить такую замечательную вещь".
"И я", - сказала вождь женщин, - "Я никогда и не мечтала, что могу чувствовать себя так хорошо. Это даже намного лучше, чем есть языки бизона. Слишком хорошо, чтобы можно было описать".
"Пойдем и расскажем другим об этом", - сказал Старик.
Когда Старик и вождь женщин возвратились к лагерю, они не нашли там никого. Все мужчины и женщины уже разделили на пары и пошли куда-нибудь, каждая пара в их собственное место. Им не надо было рассказывать об этой новой вещи; они уже узнали.
Когда мужчины и женщины возвратились оттуда, куда они уходили, они улыбались. Их глаза улыбались. Их рты улыбались, их тела улыбались целиком, так казалось.
Тогда женщины перебрались к мужчинам. Они принесли все свои вещи, все свои умения в мужскую деревню. Женщины стали украшать одежду и дубить кожи для мужчин.
Мужчины стали охотиться для женщин. Тогда появилась любовь. Тогда появилось счастье. Тогда появилось супружество. Тогда появились дети.

- Основанно на четырех фрагментах, датирующихся с 1883 до 1910.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 42773
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #130 on: January 12, 2020, 13:37
Потому как речь о том, откуда есть разврат пошел...
Не разврат, а ЛЮБОФФ.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2281
  • Gender: Male
Reply #131 on: January 12, 2020, 13:46
Ну пусть будет сначала любофф. Потом-то вслед за ней и разврат появился.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline granitokeram

  • Posts: 2180
Reply #132 on: January 12, 2020, 20:19
крутые утесы, на которые они выгоняли стада так, чтобы животные падали вниз и разбивались насмерь у подножия.
не в тему, но вспомнилось. был в одном конном заводе один жеребец, он за своим косяком(кобыл) следил с утеса. и раз увидел, что к ним бежит другой жеребец, прыгнул с утеса его встречать и разбился  :'(

Reply #133 on: January 12, 2020, 20:22
Они должны жить с нами и делать прекрасные палатки и красивую одежду и для нас тоже.
правильная мысль

Reply #134 on: January 12, 2020, 20:24
Женщины опасны
тоже правильная мысль

Offline Mass

  • Posts: 5946
  • Unnina leqû.
Reply #135 on: January 12, 2020, 20:39
Женщины опасны
тоже правильная мысль
А, мужики и дети безобидны, да?  ;D
Then something happened which unleashed the power of our imagination. We learned to talk. © Pink Floyd.
"They are primarily there to stand as a beacon and symbol of hope..." © WH40K
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 42773
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #136 on: January 12, 2020, 21:02
Женщины опасны
тоже правильная мысль
А, мужики и дети безобидны, да?  ;D
"Все мы опасны, ибо человеци суть".
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline granitokeram

  • Posts: 2180
Reply #137 on: January 12, 2020, 21:14
«Я хочу, чтобы женщины были красивы, вместо того, чтобы быть уродливыми, хорошо пахли, вместо того, чтобы источать зловоние, были мягки нравом, вместо того, чтобы идти на нас с камнями или окровавленными ножами в руках".
я тоже так хочу ))))
а вообще, очень хорошая история. и без похабщины

Reply #138 on: January 12, 2020, 21:14
Женщины опасны
тоже правильная мысль
А, мужики и дети безобидны, да?  ;D
мужики правильные  :smoke: и простые

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2281
  • Gender: Male
Reply #139 on: January 12, 2020, 21:43
Была у черноногих ещё одна версия этих событий. Там Старик привел мужиков в деревню женщин. Они выстроились в линию, чтобы женщины могли их рассмотреть и выбрать себе мужей. Главная женщина не стала париться, прихорашиваться, как была в домашнем халате, трениках и бигудях, так и схватила лучшего мужика (Старика конечно) за руку и говорит: "Пойдем. У меня как раз лампочка в типи перегорела, мусор вынести надо, в магазин сходить... ну и ещё я найду чего... Пойдем". Старик приохренел, руку вырвал, "Иди, - говорит, - в пень, ужасная женщина! Не хочу я к тебе. Вон, сколько симпатяшек стоит. Да и сам я ниче так мужчина. Иди нафиг". Ну та-то и ушла, но своим сказала: "Девки, не дай бог кто из вас этого лоха выберет! Понятно?" Конечно, те сразу поняли, и никто Старика не выбрал. А главная приоделась, причесалась, стала красоткой ух какой! Выбрала себе другого мужа, а Старику сказала: "Лошаара... Вот и стой тут теперь один. А, да, ещё... В дерево превратись!" Так с тех пор Старик в виде дерева там и стоит. Одинокий и злой...

