Можно было бы с нахскими, но они же отдельно вынесены

Какой состав классов признан типичным, то есть основным? Ну там три класса, четыре, остальное - трансформация - увеличение или уменьшение?
Утверждается, что классы утрачены в удинском, лезгинском, агульском и одном диалекте табасаранского.
1.В каких-нибудь диалектах ещё наблюдается утрата?
2.Возможно ли проследить хронологически время этой утраты? То есть, например, когда в записях какого-то века фигурирует категория, а уже потом уходит.
3.Помимо уровня этимологического - присутствуют ли классовые показатели, например, в устойчивых сочетаниях, фразеологизмах, фольклоре?
Разумеется, в удинском - и в агульском, лезгинском, табасаранском утрата эти прошла независимо. С одной стороны, удинский, оказавшийся изолированным, а с другой, агульский, лезгинский, табасаранский - соседние, со взаимовлиянием.
По поводу удинского.
В удинском категория класса не ушла безвозвратно и проявляется как одушевлённость/неодушевлённость при глаголах.
Статьи по теме.
https://cyberleninka.ru/article/n/soglasovanie-po-mnozhestvennomu-chislu-v-udinskom-yazykehttps://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannoe-markirovanie-obekta-v-nidzhskom-dialekte-udinskogo-yazykaОбязательно ли объяснять это воздействием исключительно неродственных языков иранских, тюркских? Или, может, развилось на собственной почве?