Вот опять, ты рассуждаешь так, как будто все люди целостные и все их поступки осознанные. Да, в рамках твоей схемы я с тобой соглашусь. Только эта схема далека от реальности.
Это как раз в рамках схемы, где все люди полностью осознанные и целостные, придётся допустить абсолютное зло в качестве гипотезы для объяснения существования фактического зла. Потому что какое еще может быть объяснение, что
осознанный целостный человек творит зло??? Это ваш подход, иудаизма.
А когда человек нецелостный, и с осознанием у него не всё хорошо, то вопрос о истоках зла не требует сложных построений.
Так в рассматриваемой мною ситуации «хочет» — это иллюзия. Максимум — наваждение, вызванное какой-то глубинной подсознательной программой.
Так гипотеза о существовании свободной воли приводит к неустранимой рекурсии в рассуждениях, т.е. логически свободная воля не может быть доказана. We have to deal with it!
Мировоззрение человека должно быть таким, что оно не разобьется на куски и не потеряет смысл
даже в случае если само существование человека — это иллюзия. Кодо Саваки очень метко сказал про это: «Ты должен носить в себе что-то такое, от чего не отвалится лак, с какой бы стороны ты не посмотрел.»
Именно это и делает человека потенциально абсолютным: возможность выстроить фундамент из ничего в буквальном смысле. Даже если человек со всеми своими желаниями лишь только сам себе кажется , это не должно ни на миллиметр поколебать его веру! Что это, как ни акт творения?
Или как писал Кастанеда, обычный человек всё воспринимает как дар или как проклятие, в то время как воин воспринимает каждую жизненную ситуацию как вызов судьбы.