Я не очень в эту версию верю. Потому что трикстеры не могут превращаться в деревья и стоять на одном месте.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline granitokeram

  • Posts: 2180
Reply #140 on: January 12, 2020, 22:02
Была у черноногих ещё одна версия этих событий. Там Старик привел мужиков в деревню женщин. Они выстроились в линию, чтобы женщины могли их рассмотреть и выбрать себе мужей. Главная женщина не стала париться, прихорашиваться, как была в домашнем халате, трениках и бигудях, так и схватила лучшего мужика (Старика конечно) за руку и говорит: "Пойдем. У меня как раз лампочка в типи перегорела, мусор вынести надо, в магазин сходить... ну и ещё я найду чего... Пойдем". Старик приохренел, руку вырвал, "Иди, - говорит, - в пень, ужасная женщина! Не хочу я к тебе. Вон, сколько симпатяшек стоит. Да и сам я ниче так мужчина. Иди нафиг". Ну та-то и ушла, но своим сказала: "Девки, не дай бог кто из вас этого лоха выберет! Понятно?" Конечно, те сразу поняли, и никто Старика не выбрал. А главная приоделась, причесалась, стала красоткой ух какой! Выбрала себе другого мужа, а Старику сказала: "Лошаара... Вот и стой тут теперь один. А, да, ещё... В дерево превратись!" Так с тех пор Старик в виде дерева там и стоит. Одинокий и злой...

Я не очень в эту версию верю. Потому что трикстеры не могут превращаться в деревья и стоять на одном месте.
:uzhos: это явно версия неправдошняя и не пацанская.

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2281
  • Gender: Male
Reply #141 on: January 12, 2020, 22:16
Да. Мне тоже первая версия больше нравится. Правдоподобием и непреходящей мудростью.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Reply #142 on: January 13, 2020, 23:13
Ну и о женской логике... мудрости... В общем, мистика какая-то.

О девушке, вышедшей замуж за звезду
Шайенская версия

Однажды теплым летним вечером две девушки лежали на траве. Они смотрели вверх и складывали в своем воображении узоры из звездной россыпи.
- Вон та звезда очень красивая. Она мне нравится, - сказала одна из девушек.
- Мне больше всех нравится во-он та, - ответила вторая, указывая в небо.
- А мне больше всех нравится самая яркая. Я хочу выйти за нее замуж…
Тем вечером девушки договорились, что на следующий день пойдут за хворостом.
Поутру они отправились в заросли. И вдруг увидели на дереве дикобраза.
«Я заберусь и скину его вниз», - сказала первая девушка. Она залезла на дерево, но не смогла поймать дикобраза. Как только она подбиралась к нему, он поднимался чуть-чуть выше. И вдруг дерево начало расти.
- Спускайся, дерево растет! - кричала вторая девушка снизу.
- Нет, - отвечала первая.
А дикобраз все поднимался, и дерево становилось все выше. Ее подруга побежала в деревню и рассказала людям о происходящем. Они побежали к чудесному дереву, но первая девушка уже исчезла из виду.
Дерево становилось все выше и выше. И вот девушка оказалась уже в другом мире. Она шагнула с ветки и пошла по небу! А потом встретила доброго на вид человека средних лет. Девушка заплакала.
- Что случилось? Еще прошлой ночью я слышал слова о том, что ты хочешь выйти за меня замуж. Я – Яркая Звезда, - сказал человек.
Девушка была рада встрече с Яркой Звездой, была счастлива, что ее желание исполнилось. Она вышла за него замуж.
Муж сказал ей, что она может выкапывать коренья вместе с другими звездными женщинами, но предупредил, чтобы она никогда не выкапывала белую репу с зеленой вершиной. Это было бы нарушением табу, нарушением закона Небесного Вождя.
Каждый день девушка копала коренья. Ее так снедало любопытство, что же это за странная белая репа, что однажды она решила выкопать ее. Это заняло много, очень много времени. Когда же наконец репа была выкопана, образовалась большая дыра. Она заглянула в нее, и там, далеко-далеко внизу, увидела деревню своего народа.
Все было очень маленьким, но она разглядела людей и палатки. Девушка почувствовала сильную тоску по дому. Но как она могла спуститься с неба? Ей было понятно, что это долгий путь. Но затем ее взгляд упал на окружающую ее жесткую длинную траву. А не сплести ли из нее веревку? Она решила попробовать, и каждый день вплетала все новые стебли, веревка становилась все длиннее и длиннее.
Однажды муж спросил ее:
- Почему тебя так подолгу не бывает дома?
- Я ухожу далеко, очень устаю. Мне нужно посидеть и отдохнуть перед возвращением домой.
Наконец она сплела крепкую веревку, достаточно, по ее мнению, длинную. Прикатила бревно, положила его поперек дыры, привязала к нему конец веревки, и бросила ее вниз. Сверху казалось, что веревка достигла земли.
Крепко держась за нее, девушка начала спуск. Она долго спускалась пока не добралась до конца. Но земля все еще была внизу.
В течение долгого времени несчастная звала на помощь, вися между небом и землей. А когда у нее кончились силы, упала и разбилась на множество частей.
Она умерла, но выжил ее нерожденный ребенок. Он был из звездного камня (кремень), поэтому не разбился.
Это все происходило на глазах у лугового жаворонка. Он подобрал упавшего со звезд ребенка и отнес в свое гнездо. Там и оставил его со своими птенцами.
Став постарше, Упавшая Звезда выполз из гнезда.
Подрастали птенцы, подрастал и крепчал малыш. Вскоре они начали пытаться ползать и бегать. Птенцы пытались летать, Упавшая Звезда бежал за ними. Птенцы летали повсюду, и мальчик, чтобы не отстать, бегал все быстрее и быстрее.
Однажды Мать-Жаворонок сказала:
- Сын, лучше бы тебе пойти к людям. Пришло нам время улетать на зиму на юг. Здесь будет холодно.
- Мать-Жаворонок, почему ты хочешь, чтобы я ушел? Я хочу остаться с вами.
- Нет, сын, ты должен идти к своему народу.
- Я пойду, если Отец-Жаворонок сделает мне лук и стрелы.
Отец-Жаворонок сделал ему лук и оперил стрелы своими собственными перьями. Он сделал лук и четыре стрелы. Затем показал Упавшей Звезде, куда ему идти.
Мальчик шел очень долго до того, как увидел деревню людей. Он зашел в ближайшую палатку, в которой жила старая женщина.
- Бабушка, дай мне попить воды, - сказал Упавшая Звезда.
- Внучек, - ответила она, - за водой могут ходить только самые быстрые юноши. Потому что водяное чудовище хватает и глотает тех, кто подходит к ней слишком близко.
- Бабушка, если ты дашь мне желудок бизона и черпак из рога, я принесу тебе воды.
- Ох, внучек, предупреждаю тебя, что многих наших лучших юношей убило водяное чудовище. Боюсь, что и тебя убьет.
Но она дала то, что он просил. Он пошел к реке и зачерпнул воды, в то же время внимательно наблюдая, не появится ли монстр.
В тот самый миг, как Упавшая Звезда наполнил ведро, из воды показалась голова чудовища. Его рот был огромен. Монстр втянул в себя воздух… вместе с Упавшей Звездой, ведром, водой и черпаком.
Когда Упавшая Звезда оказался в желудке у чудовища, он увидел тех людей, которые были проглочены раньше. Своим звездным камнем он разрезал бок монстра и все вышли наружу. А Упавшая Звезда вытащил ведро и черпак и принес старой женщине свежей холодной воды.
- Кто же ты, внук мой? – спросила она, несказанно удивленная тому, что он выжил.
- Бабушка, я Упавшая Звезда. Я убил чудовище, от которого так страдал наш народ и спас тех, кого оно проглотило.
Женщина сказала глашатаю деревни объявить радостную весть о том, что чудовище мертво. А Упавшая Звезда, спасший этих людей, спросил у нее:
- А есть поблизости другие деревни?
- Да, вниз по течению есть еще одна.
Он взял свой лук и стрелы и ушел. Наступила осень.
Спустя много дней он добрался до другого лагеря. И снова он зашел в палатку старой женщины, которая сидела у огня.
- Бабушка, я очень голоден, - сказал Упавшая Звезда.
- Ох, сынок, у нас нет еды. Мы не можем добыть мясо. Когда бы ни пошли наши охотники за бизонами, большой белый ворон предупреждает их, и они уходят.
- Печально. Я постараюсь помочь. Найди вытертую бизонью шкуру, на которой мало шерсти. Попроси вашего вождя выбрать двух самых быстрых охотников, и пусть он пришлет их ко мне.
Женщина принесла ему шкуру и привела двух быстрых охотников. Упавшая Звезда поделился с ними своим планом:
- Я спрячусь и буду ждать бизонов. Я побегу вместе со стадом, притворившись одним из них. Вы двое долго бегите за нами, а когда догоните меня, стреляйте. Я претворюсь мертвым. Сделайте вид, что сдираете с меня шкуру и оставьте на земле.
Когда приблизились бизоны, белый ворон пролетел над ними с криком: «Они идут! Они преследуют вас! Бегите, бегите!»
Стадо побежало, и вместе с ними побежал старый бык с вытертой шкурой. Его догнали, как и планировалось, два быстрых бегуна. На свежатину отовсюду слетелись и сбежались птицы, волки и койоты. Среди них был и белый ворон. Пролетая над претворившимся Упавшей Звездой, он пронзительно кричал: «Уж не Упавшая Звезда ли это?»
Раз за разом выкрикивал ворон свой вопрос и все ниже и ниже он спускался. Когда он приблизился достаточно, Упавшая Звезда подпрыгнул и схватил ворона за ноги. Остальные птицы и звери разбежались кто куда.
Пленный ворон был принесен в палатку старой женщины, а она сообщила об этом вождю.
- Я привяжу его над своим дымоходом и закопчу, - сказал вождь.
С тех пор у Шайеннов появилась возможность добывать много бизонов, и мяса у них было в достатке.
А Упавшей Звезде в благодарность была предоставлена прекрасная палатка, где красивая девушка ждала его, чтобы стать его женой. Они всю жизнь прожили среди северных Шайеннов.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Reply #143 on: January 14, 2020, 23:37
Шайены, конечно, далеко от народов Амазонии ушли, но и у них странности встречаются.

Катящаяся голова
Шайены

В одиноком типи уединенно жила семья – мужчина, его жена и двое детей. Каждое утро, перед тем, как идти на охоту, мужчина раскрашивал лицо и тело своей жены. А она ходила за водой на озеро, что было неподалеку.
Она всегда ходила к одному и тому же месту; и когда подходила к озеру, снимала одежду, как будто собираясь купаться. А затем из озера появлялся большой Змей. После того, как женщина обращалась к нему, призывая явиться. Змей просил ее приходить к нему, как только муж уходит на охоту. Женщина поступала так, как просил Змей. Каждое утро приходила она на озеро.
Ее муж возвращался с мясом, женщина и дети радовались. Мужчина не знал о том, что происходит. Он не знал, что его жена встречается со Змеем когда ходит за водой на озеро. Но однажды он спросил ее, почему с нее исчезла краска. Она сказала, что купалась. На следующее утро он сделал вид, что идет на охоту, а сам спрятался возле озера, чтобы посмотреть, чем занимается его жена. Она пришла на берег и позвала Змея: «Иди, я жду». Затем мужчина увидел большого старого Змея, появившегося из воды. Змей спросил женщину, ушел ли ее муж на охоту. Она ответила: «Да. Я иду», затем сняла одежду и вошла в воду. Змей тотчас обвился вокруг нее.
Мужчина, увидев их, покинул свое укрытие, прыгнул на Змея, изрезал его ножом на куски и убил. Затем он поймал жену и ее тоже убил. Отрезал кусок ее мяса, отнес домой и дал детям. Он приготовил свою жену и дети, не зная об этом, ели свою мать.
Затем он им сказал: «Когда ваша мать вернется домой, скажите ей, что я ушел за остальным мясом, которое повесил на дереве, чтобы волки его не достали». И ушел. Младшая из детей сказала: «Наша мама просто дразнит нас, стоя где-нибудь рядом», но старшая сестра ответила: «Не говори плохо о матери». Затем к ним подкатилась голова их матери и сказала: «Мне жаль, что мои дети ели меня».
Дети побежали прочь, но голова преследовала их. Они выбились из сил, но голова их матери все еще катилась им вслед. Тогда старшая девочка начертила на земле линию, и открылось столь глубокое отверстие, что голова не могла пересечь его. Младшая девочка очень хотела есть. Она сказала сестре: "Взгляни на того оленя". Старшая посмотрела на оленя, и он упал замертво, как будто его подстрелили. Они поели. Кто-то был добр к ним и помог. Они зажили в большом доме и имели вдостатке разной пищи. Две больших пантеры и два больших черных медведя охраняли их от диких животных и людей.

В деревне людей был голод. Они не могли найти ни бизонов, ни другой какой-нибудь добычи поменьше. Люди прослышали, что у детей изобилие всевозможной пищи и пошли к ним. Когда они пришли, дети пригласили их; разные люди приходили и ели с ними. Наконец они ушли; с детьми снова остался только их отец. Но дети были расстроены тем, что он совершил. Они приказали пантерам броситься на отца и убить его.

Примечание: указано, что это сказка из собрания "Stith Thompson's 1929 collection Tales of the North American Indians".
Возможно, что английский перевод был сделан непосредственно с шайенского языка, отсюда некоторая "негладкость" речи. При переводе с английского "сглаживать" не стал.

"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 42773
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #144 on: January 15, 2020, 10:19
Однажды теплым летним вечером две девушки лежали на траве. Они смотрели вверх и складывали в своем воображении узоры из звездной россыпи.
- Вон та звезда очень красивая. Она мне нравится, - сказала одна из девушек.
- Мне больше всех нравится во-он та, - ответила вторая, указывая в небо.
- А мне больше всех нравится самая яркая. Я хочу выйти за нее замуж…
Тем вечером девушки договорились, что на следующий день пойдут за хворостом.
У лакота есть предание, начинающее точь-в-точь так же. Правда, потом всё идёт по-другому.
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Reply #145 on: January 15, 2020, 10:24
Она всегда ходила к одному и тому же месту; и когда подходила к озеру, снимала одежду, как будто собираясь купаться. А затем из озера появлялся большой Змей. После того, как женщина обращалась к нему, призывая явиться. Змей просил ее приходить к нему, как только муж уходит на охоту. Женщина поступала так, как просил Змей. Каждое утро приходила она на озеро.
А этот сюжет напомнил мне сказку цыган-кэлдэрарей, где мать совокуплялась с двенадцатиголовым (о ужас!) змеем втайне от горячо любящего её сына. Надо же, какое сходство у настолько далёких народов...
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

Offline granitokeram

  • Posts: 2180
Reply #146 on: January 15, 2020, 13:01
Катящаяся голова
Шайены
наподобие историю читал, только там отец просто решил жену съесть и детям скормить заодно, а потом людоедство на них свалил. ну и голова там не каталась. вроде не шайенская была

Offline Наманджигабо

  • Blogger
  • *
  • Posts: 2281
  • Gender: Male
Reply #147 on: January 15, 2020, 22:00
...У лакота есть предание, начинающее точь-в-точь так же. Правда, потом всё идёт по-другому.
Да, сюжет распространен. Я арапаховскую версию ещё помню. Там девушке пришлось за дикобраза замуж выходить, плести верёвку, на руках по ней спускаться, веревки не хватило, ее поднесли до деревни гриф и ястреб. С тех пор арапахи им оставляют что-то от бизона после охоты.

...А этот сюжет напомнил мне...

А про змея вообще у всех наверное есть. И про его действие на женщин. Как про всемирный потоп.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Reply #148 on: January 15, 2020, 22:01
Катящаяся голова
Шайены
наподобие историю читал, только там отец просто решил жену съесть и детям скормить заодно, а потом людоедство на них свалил. ну и голова там не каталась. вроде не шайенская была

Гро-вантры? Там мальчик посмотрел на людей,и они все умерли.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Offline RockyRaccoon

  • Posts: 42773
  • Gender: Male
  • Je suis RockyRaccoon
Reply #149 on: January 16, 2020, 09:12
А про змея вообще у всех наверное есть. И про его действие на женщин.
Что за извращённая тяга к змеям у женщин... Или подобное притягивает подобное?..
-<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>--<<<+>>>-

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: