Не знаю, как там в европейской части, а у нас встречаются трассы с периодическими расширениями, где только и можно обогнать фуру, если по правилам.
В европейской части у нас есть некоторые трёхполосные дороги, ныне размеченные и обозначенные знаками так, что отрезки средней полосы жёстко специализированы для того или другого направления, чередуясь. Таковы (если ещё не расширили или, наоборот, не "схлопнули", переделав разметку, до двух полос) некоторые части М10 (Москва-Петербург), такое же видел в 2006 году на бывш. М20, ныне Р23 южнее Пскова, такое же (по состоянию на 2008) где-то между Владимиром и Костромой (не помню, до Иваново или после такой отрезок). И ещё ничего, когда в начале каждого участка обозначена его протяжённость - чтобы знать, имеет смысл вообще пытаться выходить на обгон или нет. Но часто это никак не обозначается, и можно попасть на отрезок длиной менее километра, а то и менее полукилометра, на котором, естественно, завершить обгон невозможно (такое часто бывает, если где-то примыкает дорога - и, естественно, перед перекрёстком полоса для обгона заканчивается, а на её месте устроены карманы для левых поворотов) - вот такой бяки дофига на трёхполосных участках М10.
Ещё встречаются расширения справа - и тоже часто невозможно понять, это полоса, на которую по идее должен уходить грузовик, чтобы пропустить скопившихся сзади, или это полоса для поворота направо через несколько сотен метров - в результате даже там, где это сделано чисто для обгона, грузовики обычно не перестраиваются туда, боясь попасть в ловушку. А обгонять самому справа по этой полосе - это крайне плохое, крайне опасное вождение. Водители автомобилей, выскакивающие обгонять грузовик справа, из-за него не видят ряда, куда перестраиваются, пока практически полностью не перестроятся - соотв. очень велик риск убить находящихся там (на этом правом ряду или, тем более, на обочине - если такой обгоняльщик обгоняет по обочине) людей или самим убиться об стоящий грузовик или какой-нибудь тяжёлый предмет.