Author Topic: Магистральное направление научно-технического прогресса сейчас  (Read 2535 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline bvs

  • Posts: 9674
Биологический анализ тундростепей здесь принципиально некорректен, имхо.
Биологи до сих пор не понимают, на чем была основана продуктивность приполярной тундростепи. А между тем зверья там было полно, что видно по останкам. Даже если убрать вопрос почв, все равно никуда не девается проблема короткого периода вегетации.

Offline BormoGlott

  • Posts: 9144
  • Gender: Male
Даже если убрать вопрос почв, все равно никуда не девается проблема короткого периода вегетации.
Эффект Джанибекова
напостил BormoGlott


Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Мне сейчас интересно, как быстро управляемые роботом автомобили внедрятся. Сейчас грузовики, такси испытывают, полуроботные.
Вот конкретно этот пример показывает одну из угроз/препятствий на пути технического прогресса. Это опасность впасть в (массовый/хайповый) злостный идиотизм при формулировке техзадания. Те, кто раскручивает этот хайп про роботы-автомобили и тем самым раскручивает реальные разработки по этой теме, в него уже впали, увы. И пропагандируют оный среди всех окружающих.

Вот если таки внедрят всерьёз в массовом порядке, потом (когда/если наконец поймут, что, собственно, сделали - ну, т.е. если уровень всеобщего идиотизма ещё не успеет дойти до такого, когда уже никто ничего не понимает), как пить дать, будут волосы на жопе рвать за бездарно потраченное время и ресурсы, а также изуродованные местности и населённые пункты - но будет уже поздно.

...Кстати, на вот этой недавней "аудиенции" А. был разговор о беспилотных автомобилях с двумя её, НЯП, одноклассниками. По ходу этого разговора от них же я узнал, что вроде как сама А. имеет какое-то отношение к неким отечественным разработкам по беспилотным автомобилям :)
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline Flos

  • Posts: 14651
  • Gender: Male
когда/если наконец поймут, что, собственно, сделали

Объясните и мне внятно, пожалуйста.
Я не понимаю, в чем опасность внедрения  беспилотных автомобилей.

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 61473
  • Gender: Male
Даже если убрать вопрос почв, все равно никуда не девается проблема короткого периода вегетации.
Так и в собственно степи период активной вегетации обычно невелик (только уже по другим причинам). Однако же биологическая продуктивность степей достаточно велика.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Python

  • Posts: 40560
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Те, кто раскручивает этот хайп про роботы-автомобили и тем самым раскручивает реальные разработки по этой теме, в него уже впали, увы.
Если основная проблема в автомобилях как таковых, то ж/д сеть даже и без роботизации автомобилей скорее сворачивается, чем расширяется — закономерное следствие централизованной маркетинговой модели. Просто ж/д имеет преимущество перед автотранспортом лишь на длинных участках без стрелок и развилок, любая железнодорожная развязка — место, где ж/д транспорт неспособен маневрировать самостоятельно без участия наземных устройств, к которым, естественно, ставятся повышенные требования безопасности, привязывается обслуживающий персонал, что влечет за собой жесткую централизацию и монополизацию. Возможно, какая-то перспектива могла бы быть у гибридного транспорта, способного ездить как по асфальту/бездорожью, так и по рельсам — свободное маневрирование на сложных участках/мелких ответвлениях плюс железнодорожные линии в качестве магистралей. Впрочем, роботизация автомобилей такому варианту не должна особо помешать.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Объясните и мне внятно, пожалуйста.
Я не понимаю, в чем опасность внедрения  беспилотных автомобилей.
Мой тезис в споре (и в инете, и на той аудиенции) состоит в том, что для того, чтобы интегрироваться в дорожное движение по существующим сейчас ПДД + неписаным правилам, робот должен иметь интеллект, довольно близкий к человеческому. Потому что только человеку хоть в сколько-то достаточной мере доступно адекватное понимание дорожной обстановки, включая распознавание "странного/непонятного". До искусственного интеллекта такой силы пока далеко - но когда и если он будет создан, там будут уже другие проблемы, связанные с необходимостью приравнивать права его к человеческим (что, в итоге, обратно обессмысливает, а то и вообще переворачивает кверх ногами всю затею: вместо избавления человека от тупого кручения баранки мы, получается, засунули искусственного человека в железное тело автомобиля). Ну и да, управление при помощи ИИ "человекоподобного" типа подвержено таким же ошибкам, что и собственно человек - и соотв. не сможет существенно повысить уровень безопасности.

То же отчасти относится и к системам на основе нейросетей: принцип их построения/обучения приводит к тому, что анализировать готовую построенную систему мы не умеем, в результате они с лёгкостью будут выдавать всякого рода чудовищные и совершенно непредсказуемые ошибки, устранение которых возможно только путём обучения новой версии соотв. модуля - которая, однако, практически наверняка приобретёт при этом какие-то новые ошибки, которые вылезут в каких-то новых условиях. А почти каждая такая попытка - это убитые или покалеченные люди - и кто, например, будет за это отвечать?

А всякая более примитивного уровня робототехника (которую можно сделать на порядки более надёжной и предсказуемой именно в силу примитивности и алгоритмичности) - категорически неспособна к интеграции в существующее дорожное движение. Начать с того, что если мы пишем некий алгоритм управления, мы, очевидно, не имеем права задавать там намеренное нарушение ПДД (потому как при первом же ДТП по вине робота нас за это прописанное в программе нарушение и привлекут к ответственности). Но без намеренного нарушения существующих ПДД движение невозможно просто в силу их формулировок. Да и сами формулировки нечёткие, не годные для алгоритмизации.

Следовательно, для нормального такого классического алгоритмического робота нужно полностью менять ПДД. Полностью - это значит действительно полностью, т.е. от действующих камня на камне не останется, нынешние автомобилисты там вообще ничего общего не найдут, и очень многим придётся полностью менять свои привычки (или "сдаваться" и полностью отказываться от вождения вручную - что, однако, во многом обессмыслит автомобиль).

Следующая проблема - это изоляция автодорог. Сколько-нибудь существенное распространение автомобилей-роботов в итоге непременно приведёт к массовой физической изоляции автодорог, т.е. строительству огромного числа заборов вдоль обочин всех мало-мальски существенных улиц и дорог, запрету движения по ним пешеходов и велосипедистов, перегораживанию всех городов и местностей этими заборами с недостаточным количеством и неудобным расположением переходов через них. Заборы даже сейчас уже стали проблемой из-за некоторых особо ретивых "поборников безопасности" (ох, хорошо бы кого-нибудь из этих поборников-пешеходоборцев отправить прокатиться на велосипеде между таким вот ихним забором и полосой с фурами...)
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline bvs

  • Posts: 9674
Даже если убрать вопрос почв, все равно никуда не девается проблема короткого периода вегетации.
Так и в собственно степи период активной вегетации обычно невелик (только уже по другим причинам). Однако же биологическая продуктивность степей достаточно велика.
В степи зимой обычно никто траву не ест, так как там толстый снежный покров. А в приполярной тундростепи ели круглый год. 

В степи зимой обычно никто траву не ест, так как там толстый снежный покров. А в приполярной тундростепи ели круглый год. 
Это смотря какая степь. В монгольско-казахской вполне едят, потому что там снегу выпадает не так много, а на отдельных участках его еще и ветром выдувает. Причем едят не только лошади, но и менее приспособленные к снегокопательным работам овцы.

Offline piton

  • Posts: 38722
А в приполярной тундростепи ели круглый год.
Кто это сейчас скажет. Возможно, высота снежного покрова была меньше.
Скорее всего, мамонты совершали сезонные миграции...
Попалось про языковой форум:
Од молдованина до фінна
На всіх язиках все мовчить,
Бо благоденствує! У нас
Святую Біблію читає
Святий чернець і научає

Offline bvs

  • Posts: 9674
В степи зимой обычно никто траву не ест, так как там толстый снежный покров. А в приполярной тундростепи ели круглый год. 
Это смотря какая степь. В монгольско-казахской вполне едят, потому что там снегу выпадает не так много, а на отдельных участках его еще и ветром выдувает. Причем едят не только лошади, но и менее приспособленные к снегокопательным работам овцы.
Монгольская степь это отдельный вопрос, там трава невысокая, и чернозема нет. Т.е. продуктивность не особенно большая. При этом там осадки выпадают в основном летом, почему зимой и возможен круглогодичный выпас. На севере Казахстана снега много, под полметра, а там где мало, это уже не степь, а скорее полупустыня.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53265
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
В степи зимой обычно никто траву не ест, так как там толстый снежный покров. А в приполярной тундростепи ели круглый год. 

В приполярной?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline Сергий

  • Казак
  • Posts: 7098
  • Gender: Male
Следовательно, для нормального такого классического алгоритмического робота нужно полностью менять ПДД. Полностью - это значит действительно полностью, т.е. от действующих камня на камне не останется, нынешние автомобилисты там вообще ничего общего не найдут, и очень многим придётся полностью менять свои привычки (или "сдаваться" и полностью отказываться от вождения вручную - что, однако, во многом обессмыслит автомобиль).

Простейший пример такого робота - поезд метро, который едет куда глаза глядят прямо и по рельсам. Фактически все остальные роботы - его усовершенствованные разновидности. Вижу цель, не вижу препятствий. А еще вспомнилось, что дядя Федя предсказывал, что в будущем человечество будет жить и передвигаться в специальных биотехносферах. Что-то типа шара, космического модуля. Вполне вероятно с бортовым компьютером.

Offline Python

  • Posts: 40560
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
Поезд метро на станциях разве не водитель останавливает?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53265
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
Поезд метро на станциях разве не водитель останавливает?

Водитель. ;D Но может и автоматически остановиться, если оный водитель сам не останавливает.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline bvs

  • Posts: 9674
В степи зимой обычно никто траву не ест, так как там толстый снежный покров. А в приполярной тундростепи ели круглый год. 
В приполярной?
В приполярной - например в Берингии. Вряд ли там имели место широкомасштабные миграции, так как эта территория, ограниченная со всех сторон ледниками и горной местностью. Т.е. предполагается, что животные жили там круглый год. Про экологическую обстановку рассказывается например здесь.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 53265
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
В приполярной - например в Берингии. Вряд ли там имели место широкомасштабные миграции, так как эта территория, ограниченная со всех сторон ледниками и горной местностью. Т.е. предполагается, что животные жили там круглый год. Про экологическую обстановку рассказывается например здесь.
При этом лошади шатались. А потом ещё и приматы вида хомо сапиенс (миграции людей были на всём протяжении — до появления охраняемых госграниц).
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline bvs

  • Posts: 9674
В приполярной - например в Берингии. Вряд ли там имели место широкомасштабные миграции, так как эта территория, ограниченная со всех сторон ледниками и горной местностью. Т.е. предполагается, что животные жили там круглый год. Про экологическую обстановку рассказывается например здесь.
При этом лошади шатались. А потом ещё и приматы вида хомо сапиенс (миграции людей были на всём протяжении — до появления охраняемых госграниц).
Одно дело медленные миграции при расселении, другое - кочевки каждый год на тысячи км.

Offline Mona

  • Posts: 845
  • Gender: Male
Магистральное направление научно-технического прогресса сейчас - это поворот к регрессу, что уже становится очевидным на любых сложных системах.
Бизнес-ориентированные модели управления, заточенные на прибыль (или финансирование) любыми средствами, приводят к появлению огромного количества сырых недоделанных продуктов (потом допилим, лишь бы потребитель/спонсор хавал), а также к появлению ложных концепций, которые зато легко "продать".
На смену профессионалам с серьезной школой за спиной приходят поколения, игравшие до 15 лет в кубики, и с большими запросами при околонулевых знаниях и умениях.
Единственно, что вселяет хоть какую-то надежду, это военно-промышленный комплекс, который не может себе позволить никакой деградации.

Offline Iwvvd

  • Posts: 591
  • Je suis malade
Единственно, что вселяет хоть какую-то надежду, это военно-промышленный комплекс, который не может себе позволить никакой деградации.
:uzhos:
Мультиков по новостям насмотрелись (про гипер-чё-то там и пр.)?

Offline Geoalex

  • Posts: 16544
  • Gender: Male
Мультиков по новостям насмотрелись (про гипер-чё-то там и пр.)?
Гиперлуп?
Sui generis

Offline Mona

  • Posts: 845
  • Gender: Male
Вот гиперлуп, кстати, и все прочее от Илона Маска - ярчайший пример очковтирательства и развода на бабло лохов, а также государства.

Offline Toman

  • Posts: 11088
  • Gender: Male
Поезд метро на станциях разве не водитель останавливает?
Где как... В Москве, например, да, вручную управляют, а вот в Казани, насколько я слышал, на автоведении ездят.
Но может и автоматически остановиться, если оный водитель сам не останавливает.
Но это уже несколько другое, мягко говоря. Не автоведение, а лишь обеспечение безопасности. Т.е. это он тормозить будет со всей дури и остановится где попало, лишь бы не на занятый/неготовый участок. Автоведение штука немножко более сложная, но вполне себе реализованная даже не только для метро, но и для пассажирских и грузовых поездов локомотивной тяги в разных странах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline Bhudh

  • Posts: 55819
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
и все прочее от Илона Маска
И посадки на баржу — очковтирательство?  И Драгон, который уже успешно пристыковался к МКС?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: