Есть цепочка кадров, каждый следующий может быть причинно связан с предыдущим(и) (а может быть, и с последующими).
«Мифотворец» придумывает смысл происходящего, создавая вольно или невольно нечто вроде воображаемого автора (придумывание отсутствия смысла тоже сюда входит, хотя это часто, но не всегда про следующий абзац).
«Рационалист» ищет зависимости между кадрами и закон их изменения (но без «рационального» мифа ему это делать не просто, поэтому рациональный миф должен быть, хотя бы в отрицательной форме типа «автора нет», и хотя бы с какой-то мотивацией, типа «потому что это любопытно», но метафора фильма слабовата для хорошей мотивации, тут надо быть внутри фильма).
По-моему, метафора может быть удобна.
Например:
Механический детерминизм: сценарий равен любому кадру (ещё добавляют, что первый кадр был довольно простой).
Мультиверс: выяснили, что никак не равен, сказали: «есть все возможные фильмы, но мы видим только один» (упражнение: придумать, зачем они так сделали).
Ещё
Все естественные науки это просто оцифровка и сжатие, а что не оцифровка и сжатие, то и не естественные науки.
Ещё, несколько за границы метафоры.
Поскольку никакое сечение на наблюдаемое и наблюдателя не может сделать наблюдателя наблюдаемым, выход, без reductio ad infinitum и самоотрицания только один — признание, что наблюдатель есть и что он ненаблюдаем [и прост].