Автор Тема: "Жигули", "Москвичи", "Волги" и т.д.  (Прочитано 8262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poirot

  • Сообщений: 69367
  • Пол: Мужской
В Москве уже в семидесятых был плотный поток.
Не заметил. В конце 70-х в нашем дворе девятиэтажного дома с 16 подъездами стояло от силы 5 машин.
"Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen". (c)

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18576
  • Пол: Мужской
Ну нифига себе — у вас даже стихийные парковки начались прям во дворах!

Онлайн Geoalex

  • Сообщений: 22523
  • Пол: Мужской
при автомобилизации в 5% личные автомобили обеспечивали порядка 25% пассажирооборота.
Бомбилы?
Нет, почему же. Сами автовладельцы и члены их семей.
Одна планета ‒ один язык.

Оффлайн Easyskanker

  • Сообщений: 18576
  • Пол: Мужской
Ну нифига себе — у вас даже стихийные парковки начались прям во дворах!
Кстати, похоже, из-за этого как раз разница в восприятии: меня стихийные парковки доводят до белого каления, потому что в юности я с ними не сталкивался и приходится привыкать уже в старперском возрасте, а люди из крупных городов не видят в них никакой проблемы, потому что привыкли к ним еще в советские времена, когда, казалось бы, на каждую машину имелся гараж... :umnik:

Онлайн Toman

  • Сообщений: 14375
  • Пол: Мужской
Зачем в плановой экономике допускать выпуск одинакового товара разными производителями, ведь конкуренция ни к чему?
Так не одинакового же. "Жигули" позиционировались как самая "спортивная", почти гоночная, машина для любителей погонять, и они, собственно, реально широко использовались в позднесоветском автоспорте. Но при этом слабо ремонтопригодная по сравнению с тем же "Москвичом", который как раз славился ремонтопригодностью (как, впрочем, и все остальные советские марки кроме ВАЗ). Что, во многом, и было причиной необходимости создавать сеть фирменных сервисов - с другими автомобилями без таковой было гораздо проще обойтись.

Сложнее всего "Волгу" было купить. Это была машина партработников и  нетрудового элемента.
Волга, которая ГАЗ-24 и далее, была известна крайне неудачной развесовкой и стрёмной подвеской. В результате, это был автомобиль, который благодаря как бы самому мощному мотору, при примерно обычном "легковом" миделевом сечении, может теоретически разогнаться до самых больших скоростей, но вот ехать с такими скоростями по дороге страшнее, чем на тех же "Жигулях" и даже "Москвичах", ибо оно так и норовит вылететь с трассы. На скользкой дороге эта "Волга" самой первой среди других машин начинает буксовать. Стандартной практикой было, что если "Волга" идёт порожняком (т.е. не с полным грузом помидоров багажником), в багажник обязательно нужно положить некоторое известное количество кирпичей или ещё чего-нибудь тяжёлого для хотя бы частичного улучшения развесовки и поведения машины на дороге. Ещё этот автомобиль, а также оборудованные таким же двигателем "рафики", отличались очень специфическим резким звенящим звуком двигателя в какие-то моменты (то ли при более сильном нажатии на газ, то ли при достижении каких-то оборотов - сам я эти автомобили никогда не водил, так что не могу сказать точно, просто часто слышал эти звуки в детстве), этот звук, обычно короткий (полсекунды-секунду) всегда выделялся из звука автомобильного потока и разлетался на сотни метров - и сразу можно было не глядя понять, что где-то поблизости едет "Волга" или "РАФ".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Оффлайн piton

  • Сообщений: 42257
Это Жигули неремонтопригодная?
Классики до сих пор полно, а где Москвичи с Запорожцами?
Жигуль еще славился снисходительностью к регламенту.
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Оффлайн ivanovgoga

  • Сообщений: 27531
  • Пол: Мужской
Это Жигули неремонтопригодная?
Классики до сих пор полно, а где Москвичи с Запорожцами?
согласен. очень легко ремонтируемый аппарат. До Шестерки  Потом пошли пластики и мусор... На счет москвича не согласен. Они (412) ломались редко, но сломавшись прекращались в головную боль. Да...а москвичевская коробка была героем анекдотов. Поэтому умельцы переделывали под волговскую.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Онлайн Toman

  • Сообщений: 14375
  • Пол: Мужской
Это Жигули неремонтопригодная?
Классики до сих пор полно, а где Москвичи с Запорожцами?
Всё определяется доступностью или недоступностью запчастей (ну и собственно, до какого года выпускалась классика, и до какого - "Москвичи" и "Запорожцы" - так и какие вопросы тогда?)

Смысл в том, что в "Жигулях" ремонт происходит в большинстве случаев путём замены всяких довольно крупных неразборных (по крайней мере, в теории) узлов, а на "Москвиче" почти всегда можно разобрать всё до винтика и поменять ровно ту деталь, которая сломалась. И сам процесс этой сборки-разборки проще. Но при этом как бы подразумевается, что и объём регламентных работ больше, чем по неразборным узлам.

Разумеется, если одних запчастей не достать (ну или можно, но сложно и непропорционально дорого для повседневной эксплуатации такого автомобиля), а другие есть в наличии, то уже пофиг на то, сколько фактически исправных деталей в составе неразборных узлов приходится менять и выбрасывать, выигрывает просто то, на что есть запчасти, тем более если они пока что дешёвые.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Оффлайн ivanovgoga

  • Сообщений: 27531
  • Пол: Мужской
Смысл в том, что в "Жигулях" ремонт происходит в большинстве случаев путём замены всяких довольно крупных неразборных (по крайней мере, в теории) узлов,
они везде валялись. Проблемой были только элементы кузова. А все остальное производили даже наши грузинские цеховики.  Я о брежневских цеховиках, не горбачевских. Даже после развала союза эти цеха работали и поставляли запчасти на семерки даже в  Турцию, где их собирали в 90х.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Оффлайн true

  • Сообщений: 20432
  • Пол: Мужской
Во времена СССР я не знал никого, у кого была бы своя Волга
Некоторые покупали лотерейный билет за сорок тысяч. Не подкопаешься :)

Оффлайн Leo

  • Сообщений: 41929
Во времена СССР я не знал никого, у кого была бы своя Волга
Некоторые покупали лотерейный билет за сорок тысяч. Не подкопаешься :)

так дорого. Я слышал где-то о половине этой суммы

Оффлайн Alexi84

  • Сообщений: 11962
  • Пол: Мужской
Кстати, слышал такое мнение, что самой престижной считалась не "Волга" ГАЗ-24, а "Волга" ГАЗ-3102, появившаяся в 1981 г. Вот её приобрести было крайне сложно, выпускалась она в очень небольших количествах и стоила ещё дороже, чем ГАЗ-24.
Я в детстве эту машину очень редко видел, хотя ГАЗ-24 попадались на глаза постоянно.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Оффлайн Poirot

  • Сообщений: 69367
  • Пол: Мужской
21-х «Волг» в детстве у частников много видел.
"Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen". (c)

Оффлайн Эслыш

  • Сообщений: 2432
  • Пол: Мужской
Возле дома стоит газ-24. На вид в неплохом состоянии, но ни разу не видел её на ходу.

Оффлайн alant

  • Сообщений: 52096
  • Пол: Мужской
Всегда удивлялся, зачем в Москве построили два автомобильных завода?
Я уж про себя молчу

Оффлайн Poirot

  • Сообщений: 69367
  • Пол: Мужской
Всегда удивлялся, зачем в Москве построили два автомобильных завода?
ЗИЛ и АЗЛК? Нет их уже, по-моему.
"Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen". (c)

Оффлайн Эслыш

  • Сообщений: 2432
  • Пол: Мужской
Всегда удивлялся, зачем в Москве построили два автомобильных завода?
Затем, чтобы умным людям было где работать.

Оффлайн alant

  • Сообщений: 52096
  • Пол: Мужской
Всегда удивлялся, зачем в Москве построили два автомобильных завода?
Затем, чтобы умным людям было где работать.
Я думал, умные люди в Академии наук работают  ;)
Я уж про себя молчу

Оффлайн Эслыш

  • Сообщений: 2432
  • Пол: Мужской
И в академии тоже.

Оффлайн Alexi84

  • Сообщений: 11962
  • Пол: Мужской
21-х «Волг» в детстве у частников много видел.
Точно.  :yes: Да и 24-е у частников попадались. Не очень частое явление, но и не из ряда вон выходящее.
Никак не могу назвать "Волгу" машиной только для директоров, академиков и подпольных миллионеров. Или я в каком-то особо богатом городе рос. ;D
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Оффлайн ivanovgoga

  • Сообщений: 27531
  • Пол: Мужской
В Грузии полно было.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Онлайн From_Odessa

  • Blogger
  • *
  • Сообщений: 54937
  • Пол: Мужской
  • Кожаный проказник-алигатор
В 80-е у знакомого была Волга-24.. с дизельным движком. Правда, купил он ее... в Болгарии.
Дизель тогда означал дармовую заправку, за поллитру наливали любую емкость.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Политика и прочее - *Батуми, Грузия, Абхазия

В этом топике прошу те темы больше не поднимать и обсуждать дальше автомобили и то, что с ними непосредственно связано.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Спорный вопрос. Читал в научном исследовании начала 1980-х, что (цифры примерные, книги под рукой сейчас нет) при автомобилизации в 5% личные автомобили обеспечивали порядка 25% пассажирооборота.

Где-то в технической литературе 60-х встречал, что для личного автомобиля большим на то время считался пробег от 6 тысяч км в год. То есть, 500 км ежемесячно уже считалось много. В 80-х соответствующая цифра была 10 тысяч км в год
Странные цифры, учитывая, загрузку на автомобиль тогда 1.5.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Вот она, "классическая" для меня "Волга"! :) Весьма удивился, встретив ее сегодня, ибо не помню, когда последний раз встречал такую:


Кстати, в моей памяти отпечаталось, что советское такси (желтое с шашечками) обычно было представлено как раз такими или примерно такими "Волгами". Фотки из сети вроде подтверждают сие. А у кого какие воспоминания по данному поводу?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: